Органы управления уголовно-исполнительной системы, их полномочия — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Органы управления уголовно-исполнительной системы, их полномочия

2018-01-03 542
Органы управления уголовно-исполнительной системы, их полномочия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время центральным органом управления уголовно-исполнительной системы является ФСИН, которая согласно указу Президента РФ от 21 марта 2005 г. №317 является правопреемником Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации.

Структура и полномочия ФСИН определяются Положением о ФСИН, утвержденным указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1314.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Возглавляется ФСИН директором, который имеет семь заместителей, включая одного первого заместителя.

В настоящее время состав ФСИН входит 18 управлений, в том числе: оперативное управление, управление безопасности, управление следственных изоляторов и тюрем, управление исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, правовое управление и др.

ФСИН России осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;

безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром юстиции Российской Федерации;

точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;

2) осуществляет:

направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

3) принимает участие:

в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании;

в разработке и проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России;

в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы;

4) организует:

общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями;

осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Виды и формы контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания

Отдельные аспекты контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, регламентированы непосредственно в УИК РФ, где соответствующим вопросам посвящены ст.ст.19-21. Вместе с тем соответствующая сфера отношений регулируется также иными законами и подзаконными нормативными актами.

Контроль прежде всего различается по субъекту контрольной деятельности, в связи с чем выделяют следующие его виды:

Международный контроль

Его осуществление предусмотрено различными международными нормативными актами. Международный контроль осуществляется в следующих формах:

А) периодическое представление государством докладов о соблюдении прав и свобод человека, в том числе при исполнении наказаний (например, ст.16 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. и ст.40 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. предусматривают обязанность государств-участников этих пактов представлять доклады о принятых ими мерах по претворению в жизнь прав, признаваемых в настоящих пактах, и о прогрессе, достигнутом в использовании этих прав);

Б) сообщения иностранных государств о нарушениях прав человека;

В) индивидуальные жалобы лиц, находящихся под юрисдикцией РФ, направляемые в международные организации.

2) Внутригосударственный контроль (в свою очередь делится на подвиды):

2.1. контроль органов представительной и исполнительной власти;

2.2. судебный контроль (ст.20 УИК РФ):

Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об отсрочке отбывания, а также об изменении вида исправительного учреждения.

Суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.

Учреждения и органы, исполняющие наказания, обязаны уведомлять суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания осужденными наказания в виде принудительных работ, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы и об исполнении наказаний в виде принудительных работ, штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ, исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, смертной казни.

2.3. ведомственный контроль (ст.21 УИК РФ): за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов и их должностных лиц. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами.

2.4. контроль органов местного самоуправления;

2.5. общественный контроль.

Формы осуществления контроля:

1. Посещение учреждений и органов, исполняющих наказания (ст.24 УИК РФ: при исполнении служебных обязанностей посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения имеют право: а) Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, а также президенты и главы правительств субъектов Российской Федерации, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, главы органов местного самоуправления – в пределах соответствующих территорий; б) Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, подчиненные им прокуроры, а также прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний на соответствующих территориях; в) должностные лица вышестоящих органов; г) судьи судов, осуществляющих судопроизводство на территориях, где расположены учреждения и органы, исполняющие наказания; д) депутаты, общественные наблюдательные комиссии и их члены – в пределах соответствующих территорий; е) Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации в пределах соответствующих территорий – учреждения и органы, исполняющие наказания в отношении несовершеннолетних осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительных учреждений.

1. Направление соответствующих запросов.

2. Проведение ревизий.

3. Согласование при принятии отдельных решений

4. Личный прием осужденных.

5. Ознакомление с личными делами осужденных и пр.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.