Технологического оборудования — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Технологического оборудования

2018-01-03 399
Технологического оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3.1. Классификация технологического оборудования,

используемого при техническом обслуживании, ремонте,

хранении и заправке автомобилей

 

Для современных автопредприятий (АТП, АРП, СТО) промышленностью выпускается большая номенклатура технологического оборудования, которое различается по конструктивному устройству и принципу действия.

В системе Российского автотранспорта действует «Табель технологического оборудования». Для оснащения современного автопредприятия выделяются две группы технологического оборудования:

1. специализированное технологическое оборудование - используется непосредственно в технологических процессах, применяемых с целью поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии;

2. оборудование общего назначения (универсальное) - используется не только на автопредприятиях, но и на других объектах народного хозяйства.

Специализированное технологическое оборудованиеможно разделить на 6 групп:

1. оборудование для уборочно-моечных работ;

2. подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование;

3. оборудование для смазки, промывки и заправки воздухом и рабочими жидкостями;

4. оборудование, приборы, приспособления и инструмент для выполнения монтажно-демонтажных работ, разборно-сборочных и ремонтных работ;

5. Контрольно-диагностическое оборудование;

6. Шиномонтажное и шиноремонтное оборудование.

 

Оборудование общего назначения можно разделить на 2 группы:

1. технологическое оборудование для выполнения кузнечных, сварочных, медницких, аккумуляторных, электроремонтных, шиномонтажных, радиотехнических, деревообрабатывающих и прочих работ;

2. оборудование, используемое для эксплуатации инженерных сетей и сооружений.

 

3.2. Технологическое оборудование для механизации технического обслуживания и ремонта по видам работ

 

3.2.1. Оборудование для уборочно-моечных работ

 

Объём уборочно-моечных работ в общих трудозатратах приведен табл. 1.

 

Таблица 1

Объём уборочно-моечных работ в общих трудозатратах в %

Тип автомобиля Уборочные работы Моечные работы
Грузовые    
Легковые    
Автобусы    

Уборка автомобилей. При уборочных работах используют пылесосы переносного и стационарного типа.

Для уборки салонов легковых автомобилей применяют переносные пылесосы с электродвигателями мощностью 0,3…0,5 кВт.

Для уборки салонов автобусов, кузовов грузовых автомобилей и специализированных фургонов – стационарные пылесосы с с электродвигателями мощностью 5…7 кВт.

 

Мойка автомобилей. Современная мойка автомобилей позволяет:

· снизить возможность возникновения коррозии;

· сохранить лакокрасочное покрытие;

· обеспечить высокое качество внешнего вида и удобство в пользовании автомобилем;

· обеспечить внешний осмотр агрегатов и деталей автомобиля при выполнении различных работ по ТО и ремонту;

· улучшить санитарно-гигиенические условия работы ремонтно-обслуживающего персонала;

· повысить производительность труда ремонтных рабочих.

 

Мойка автомобилей – один из наиболее трудоемких процессов ТО и ремонта.

В настоящее время в нашей стране и за рубежом уделяется большое внимание сокращению трудоемкости моечных работ.

По функциональному назначению моечное оборудование подразделяется на моечные установки и моечные устройства.

Моечные установки – на установки для легковых, грузовых, грузовых автомобилей и автобусов.

По степени специализации оборудование подразделяется на универсальное, узкоспециализированное и специализированное.

По степени подвижности – установки стационарные и передвижные.

Моечные установки струйного типа бывают шланговые и механизированные.
Шланговые устройства состоят из насосной станции и распылительного устройства (пистолет с соплом). Они могут быть однопостовые и двухпостовые, стационарные и передвижные, гидравлические и водовоздушные (гидропневматические).

По конструкции механизированные моечные установки бывают трех типов:

· струйные;

· щеточные;

· струйно-щеточные;

· высокого давления.

Оборудование этих установок состоит из двух частей: гидравлической и механической. В состав гидравлической части входит насосная станция, трубопроводы и сопла. Механическая часть из электропривода (пневмопривода) и передаточных механизмов (коллектора).
Коллектора осуществляют различные виды движений поступательное, вращательное, качательное, параллельное, круговое, эллипсоидное, перекрещивающееся.

В механизированных щёточных установках имеются два блока: щёточный и струйный. Струйный блок выполняет вспомогательную функцию. Основную работу выполняют ротационные щётки.
Механизированные струйно-щёточные установки оснащаются как моющими активными соплами, так и ротационными щётками.

Струйные моечные установки применяются главным образом для мойки автомобилей со сложной конфигурацией (грузовых, самосвалов, седельных тягачей, специализированных).

К достоинствам этих установок следует отнести:

· универсальность;

· простоту конструкции;

· малую металлоемкость;

· компактность;

· отсутствие механического контакта с очищаемыми поверхностями автомобиля, что исключает возможность повреждения наружных зеркал заднего вида, антенн, стеклоочистителей, лакокрасочного покрытия и т. д.

К недостаткам:

· струя активно удаляет только те загрязнения, которые лежат в зоне прямого воздействия;

· конструкция струйных установок предусматривает использование насосов высокого давления и производительности, что создает неблагоприятные условия для использования СМС;

· низкая надежность (насадки диаметром 2 мм засоряются через 2 часа работы, диаметром 3 мм – через 6 часов, диаметром 4 мм – в течение 2 суток);

· большой расход воды на мойку одного автомобиля.


Рис. 4. Струйная установка для мойки грузовых автомобилей

Механизированная струйная установка для мойки грузовых автомобилей (рис. 8) состоит из трубчатых рам 7 и 4, четырех боковых качающихся трубчатых коллекторов 1, 3, 8, 11 и двух нижних качающихся коллекторов 5 и 12, в которые ввернуты шланги с сопловыми насадками. Вода к коллекторам поступает от насосной установки 2. Их привод осуществляется от электродвигателя 9. При этом нижние коллекторы, вращаясь вокруг собственной вертикальной оси, одновременно совершают качательные движения относительно горизонтальной оси, а рамки 6 и 10 боковых коллекторов качаются относительно вертикальных осей. В результате сложного движения сопловых насадок коллекторов создается большой разброс водяных струй, что обеспечивает высокую эффективность мойки.

Щеточные моечные установки применяются в основном для мойки легковых автомобилей.

Достоинства:

· улучшение качества мойки за счет механического воздействия вращающихся ротационных щеток на загрязненные поверхности;

· существенное сокращение времени мойки (в 2…3 раза по сравнению со струйными моечными установками);

· возможность использования СМС;

· уменьшение расхода воды.

Недостатки:

· сложность конструкции;

· возможность повреждения лакокрасочного покрытия и наружного оборудования автомобилей;

· меньшая универсальность.

 

Рис. 5. Автоматическая поточная линия для мойки легковых

автомобилей

1 - аппаратный шкаф; 2 - кабина оператора; 3 - командоконтролеры; 4 - светофор; 5 - установка для механизированной мойки колес; 6 и 9 - рамки ополаскивания; 7 и 8 - рамы вертикальной и горизонтальной щеток; 10 - установка для сушки автомобиля.

На рис. 10 показана автоматическая поточная линия для мойки легковых автомобилей. Горизонтальная щетка в этой установке служит для обмыва облицовки радиатора, капота, ветрового и заднего стекол, крыши кузова и багажника автомобиля. Два блока вертикальных щеток предназначены для обмыва боковых, передней и задней вертикальных поверхностей. На линии предусмотрена установка для мойки дисков колес автомобиля, включающая по пять щеток с каждой стороны, которые имеют привод от электродвигателя через редуктор и цепные передачи.

Линия включает воздуходувную установку для сушки автомобиля после мойки. Легковые автомобили сушат обычно обдувом холодным воздухом. Центробежные вентиляторы нагнетают воздух в воздухораспределительные трубы со щелевыми диффузорами, направленными под определенным углом к обдуваемой поверхности и формирующими поток воздуха в виде веерообразных струй. Это обеспечивает высокую эффективность сушки.

Струйно-щеточные установки используются для мойки автобусов, автофургонов и автомобилей, имеющих обтекаемую конструкцию.

Они обладают достоинствами и недостатками, присущими струйным и щеточным моечным установкам.

Автоматическая установка для мойки автобусов (рис. 9) имеет четыре спаренных вертикальных вращающихся щеточных барабана 3 и 5, укрепленных на поворотных рычагах, для мойки боковых поверхностей и один горизонтальный 2 для мойки крыши автобуса. Кроме того, имеются рамки для предварительного смачивания 1 и ополаскивания 4 кузова.

Щетки изготовляются из капроновых нитей или другого синтетического материала. Конец нитей иногда разделывают в виде бахромы, что обеспечивает более эффективную мойку и сохранность окраски. Прижатие вертикальных щеточных барабанов к боковым поверхностям автобуса осуществляется с помощью пневматической системы 6.

Вода на щетки и к соплам трубчатых рамок подается из водопроводной сети. В случае сильного загрязнения поверхностей предусмотрена подача к щеткам моющего раствора из бачка 7.

Рис. 6. Автоматическая установка для мойки автобусов (вид сверху)

Моечные установки высокого давления применяются как для мойки автомобилей всех типов, так и для расконсервации, мойки помещений, агрегатов и двигателей, снятых с подвижного состава.

Эффективность моечных установок зависит от давления, температуры, состава СМС и продолжительности операции.

 

3.3. Подъемно-транспортное оборудование. Оборудование для смазки, промывки и заправки автомобилей маслами, воздухом и рабочими жидкостями. Оборудование, приборы, приспособления и инструменты для разборно-сборочных и ремонтных работ

 

3.3.1. Подъемно-транспортное оборудование

Для осуществления подъема и транспортирования различных грузов при ТО и ТР используются различные передвижные краны, тележки, электротельферы, кран-балки.

Перемещение автомобилей с поста на пост при поточном методе обслуживания осуществляется с помощью гаражных конвейеров. Получили распространение конвейеры непрерывного (применяются при ЕО) и периодического действия (ЕО, ТО-1,ТО-2).

Конвейеры подразделяются также по способу передачи движения автомобилю на толкающие, несущие и тянущие. На рис. 7 показана схема толкающего гаражного конвейера. Принципиально его конструкция включает приводную 1 и натяжную 4 станции, тяговый орган (цепь, трос) 3 и направляющие пути 5. Приводная станция, предназначенная для приведения в движение тягового органа, состоит из электродвигателя, редуктора, клиноременной передачи и ведущей звездочки 6. Натяжная служит для регулирования натяжения тягового органа. Последний несет на себе толкающие каретки, перекатывающиеся на катках по направляющим путям. При этом толкатели, упираясь в передний или задний мост, в переднее или заднее колесо, передвигают автомобиль с поста на пост. Устанавливаются они шарнирно, и при прохождении над ними колеса или низкорасположенной части автомобиля могут наклоняться в сторону движения конвейера. В исходное (рабочее) положение толкатели возвращаются пружинами.

Конвейеры толкающего типа обеспечивают скорость перемещения: для ЕО - 4,7...6,35 м/мин, для ТО-1, ТО-2 (периодического действия) - 9,25 м/мин.

Тяговый орган несущих конвейеров - бесконечная транспортирующая цепная лента, на которую автомобиль устанавливается колесами или опирается мостами, находясь в вывешенном состоянии. Несущие конвейеры могут быть одно- или двухветвевые, на последних автомобили могут устанавливаться поперек оси конвейера. Несущие конвейеры используются для поточных линий ЕО.

В тянущих конвейерах тяговым органом является бесконечная цепь, к которой автомобиль присоединяется буксирным захватом за передний буксирный крюк.

Эти конвейеры не получили широкого распространения из-за того, что буксирный захват на автомобиль необходимо устанавливать вручную.

Управление современными гаражными конвейерами, как правило, автоматизировано.

 


Рис. 7. Принципиальная схема конвейера толкающего типа.

1 - приводная станция; 2 - толкающие тележки; 3 - цепь;

4 - натяжная станция; 5 - направляющие пути; 6 - ведущая звездочка.

 

3.3.2. Подъемно-осмотровое оборудование для ТО автомобилей

Для выполнения работ ТО требуется доступ к автомобилю сверху, сбоку и снизу. Для автомобилей ЗИЛ, например, работы по ТО-1 и ТО-2 распределяются следующим образом: по 40...45% снизу и сверху и 10...20% сбоку. Исследованиями установлено, что расход энергии человеком в большой мере зависит от позы, в которой он находится во время работы. Так, при прямой стоячей позе расход энергии в 3 раза, а при работе стоя согнувшись в 14 раз больше энергии, расходуемой человеком при правильной сидячей позе. Работа сидя рациональна при условии, что физические усилия человека не превышают 50 Н; при больших усилиях, что имеет место, например, при выполнении крепежных работ (200 Н и более), рациональной является работа стоя.

Для обеспечения наиболее рациональной позы рабочего при производстве работ ТО сверху и снизу автомобиля, а следовательно, для обеспечения высоких производительности труда, качества и безопасности работ, применяется подъемно-осмотровое оборудование.

На практике получили распространение следующие типы подъемно-осмотрового оборудования: осмотровые канавы, подъемники, эстакады, опрокидыватели и др.


Рис. 8. Классификация осмотровых канав

Осмотровые канавы (рис. 8) - наиболее распространенное устройство, обеспечивающее возможность производства работ одновременно снизу, сверху, сбоку; ими оборудуются тупиковые и прямоточные посты и поточные линии ТО. Наибольшее распространение вследствие своей простоты и универсальности получили узкие межколейные канавы (рис. 9) со следующими размерами: ширина - 0,9...1,1 м; длина - не менее длины автомобиля, но не превышающая ее более чем на 0,8 м; глубина 1,4...1,5 м, а для грузовых автомобилей и автобусов 1,2...1,3 м. Однако они не очень удобны для производства работ.


Рис. 9. Узкая межколейная осмотровая канава.

Значительно большие удобства, особенно для работ снизу, обеспечивает широкая канава с колейным мостиком, которая для обеспечения возможности производства работ сбоку автомобиля оснащается съемными трапами. Недостатком таких канав является то, что в них можно обслуживать только автомобили с примерно равной шириной колеи. Лишены этого минуса широкие канавы с вывешиванием автомобиля (на перемещающихся вдоль канавы по рельсам тележках под передний и задний мосты), однако они не получили распространения ввиду сложности их устройства, заезда на канаву и выезда с нее.

Наибольшие удобства в отношении обеспечения фронта работ при производстве ТО предоставляет комбинированная узкая осмотровая канава, оборудованная подъемным устройством (рис. 10).

Эстакада (рис. 11) представляет собой колейный мост, поднятый на 0,7...1,4 м над уровнем пола, с наклонными рампами для въезда и съезда автомобиля. Эстакады занимают много места, поэтому их применяют в основном в полевых условиях (передвижные) или в качестве вспомогательного оборудования на территории автопредприятия.


Рис. 10. Комбинированная осмотровая канава узкого типа

с канавным гидравлическим подъемником.


Рис. 11. Схемы эстакад: а - тупиковой, б - прямоточной.

Подъемники, используемые при ТО, предназначены для подъема автомобиля над уровнем пола на удобную для производства работ высоту. Они могут быть стационарными и передвижными, напольными и канавными. По типу подъемного механизма различают подъемники механические и гидравлические, по роду привода - ручные и электрические, по конструкции опорного устройства - с колейной, межколейной и поперечной рамами, с опорными траверсами.

Стационарные напольные гидравлические подъемники могут быть одно-, двух-, трех- и многоплунжерные грузоподъемностью 2, 4, 8, 12 т и более.


Рис. 12. Двухплунжерный электрогидравлический подъемник.

На рис. 12 показан двухплунжерный электрогидравлический подъемник грузоподъемностью 16 т, предназначенный для обслуживания и ремонта грузовых автомобилей большой грузоподъемности. Из резервуара насосной станции 2 масло нагнетается по шлангу 6 и трубопроводу 12 в гидроцилиндры 8 и 13 и перемещает вверх их плунжеры 14, которые, упираясь через траверсы 15 и подхваты 16 в раму или оси автомобиля, осуществляют его подъем. Подвижный гидроцилиндр 8 с помощью каретки 7 перемещается по направляющим 4 вдоль траншеи, закрывающейся смещающимся настилом 5. Перемещение каретки осуществляется от электродвигателя 9 через редуктор 10 и цепную передачу 11, которая состоит из звездочек 3 и роликовой цепи. Наличие подвижного гидроцилиндра позволяет обслуживать на данном подъемнике автомобили с разной базой. Рукояткой 1 за счет изменения проходного сечения гидравлической системы можно регулировать скорость подъема плунжеров гидроцилиндров и обеспечивать синхронность их подъема.

Стационарные напольные электромеханические подъемники могут быть одно-, двух-, трех-, четырех- и шестистоечными грузоподъемностью 1,5...14 т и более. Привод их от электродвигателей осуществляется посредством винтовой, цепной, тросовой, карданной или рычажно-шарнирной силовых передач.

На рис. 13 представлен двухстоечный передвижной подъемник грузоподъемностью до 2 т, состоящий из двух стоек 2, крепящихся с помощью регулируемых подкосов 10 к стальным опорным полосам 15, и поперечины 1. В каждой стойке вмонтирован ходовой винт, по которому перемещается грузоподъемная гайка. К гайке крепится каретка с консолью 7 и поворотными балками 8 с подхватами 9 под кузов автомобиля. Подъемник обеспечивает высоту подъема 1,6 м, время полного подъема - 1,6 мин.

Преимущество напольных гидравлических и электромеханических подъемников перед осмотровыми канавами заключается в обеспечении больших удобств при выполнении работ по обслуживанию и ремонту автомобилей (работы выполняются с уровня пола помещения при достаточной естественной освещенности и свободе перемещения рабочих). Однако они имеют и существенный недостаток: нельзя одновременно выполнять работы сверху и снизу автомобиля. Этого недостатка лишены подъемники балконного типа, у которых вместе с колейной рамой поднимается рабочая площадка (балкон), чем обеспечивается возможность проведения работ одновременно снизу и сверху.

Применяются также канавные подъемники, предназначенные для вывешивания мостов автомобиля, монтажа и демонтажа агрегатов трансмиссии при производстве работ на канавах. Такие подъемники могут быть гидравлическими (одно- и двухстоечными), стационарными и передвижными вдоль канавы.


Рис. 13. Двухстоечный электромеханический подъемник

для легковых автомобилей.

1 - поперечина; 2 - стойка; 3 и 5 - редукторы; 4 - карданная передача; 6 - электродвигатель; 7 - консоль каретки; 8 - поворотная балка; 9 - подхват; 10 - подкос; 11 - отвес; 12 и 14 - концевые выключатели; 13 - кнопочная станция; 15 - опорная полоса.

 

3.3.3. Заправочно-смазочное оборудование

 

Комплекс смазочно-заправочных работ включает в себя:

· заправку моторными маслами;

· заправку трансмиссионными маслами;

· сбор отработанных масел;

· смазку пресс-масленками отдельных узлов консистентными смазками;

· промывку системы смазки двигателя;

· заправку тормозных систем рабочей жидкостью;

· заправку системы охлаждения охлаждающей жидкостью;

· приготовление и подачу сжатого воздуха;

· нанесение антикоррозионных покрытий на нижние поверхности автомобиля.

Оборудование каждого образца имеет общие конструктивные элементы: насос, резервуар, приборы (манометры, расходомеры), раздаточные устройства (пистолет, сопла). Поэтому это оборудование можно объединить в группы:

· маслораздаточные установки для моторного масла;

· маслораздаточные установки для трансмиссионного масла;

· колонки маслораздаточные;

· баки маслораздаточные;

· смазочные установки;

· нагнететели;

· колонки воздухораздаточные;

· баки для заправки тормозной жидкостью и охлаждающей жидкостью.

 

Классификация смазочно-заправочного оборудования приведена на рис..

 

 

Рис. 14. Классификация смазочно-заправочного оборудования

3.4. Контрольно-диагностическое оборудование. Оборудование для контроля, обслуживания и ремонта систем питания двигателей, электрооборудования. Шиномонтажное и шиноремонтное оборудование. Оборудование для кузовных, малярных, обойных, сварочных, кузнечных и медницких работ.

 

3.4.1 Классификация средств технического диагностирования (СТД)

 

Используемое при диагностировании контрольно-диагности-ческое оборудование позволяет обнаруживать скрытые дефекты автомобилей с количественной оценкой параметров, и при этом нет необходимости разбирать механизм или агрегат.

Диагностическое оборудование имеет очень широкую номенклатуру по диагностическим параметрам. Их можно объединить в определенные группы по четырем признакам.

1. По функциональному назначению:

· комплексные;

· углубленные.

 

2. По принципиальному конструктивному исполнению:

· внешние (находятся отдельно от автомобиля);

· бортовые (имеются на автомобиле).

 

3. По степени подвижности:

· стационарные;

· передвижные;

· переносные.

 

4. По степени автоматизации выходных операций:

· автоматические;

· полуавтоматические;

· автоматизированные (с ручным или ножным управлением);

· комбинированные.

 

5. По виду энергии носителя сигналов:

· электрические;

· магнитные;

· электромагнитные;

· пневматические;

· гидравлические;

· комбинированные.

 

6. По виду источника энергии:

· работающие от электроэнергии;

· работающие от сжатого воздуха;

· работающие от вакуума;

· работающие от движущихся или вращающихся масс;

· комбинированные.

 

3.4.1.1. Классификация и общая техническая характеристика стендов для измерения тягово-экономических характеристик

автомобилей

 

Основными характеристиками стендов тяговых качеств являются:

· способ нагружения;

· вид измеряемых диагностических параметров;

· назначение стенда по типу диагностируемого автомобиля;

· тип тормозного устройства;

· тип опорно-приводного устройства.

 

По способу нагружения стенды подразделяются на:

· инерционные;

· силовые;

· комбинированные (инерционно-силовые).

 

В инерционных стендах используется инерционная система автомобиль-стенд для снятия параметров при скоростном режиме диагностирования. При нагрузочном режиме диагностирования стенды снабжаются нагрузочными тормозными устройствами. В инерционных стендах в качестве маховых масс используется масса барабанов стенда и специальные маховики, соединенные с барабанами с помощью редуктора.

 

В силовых стендах используется фрикционное тормозное устройство (гидравлический тормоз, электродвигатель переменного или постоянного тока, электродинамический тормоз). Независимо от конструктивного исполнения все тормозные устройства имеют ротор, соединенный с барабаном, и статор, который крепится балансирно.

 

В зависимости от типа нагрузочного устройства и конструктивного исполнения стенды тяговых качеств позволяют измерять полностью или частично следующие диагностические параметры:

· скорость автомобиля;

· колесную мощность;

· крутящий момент (тяговая сила на колесах);

· время разгона (время выбега);

· частоту вращения коленчатого вала двигателя;

· расход топлива;

· мощность механических потерь в трансмиссии.

 

По типу диагностируемых автомобилей различают стенды:

· для легковых автомобилей;

· для грузовых автомобилей;

· универсальные.

 

По типу опорно-приводных устройств стенды тяговых качеств подразделяются на:

· однобарабанные устройства;

· двухбарабанные устройства под каждое колесо ведущей оси;

· двухбарабанные устройства под колеса ведущей оси;

· трех- и четырехбараанные устройства для автомобилей с двумя и более ведущими осями.

 

Стендытяговые однобарабанные применяются редко по причине неустойчивого положения ведущих колес автомобиля при значительных скоростных режимах.

 

Наиболее распространенными являются стенды с двухбарабанным устройством под каждое ведущее колесо автомобиля.

Опорно-приводное устройство снабжается тормозами и подъемниками, расположенными между барабанами. Это обеспечивает безопасный съезд автомобиля со стенда.

Тормозные стенды предназначены для диагностирования следующих неисправностей:

· суммарная тормозная сила ниже допустимой величины;

· увеличенный тормозной ход педали тормоза;

· увеличенные зазоры в механизмах тормозной системы;

· замасливание тормозных накладок;

· неравномерность тормозного усилия на колесах одной оси

Параметры диагностирования подразделяются на 2 группы:

1. интегральные параметры общего диагностирования;

2. дополнительные (частные) параметры поэлементного диагностирования.

Диагностические параметры первой группы:

· тормозной путь автомобиля и колеса;

· отклонение от коридора движения;

· замедление автомобиля и колеса (установившаяся тормозная сила);

· удельная тормозная сила;

· уклон дороги;

· коэффициент неравномерности тормозных сил колес оси;

· осевой коэффициент распределения тормозной силы;

· время срабатывания тормозного привода (время растормаживания);

· давление и скорость его изменения в контурах тормозного привода.

 

Диагностические параметры второй группы:

· полный и свободный ход педали;

· уровень тормозной жидкости в бачке;

· сила сопротивления вращению растормаживаемого колеса;

· путь замедления выбега колеса;

· овальность и толщина стенки тормозного барабана;

· деформация стенок тормозного барабана;

· толщина накладок тормозных колодок;

· ход штока тормозного цилиндра;

· зазор в фрикционной паре барабан – колодки, диск – колодки;

· давление в приводе, при котором колодки касаются барабана или диска.

 

3.4.1.2. Классификация средств технического диагностирования

тормозов (СТДТ)

 

СТДТ могут быть классифицированы по следующим признакам:

· по использованию сил сцепления колеса с опорной поверх-ностью;

· по месту установки;

· по способу нагружения;

· по режиму движения колеса;

· по конструкции опорного устройства.

 

 

Рис. 15. Классификация СТДТ.

 

В стендах первой группы развиваемый тормозной момент ограничен силой сцепления колеса с опорной поверхностью стенда. Поэтому в большинстве из них невозможно реализовать полный тормозной момент автомобиля.

В стендах второй группы тормозной момент непосредственно передаётся через колёса или ступицу.

Эта группа не нашла широкого применения из-за сложности конструкции и нетехнологичности проведения испытаний.
В силовых платформенных (площадочных) стендах колёса автомобиля неподвижны, поэтому при нажатии на тормозную педаль изменяется лишь усилие сдвига (срыва) заблокированных колёс с места.
Платформенные подвижные стенды имеют подвижные площадки для звезда и торможения автомобиля.

 

Такие устройства имеют ряд недостатков:
• потребность в территории разгона автомобиля;

• снижение уровня безопасности работ;

• недостаточная точность и достоверность диагностической информации.


Инерционные ленточные стенды воспроизводят дорожные условия взаимодействия шины с опорной поверхностью.
Недостатки:
• Значительные габариты;
• Не обеспечивают достаточной устойчивости автомобиля при диагностировании;
Конструктивные недостатки:
• Проскальзывание ленты;
• Большие механические потери в парах трения.


Стенды с роликовыми опорными устройствами. Силовые роликовые стенды позволяют определять тормозные силы каждого колеса при задаваемом усилии нажатия на педаль, время срабатывания тормозного привода. Так же они позволяют оценивать состояние рабочих поверхностей тормозных накладок барабана или дисков, эллипсность барабанов.

Инерционные роликовые стенды. На них измеряют тормозной путь по каждому колесу, время срабатывания тормозного привода, замедление (максимальное, либо по каждому колесу в отдельности)
Переносные СТДТ применяют для диагностирования тормозов в стесненных условиях, а так же с целью локализации неисправностей и углублённого диагностирования.

Суть метода работы этих устройств заключается в том, что колёса автомобиля принудительно раскручивают и, когда скорость вращения достигла заданного значения, срабатывает устройство нажатия на тормозную педаль. Происходить торможение колеса, в процессе которого регистрируется время срабатывания тормозного привода, время нарастания замедления при установившемся значении тормозной силы. Приведение результатов диагностирования тормозов к реальным условиям осуществляется через приводные коэффициенты для тормозного пути и замедления.

 

В состав любого роликового стенда входят 2 части:

1. Опорно-приводное устройство (ОПУ);

2. Измерительное устройство (ИУ).


 

Рис. 16. Роликовый стенд:

1 - мотор-редуктор; 2 - муфта соединительная; 3,4 - ролики;

5 - цепная передача; 6 - натяжное устройство;

7 - датчик измерения усилия; 8 - рычаг.


Этот стенд предназначен для легковых и малотоннажных грузовых автомобилей. Опорно-приводное устройство выполнено в виде двух независимых блоков. Это позволяет удобно разместить их на смотровой канаве, не загромождая её и, при этом, обеспечить свободный доступ к точкам регулирования тормозных механизмов.
Работа стенда.

Реактивный момент корпуса мотор-редуктора при торможении через рычаг 8 воспринимается сило-измерительным датчиком 7, далее сигнал с выхода датчика преобразовывается и подаётся на соответствующий индикатор. Крутящий момент с выходного вала мотор-редуктора передаётся на ведущий ролик и, через цепную передачу, на ведомый. Для измерения усилия на тормозной педали в комплекте стенда имеется силоизмерительное устройство – педометр.
Работа педометра.

При нажатии на педаль тормоза в полости корпуса создаётся давление пропорциональное приложенной силе. Для регистрации максимальной силы нажатия на педаль используется дополнительная стрелка, которая перемещается вместе с основной.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.