Учебно-воспитательные здания — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Учебно-воспитательные здания

2018-01-03 779
Учебно-воспитательные здания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группа зданий учебно-воспитательного назначения включает: дошкольные учреждения общего типа и специализированные, оздоровительные и объединенные с начальной школой, общеобразовательные и специализированные школы и школы - интернаты, межшкольные учебно-пронзволственные комбинаты, средние и высшие учебные заведения и пр.

Существуют государственные и частные учебно-воспитательные учреждения, в которых предусматривается весьма широкий диапазон педагогических, медицинских и других услуг. Размещаются эти учреждения, как правило, в отдельно стоящих специализированных зданиях, но также и в пристроенных к жилым зданиям (или встроенных) объемах. Ниже рассматриваются государственные (муниципальные) учреждения, размещаемые в отдельных зданиях.

Дошкольные учреждения

Они предоставляют педагогические и медицинские услуги по воспитанию, обучению, уходу и присмотру за детьми, а также методическую помощь родителям. Предназначены для групп детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет- детские ясли, а также от 3 до 6 (7) лет- детские сады. Расчетная вместимость здания яслей не должна превышать 10 групп (200 мест), здания детсада - 12 групп (240 мест). Вместимость помещений группы не должна быть менее 10 мест в дошкольных учреждениях общего типа и не ме­нее 5-в малых дошкольных учреждениях.

Детские дошкольные учреждения - ясли и сады, - в условиях массового строительства, как правило, объединяются в одном, отдельно стоящем здании. Объемно-планировочная структура зданий детских дошкольных учреждений строится на основе функциональных связей между основными группами помещений.

Согласно требованиям действующих норм детские ясли - сады проектируют вме­стимостью 50, 95, МО, 190, 280 и 330 мест, соответственно на 2, 4, 6, 8, 12 и 14 групп. Комплекс детских яслей - садов проектируется на 560 - 660 мест (на 24 - 28 групп). Средняя по России ориентировочная суммарная вместимость детских садов - яслей составляет 70 - 90 мест на 1000 жителей. Но этот показатель должен корректироваться для каждого населенного пункта, исходя из конкретной демографической ситуации и потребности в детских дошкольных учреждениях.

Градостроительная практика показала, что для жилого района с населением более 4000 жителей наиболее экономичны детские ясли - сады вместимостью 280 и 330 мест, менее 4000, - 140 и 190 мест. Здания, объединяющие детские ясли - сад и начальную общеобразовательную школу вместимостью (25 + 40) и (50 - 80) мест целесообразно проектировать в малых городах, небольших населенных пунктах.

Архитектурное решение зданий и комплексов принимается в соответствии с характером окружающей застройки: в малоэтажной (коттсджной, усадебной) застройке рекомендуется размещение малых дошкольных учреждений вместимостью 0,5 - 3 группы, в 3 - 7 этажной застройке -вместимостью 4-10 групп, в застройке в 7 - 9 и более этажей рекомендуются здания на 8 - 10 групп.

Размешаются детские дошкольные учреждения общего типа в жилой застройке равномерно, из условия радиуса обслуживания 300 м в городах и 500 м в сельских поселениях, предпочтительно на озелененной территории, объединяющей участки яслей-садов и общеобразовательной школы.

Площадь земельного участка, занимаемого детским дошкольным учреждением, зависит от вместимости и природно-климатических условий района строительства. Площадь территории на одно место принимается из расчета: для яслей - садов до 100 мест - 40 м2, от 100 до 500 мест - 35 м2, свыше 500 мест - 30 м2; при строительстве в климатических подрайонах IA. IB. 1 Г, 1Д и ПА размеры участка могут быть уменьшены на 30 - 40%; при строительстве на рельефе с уклоном более 20% площадь участка допускается сократить на 15%.

Сформировалось три основных композиционных решения детского дошкольного учреждения: централизованным тип (единый объем, связи между группами помещений внутри здания), блокированные здания (связи между блоками по отапливаемому переходу), павильонный тип (связи по не отапливаемому крытому переходу или по открытому участку). Наиболее экономичен и удобен в эксплуатации централизованный тин двухэтажного здания, который и используется в массовом строительстве.

Объемно-планировочное решение детского дошкольного учреждения строится на основе трех базовых групп: помещения детской группы (раздевальная, приемная комната, игровая, групповая, спальня, туалеты, буфетные), общие помещения для всех детских групп (залы для музыкальных и гимнастических занятий с кладовой-инвентарной, методический кабинет, медицинская комната, процедурный кабинет с помещением для приготовления дезинфицирующих средств, изолятор) и административно-хозяйственные помещения (пищеблок, кабинет заведующего, хозяйственная кладовая и др.).

Главными помещениями являются групповые (в детских садах) и игровые (в яс­лях), к которым примыкают буфетная и туалет (в детских садах два помещения, - умы­вальная и уборная, в яслях - одно общее помещение). Входящие также в состав детских групп спальни отделяются от помещений групповых раздвижными перегородкам.

В составе площадей детских яслей - садов, проектируемых для суровых условий I климатического района, предусматриваются отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 1,8 м2 на 1 место для яслей и 2 м2 - для детских садов. Прогулочные ве­ранды для детей ясельного и дошкольного возраста должны быть раздельными.

Размеры ванны в бассейнах принимаются не менее 3x6 м для одного детского дошкольного учреждения и не менее 6 х 10 м - для комплекса дошкольных учреждений.

Площадь зала принимается: для музыкальных занятий, - из расчета не менее 2 м2, для физкультурных занятий - 4 м2 на одно место в дошкольной группе.

Планировочное решение детского сада - яслей предполагает создание своеобраз­ных автономных комплексов- групповых ячеек. - включающих все помещения каждой группы и отдельный вход. Для ясельных групп отдельный вход предусматривается, как правило, для каждой группы. Для детского сада допускается один вход на четыре группы. Следует учесть, что из каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.

Общеобразовательные учреждения.

К ним относятся общеобразовательные школы I ступени (начальное образование, 1-4 классы), I) ступени (основное образование, 5-9 классы) и III ступени образования (полное среднее образование, 10-11 или 9-11 классы), а также гимназии, лицеи и др.

Назначение общеобразовательной школы - обучение и воспитание детей и подро­стков с 7 (б) до 17 (18) лет. Планируется переход на 12-летнее обучение. Вместимость школьного здания определяется количеством параллельных классов. В зависимости от этого различают одно-, двух-, трех-, четырех комплектные школы.

В составе микрорайона могут размещаться одно- трех комплектные школы, - основная школа на 9 классов (225 учащихся), на 18 классов (450 учащихся), средняя полная школа на 11 классов (275 учащихся), на 22 класса (550 учащихся) и на 33 класса (825 учащихся). Последняя может размещаться и в жилом районе города. Школы являются самыми крупными общественными объектами в микрорайоне.

Основными группами помещений общеобразовательной школы являются учебные и общешкольные.

В ряде случаев этот перечень может быть дополнен. Например, в школах - интернатах, в школах продленного дня (с длительным или круглосуточным пребыванием учащихся) предусматривается группа спальных помещений.

Учебная группа помещений включает: учебные классы по основам наук с соответствующими учебными кабинетами и лабораториями, специализированные кабинеты, помещения по трудовому обучению и профессиональной ориентации, библиотеку-информаинонный центр, рекреации, кабинеты школьной администрации, медицинские помещения, вестибюль с гардеробом.

Площадь основных учебных помещений следует принимать из расчета 24 уча­щихся в помещении.

Расчетные показатели площади основных учебных помещений следует принимать не менее: для учебного класса (кабинета) -3 м2/уч, мастерских по изучению технологий и труда-7.5 м2/уч., специализированных мастерских для профильного обучения -9 м2/уч., кабинетов черчения и рисования - 2,4 м2/ чел, актового зала - 0,22 м2/ чел, спортивного зала - 0.9 м2/ чел.

Общешкольная группа помещений включает; центр досуга, зрительный зал с эстрадой и кинопроекционной, лекционную аудиторию, спортивные залы и бассейн с обслуживающими помещениями, кабинеты и студии для кружковой работы (художественного воспитания, технического творчества н др.) а также столовую с кухонным блоком, видео-кафе с буфетом.

Центр досуга (рекреационный центр) включает: зал-форум из расчета 1,5 м2/уч, вестибюль с гардеробом площадью 0,3-0,4 м2/посетителя, административные помещения площадью (16-24 м2)х4, медицинский кабинет 18 м2, комнату родителей 30 м2, комнаты инженерно-технического персонала 12 м2хЗ. санузлы из расчета 1 унитаз и 2 писсуара на 100 мужчин и 1 унитаз на 50 женщин. Предполагается посещение центра учащимися соседних школ, а также местным населением. Использование этой группы помещений возможно на коммерческой основе, с предоставлением платных услуг.

Учебно-производственные помещения (комнаты ручного труда, учебные мастер скис по обработке дерева и металла с примыкающей инструментальной кладовой, учебно-методические кабинеты по профессиональной ориентации) следует размещать н первом этаже.

Спортивные залы проектируют на первом этаже с самостоятельным выходом н участок.

Столовые в общеобразовательных школах проектируют, как правило, доготовочного типа и рассчитывают на обслуживание всех учащихся в четыре посадки, т. е., н; 25% вместимости школы.

Гардеробные верхней одежды проектируются централизованными (при вестибюле) или раздельными (по разновозрастным группам, поэтажно при рекреациях, m классам).

Кабинет директора и канцелярию следует располагать на первом этаже вблизи главного входа. Также при входе должна быть расположена комната технического персонала.

Условием создания полноценной гигиенической среды в учебных помещениях: является обеспечение требуемого уровня естественного освещения и необходимой инсоляции. Это достигается правильной ориентацией окон учебных помещений по сторонам горизонта.

 

Объекты спортивного назначения классифицируются по видам спорта (плавательные бассейны, велотреки, гимнастические залы и пр.), по типу сооружения (крытые и открытые), по архитектурному решению (отдельные сооружения в виде единого объема и комплексы, объединяющие несколько зданий), по масштабам обслуживаемой территории (микрорайонные, районные, межрайонные, общегородские). На рис. 14.18. приведен пример общегородского спортивного комплекса, в состав которого включены крытые и открытые спортивные сооружения и площадки для занятия практически всеми основными видами спорта.

Физкультурно-спортивные объекты в полном или неполном объеме включают следующие группы помещений (сооружений): основные, вспомогательные места для зрителей (в демонстрационных объектах). В учебно-тренировочных залах места для зрителей могут отсутствовать.

К основным относятся спортивные залы (или несколько залов), которые используются для учебно-спортивных занятий, тренировок, проведения соревнований, а также футбольные и хоккейные поля, баскетбольные и волейбольные площадки, легкоатлетические манежи, ванны бассейнов и пр. Основные помещения (сооружения) проектируют в соответствии с действующими нормами и требованиями к проведению спортивных соревнований.

Вспомогательные помещения (сооружения) обеспечивают нормальное функционирование основного, его техническую эксплуатацию, обслуживание спортсменов, а также посетителей в спортивно-зрелищных сооружениях.

Существует тенденция строительства крытых спортивных сооружений круглогодичного использования. Однако при этом выявились ограничения в масштабе: господствовавшая долгое время практика строительства крупных дорогостоящих дворцов спорта себя не оправдала по причине больших затрат на техническое обслуживание и персонал. Перспективно направление возведения спортивных сооружений комплектной поставки. В последние годы получает развитие строительство рассмотренных выше школьных и межшкольных физкультурно-спортивных зданий н комплексов, которые обслуживают и другие учебные заведения, а также население города. Такое функциональное объединение существенно повышает эффективность использования спортивных сооружений при снижении материальных затрат на их возведение и эксплуатацию.

Архитектурное решение таких физкультурно-спортивных комплексов предусматривает различные варианты объединения школьного бассейна, универсального спортзала и физкультурных помещений. В градостроительном аспекте школьные и межшкольные спортивные залы и бассейны создают единую сеть учебно-спортивных и спортивно-оздоровительных сооружений города.

В зарубежной практике получает распространение (в основном, в крупных и крупнейших городах) размещение спортивных залов и бассейнов в подземном пространстве, что позволяет значительно снизить эксплуатационные затраты, размещать эти сооружения в сложившейся городской застройке без нарушения ее архитектуры и существенно экономить городскую землю.

Объемно-планировочное решение спортивного корпуса определяется габаритами основного зала и размещением относительно его группы вспомогательных помещений. Соответственно, сформировались четыре варианта композиционного решения здания плавательного бассейна: торцовый, продольный, периметральный и блочный.

Торцовый вариант (рис. 14.20, а) имеет ограниченное применение из-за тесноты помещений, сложности в размещении детской ванны, зала подготовительных занятий и технических помещений.

Продольная композиция широко используется для учебно-тренировочных бассейнов (рис. б). Эта схема предусматривает одностороннее размещение вспомогательных помещений вдоль основного зала, что создает определенные функциональные, экономические и архитектурные преимущества.

Периметральный вариант предполагает обстройку вспомогательными помещениями основного зала с трех сторон (рис. в). Такая схема функционально оправдана и применяется, в основном, при проектировании крупных демонстрационных корпусов, с местами для зрителей и развитым блоком помещений обслуживания. Но при этом появляются длинные темные коридоры, протяженные санитарно-технические коммуникации, что ведет к увеличению стоимости здания.

Блочный вариант предусматривает вынесение спортивных залов, ванн для спортивного плавания, для прыжков и учебного плавания в отдельные блоки, которые объединяются вспомогательными помещениями (рис. 14,20. г). Сочетание различных по высоте и размерам объемов позволяет создавать интересные архитектурные композиции. Недостатком является увеличение плошали застройки, а также площади наружных стен, что увеличивает затраты на отопление комплекса.

Во всех вариантах, кроме блочного, вспомогательные помещения решаются в 2 -3 этажа. При этом, раздевальные и душевые помещения располагаются на уровне обходной дорожки бассейна. В практике проектирования используются сочетания различных объемно-планировочные схем. в частности, продольное и торцовое (угловое) расположение вспомогательных помещений относительно основного зала.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.