Тема 2. Макроанализ: классическая и кейнсианская теории равновесия. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 2. Макроанализ: классическая и кейнсианская теории равновесия.

2018-01-03 663
Тема 2. Макроанализ: классическая и кейнсианская теории равновесия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 Если состояние экономики характеризуется кейнсианским отрезком кривой совокупного предложения, то рост совокупного спроса приведет …

1) к снижению уровня цен и росту реального ВВП

2) к увеличению реального ВВП при неизменном уровне цен

3) к повышению уровня цен и к сокращению реального ВВП

4) к повышению уровня цен и реального ВВП

Приложение 2.1:

По теории Д.М.Кейнса в краткосрочном периоде, если цены на товары и на ресурсы жесткие и в экономике имеется большое количество незанятых ресурсов и кривая совокупного предложения горизонтальна, изменение (например, рост) совокупного спроса ведет только к изменению (росту) равновесного объема выпуска (от У1 до У2), не изменяя уровня цен. Р AS
 
 

 


AD1 AD2

У1 У2 У

 

2.2 Равновесие совокупного спроса (АD) и совокупного предложения (AS) соответствует кейнсианскому отрезку совокупного предложения. Установите правильную последовательность результатов решения домохозяйств увеличить потребительские расходы (пронумеровав в логической последовательности от 1 до 4-х)

- уровень цен не изменяется - кривая совокупного спроса сдвинется вправо - совокупный спрос увеличится - реальный объем национального производства возрастет     Р AS
 
 

 


AD

 

У

Приложение 2.2:

По теории Д.М. Кейнса потребление (расходы) домашних хозяйств включается в структуру совокупного спроса. Поэтому изменение потребления домашних хозяйств приведет к изменению совокупного спроса, следовательно, к сдвигу линии спроса. Реакцией производителей на дополнительный спрос будет увеличение реальных объемов производства, поскольку в экономике имеется большое количество незанятых ресурсов. Цены при этом остаются неизменными.

1- совокупный спрос увеличится

2- кривая совокупного спроса сдвинется вправо

3- реальный объем национального производства возрастет

4- уровень цен не изменяется

 

2.3 Отрицательный наклон кривой совокупного спроса объясняется действием эффекта процентной ставки (эффекта Кейнса). Установите правильную последовательность эффекта процентной ставки (пронумеровав в логической последовательности от 1 до 4-х)

– рост уровня цен

– сокращение инвестиций

– повышение ставки процента

– сокращение совокупного спроса

Приложение 2.3

Отрицательный наклон кривой AD объясняется следующими эффектами:

• эффектом реального богатства, или эффектом реальных денежных запасов — эффектом Пигу.

• эффектом импортных закупок, или эффектом чистого экспорта — эффектом Манделла—Флеминга.

• эффектом процентной ставки, или эффектом Кейнса. Он состоит в следующем: если уровень цен (Р) повышается, возрастает номинальный спрос на деньги (DM), так как людям требуется больше денег для покупки подорожавших товаров. Люди снимают деньги с банковских счетов, кредитные ресурсы становятся дороже, растет "цена" денег (цена кредита), т.е. ставка процента (R) Удорожание кредита, который в первую очередь берут фирмы для покупки инвестиционных товаров, ведет к сокращению величины инвестиционного спроса (I), являющегося частью совокупного спроса, и, следовательно, величина совокупного спроса уменьшается.

Кроме того, рост ставки процента сокращает и потребительские расходы, поскольку кредит берут не только фирмы, но и домохозяйства (потребительский кредит), особенно на покупку товаров длительного пользования, и его удорожание ведет к сокращению потребительского спроса;

1- рост уровня цен

2- повышение ставки процента

3- сокращение инвестиций

4- сокращение совокупного спроса

 

2.4 К неценовым факторам, влияющим на совокупный спрос, не относят…

1) условия на внешних рынках

2) процентные ставки

3) благосостояние потребителей

4) цены на ресурсы

Приложение 2.4

2.4 К неценовым факторам изменения совокупного спроса относятся факторы, влияющие на каждый из компонентов совокупных расходов.

- на совокупные потребительские расходы:

• уровень благосостояния и уровень текущего дохода

• ожидания потребителей: ожидания изменения дохода в будущем и ожидания изменения уровня цен

• налоги

• трансферты

• уровень задолженности

• ставка процента по потребительскому кредиту

- на совокупные инвестиционные расходы:

• ожидания инвесторов (фирм), которые связаны прежде всего с ожидаемой внутренней нормой отдачи от инвестиций, т.е. ожидаемой нормой прибыли

• ставка процента на кредитные ресурсы

• величина дохода

• налоги

• трансферты фирмам

• технологии

• избыточные производственные мощности

• величина запаса капитала фирм

- на государственные закупки товаров и услуг.

Величина государственных закупок товаров и услуг (G) является, как правило, экзогенной переменной, параметром управления и определяется государственными законодательными органами при разработке государственного бюджета на очередной финансовый год:

- на чистый экспорт:

• величина национального продукта и национального дохода, созданного в собственной стране и в других странах.

• валютный курс национальной денежной единицы. (Валютный курс — это цена национальной денежной единицы, выраженная в определенном количестве денежных единиц другой страны.)

Поэтому,

2.5. Для выхода из кризиса в соответствии с концепцией Дж. Кейнса необходимо …

1) сократить дефицит государственного бюджета

2) стимулировать совокупный спрос

3) осуществлять жесткий контроль над денежной массой

4) стимулировать совокупное потребление

Приложение 2.5

По теории Д.М. Кейнса расходы частного сектора (потребительские расходы домохозяйств и инвестиционные расходы фирм) не в состоянии обеспечить величину совокупного спроса, достаточную для того, чтобы потребить потенциальный объем выпуска. Поэтому в экономике должен появиться макроэкономический агент – государство. Оно либо предъявляет собственный спрос на товары и услуги и дополняет недостаточный спрос частного сектора, либо стимулирует спрос частного сектора и таким образом увеличивает совокупный спрос. Чем больше совокупный спрос, т.е. чем больше товаров готовы купить экономические агенты, тем больше продукции захотят произвести фирмы.

Основной экономической проблемой в условиях неполной занятости ресурсов становится проблема совокупного спроса, а не совокупного предложения, так как фирмы готовы произвести столько товаров, сколько у них захотят купить. Кейнсианская модель — это модель, изучающая экономику со стороны совокупного спроса.

 

2.6 Объем запланированных расходов зависит от …

1) величины накопленного богатства

2) доходов домохозяйств от продажи факторов производства

3) размеров налогообложения

4) изменений в технологии производства

Приложение 2.6

К неценовым факторам изменения совокупного спроса относятся факторы, влияющие на каждый из компонентов совокупных расходов.

- на совокупные потребительские расходы:

• уровень благосостояния и уровень текущего дохода

• ожидания потребителей: ожидания изменения дохода в будущем и ожидания изменения уровня цен

• налоги

• трансферты

• уровень задолженности

• ставка процента по потребительскому кредиту

- на совокупные инвестиционные расходы:

• ожидания инвесторов (фирм), которые связаны прежде всего с ожидаемой внутренней нормой отдачи от инвестиций, т.е. ожидаемой нормой прибыли

• ставка процента на кредитные ресурсы

• величина дохода

• налоги

• трансферты фирмам

• технологии

• избыточные производственные мощности

• величина запаса капитала фирм

- на государственные закупки товаров и услуг.

Величина государственных закупок товаров и услуг (G) является, как правило, экзогенной переменной, параметром управления и определяется государственными законодательными органами при разработке государственного бюджета на очередной финансовый год:

- на чистый экспорт:

• величина национального продукта и национального дохода, созданного в собственной стране и в других странах.

• валютный курс национальной денежной единицы. (Валютный курс — это цена национальной денежной единицы, выраженная в определенном количестве денежных единиц другой страны.)

 

2.7. В 2004 году в Республике Вилабаджи располагаемый доход домохозяйств составлял 100 тыс. экю, на покупку товаров и услуг они потратили 90 тыс. экю. Если в 2005 году эти показатели составили соответственно 120 тыс. экю и 106 тыс. экю, то предельная склонность к потреблению равна …

1) 0,8

2) 0,94

3) 0,84

4) 0,83

Приложение 2.7

Общая формула дохода после уплаты налогов (располагаемого дохода) записывается следующим образом:

DI = С + S

где DI - располагаемый доход; С - потребление; S - сбережения.

Пропорция, в которой доход делится на потребление и сбережения, зависит от склонности домохозяйств к потреблению. Предельная склонность к потреблению (МРС) показывает, какая часть дополнительного дохода расходуется на приращение потребления и выражается формулой:

или (MPC=DC/DDI)

 

Предельная склонность к сбережениям (MРS) представляет собой прирост дохода, идущий на сбережения. Можно также сказать, что MРS - это отношение произошедшего изменения в сбережениях к тому изменению в доходе, которым оно сопровождалось:

или (MPS=DS/DDI)

Сумма МРС и MРS должна быть равна единице.

Различают среднюю склонность к сбережению. Доля общего дохода, идущая на потребление, называется средней склонностью к потреблению (АРС), а доля общего дохода, выраженная в процентах и включаемая в сбережения, называется средней склонностью к сбережениям (AРS). Эти соотношения можно выразить следующим образом:

или APC= C/DI, APS=S/DI

 

2.8 В республике Альфании предельная склонность населения к потреблению равна 0,75, следовательно, мультипликатор автономных расходов составит...

1) 3

2) 5

3) 4

4) 2,5

Приложение 2.8

Вложения (инвестиции) в экономику приводят к мультипликационному (нарастающему) эффекту. Помимо первичного эффекта, затраты в одной сфере влияют на расширение производства и занятости в других. Этот множительный, нарастающий эффект ВНП и называется мультипликационным эффектом, или просто мультипликатором.

Мультипликатор автономных расходов – отношение изменения равновесного ВВП к изменению любого компонента автономных расходов:

М=DУ÷DА,

где М – мультипликатор автономных расходов;
DУ – изменение равновесного ВВП;
DA – изменение автономных расходов, независимых от динамики У.

По теории Д.М. Кейнса к автономным расходам отнесены: автономное потребление домашних хозяйств (с), инвестиции фирм (I), госрасходы (G), чистый экспорт (Xn) Он представляет собой числовой коэффициент и показывает, во сколько раз суммарный рост (сокращение) совокупного дохода (DУ) превосходит первоначальный прирост (сокращение) автономных расходов. Это означает, что относительно небольшие изменения в величинах c, I, G или Xn могут вызвать значительные изменения в уровнях занятости и выпуска. Мультипликатор рассчитывается по формуле .

 

2.9 Экономическое содержание категории «налоговый мультипликатор» находит выражение в:

1) приросте суммы налогообложения при увеличении ставки налогообложения

2) относительной величине прироста ВВП, генерируемого каждой дополнительной денежной единицей в результате уменьшения налогового бремени

3) мультипликации автономных инвестиций

4) максимально допустимой величине ставки налогообложения

5) коэффициенте прироста суммы налогообложения при увеличения ВНП

Приложение 2.9

Мультипликативное воздействие на равновесный уровень дохода оказывает и снижение налогов (Т). Если налоговые отчисления снижаются на DТ, то располагаемый доход (DI) возрастает на величинуDТ Потребительские расходы увеличиваются на величину DT, что увеличивает объем производства DУ (ВВП) на величину , где мультипликатор налогов.

 

 

2.10 Если при доходе 40 000 ден. ед. расходы домохозяйства на сбережения составляют 10 000 ден. ед., то средняя склонность к потреблению равна …

1) 4

2) 0,25

3) 0, 75

4) 0,4

Приложение 2.10

Доля общего дохода, идущая на потребление, называется средней склонностью к потреблению (АРС), а доля общего дохода, выраженная в процентах и включаемая в сбережения, называется средней склонностью к сбережениям (AРS). Эти соотношения можно выразить следующим образом:

или APC= C/DI, APS=S/DI

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.