Общие правила подачи напитков, салатов и блюд — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие правила подачи напитков, салатов и блюд

2018-01-03 504
Общие правила подачи напитков, салатов и блюд 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При подаче напитков, салатов, всех блюд следует соблюдать следующие правила:

  • все напитки, салаты и блюда подаются с правой стороны от гостя правой рукой или удобной в данный момент стороны.
  • Посуда не убирается, пока в ней есть, сколько-нибудь напитка - даже пять граммов, еды даже половинка дольки. Только в том случае, если гость сам попросит убрать.
  • Использованная посуда и приборы убираются с левой стороны, левой рукой и ставятся на стейшн. Если нет возможности убрать посуду слева, (гости разговаривают, близко сидят друг к другу – зона дивана, ресторан Sәttj), то она убирается с удобной стороны.
  • Правило Занятых рук гласит: мы должны постоянно держать гостей во внимании, но не докучать им своим вниманием. Когда вы наблюдаете за столиком не надо “стоять у гостя над душой”, пройдитесь по залу, проверьте сервировку, чистоту, рабочие моменты. Когда вы уходите из зала, вы проверяете столы на наличие грязной посуды и забираете ее с собой, даже когда мы отдыхаем, мы работаем (пустой зал – протрите посуду, бокалы, приборы, есть свободная минутка – помогите коллегам, идете кушать – обратите внимание на порядок и чистоту в зале и т.д.).
  • Доливать заварной черный, зеленый в чайниках чай нужно только когда чашка будет пуста, чтобы гость мог пить горячий чай. Заменять чашки/кесе на свежее по необходимости.
  • Обслуживание (подача меню, подача блюд и напитков и т.д.) всегда начинается с женщин. Если за столом несколько женщин, то обслуживание начинается со старшей из них по возрасту. Если за столом несколько мужчин, то обслуживание также начинается со старшего из них. Исключение составляет случай, когда за столом присутствуют маленькие дети. В этом случае обслуживание начинается с них. Хозяин стола всегда обслуживается последним. Могут быть пожелания заказчика, кого обслуживать первым.
  • Все напитки, а также приборы, соусы, специи нужно носить на подносах. Нельзя держать разнос на руке при подаче напитков и заборе грязной посуды.
  • Очередные порционные блюда, блюда на общих тарелках подаются одновременно на стол гостям. Если один официант не может обеспечить одновременность при подаче большому количеству гостей, ему помогают другие официанты, менеджеры. Делать интервал между подачей блюд как можно меньше.
  • Вся посуда ставится и убирается со стола так, чтобы не беспокоить гостей – не шуметь посудой, придерживать приборы на тарелках «крестом», подавать блюда с первого подхода, т. е. ставить перед гостем в правильном направлении и правильной стороной.
  • Постоянно следить за столом, за которым сидят гости: своевременно убирать использованную посуду, мусор, менять пепельницу, не допускать, чтобы на столе находились пустые бокалы, тарелки, постоянно предлагать новые напитки. Нельзя отлучаться из зала, например, чтобы покурить или покушать, пока у официанта есть хоть один стол.
  • Мусор, использованные салфетки необходимо убирать руками.
  • Строго проверьте правильность оформления блюда и напитков:

Ø температура подачи;

Ø норма выхода;

Ø чистота борта тарелки, стекла, фарфора;

Ø наличие всех компонентов блюда и напитка;

Ø время отдачи блюда, напитков (готовность);

Ø гигиену подачи блюда (не говорить над блюдом, исключить попадание слюны, не поправлять волосы, макияж, одежду, пыль);

Ø целостность тарелки;

Ø убедиться в том, что это то блюдо, что вы заказали;

Ø количество порций, позиций.

  • Строго соблюдать соответствие нумерации столов в программе, фактической нумерации.
  • Знать информацию по стоп-листам, кухни и бара в течение дня.
  • Знать информацию по листу продаж на день.
  • Нельзя брать тарелку за борта. Можно только снизу.
  • Обеденные приборы (вилки, ножи) необходимо носить в специальных конвертах, брать в руки только за ручки.
  • Коктейльные трубочки подавать в хайболах.
  • При переносе горячего блюда необходимо предупреждать встречных гостей, сотрудников: Осторожно – горячая сорпа, кеспе.
  • При подаче гостю горячего блюда обязательно предупреждать: Осторожно сорпа, кеспе горячие.
  • Освобождать подносы на мойке, содержать подносы в чистоте.
  • Не подходить к столу с подносом.
  • Предлагать гостям упаковать оставшиеся блюда, завернуть с собой.
  • Соблюдать правостороннее движение для исключения столкновений в узких проходах, левостороннее в Sәttj.
  • Уступать дорогу гостям.

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.