КАФЕДРА уголовного права И процесса — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

КАФЕДРА уголовного права И процесса

2018-01-03 262
КАФЕДРА уголовного права И процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА уголовного права И процесса

 

 


 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КРИМИНОЛОГИЯ»

Издательство ТулГУ

Тула 2012

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА уголовного права И процесса

 

 

Петрухина О.А.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КРИМИНОЛОГИЯ»

Направление подготовки (cпециальность): 030900 Юриспруденция

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: (очная)

Издательство Тул ГУ

Тула 2012


УДК 343.9

Т 543

 

Составитель: Петрухина О.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и процесса

 

Рецензент: Дубоносов Е.С., доктор юридических наук, заведующий кафедрой уголовного права и процесса

 

Петрухина О.А. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Криминология» / О.А. Петрухина – Тула: Издательство ТулГУ, 2012. – с.

 

 

Издание представляет собой учебно-методическое пособие, предназначенное для студентов, изучающих курс «Криминология». Представленное пособие полностью соответствует государственным требованиям, предъявляемым к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Настоящий учебно-методический комплекс включает программу, учебно-методические материалы и отдельные методические рекомендации по изучаемому курсу.

Материалы учебно-методического комплекса могут представлять интерес для научных работников, профессорско-преподавательского состава, аспирантов, соискателей, студентов юридических высших учебных заведений, работников правоохранительных органов.

 

 

ÓПетрухина О.А., 2012

ISBNÓ Тульский государственный университет, 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Тематический план курса………………………………………………………5

II. Программа курса……………………………………………………………….6

III.Учебно-методическое обеспечение дисциплин……………………………14

IV. Методические рекомендации по написанию контрольно-курсовых работ………………………………………………………………………………34

V. Тематика контрольно-курсовых работ……………………………………..42

VI. Примерный перечень вопросов к зачету…………………………….…..43

VII. Тесты по курсу «Криминология»………………..…………….………....46

VIII. Список учебной литературы…………………………………….………56

 

I.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

 

№ п/п   Наименование темы Специальность
  5-ый семестр  
1. Тема 1. Понятие и предмет криминологии. 1 ч.
2. Тема 2. Взаимосвязь криминологии с другими науками (отраслями права, социологией, психологией, экономикой и др.). 1 ч.
3. Тема 3. История развития криминологии в России.   1 ч.
4. Тема 4. Методы криминологических исследований.   1 ч.
5. Тема 5. Преступность, ее основные качественные и количественные характеристики.   1 ч.
6. Тема 6. Причины преступности.   1 ч.
7. Тема 7. Причины индивидуального преступного поведения.   1 ч.
8. Тема 8. Личность преступника.   1 ч.
9. Тема 9. Предупреждение преступности.   1 ч.
10. Тема 10. Основные концепции причин преступности и борьба с нею. 1 ч.
11. Тема 11. Криминологическая характеристика преступности против собственности и ее предупреждение.   1 ч.
12. Тема 12. Организованная преступность, ее криминологическая характеристика и предупреждение. 1 ч.
13. Тема 13. Криминологическая характеристика профессиональной преступности.   1 ч.
14. Тема 14. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение. 1 ч.
15. Тема 15. Насильственная преступность и ее предупреждение.   1 ч.
16. Тема 16. Преступления, совершенные по неосторожности, их предупреждение.   1 ч.
17. Тема 17.Экономические преступления и их предупреждение.   1 ч.

II. ПРОГРАММА КУРСА

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

КОНТРОЛЬНО-КУРСОВЫХ РАБОТ

 

В соответствии с учебным планом студенты 3 курса должны выполнить контрольно-курсовую работу по дисциплине «Криминология», написание которой является одной из важнейших форм самостоятельной работы студента.

Так как подготовка и написание контрольно-курсовой работы способствует формированию у студента приемов самостоятельного, научного и практического подхода к юридическим нормам, повышению теоретической подготовки, усвоению излагаемого материала, а также делать практически значимые выводы из теоретических положений.

Контрольно-курсовая работа является самостоятельным творчеством студента, позволяющим судить о знаниях в области криминологии и его представлении соответствующих юридических проблем.

Основными целями написания является: расширение и углубление знаний студента в каком-либо конкретном вопросе криминологии, выработка приемов и навыков в анализе теоретического и практического материала, а также обучение логично, правильно, ясно, последовательно и кратко излагать свои мысли в письменном виде.

Кроме того, написание контрольно-курсовой работы преследует ряд задач, в частности, осуществление контроля самостоятельной работой студента, выполнение программы высшей школы и, вместе с зачетом, является одним из способов проверки подготовленности будущего специалиста к практической деятельности.

В свою очередь, студент при написании контрольно-курсовой работы должен показать умение работать с правовой литературой, давать анализ соответствующих норм уголовного права, аргументировать сделанные в работе выводы и, главное, - полно раскрыть выбранную тему.

Выбор темы:

По общему правилу написание контрольно-курсовых работ начинается, с выбора темы, по которой она будет написана. Желательно, чтобы тема была актуальной и учитывала роль криминологии и профилактики преступлений исходя из новых требований, предъявляемых к будущим специалистам-правоведам в условиях возрастающей криминализации общества.

Примерный перечень контрольно-курсовых работ прилагается к настоящим методическим указаниям. Однако надо иметь в виду, что студент может выбрать самостоятельно, согласовав ее с преподавателем, и чтобы она не выходила за рамки учебного плана данного курса.

Подбор литературы:

С выбором темы неразрывно связаны подбор и изучение студентом специальной литературы и самостоятельное составление плана работы.

Прежде всего, необходимо изучить вопросы темы по таким источникам, как учебники, учебные пособия и др., где материал излагается в наиболее доступной форме, а затем переходить к более глубокому усвоению вопросов выбранной темы, используя как рекомендованную, так и иную правовую литературу.

При написании контрольно-курсовой работы студентом должно быть изучено и проанализировано не менее 15 литературных источников, в основном – монографий и публикаций в периодической печати за последние годы по выбранной тематике.

В процессе изучения литературных источников и законодательных актов рекомендуется составлять конспект и делать выписки с учетом выбранной темы и методических указаний. После изучения законодательства, специальной литературы студент должен составить план контрольно-курсовой работы и содержание ответов, на поставленные вопросы.

Методические указания:

Контрольно-курсовая работа является подведением итогов самостоятельной работы студента над избранной темой. Работа должна быть написана обстоятельно логически четко и, главное, - полностью раскрыть поставленные в ней вопросы. Вопросы должны излагаться в форме пересказа (а не списывания) изученного, отобранного и систематизированного материала. Требуется сделать правильные выводы и обобщения, уметь грамотно увязать положения теории и практики. В случае возникновения каких-либо затруднений связанных с освящением отдельных вопросов, студент может обратиться к преподавателю.

Наряду с общими вопросами настоящих методических указаний студент должен соблюдать требования, предъявляемые к контрольно-курсовым работам, имеющим свою специфику. Это, в частности, требования, предъявляемые к структуре контрольно-курсовых работ, ее источникам, последовательность расположения нормативных актов и др.

Структуру контрольно-курсовых работ составляют:

- план работы;

- краткое введение (по возможности), обосновывающее актуальность исследуемой проблемы;

- основной текст (главы, параграфы);

- список используемой литературы, нормативных актов и материалов судебной практики.

При подготовкеконтрольно-курсовой работы студент должен пользоваться установленными стандартами. Так, ориентировочный объем контрольно-курсовой работы может колебаться, в зависимости от выбранной темы, и составлять от 15 до 25 печатных страниц (формат А4). Листы контрольно-курсовой работы должны быть обязательно пронумерованы, прошиты или скреплены иным способом.ККР должна быть сдана научному руководителю, не позднее указанного срока.

На оценку (зачет) контрольно-курсовой работы влияют, по общему правилу, следующие критерии:

- степень раскрытия темы;

- объем использованной научной литературы, нормативных актов, юридической практики;

- стиль изложения и творческий подход к написанию работы;

- правильность и развернутая аргументация выводов;

- аккуратность оформления работы и др.

При несоблюдении вышеперечисленных требований, предъявляемых к контрольно-урсовой работе, она не принимается к зачету или оценивается неудовлетворительно и возвращается для устранения недостатков, либо доработки с указанием в рецензии упущений и ошибок, которые необходимо устранить.

Студенту надо иметь в виду, что причинами неудовлетворительной оценки работы могут быть, например, следующие:

- работа выполнена только на базе учебника или учебного пособия и представляет собой их дословное изложение (конспект);

- работа выполнена путем механического списывания из учебника (учебных пособий, статей);

- работа написана неграмотно и неряшливо оформлена, независимо от содержания, не использованы рекомендованные законодательные и др. акты.

При оформлении работы списки использованной литературы делятся на две части, основную (источники, на которые имеет место ссылка в контрольно-курсовой работе) и дополнительную (все иные источники, изучаемые в связи с подготовкой к написанию контрольно-курсовой работы). Вся литература должна располагаться в алфавитном порядке, с полным библиографическим описанием.

При оформлении списка нормативных актов следует указать полное (наименование акта, дату принятия, номер и официальный источник издания).

Порядок расположения нормативных актов определяется в зависимости от органов их применяющих, в следующей последовательности:

- Конституция РФ;

- Законы РФ;

- Указ Президента РФ;

- Акты Правительства РФ;

- Нормативные акты министерств и ведомств;

- Постановления пленумов Верховного Суда РФ.

При подготовке к контрольно-курсовым работам по уголовному праву студент должен использоватьдействующее уголовное законодательство РФ и рекомендованную в планах контрольно-курсовых работ специальную литературу и другие источники необходимые для полного раскрытия выбранной темы.

Работа должна быть сдана на проверку преподавателю не позже чем за 3 недели до защиты.

Контрольно-курсовая работа представляется лаборанту кафедры УПиП и после ее регистрации передается научному руководителю. Он знакомится с работой, определяет ее научный уровень, соблюдение требований по оформлению и содержанию, после чего принимает решение о допуске ее к защите.

При несоблюдении студентом требований к научному уровню, содержанию или оформлению контрольно-курсовых работ научный руководитель возвращает ему работу для доработки и устранения недостатков.

Критериями оценки контрольно-курсовой работы являются: степень разработки темы; полнота охвата научной литературы; использование нормативных актов; творческий подход к написанию контрольно-курсовой работы; правильность и научная обоснованность выводов, стиль изложения; аккуратность оформления работы. Студент, готовящийся стать юристом, не должен допускать грамматические ошибки.

Контрольно-курсовые работы оцениваются по 100-балльной системе. Научный руководитель определяет оценку и ставит ее в зачетную книжку студента, а также в ведомость. При получении неудовлетворительной оценки студент повторно выполняет работу по новой теме или перерабатывает прежнюю. Студенты, не сдавшие контрольно-курсовые работы или получившие неудовлетворительные оценки, не допускаются к сдаче очередных экзаменов.

 

Объем и структура контрольно-курсовой работы.

 

Ориентировочный объем контрольно-курсовой работы – 15-25 страниц, выполненных 14 шрифтом (TimesNewRoman), через 1,5-ый интервал. Каждый лист должен иметь поля следующих размеров: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Возможно представление рукописного варианта контрольно-курсовой работы.

Контрольно-курсовая работа должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист. Должен содержать название учебного заведения, специальность, обозначение характера работы (контрольно-курсовая), номер группы, фамилию и инициалы студента, должность, фамилию и инициалы преподавателя (научного руководителя), графы «Дата сдачи», «Оценка», а также место и год написания работы (см. образец).

2. Содержание (оглавление) работы. Контрольно-курсовая работа должна содержать введение, основной текст, заключение и список источников и литературы.

В содержании обязательно указание страниц тех структурных элементов, которые в нем обозначены. При этом наименования параграфов не должны пересекать колонку с цифрами страниц.

3. Введение. Во введении на 1-2 страницах раскрывается актуальность исследуемой темы, отражающая суть проблемной ситуации, роль, место и значение изучаемого института криминологии. Далее во введении отражается цель, задачи, объект и предмет исследования, основные источники, используемые в процессе исследования.

4. Основная часть. Содержит самостоятельное изложение основных теоретических положений курса, относящихся к рассматриваемым вопросам, обобщение судебной практики, анализ действующего законодательства.

Основной текст может состоять из параграфов, которые должны быть соразмерны. Не следует делать очень маленькие (менее 3 листов) и очень большие (более 10) параграфы. При этом всего в работе в зависимости от темы следует сделать 3-4 параграфов.

5. В заключении следует подвести итоги исследования, изложить полученные выводы, по возможности указать на их научную новизну и на практическую значимость. Объем заключения –1-2 страницы.

6. Список источников и литературы.

7. Контрольно-курсовая работа может включать в себя приложения, на которые делаются ссылки в тексте. В приложения рекомендуется включать схемы, составленные студентом, таблицы, графики, иных правовых документов.

 

Оформление Контрольно-курсовой работы

 

В контрольно-курсовой работе используется сплошная нумерация страниц. Первой страницей является титульный лист, второй – содержание работы и т.д.

Введение, каждый параграф, список источников и литературы начинаются с отдельной страницы и снабжаются соответствующими заголовками и подзаголовками.

Как ссылаться на нормативные акты:

1. При первом упоминании об акте следует в тексте или сноске указать его полное наименование, кем и когда принят; в сноске обязательно дать источник.

Пример. В соответствии Уголовным кодексом Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (далее – УК РФ).

2. При дальнейшем упоминании того же акта можно использовать его краткое название. Однако обязательно следует назвать статьи или пункты акта, имеющие отношение к вопросу.

Как ссылаться на литературные источники:

1. В тексте контрольно-курсовой работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, затем фамилию (например, «как подчеркивает В.Н. Кудрявцев», «по мнению С.М. Иншакова»; «следует согласиться с С.В. Ванюшкиным» и т.д.). В списке (ссылке), наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы автора (например, Кудрявцев В.Н., Иншаков С.М., Ванюшкин С.В. и т.д.).

2. При использовании научной работы (книги, статьи) в первый раз в списке даются все выходные данные о ней (фамилия, инициалы автора, название, место издания, издательство, год, страница. Например: по мнению В.Н. Кудрявцева, под детерминантами преступности следует понимать...

При последующем упоминании того же произведения в сноске достаточно написать: Кудрявцев В.Н. Указ.соч. С.67.

3. При использовании статьи в списке указываются фамилия и инициалы автора, название, журнал, год, номер, страница (на которой находится соответствующий текст).

Например: Долгова А.Ф.Женская преступность: причины и условия / А.Ф. Долгова // Законность. – 2007. – №5. – С.10.

4. При использовании коллективных работ приводятся название работы, фамилия и инициалы ее ответственного редактора.

Например: Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под редакцией В.И. Радченко). М.: Юридический дом «Юстицинформ». 2003. – 432с.

5. Некоторые из принятых сокращений: С. – страница (не стр.); Юрид. лит. – издательство «Юридическая литература»; М., СПб. – сокращение от «Москва», «Санкт-Петербург».

Как оформлять список источников и литературы:

1. В списке называются только те источники, на которые ссылается студент в контрольно-курсовой работе. Материал целесообразно сгруппировать следующим образом: нормативные акты; список использованных материалов практики; литература.

2. В списке источников должно быть указано полное название акта, дата его принятия, дата последнего изменения, номер, а также официальный источник опубликования.

Например: Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (в редакции Федеральных конституционных законов от 15.12.2001 № 5-ФКЗ, от 04.07.2003 № 3-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 06.01.1997. № 1. Ст. 1.

3. Нормативные акты располагаются в зависимости от их юридической силы, в нисходящем порядке, внутри группы равной юридической силы по дате издания.

4. Используемые в работе нормативные акты иностранных государств и международно-правовые акты (конвенции, договоры и т.п.) располагаются отдельно в такой последовательности: законы, подзаконные акты, международные соглашения.

5. Если при написании контрольно-курсовой работы использованы материалы практики, то в составляемом списке в первую очередь указываются опубликованные судебные решения, а за ними - неопубликованные.

6. Научные работы, статьи, учебники, комментарии и т.д. в списке литературы располагаются в алфавитном порядке.

Как оформлять приложения:

Приложения оформляются как продолжение работы после списка литературы, и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа в правом верхнем углу словом «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии более одного приложения они нумеруются последовательно арабскими цифрами (без знака №), например, «Приложение 1»; «Приложение 2», и т.д.

В приложении в сноске можно указать, на основании каких источников оно составлено.

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с цифрой в круглые скобки.

 

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Юридический факультет

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Уголовное право»

 

VI. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

1. Криминология как наука, ее основные задачи и функции. Связь криминологии с другими науками.

2. Предмет криминологии и его структура.

3.Понятие метода криминологии. Основные криминологические методы и специальные методы криминологических исследований.

4. Система криминологии как науки.

5.Возникновение криминологии как науки. Развитие криминологической мысли в России.

6. Значение криминологических знаний для практической деятельности органов внутренних дел.

7.Понятие и признаки преступности. Соотношение понятий «преступность» и «преступление».

8.Основные показатели преступности: понятие и виды.

9.Социальные последствия преступности: понятия и виды, (цена преступности).

10.Латентная преступность: понятие и методы ее оценки.

11.Основные тенденции преступности на современном этапе развития нашего общества.

12.Использование криминологических знаний о преступности в деятельности органов внутренних дел.

13.Понятие причин и условий преступности.

14.Криминологические теории причин преступности (социальные, биосоциальные, биологические, антропологические).

15.Виды причин и условий преступности.

16.Характеристика условий, способствующих совершению преступлений.

17. Экономические отношения и преступность.

18. Социальные отношения и преступность.

19. Политические интересы и преступность.

20. Нравственное состояние общества и преступность.

21. Использование результатов научного исследования причин и условий преступности в деятельности ОВД.

22.Понятие «личность преступника» и значение данного понятия в криминологии.

23.Структура личности преступника.

24.Соотношение социального и биологического в личности преступника.

25. Социальные факторы, способствующие формированию негативных нравственно-психологических особенностей личности.

26.Классификация и типология личности преступника.

27. Использование информации о личности преступника в практической деятельности ОВД.

28.Понятие и структура механизма индивидуального преступного поведения.

29. Мотивация в механизме антиобщественного поведения.

30.Роль криминальной ситуации в механизме индивидуального преступного поведения.

31.Понятие «виктимологии», «жертвы». Роль жертвы в механизме индивидуального преступного поведения.

32.Криминологическая информация: понятие, источники, виды и требования, предъявляемые к ней.

33.Организация криминологического исследования и его этапы.

34.Методы криминологического исследования и краткая их характеристика.

35. Содержание программ и планов криминологических исследований.

36. Понятие уголовной статистики и ее применение в криминологических исследованиях.

37.Криминологическое прогнозирование: сущность, виды и сроки.

38.Методы прогнозирования преступности и индивидуального преступного поведения личности.

39.Субъекты и объекты криминологического прогнозирования.

40. Понятие криминологического планирования, его методика, уровни и сроки.

41. Понятие предупреждения преступности.

42. Правовая основа организации предупреждения преступности.

43. Виды и формы предупреждения преступности.

44. Субъекты и объекты предупреждения преступности.

45. Классификация мер предупреждения преступности.

46.Общесоциальные меры предупреждения преступности.

47. Специальные (криминологические) меры предупреждения преступности.

48. Методы индивидуальной профилактики преступлений (формы, приемы, средства).

49.Профилактика негативных социальных явлений, обуславливающих преступность.

50.Основные задачи, объекты воздействия органов внутренних дел по предупреждению преступлений.

51. Профилактическая деятельность участкового уполномоченного милиции.

52.Основные обязанности сотрудников милиции общественной безопасности по предупреждению преступлений.

53.Основные обязанности сотрудников криминальной милиции по предупреждению преступлений.

54.Место ОВД в системе субъектов предупреждения преступлений.

55.Взаимодействие ОВД с другими субъектами предупреждения преступлений.

56. Криминологическая характеристика и предупреждение преступности несовершеннолетних и молодежи.

57. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступников.

58. Причины и условия преступности подростков.

59. Криминологическая характеристика и предупреждение экологической преступности.

60. Криминологическая характеристика и предупреждение преступности в сфере экономической деятельности.

61. Криминологическая характеристика и типология лиц, совершающих преступления в сфере экономики.

62. Криминологическая характеристика и предупреждение рецидивной и профессиональной преступности.

63.Понятие криминального профессионализма.

64.Причины и условия рецидивной и профессиональной преступности.

65.Криминологическая характеристика и предупреждение насильственных преступлений и хулиганства.

66.Особенности причин, условий уличной насильственной преступности. Основные направления профилактики уличной насильственной преступности.

67.Криминологическая характеристика и предупреждение организованной преступности.

68.Причины и условия организованной преступности. Транснациональная организованная преступность.

61. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений против собственности (имущественной преступности).

62. Криминологическая характеристика лиц, совершающих кражи, мошенничества, грабежи и разбои.

63.Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений, совершаемых по неосторожности.

64. Криминологическая характеристика и предупреждение дорожно-транспортных преступлений.

65. Криминологическая характеристика преступности в местах лишения свободы.

66. Предупреждение преступности в местах лишения свободы.

67. Криминологическая характеристика преступности в сфере налогообложения и ее предупреждение.

68. Факторы, обуславливающие преступность в сфере налогообложения.

69. Преступность в зарубежных государствах и ее предупреждение.

70. Понятие и виды негативных социальных явлений, связанных с преступностью, их социально-правовая характеристика.

71.Причины и условия негативных социальных явлений, связанных с преступностью.

72.Основные направления профилактики пьянства, наркомании, проституции и других негативных социальных явлений.

73.Взаимодействие органов внутренних дел и других субъектов профилактики в предупреждении преступлений, связанных с развитием новых криминогенных тенденций в России.

74. Понятие, основные направления и формы международного сотрудничества в борьбе с преступностью.

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом послед.поправок) // СЗ РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

2. Всеобщая декларация прав человека. 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 10 декабря 1998.[Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Гарант».

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. 19 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного совета СССР. -1976 г. -№ 17.

4. Международный пакт о гражданских и политических правах. 10 декабря 1966 г. // Ведомости Верховного совета СССР.-1976 г. -№ 17. -Ст. 291.

5. Европейская Конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания. 26 ноября 1987 г. // Собрание законодательства РФ. -1998. -№ 36. -Ст. 4465.

6. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными: Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка // Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов. - М., 1990.

7. Кодекс поведения должностных лиц по поддержании правопорядка (принят Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1979 г.).[Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Гарант».

8. Планы действий по осуществлению Венской декларации о преступности и правосудии: ответы на вызовы XXI века (приняты Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 15 апреля 2002 г.) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Гарант».

9. Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содру­жества Независимых Государств в борьбе с преступностью (Москва, 25 ноября 1998 г.). [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Гарант».

10. Российская Федерация. Кодексы. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Гарант».

11. Российская Федерация. Кодексы. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 7 января 1997 г. № 1-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Гарант».

12. Российская Федерация. Кодексы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Гарант».

13. Российская Федерация. Законы. О про­куратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 // Российская газета. 25 ноября 1995.

14. Российская Федерация. Законы. О Феде­ральной службе безопасности: Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ // Российская газета. 12 апреля 1995.

15. Российская Федерация. Законы. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Российская газета. 23 декабря 1997.

16. Российская Федерация. Законы. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ // Российская газета. 30 июня 1999.

17. Российская Федерация. Законы. О полиции: Федеральный Закон РФ от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Российская газета. 08 февраля 2011.

2. Основная литература

1. Кудрявцев В. Н., Эминов В. Е. Криминология: Учебник. – М.: НОРМА, 2010. – 800 с.

2. Иншаков С.М. Криминология. Практикум: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. УМЦ "Профессиональный учебник".- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 335 с.

3. Чуфаровский Ю.В. Криминология в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: ПРОСПЕКТ, 2011. – 144 с.

4. Курганов С.И. Криминология: учебное пособие для студентов вузов, 4- е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 183 с.

5. Криминология: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. С.Я. Лебедева, М.А. Кочубей. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007. – 519 с.

6. Криминология: учебник. 4-е изд. перераб. и доп. / В.Н. Кудрявцев, В.Е. Эминов. – М.: Норма, 2012.

7. Криминология: учебник для вузов. 4-е изд. перераб. и доп. / А.И. Долгова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 1008 с.

 

3. Дополнительная литература

1. Аванесов Г.А. Преступность и социальные сословия. Криминологические рассуждения: Монография / Г.А. Аванесов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 79 с.

2. Будякова Т.П. Несовершеннолетний преступник как особая жертва // Вопросы ювенальной юстиции. 2011. № 4.

3. Ванюшкин С.В. Криминология: учебник для вузов / С.В.Ванюшкин [и др.];под общ.ред.А.И.Долговой. - 3-е изд.,перераб.и доп. — М.: НОРМА, 2007.— 912с.

4. Виктомология: учебное пособие / В.Г. Ившин, С.Ф. Идрисова, Л.Г. Татьянина. – М.: Волтерс-Клувер, 2011. – 264 с.

5. Гукасян А.П. Основные детерминанты рецидивной преступности, обусловленные "кризисом" уголовного наказания, и пути их преодоления // Общество и право. 2010. № 3.

Требования к уровню освоения программы и формы

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА уголовного права И процесса

 

 


 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.