Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего (среднего) дошкольного возраста — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего (среднего) дошкольного возраста

2018-01-03 284
Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего (среднего) дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Анализ программных требований к уровню развития культурно-гигиенических навыков детей младшей и средней возрастных групп.

2. Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего и среднего возраста по схеме:

Умывание

1) как ребенок пользуется, водой, мылом, полотенцем, не пропускает ли отдельные действия, соблюдает ли правильную их последовательность и т. д.;

2) замечает ли нарушение другими детьми правильной последовательности действий, как реагирует на это (обращается с жалобой к взрослому, делает замечание самостоятельно и т л.);

3) осознает ли необходимость умывания, чем мотивировано выполнение этого действия (действует по собственной инициативе или по указанию взрослого).

Прием пиши:

1) как пользуется столовыми приборами (в какой руке держит ложку, умеет ли пользоваться вилкой и т.д.)

2) аккуратно ли ест (не крошит ли хлеб, не проливает ли пищу); сохраняет ли за столом правильную позу; как заканчивает еду (задвигает ли стул, благодарит ли взрослых и т.д.).

Одевание и раздевание:

1) соблюдает ли правильную последовательность действий;

2) необходима ли помощь взрослого и когда, обращается ли за ней ко взрослыми сверстникам;

3) аккуратно ли одевается, замечает ли неполадки в своей одежде и одежде других детей и как их устраняет,

4) как складывает одежду (аккуратно, небрежно и т.д.);

сформировано ли бережное отношение к предметам одежды, в чем оно проявляется.

В тетради наблюдений и анализа опишите уровни сформированности культурно-гигиенических навыков у детей как основы труда по самообслуживанию.

3. При изучении организации режимных процессов в группе в тетради наблюдений и анализа опишите:

1) способы обеспечения постепенного перехода от одного режимного процесса к другому;

2) последовательность действий воспитателя: и детей;

3) ошибки в действиях и поведении детей и способы предупреждения их;

4) место нахождения воспитателя на каждом этапе проведения режимного процесса;

5) обеспечение формы контроля деятельности всех детей.

6) учет индивидуальных особенностей детей (типа темперамента, характера) при организации режимных процессов;

7) методические приемы, используемые воспитателем в организации режимных Моментов.

4. Совместно с воспитателем планируйте и проводите ежедневные режимные процессы: утренний прием детей, организация приема пищи, подготовка ко сну и другие. При составлении плана-конспекта проведения режимных процессов используйте «Практикум по дошкольной педагогике». – М.: Академия,1999. – 248 с.

Задание 8.

Организации прогулок в летний период

1) На первой неделе практики проанализируйте в тетради наблюдений и анализа структуру организации прогулок в летний период, отметьте особенности организации прогулок в разновозрастной группе.

При планировании и проведении прогулок старайтесь разнообразить содержание ее структурных компонентов: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и дидактические игры, создание условий для развития творческих способностей.

 

Задание 9.

Изучение особенностей взаимодействия воспитателя с детьми в сюжетно-ролевых играх

1. Ознакомьтесь с, задачами формирования, стратегией игрового взаимодействия с детьми 4 – 5 лет, структурой сюжетов по источнику Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре // Дошкольное воспитание. – 1993. – №3. – С.6 – 45.

2. В процессе наблюдения определите, задачи и стратегию игрового взаимодействия воспитателя Вашей группы с детьми, структуру сюжетов. Сравните полученные данные с источником, анализ запишите в тетради наблюдений и анализа.

 

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

а) основная литература:

1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии: учеб. пособие / А. Адлер; пер. с англ. – М.: Академический Проект, 2007. – 240 с.

2. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – М.: Владос, 2007. – 360 с.

3. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; под ред А. С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Академия, 2007. – 224 с.

4. Волков, Б. С. Дошкольная психология: Психологическое развитие от рождения до школы: учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2007. – 287 с.

5. Гербова, В. В. Учусь говорить: метод. рекомендации для воспитателей / В. В. Гербова. – М.: Просвещение, 2007. – 159 с.

6. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 4-5 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2005. – 221 с.

7. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 5-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2006. – 206 с.

8. Гриценко, З. А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений / З. А. Гриценко. – М.: Академия, 2006. – 320 с.

9. Детская практическая психология: учеб. пособие / под ред. Т. Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2007. – 234 с.

10. Детская практическая психология: учеб. пособие / под ред. Т. Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2007. – 234 с.

11. Дошкольная педагогика: учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Н. Г. Спиренкова, Н. В. Кондрашова; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2008. – 72 с.

12. Каменская, Е. Н. Педагогика: учеб. пособие / Е. Н. Каменская. –2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 320 с.

13. Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2007. – 528 с.

14. Кожухова, Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: схемы и таблицы. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 300 с.

15. Комарова, Т. С. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников: учеб. пособие / Т. С. Комарова, А. В. Размыслова– М.: Педагогическое общество России, 2005. – 268 с.

16. Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: в 2 ч. Ч.2. – учеб.-метод. пособие / Т. Ф. Коренева. – М.: Владос, 2005. – 290 с.

17. Максаков, А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. пособие для педагогов дошкольных учреждений /А. И. Максаков. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 176 с.

18. Микляева, Н. В. Взаимодействие воспитателя с семьей по организации домашнего чтения: метод. пособие / Н. В. Микляева, Т. С. Мишина. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 80 с.

19. Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре // Дошкольное воспитание. – 1993. – №3. – С.6 – 45.

20. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. И. Николаева. - 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2005. – 400 с.

21. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования: учеб. пособие. – М.: Академия, 2004. – 248 с.

22. Практическая психология образования: учеб. пособие для вузов. / под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2004. – 260 с.

23. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников / под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.

24. Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб. пособие / Е. О. Смирнова. – М.: ВЛАДОС. 2009. - 119 с.

25. Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонкина – М.: Просвещение, 1995. – 300 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под ред. С. А. Козловой. – М.: Академия, 2005. – 350 с.

2. Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: в 2 ч. Ч.2. – учеб.-метод. пособие / Т. Ф. Коренева. – М.: Владос, 2005.- 290 с.

3. Серебрякова, Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. А. Серебрякова. - М.: Академия, 2006. – 310 с.

4. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н. А. Стародубова. – М.: Академия, 2006. – 400 с.

5. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 360 с.

6. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. О. Филиппова, Т. В. Волосникова, О. А. Каминский и др.; под ред. С. О. Филиппова. – М.: Академия, 2007.- 380 с.

7. Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей: пособие для самостоятельной работы: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Яшина, М. М. Алексеева, В. Н. Макарова, Е. А. Ставцева. – М.: Академия, 2005. – 192 с.

в) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Александрова Т. В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: учеб. – метод. пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: Детство-пресс, 2005. – 48 с., ил. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0231/2_0231-1.shtml

2. Зайцев В. В Математика для детей дошкольного возраста. Занятия с детьми 3-5–летнего возраста: пособие для воспитателей и родителей / В. В. Зайцев. - М.: ВЛАДОС. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/3/0265/3_0265-1.shtml

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. (Из опыта работы): книга для воспитателя / Т. С. Комарова. – М.: Просвещение. – 186 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kinder-garten.narod.ru/Komarova25.html

4. Методическая работа в детском саду. Консультации для педагогов: методические рекомендации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm

5. Мурашковская И. Н. Картинка без запинки (методика рассказа по картинке) / И. Н. Мурашковская, Н. П. Валюмс. - СПб.: ТРИЗ-ШАНС. – 39 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/3/0286/3_0286-1.shtml

6. Обучение детей рисованию: методические рекомендации для воспит. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kinder-garten.narod.ru

7. Салимова М. И. Занятия по экологии: пособие для воспитателей дет. садов / М. И. Салимова. – Минск: Амалфея. – 126 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0085/2_0085-1.shtml

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.