Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-03 | 515 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подразделения предприятия | Что Отдел маркетинга получает от данного подразделения | Что Отдел маркетинга передает в данное подразделение |
1. Планово-экономический отдел | 1. План производства продукции 2. Плановая себестоимость продукции | 1. Планы поставок продукции на экспорт (продаж) 2. Цены на экспортную продукцию, рыночные цены. 3. План валютных поступлений от экспортной продукции |
2. Бухгалтерия | 1. Фактические поступления средств 2. Фактическая себестоимость продукции | Сведения о расходах |
3. Технический отдел | 1. План технического развития предприятия 2. Нормы расхода ресурсов на производство продукции 3. Качественные параметры импортируемой и экспортируемой продукции | 1.Конъюнктура рынков по видам продукции 2. Цены на экспортную продукцию, рыночные цены |
4. Финансовый отдел | 1. Финансовый план предприятия. 2. Сроки проведения валютных операций | 1. План валютных поступлений от экспорта продукции 2. Заявки на расходы, связанные с маркетингом |
5. Отдел снабжения | 1. Обоснованные заявки на поставку импортного сырья, материалов, полуфабрикатов. 2. Перечень дефицитных материалов, сырья, полуфабрикатов | 1. Сведения о заключенных контрактах на закупку сырья, материалов. 2. Оперативные данные о поступлении ресурсов ля организации выгрузки, приемки, складирования. 3. Копии контрактов. 4. Оперативная информация об отгрузке продукции. |
6. Отдел сбыта | Информация о выполнении условий контрактов на отгрузку продукции | 1. План экспортных поставок продукции 2. Оперативная информация об изменении условий контрактов |
7. Отдел технического контроля | Контрольные образцы продукции для передачи покупателям | Оперативная информация об изменениях требований покупателей к качеству продукции. |
8. Юридический отдел | Правовая информация по экспортно-импортному коммерческому законодательству | Справки, расчеты и другая информация для предъявления и рассмотрения исков и претензий в связи с поставками продукции |
Задачей контроля является не только сравнение фактических и эталонных показателей, но и определение направлений действий для улучшения существующего положения. В системе управления маркетингом должен быть механизм, позволяющий использовать полученные результаты контроля.
|
Типы маркетингового контроля:
1. Контроль ежегодных планов – сравнение планируемых и фактических результатов.
2. Контроль прибыльности – оценка прибыльности по подразделениям, продуктам, рынкам и т.п.
3. Кон6троль эффективности – оценка эффективности расходования средств.
4. Стратегический контроль – определение того, насколько полно компания использует свои рыночные возможности.
Вопросы и задания к теме 10.
Контрольные вопросы:
7. Опишите основные этапы процесса управления маркетингом.
8. Дайте определение понятию «комплекс маркетинга».
9. Охарактеризуйте основные организационные структуры управления маркетингом.
10. Сформулируйте основные критерии выбора конкретного варианта организационной структуры для предприятия.
11. Как оценить эффективность управления маркетингом предприятия.
12. Определите субъекты и объекты управления маркетингом.
Практические задания:
Задание 10.1. Прочитайте высказывания пяти разных маркетологов-менеджеров. Отметьте те из них, которые в наибольшей мере соответствуют Вашим представлениям. Ответы классифицируйте по пяти типам "решетки менеджера".
А.: Для меня важно принять решения, которые в принципе можно осуществить. Я борюсь за свои идеи, представления и стиль поведения, даже если при этом приходится кое-кому наступать на мозоль. Если возникают конфликты, то я или устраняю их, или провожу свою линию. Если что-то срывается, я защищаюсь, оказываю сопротивление и выдвигаю контраргументы. Я могу быть и циничным. Я подгоняю и себя и других.
|
В.: Я принимаю решения других, присоединяюсь к мнению, представлению и стилю поведения других. Если возникают конфликты, я пытаюсь быть в стороне или оставаться нейтральным. Я нейтрален и потому редко раздражаюсь. Я работаю, не напрягаясь сверх того, что совершенно необходимо.
С: Для меня важно, чтобы принимаемые решения были здоровыми и творческими, чтобы они встречали понимание и одобрение. Я умею слушать и ищу идеи, мнения, образ поведения, отличающиеся от моих собственных. У меня есть убеждения, но я воспринимаю и чужие идеи, изменяя собственную позицию. Если возникают конфликты, я стараюсь разобраться в их причинах и устранить последствия. Если я раздражен, я сдерживаюсь, хотя мое нетерпение заметно. Даже в трудный момент я способен оценить шутку. Все силы я отдаю работе, и сотрудники следуют за мной.
Д.: Для меня важно сохранить добрые отношения с людьми. Вместо того чтобы реализовать собственный подход, я предпочитаю принимать мнения, стиль поведения и представления других. Я стремлюсь не допускать возникновения конфликтов, если же доходит до конфликта, я стремлюсь к тому, чтобы люди как можно скорее "залечили" свои раны и пришли в нормальное состояние. Так как неприятность приводит к срывам, я всегда дружелюбен. У меня есть чувство юмора, мне удается сохранять дружеские отношения или, если возникает напряженность, переключать внимание. Я редко руковожу, но помогаю всегда.
Е.: Для меня важна реализация осуществляемых целей, даже если они не всегда безупречны. Если появляются новые идеи, воззрения, представления, отличающиеся от моих собственных, я ищу среднюю позицию. Если возникают конфликты, я стараюсь быть твердым и справедливым, рассуждать честно. Я стремлюсь поддерживать хороший, равномерный темп работы.
Задача 10.2. Как подводить итоги работы руководителям отдела маркетинга:
а) работа постоянно контролируется, результаты получают оценку, за ошибки и медлительность отвечают виновные;
б) вся работа происходит в дружеской атмосфере, нельзя упускать возможность поблагодарить сотрудников;
в) ход работы должен всегда анализироваться с позиций целесообразности, предложения по улучшению организации производства идут и сверху и снизу, по окончании реализации проекта происходит открытое подведение итогов работы, стимулирующее профессиональный рост сотрудников.
|
Обоснуйте, какой стиль подведения итогов лучше?
Задание 10.3. Маркетинговые исследования, проведенные в 6 филиалах фирмы, специализирующейся на обслуживании бытовой техники, дали следующие оценки рентабельности их работы по четырем группам услуг. Это же исследование представило расчетные потребности населения в данных услугах на год.
Задание:
а) Располагая сведениями о производственных мощностях фирм (в пересчете на потенциальное количество услуг за год), составьте план рационального рас-
определения объемов предоставляемых услуг, филиалами фирмы на рыночных сегментах;
б) Установите, какой концепции маркетинга придерживается фирма;
в) Предложите маркетинговые мероприятия по улучшению устойчивости фирмы в условиях развития концепции и роста спроса на данные виды услуг.
№ филиала | Потенциально возможный объем предоставления услуг филиалами фирмы, усл.ед./год | Рентабельность услуги по соответствующему виду бытовой техники, % | |||
Холодильники | Электроприборы | Теле-, радиоприборы | Цифровая электронная аппаратура | ||
22 400 | |||||
27 200 | |||||
31 100 | |||||
16 900 | |||||
34 700 | |||||
Расчетные потребности населения по виду услуг, усл.ед./год | 42 000 | 64 600 | 70 000 | 17 800 |
Задача 10.4. Деревообрабатывающее предприятие, объединяющее пять неспециализированных производств (цехов), обеспечивает поставку своей продукции для 6 категорий потребителей: 1) мебельная фабрика, 2) ДСК, 3) фанерный завод, 4) крупные промышленные предприятия, 5) средние и малые предприятия, 6) частные лица.
Приведенная ниже таблица содержит данные о средних издержках (в тыс. руб.), связанных с организацией продажи и отгрузки 1 м продукции для различных категорий потребителей, а также данные, характеризующие производственные мощности цехов предприятия, и информацию о среднегодовых потребностях в данном виде продукции по всем категориям потребителей.
|
№цеха предприятия | Предлагаемый объем продукции, м3/год | Средние затраты по поставке 1 м3 продукции для соответствующей категории потребителей, тыс. руб./м3 | |||||
7,7 | 16,9 | 9,4 | 6,2 | 5,8 | 8,0 | ||
7,1 | 16,8 | 10,0 | 6,7 | 6,7 | 7,8 | ||
8,9 | 14,1 | 9,7 | 5,9 | 5,6 | 9,4 | ||
7,4 | 17,7 | 9,2 | 5,8 | 5,6 | 11,8 | ||
7,3 | 17,3 | 9,5 | 5,1 | 5,9 | 9,7 | ||
Среднегодовые потребности по категориям потребителей, м /год | 32 000 | 16 000 | 48 000 | 12 000 |
Задания:
а) установите, какой концепции маркетинга следует предприятие. Составьте рациональный план поставки продукции цехами предприятия с точки зрения снижения средних издержек на организацию продажи и отгрузки;
б) предложите маркетинговые мероприятия для повышения устойчивости поставок каждому потребительскому сегменту в условиях конкуренции и увеличения спроса на эту продукцию.
Задача 10.5. Автомобильная фирма зарегистрировала в последние месяцы значительный спад оборота, хотя не были повышены цены, а затраты на рекламу были увеличены. Как руководитель отдела маркетинга предложите и опишите схему анализа маркетинговой среды в сфере действия фирмы.
Задание 10.6. Вы — руководитель отдела маркетинга. Вам необходимо выяснить, кто из соображения расходов более нужен предприятию — коммивояжер или торговый представитель.
Для коммивояжеров предусмотрен оклад 1800 руб. в месяц и 2% комиссионного сбора; для торгового представителя — гарантийный оклад 600 руб. и 5% комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый месячный оборот составит 320 000 руб.
Задания:
а) Установите, кто предпочтительнее для фирмы.
б) Определите, при каком обороте в месяц издержки на коммивояжера и торгового представителя одинаковы.
в) Какие дополнительные статьи расходов необходимо еще учесть «ля более
глубокого обоснования?
Задание 10.7. Руководитель отдела маркетинга машиностроительной фабрики должен подготовить обоснование использования рекламоносителей для передачи информации о выпускаемой продукции. Он предлагает рассмотреть следующие варианты:
1. Публикация статей в специализированных журналах. При этом известно, что статья на одну страницу, помещенная в 4 специализированных журналах с тиражом 42 000 экземпляров, может обеспечить 18 000 потенциальных целевых клиентов. Издержки на единовременное помещение объявления составляют 20 000 руб.
2. Организация прямой рекламы, что позволит тоже привлечь 18 000 заинтересованных клиентов, но в этом случае издержки на сопроводительные письма, проспекты и карточки ответов составляют 18 000 руб. и затраты на отправку — 50 000 руб.
|
3. Участие в ярмарке и подготовка экспонатов для отправления на выставку. В этом случае затраты на выставочную площадь (60 м2) составляют 420 000 руб., что обеспечит привлечение 6000 посетителей.
Задания:
а) Проведите экономическое обоснование каждого варианта рекламных средств.
б) Какова эффективность затрат на рекламные мероприятия, если известно, что на рекламу в специализированных журналах отозвался 1% читателей, на прямую рекламу ответили 16 интересующихся, а на выставке посетители провели 600 деловых переговоров?
Задание 10.8. Руководитель фирмы, как обычно, проводил ежемесячное собрание по итогам прошлого месяца. На собрании присутствовали руководители отдела продаж, отдела подготовки производства, отдела отгрузки, отдела маркетинга, административного отдела. К всеобщему удивлению, было установлено, что результаты работы прошлого месяца ниже плановых показателей аналогичного месяца предыдущего года.
Руководитель отдела продаж, расстроенный таким положением, сказал, что на существующие сейчас рынки выходить с имеющимися калькуляциями цен на товары невозможно, так как это не стимулирует объем продаж.
Руководитель подготовки производства высказал предложение, что затраты на производство вообще можно было бы снизить, если увеличить объем выпуска продукции. Но это технически сложно, так как потребует дифференциации продукта, и к этому не готова технологическая оснастка. Руководитель отдела отгрузки посетовал на отсутствие договоров о поставке больших объемов продукции.
Руководитель администрации, которому подчинена группа калькуляции затрат, усомнился в том, что имеет место неудовлетворенность потребителей все большим числом продуктов.
После обсуждения сложившегося положения руководитель фирмы попросил высказаться руководителя отдела маркетинга, как он представляет сложившуюся ситуацию и как он оценивает положение на рынке.
Вопросы:
а) Какую информацию Вы как руководитель отдела маркетинга использовали бы для оценки ситуации на рынке?
б) Как Вы оцениваете аргументы, высказанные другими руководителями отделов?
в) Должны ли все предприятия и его отделения ориентироваться на современную концепцию маркетинга?
Задание 10.9 Мебельная фирма решила приобрести дочернее предприятие, специализирующееся на производстве бытовой техники (холодильники, стиральные машины и др.), которое пользуется высокой репутацией, но испытывает финансовые трудности.
Вопросы:
а) В чем, по-Вашему, причина такого решения?
б) Какие формы и методы стимулирования спроса могла бы использовать фирма, чтобы выстоять в конкурентной борьбе с основными производителями бытовой техники?
в) Сформируйте набор услуг, которые могла бы оказывать фирма, и оцените их важность для потребителя.
Контрольные вопросы по курсу
Тема и задания для рефератов и самостоятельной работы студентов
1.Маркетинг в 21 веке.
2. История становления маркетинга как концепции управления.
3.Особенности становления маркетинга в России
4.Современное развитие маркетинга на предприятиях природопользования
5.Организация маркетинга на предприятиях отрасли
6.Маркетинг – микс: структура и характеристика
7. Маркетинговая деятельность фирмы.
8. Принципы и методы организации маркетинга
9. Конкуренция и конкурентоспособность: теория и область практического использования.
10. Анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы.
11. Стратегический маркетинг: понятия, сущность, инструментарий.
12. Принципы и методы сегментации рынка.
13. Консьюмеризм и проблемы социально-этического маркетинга.
14. Методы изучения и прогнозирования покупательского спроса.
15. Методы разработки стратегии и плана маркетинга.
16. Методы директ-майл в маркетинге.
17. Особенности и современные подходы к паблик рилейшенз.
18. Современные методы маркетинговых исследований.
19. Методические подходы к оценке конкурентоспособности товара.
20. Конкурентоспособность предприятий и методы ее определения.
21. Анализ эффективности сбыта.
22. Маркетинг-микс в деятельности малых и средних фирм.
23. Современные подходы к управлению маркетингом.
24. Маркетинговая среда: понятие и подходы к изучению.
25. Международный маркетинг: проблемы освоения зарубежных рынков.
26. Моделирование потребительского поведения.
27. Рынки и рыночная власть.
28. Позиционирование товара: принципы и методы.
29. Стратегические матрицы.
30. Сервисная политика в маркетинге.
31. Оценка эффективности маркетинговых решений.
Тест-контроль
1. Маркетинг можно определить как:
а) управление сбытом
б) рыночный потенциал фирмы
в) деятельность, направленная на продвижение товара
г) деятельность, направленная на получение прибыли посредством' удовлетворения потребностей
2 Исторической предпосылкой возникновения маркетинга является:
а) кризис сбыта
б) рост производительности труда
в) повышение профессионализма работников сбыта
г) распыление промышленного и торгового капиталов
3 Сущность концепции "социально-этического" маркетинга заключается в том, что
а) спросом пользуются товары с низкой ценой и широко представленные в торговле
б) качество товара - главное условие успешного бизнеса
в) общественное благосостояние - обязательный фактор бизнеса
г) необходимо производство только тех товаров, на которые уже существует или может быть сформирован спрос
4 Пассивный маркетинг - это
а) изменение старых и создание новых потребностей, забота о потребителе
б) ориентация на товар, производство
в) нейтральное отношение к окружающей среде маркетинга
г) ориентация на обнаружение и организацию рынка сбыта
5 Принципы, на основе которых реализуется функциональный маркетинг, объединяются концепцией:
а) совершенствования сбыта
б) комплексного маркетинга (5 «Р»)
в) совершенствования производства
г) социально-этичного маркетинга
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!