Понятие и признаки товарного знака, знака обслуживания и наименования мест происхождения товаров. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Понятие и признаки товарного знака, знака обслуживания и наименования мест происхождения товаров.

2018-01-03 1194
Понятие и признаки товарного знака, знака обслуживания и наименования мест происхождения товаров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Товарным знаком (знаком обслуживания) признается обозначение, способное отличать товары одних юридических или фи­зических лиц от однородных товаров других юридических или физичес­ких лиц. Чтобы стать объектом правовой охраны, это обозначение должно соответствовать ряду ус­ловий. Прежде всего, товарный знак - это условное обозначение, своего рода символ, который может помещаться на самом изделии, на упаковке или на его сопроводительной документации, и заменяет подчас длинное и сложное наименование изготовителя товара. Поэто­му не является товарным знаком обозначение полного наименования изготовителя, время производства товара, качества и свойства това­ра и т.п., хотя бы эти указания и были помещены на изделии, упа­ковке или в сопроводительной документации. Оно заменяется простым и легко запоминающимся обозначением-символом. Поэтому необходимым условием правовой охраны то­варного знака является его новизна. Новизна товарного знака опреде­ляется по дате приоритета.

Обозначение может считаться товарным знаком лишь тогда, ког­да оно зарегистрировано федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) и выдано на него свидетельство, удостоверяющее приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных на упаковке.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

В зависимости от числа субъектов, имеющих право на пользование знаком выделяют:

- индивидуальные товарные знаки, то есть зарегистрированные на имя одного лица и;

- коллективные товарные знаки, т.е. знаки объединения предпринимателей. Сведения о предприятиях, имеющих исключительное право на пользование коллективным товарным знаком, вносятся в государс­твенный реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ и в выда­ваемое объединению свидетельство. Участник объединения, на имя которого зарегистрирован коллективный товар­ный знак, обладает правом контроля за его использованием. Все ус­ловия использования коллективного товарного знака, отражаются в особом правовом документе, именуемом уставом коллективного товар­ного знака. Он разрабатывается и утверждается самим объединением и прилагается в заявке на регистрацию коллективного товарного знака.

По степени известности товарные знаки делятся на обычные и общеизвестные. Общеизвестным товарным знаком признаётся такое значение, которое знакомо широкому кругу потребителей благода­ря его использованию для обозначения определённых товаров.

Закон о товарных знаках содержит условия, при которых те или иные обозначения не признаются товарными знаками.

1. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, не обладаю­щие различительной способностью, чтобы не допустить сходства до степени смешения с аналогичными товарами, работами или услугами.

2. Не регистрируются обозначения, являющиеся фирменными наименованиями или промышленными образцами, исключи­тельные права на которые принадлежат другим лицам.

3. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, противоречащие обществен­ным интересам, принципам гуманности и морали.

Наименование места происхождения товаров.

Наименование места происхождения товаров - это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта, местности или иного географического объ­екта, используемое для обозначения товара, особые свойства кото­рого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами (например «русский квас», «боржоми», «Шведская сталь»). Обозначения товаров должны содержать прямое или косвенное указание на то, что товар происходит из конкретной страны, области или местности. Не признаётся наименованием мес­та происхождения товара обозначение, хотя и являющееся географи­ческим названием, но не вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товара известного вида, не связанное с местом его из­готовления (Швейцарский сыр, Рижское пиво и т.п.).

Специфическим признаком наименования места проис­хождения товара является связь обозначения товара с его особыми свойствами, которые определяются характерными для данного геогра­фического объекта природными условиями или людским фактором или тем и другим вместе взятыми. Такие специфические свойства должны носить стабильный, устойчивый и общеизвестный характер.

Наименование места происхождения товара становится самостоя­тельным объектом правовой охраны лишь после того, как оно заре­гистрировано федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности и внесено в Государственный реестр наименования мест происхождения товаров.

Коммерческие обозначения

Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения любым не противоречащим закону способом, в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

Коммерческое обозначение или отдельные элементы этого наименования могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке. Коммерческое обозначение, включенное в товарный знак, охраняется независимо от охраны товарного знака.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.