И ПОТРЕБНОСТЬ В НЕМ АТП И АРП — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

И ПОТРЕБНОСТЬ В НЕМ АТП И АРП

2018-01-03 215
И ПОТРЕБНОСТЬ В НЕМ АТП И АРП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

2.1. Обобщенная характеристика и укрупненная классификация

технологического оборудования

 

Технологическое оборудование и специализированный инструмент, предназначенные для ТО и ремонта автомобилей, являются первоосновой механизации. Они определяют технический уровень производства и совершенство технологических процессов.

Разнообразие выполняемых функций и назначения технологического оборудования вызывает, с одной стороны, необходимость дифференцированного подхода к его применению при решении вопросов механизации на конкретном предприятии, а с другой - свидетельствует о необходимости иметь большой комплекс различных образцов оборудования и инструмента.

Нормативный перечень оборудования и инструмента для АТП различной мощности и типа установлен “Табелем технологического оборудования и специализированного инструмента для автотранспортных предприятий и баз централизованного технического обслуживания автомобилей Министерства автомобильного транспорта РСФСР”. Перечень сдержит более 300 наименований образцов.

От общей номенклатуры 15% составляет оборудование, отличающееся от базовых образцов механизмами привода, видами потребляемой энергии и другими особенностями, что позволяет отобрать наиболее приемлемое для применения в местных производственных условиях оборудование.

На долю специализированного, предназначенного только для ТО и ремонта (моечное, диагностическое и др.), приходится 69%; общетехнического, применяемого в различных отраслях (металлообрабатывающие станки, сварочное оборудование и др.), - 18%; оборудования для оснащения постов и рабочих мест (стеллажи, верстаки и др.) – 13%.

Анализируя оборудование по типам АТП (грузовые, пассажирские), можно видеть, что для каждого из них требуются различные комплексы оборудования, однако по числу наименований для каждого типа приходится примерно одинаковое количество оборудования: для грузовых около 70% номенклатуры Табеля, легковых – 65%, пассажирских – 70%.

Стационарное оборудование составляет 49%, передвижное – 18% и переносное – 33%.

По основным видам работ ТО и ремонта оборудование распределяется: для уборочно-моечных работ – 8%, подъемно-транспортных – 14%, смазочно-заправочных – 8%, ремонтных и регулировочных по системе питания карбюраторных двигателей и дизелей – 13%, электротехнических, аккумуляторных – 5%, слесарно-механических – 5%, кузовных, малярных, обойных – 7%, монтажно-демонтажных – 15%, сварочных, кузнечных, медницких, жестяницких – 8%, контрольно-диагностических – 9%, шиномонтажных, шиноремонтных – 8%.

Большая часть оборудования используется не систематически, имеет неравномерную загрузку.

 

2.2. Типизация оборудования

 

Под типизацией оборудования подразумевается его характеристики и группировка по критериям, в наибольшей степени оценивающих и выражающих его качество как средство механизации ТО и ремонта, отдельных работ, комплексов операций и т. д. Принципы типизации оборудования заключаются в определении этих критериев и оценке по ним образца.

Важнейшими критериями оценки оборудования могут быть следующие:

· укрупненное функциональное назначение;

· значение для технологии работ;

· значение для формирования и специализации рабочего места (поста);

· стоимость;

· занимаемая площадь;

· технологическая совместимость с другим оборудованием при выполнении заданных работ, операций (типизация по группам работ);

· пригодность для выполнения работ на автомобилях различных типов и моделей.

 

Под укрупненным функциональным назначением подразумевается обобщенная цель применения оборудования (для повышения производительности труда, качества выполнения операции и др.). По этому критерию оборудование подразделяется на группы следующим образом:

· оборудование, служащее для повышения производительности труда (гайковерты, конвейеры, установки для прокачки тормозных систем и замены тормозной жидкости, стенды для демонтажно-монтажных работ и др.) – 37%;

· оборудование, повышающее качество выполнения работ (комплекты инструментов, компрессорные установки, ванны для проверки радиаторов, камер, сварочное, кузнечное оборудование, токарные, шлифовальные станки и др.) – 34%;

· оборудование комбинированного назначения (моечные установки, диагностические комплексы и стенды и др.) – 13%.

 

Оборудование в различной степени влияет на формирование технологии работ. Некоторые образцы оборудования предопределяют полностью технологию работ, другие оказывают влияние на технологию выполнения отдельных операций или их комплексов, поэтому оборудование классифицируется по следующим группам:

· оборудование, определяющее технологию вида обслуживания или основных работ (моечные установки, конвейеры, диагностические комплексы и др.) – 8%;

· оборудование, определяющее технологию работ поста (смазочное оборудование, стенды для проверки тормозов и др.) – 6%;

· оборудование, влияющее на технологию выполнения отдельных операций или их комплексов (оборудование для ТО и ТР системы питания двигателя, электрооборудования, металлорежущие, деревообрабатывающие и др. станки) – 86%.

 

К оборудованию, влияющему на формирование и специализацию постов ТО и ТР, относится главным образом базовое, определяющее конструкцию и оснащение рабочего мест:

· по работам ТО – моечные установки, сварочное оборудование, подъемники, диагностические стенды и др.;

· по работам ТР, выполняемым в зоне, – опрокидыватели, подъемники и др.;

· по работам ТР, выполняемым на участках, - электровулканизаторы, токарные станки, на которых производятся ежедневные работы и за которыми закрепляются исполнители.

 

Стоимость большинства образцов оборудования свидетельствует о том, что во многих случаях она не является лимитирующим фактором механизации операций. Более существенное влияние на механизацию оказывает возможность приобретения оборудования.

 

При ограниченных производственных площадях занимаемая образцом оборудования площадь может стать решающим фактором отказа от его приобретения.

 

Технологическая совместимость образца с другим оборудованием при выполнении заданных работ позволяет оценить возможности его удобного расположения на посту и использования при обслуживании или ремонте автомобиля. Этот критерий имеет большое значение для базового оборудования и комплектования образцов в соответствии с определенной специализацией поста или линии.

 

Типизация оборудования по критерию пригодности его для использования при ТО и ТР показала, что из общего перечня около 50% образцов являются универсальными, т. е. пригодными для всех моделей и типов автомобилей. Оборудование, специализированное по типам автомобилей, составляет для грузовых автомобилей 8%, легковых – 11%, автобусов – 5%, комбинированного назначения – 26%.

 

2.3. Потребные и фактические номенклатура и объем

производства технологического оборудования

 

Уровень механизации технологических процессов ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта на АТП зависит непосредственно от номенклатуры и количества выпускаемого технологического оборудования. Увеличения числа типов выпускаемого оборудования позволяет механизировать большее число операций ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР. При этом номенклатура выпускаемого технологического оборудования должна обеспечивать:

· комплексную механизацию процессов ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта при высоком качестве их выполнения;

· возможность применения любых сочетаний технологического оборудования на предприятиях различных типов и размеров, планировок зданий и т. д.;

· возможность применения передовых приемов труда, технологии и организации работ.

 

В настоящее время изготавливается широкий спектр технологического оборудования, но имеется необходимость расширения его номенклатуры, что диктуется усложнением конструкций автомобилей. Для качественного проведения ТО и ремонта автомобилей необходимо порядка 410 единиц технологического оборудования.

Фактическая оснащенность предприятий технологическим оборудованием составляет в настоящее время около 30 % от норматива. Это вызвано объективными причинами.

 

2.4. Определение экономической эффективности внедрения средств механизации работ

 

Повышение уровня механизации технологических процессов ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта не должно быть самоцелью. Его необходимость определяется прежде всего экономической эффективностью, которая может быть рассчитана с большей или меньшей точностью. Методика определения экономической эффективности от внедрения новой техники изучается студентами в объеме экономических дисциплин.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.