Инженерное обеспечение участка строительства — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Инженерное обеспечение участка строительства

2018-01-03 13145
Инженерное обеспечение участка строительства 5.00 из 5.00 12 оценок
Заказать работу

К работам по инженерному обеспечению относятся закрепление разбивочных осей створными знаками, устройство высотных реперов (рис. 2.2), сооружение обноски. Все геодезические знаки необходимо огородить. Общая длина ограждения lогр, при устройстве опор (столбов) через 2 м.

Количество столбов ограждения

(3.32)

Обноска (рис 3.7) необходима для контроля глубины копания котлована, а в последующем для переноса осей стен на основание, для разметки положения элементов фундаментов по осям.

Обноску длиной lобн сооружают по всему периметру здания. Верхняя кромка доски обноски должна быть строго горизонтальной и параллельной осям здания. Вычисляют ее отметку hобн. При наклоне рельефа местности более 1,5м на длину (ширину) здания, обноску делают с уступами так, чтобы доска над уровнем земли была в 0,3…1,8м. Доску прикрепляют с внешней стороны к столбам, установленным через 2÷3м.

Количество столбов для обноски

(3.33)

Ямы под столбы бурят машиной на глубину 1 м. Для проезда транспорта некоторые доски с обноски можно временно снять.

Глубину копания котлована контролируют с помощью ходовой визирки 3 (рис 3.7 а), длина которой

lвиз = hобн - hк (3.34)

Здесь значение hобн и hк нужно проставить со своими знаками.

Оси на обноске обозначают краской под пропилами и гвоздями, за которые закрепляют натянутые проволоки. Проволочные оси переносят на дно котлована с помощью отвесов и фиксируют колышками, по которым устанавливают угловые и маячные (через 15÷20м по длине стены) блоки. Промежуточные блоки укладывают вдоль шнура - причалки (рис 3.7 б).

При большой длине здания в котловане устанавливают промежуточные звенья обноски (скамейки) через 30÷40м и переносят на них оси основной обноски с помощью теодолита.

Столбы обноски должны быть не ближе 0,5м от бровки котлована. Поэтому, до начала разработки котлована нужно сделать разметку его положения поверху. Учитывая неровность рельефа, верхний контур котлована не будет прямоугольником, как его нижний контур (рис. 3.8).

 

а)

б)

Рисунок 3.7 Обноска и ее применение:

а)– для контроля глубины копания котлована;

б)– для монтажа фундаментных блоков;

1 – обноска; 2 – линия визирования; 3 – ходовая визирка; 4 – проволочные оси; 5 – отвесы; 6 – разметочные колышки; 7 – угловой блок; 8 – маячный блок; 9 – шнур-причалка; 10 – промежуточные блоки; 11 – скамейки.

 

 

Рисунок 3.8 План котлована и разбивка его контура

 

Местоположение точек 1, 2, 3, 4, которые на местности обозначают колышками, можно найти, вычислив расстояния n1, n2, n3, n4. Для этого нужно по ранее подсчитанным отметкам Н1, Н2, Н3, Н4, с учетом растительного грунта слоем p, определить фактические глубины котлована и аналогично f2, f3, f4.

(3.35)

По максимальному значению n с добавлением 0,5м определяют положение обноски nmax+ 0,5м. Расстояние q от обноски (рис 3.6) до основания откоса котлована

(3.36)

Превышения начал спусков в котлован над отметкой его дна (рис.3.8)

 

Набск (3.37)

Длина спусков

(3.38)

Объем грунта в спусках можно не пересчитывать.

Для проведения геодезических работ, выполняемых мастером или прорабом, привлекают рабочих 2-го разряда, в частности: для разбивки нагорной канавы, срезки и складирования растительного грунта, для разбивки контура котлована, спусков в котлован и зумпфа, для разбивки и нивелировки обноски, визирования дна котлована, контроля монтажных процессов. Общая продолжительность занятости рабочего может составлять

Тг =50 ÷ 100, чел.-ч. (3.39)

 

3.8 Технико-экономическое обоснование вариантов подобранной техники для выполнения земляных работ

Для выполнения того или иного строительного процесса средствами комплексной механизации подбирают соответствующий комплект машин. При этом машину, от которой в наибольшей степени зависит темп выполнения процесса, считают главной, ведущей. Все прочие машины в комплекте должны гармонично сочетаться с ведущей по техническим параметрам, по способности работать в тех же условиях с максимальной производительностью. В процессах по разработке грунта ведущими машинами считаются экскаваторы, скреперы и др., а сопутствующими являются автосамосвалы, рыхлители, уплотнители и т.п.

Ведущая машина для имеющихся условий должна обеспечивать выполнение максимального объема работы с одной стоянки, т.к. на ее передвижение непроизводительно затрачивается время. По этому признаку лучше использовать большие, мощные машины. Однако эти машины требуют больших эксплуатационных затрат. Нужно искать оптимальный вариант из нескольких, путем сравнения их технико-экономических показателей.

Ведущими машинами для разработки грунта в котлованах являются экскаваторы с обратной лопатой, экскаваторы с прямой лопатой, драглайн и реже скреперы. Ковши экскаваторов, снабженные зубьями, применяют при разработке, например, плотных глин с примесью щебня или гравия, а ковши со сплошной режущей кромкой – при разработке более мягких грунтов.

Тот или иной экскаватор подбирают в зависимости от размеров котлована, вида грунтов, разработки грунта навымет или с погрузкой грунта в транспортные средства, от усредненной себестоимости машино-смены, трудоемкости обслуживания машин. Их марки и технические параметры приведены в приложении Л.

К техническим параметрам экскаваторов относятся: вместимость ковша еэ его тип, радиус копания Rк, глубина копания Нкоп, радиус выгрузки Rв, высота выгрузки Нв. Для снижения интенсивности износа рабочих органов машин приведенные численные значения параметров (кроме еэ) принимают с коэффициентом к =0,9, т.е. при проектировании габаритов забоев (проходок) экскаваторов, схем их рабочих передвижек пользуются оптимальными значениями к, H°коп, R°в, H°в. Длину передвижек экскаватора lп принимают без коэффициента 0,9.

Высоту выгрузки и вместимость ковша экскаватора взаимоувязывают с погрузочной высотой и грузоподъемностью (вместимостью кузова) автосамосвала, подобранного по своим техническим параметрам (прил. М). К техническим параметрам, в частности, относятся: погрузочная высота hтранс, габариты колесной базы втранс, вместимость кузова етранс.

На основании вышеуказанных параметров и геометрии предстоящей разработки котлована можно приближенно определить габариты (объем) первой проходки экскаватора и выбрать его марку, исходя из минимальных и оптимальных значений параметров (рис. 3.9, 3.10).

Для эффективной работы экскаватора и самосвалов необходимо обеспечить возможность отсыпки кавальера в требуемом объеме грунтом из первой проходки, иначе придется досыпать его грунтом, подвозимым самосвалами. Следовательно, объем грунта в первой проходке должен быть не меньше объема грунта в кавальере в состоянии его естественной плотности.

Рисунок 3.9–Схема выбора марки экскаватора по его
минимальным параметрам

 

Площадь поперечного сечения проходки

(3.40)

Как видно из рисунка 3.9

(3.41)

(3.42)

Тогда при отрицательном значении a его можно приравнять к нулю.

Требуемая оптимальная величина радиуса выгрузки экскаватора по ранее принятым обозначениям

(3.43)

Требуемая глубина копания Н°к равна глубине котлована с учетом рельефа местности, т. е. наибольшей величине из значений f1, f2, f3, f4, или

(3.44)

Требуемая высота выгрузки

(3.45)

 

По наибольшему из этих значений

(3.46)

Радиус копания

(3.47)

где 0,9 – коэффициент использования технических характеристик экскаватора.

Определение шага перемещения экскаватора выполняется расчетом максимальных и минимальных радиусов копания по верху и по низу котлована (рис. 3.10), являющихся техническими характеристиками экскаватора зависимости от его марки.

Рисунок 3.10 – Технические параметры экскаватора

Условие оптимальности выбора экскаватора выполняется при условии

(3.48)

Проверка правильности выбора экскаватора по соответствию глубины котлована и вместимости ковша q проводится по формуле:

(3.49)

При невыполнении условий (3.48) и (3.49) необходимо повторить расчет для экскаватора другой марки.

При проектировании схем отрывки котлована следует учитывать следующие варианты:

– весь грунт выгружается на автотранспорт;

– весь грунт выгружается в кавальеры, расположенные по разные стороны от котлована;

– производится двухсторонняя выгрузка грунта в автотранспорт и в кавальер(возможен вариант зигзагообразного движения экскаватора).

Возможны следующие схемы расположения кавальеров:

– вне котлована (траншей) вдоль буквенных осей;

– вне котлована (траншей) по всему периметру с устройством необходимых проездов для транспорта;

– между траншей.

Если параметры экскаватора не позволяют производить выгрузку грунта в кавальер, то необходимо сдвигать ось проходки в сторону кавальера, либо применять бульдозер для дополнительного перемещения грунта.

По требуемым параметрам нужно подобрать типы и марки экскаватора (прил. Л) при минимальной вместимости их ковшей с зубьями или с режущей кромкой (в зависимости от вида грунтов).

Выбрав экскаваторы с минимальными параметрами, нужно подобрать экскаваторы марок большей мощности (вместимости ковша), после чего необходимо провести техническое сравнение всех выбранных вариантов (табл. 3.9).

 

Таблица 3.9 –Выбор экскаватора по требуемым параметрам

Наименование Марка Вместимость ковша, Радиус выгрузки Радиус копания Глубина копания Высота выгрузки
Требуется                    
Драглайн                    
                   
С обратной лопатой                    
                   

 

На экономические показатели разработки грунта в котловане тем или иным экскаватором влияют типы автосамосвалов(прил. М), обслуживающих экскаватор, и потребное их количество.

Количество автосамосвалов вычисляют по формуле

(3.50)

где Тц - время на один цикл оборота автомобиля, мин;

tп - время на погрузку одного автомобиля, мин;

μ - коэффициент, учитывающий одновременную работу экскаватора навымет и с погрузкой в транспортное средство. Допускается принять, для экскаватора с обратной лопатой и драглайн µ= 0,58, а с прямой лопатой µ=0,6;

(3.51)

где tp – время на разгрузку (принимают 1…2 мин);

L – расстояние перевозки грунта (по заданию), км;

V ср – средняя скорость движения данного автомобиля (прил. М), км/ч;

tм – время на маневрирование (принимают 2…3мин.).

Время, затрачиваемое на погрузку в автомобиль, зависит от вместимости его кузова етранс (прил. М) и производительности экскаватора. Производительность экскаватора можно подсчитать на основе Единых норм и расценок. ЕНиР состоят из сборников (по номерам) на все виды строительных работ. Некоторые сборники имеют несколько выпусков. Конкретная работа нормируется в параграфах сборников. Взяв ту или иную норму, следует указать ее адрес, т. е. сослаться на параграф и его элементы.

Так как экскаватор при разработке котлована будет работать одновременно навымет, для отсыпки грунта объемом Vвым в кавальеры и на транспорт (Vтранс), то необходимо определить усредненную норму, пропорционально объемам Vвым и Vтранс.

(3.52)

где для выбранных марок экскаваторов нужно взять из соответствующего параграфа ЕНиР.

Производительность экскаватора за минуту при погрузке на транспорт равна

(3.53)

тогда

, мин (3.54)

Коэффициент μ, м ин

(3.55)

где .

Полученное значение количества автосамосвалов N нужно округлить до целого числа. По результатам расчета строится график вывоза грунта (рис. 3.11).

 

Рисунок 3.11 – График вывоза грунта

 

Количество автомобилей, полученное в результате расчета, может корректироваться графическим методом. График необходимо привести в пояснительной записке.

Расчеты по подбору автосамосвалов рекомендуется свести в таблицу 3.10.

Таблица 3.10 – Определение потребного количества автосамосвалов под экскаваторы разных типов при разработке котлована на транспорт Vтранс и навымет Vвым

Показатели Расчетные данные
Вариант  
Экскаваторы драглайн
Марка экскаватора (прил.Л)  
Вместимость его ковша, м3  
Марка автосамосвала (прил. М)  
Вместимость его кузова, м3  
Параграф ЕНиР для норм времени:  
Hтрансвр , маш.-ч  
Нвымвр , маш.-ч  
Hусреднвр , маш.-ч  
Производительность экскаватора на тр-т, Птранс  
Время на погрузку, tn, мин.  
Средняя скорость автомобиля (прил. М), км/ч.  
Время в пути 60, мин  
Время на разгрузку tp, мин  
Время на маневрирование tм, мин.  
Продолжительность цикла Тц, мин  
Коэффициент  
Коэффициент m  
Количество потребных автосамосвалов на одну смену работы экскаватора, N  

 

Технико-экономические показатели вариантов разработки и перевозки грунта представлены в таблице 3.11.

В усредненную себестоимость одной маш.-смены экскаватора Сэ (прил. И) и одной маш.-смены автосамосвала Сс (прил. М) включены расходы на зарплату за управление машиной.

Таблица 3.11– Технико-экономические показатели вариантов разработки котлована объемом V, м3 различными техническими средствами

Показатели Варианты
       
Экскаватором, оборудованным драглайн Экскаватором, оборудованным обратной лопатой
Марка экскаватора        
1. Количество потребных машино-смен экскаватора, , маш.-см        
2. Продолжительность работ: в одну смену, Тэ, дней; в две смены, Тэ/2, дней        
3. Стоимость одной маш.-смены экскаватора, Сэ (прил. И), руб.        
4. Стоимость разработки котлована, , руб.        
5. Количество потребных машино-смены самосвалов, , маш.-см.        
6. Стоимость одной машино-смены самосвала, Сс, руб.(прил. М)        
7. Стоимость перевозки грунта, , руб.        
8. Стоимость работ в котловане, С1+ С2, руб.        
9.Затраты на 1 м3 грунта, 12)/V,руб.        
10.Трудоемкость обслуживания 1-й маш.-смены экскаватора, tэкс (прил. Л), чел.-ч        
11.То же самосвала, tс (прил. М), чел.- час        
12.Общая трудоемкость, , чел.-час        
13. Трудоемкость разработки 1 м3 грунта, t/V, чел.-час        
14. Трудозатраты на весь объем, t=t/8,чел.- смен        
15. Сменная выработка на 1 чел., V/t, м3        

 

Сравнивая полученные результаты в разных вариантах по:

- продолжительности работ в днях (показатель №2);

- затратам денег всего и на 1м3 грунта (показатели № 8 и № 9);

- затратам труда всего и на 1м3 грунта (показатели № 14 и № 13);

- сменной выработке на 1 чел. в м3 (показатель № 15),

выбирают самый выгодный вариант.

В выбранном варианте по типу экскаватора и автосамосвалов к нему нужно разработать технологическую схему копания котлована, определить размеры проходок, их количество, наметить схемы рабочих перемещений экскаватора и автосамосвалов (рис. 3.12). Выработав грунт на одной стоянке, экскаватор передвигается на новую. Расстояние между стоянками называют длиной передвижки - ln. Длина передвижки равна разности между максимальным и минимальным радиусами копания. Она зависит от мощности экскаватора (вместимости ковша) и приведена в приложении Л.

Учитывая рабочие перемещения экскаватора и его возможность разрабатывать грунт только с места стоянки, размер 2 R0в, несколько уменьшится и составит 2lв (рис. 3.12).

(3.56)

Здесь R0в - оптимальный (с коэффициентом 0,9) радиус выгрузки экскаватора принятой марки в выбранном варианте (табл. 3.7).

Ширина первой проходки по низу

b= 2 lв- 3,8 -mHk-q-hkaв (3.57)

Ширина первой проходки по верху

b=b+ 2 mHk (3.58)

Объем грунта в проходке

(3.59)

в том числе: разрабатываемый навымет

(3.60)

и подлежащий вывозу на транспорте:

(3.61)

Нужно определить количество автосамосвалов N1пр, необходимое для разработки грунта первой проходки в связи с изменением соотношения объемов грунта навымет и на транспорт, что учитывает коэффициент m.

(3.62)

здесь к, µ,Tц,tn, - ранее подсчитанные величины и включенные в таблицу 3.10.

Оставшийся в котловане грунт можно разработать за одну или две проходки, в зависимости от ширины котлована. При разработке грунта за одну проходку экскаватор, двигаясь прямо, делает выемку, шириной

а=2lк-mHk (3.63)

где , расстояние от центра экскаватора до верхней бровки котлована.

При условии выгрузки грунта в кавальер, экскаватор должен обслужить зону (рис.3.12) шириной R0в. Это обеспечит выгрузку грунта в кавальер и в автосамосвал.

Таким образом, одна линия стоянок экскаватора, из условия выгрузки в кавальер, будет располагаться симметрично линии стоянок в первой проходке, а вторая линия стоянок - с удалением от основания первой проходки на величину lk (рис. 3.12).

Объем грунта во второй проходке

, (3.64)

в том числе разрабатывается навымет

(3.65)

вывозится на транспорте

(3.66)

При определении количества самосвалов для второй проходки N 2пр (табл. 3.10) вычисляют коэффициент μ2

. (3.67)

Рис. 3.12 – Технологическая схема разработки котлована экскаватором

драглайн или с обратной лопатой

 

В широких котлованах величина амплитуды зигзага l становится большой и на перемещение экскаватора поперек проходки приходится затрачивать много времени, что снижает производительность работы экскаватора. В таких случаях (при l >1,5 Rк) вторую проходку выполняют, перемещая экскаватор по прямой.

Ширина этой проходки, которая называется боковой, понизу и поверху будет b=2lk-mHk, а объем . Весь этот объем следует разрабатывать на транспорт.

При определении его количества N2, m= 1. Кавальер можно отсыпать из третьей проходки, ширина которой по низу и по верху

, (3.68)

Объем грунта в третьей проходке

(3.69)

в том числе разрабатывается навымет

(3.70)

с погрузкой в транспорт

(3.71)

Количество потребного автотранспорта для третьей проходки N3пр определяется с учетом коэффициента m 3 (табл. 3.10)

(3.72)

Машины для выполнения других видов земляных работ следует подбирать по параграфам EHиP, номера которых были указаны выше при подсчетах объемов этих работ.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

В разделе приводятся контролируемые параметры технологических процессов и операций (операций контроля), размещение мест контроля, исполнители, объемы и содержание операций контроля, методика и схемы измерений, правила документирования результатов контроля и принятия решений об исключении неверных или неправильно выполненных решений из технологических процессов.

В соответствии с СП [7] производство земляных работ, устройство оснований и фундаментов последовательно включает следующие этапы:

а) подготовительный;

б) опытно-производственный (при необходимости);

в) производство основных работ;

г) контроль качества;

д) приемка работ.

Контроль качества, предусматриваемый в технологической карте, в общем виде, состоит из:

- входного контроля проектной и технологической документации;

- входного контроля применяемых строительных материалов, изделий и конструкций (при целесообразности их использования);

- операционного контроля технологических процессов;

- приемочного контроля качества земляных работ;

- оформления результатов контроля качества и приемки работ.

Входной контроль проектной и технологической документации предусматривает проверку ее легитимности, комплектности и полноты, наличия исходных данных для выполнения строительных (технологических) процессов, перечня работ, машин, механизмов и оборудования, показателей их качества.

В составе раздела разрабатывается одна или несколько схем операционного качества выполнения строительных работ (СОКК). Их цель - наглядно показать исполнителям требования для организации качественного выполнения работ и требования к их сдаче-приемке.

В типовой схеме операционного качества приводится необходимая информация в виде таблицы контроля качества и приемки работ (пример, см. табл. 4.1) и схемы допускаемых отклонений, представляющей собой фрагмент выполняемого вида работ или отдельного его процесса, с указанными допусками в соответствии с нормативной литературой.

 

Таблица 4.1 –Операционный контроль к качеству и приемке работ

№ п/п Наименование технологического процесса и его операций Контролируемый параметр Способ (метод) контроля, средства (приборы) контроля Контролирующие лица Документ для фиксирования контроля Допускаемые значения параметра, требования к качеству
             

 

В технологической карте следует предусматривать методы контроля, средства, схемы, правила выполнения измерений и испытаний, правила обработки результатов измерений и испытаний и их оценки, установленные стандартами, техническими условиями [2].

В разделе могут быть приведены формы актов на скрытые работы и промежуточную приемку отдельных технологических решений, а также на сдачу-приемку законченных работ.

Порядок осуществления контроля качества и приемки земляных работ, выполненных при разработке выемок, возведении насыпей, вертикальной планировке, обратной засыпке должен соответствовать требованиями и СП [7].

До начала земляных работ выполняют предусмотренную проектом подготовку площадки; при необходимости, планировку; разбивочные работы с закреплением на местности осей сооружения и границы выемок (насыпей) с составлением акта и исполнительной схемы разбивки и привязки к опорной геодезической сети; выявление и обозначение на местности подземных коммуникаций с согласованием с эксплуатирующими их организациями; определение и обозначение на местности резервов грунта, временных и постоянных отвалов грунта.

До начала работ от заказчика нужно получить оформленное разрешение на производство строительно-монтажных работ, схему подземных коммуникаций, а у местной администрации – персональное (на фамилию прораба или мастера) разрешение на производство земляных работ в установленный срок. Отступления от данного проекта производства работ (технологической карты) не допускается. ППР, утвержденный главным инженером стройки, передают на стройплощадку за 2 месяца до начала работ.

Производственный контроль качества работ включает входной контроль рабочей документации, операционный контроль строительных процессов и приемочный контроль строительных работ.

Входной контроль рабочей документации обеспечивает главный инженер силами производственно-технического отдела (ПТО) и строительного участка (начальник участка, прораб, мастер).

Операционный контроль предусматривает проверку:

- начальником участка (при его отсутствии, прорабом) с привлечением специалистов геодезической службы: разбивку контура котлована, геометрических размеров котлована и траншей, положения обноски, отметок основания и др.;

- прорабом: геодезической разбивки положения нагорной канавы, склада растительного грунта; высотных отметок, крутизну откосов выемок и др.;

- мастером: осей проходок экскаватора, качество засыпки и уплотнения грунтов (выполняют землекопы), качество и состояние ограждения строительной площадки, подъездных путей и др.

Выемки в грунтах, кроме валунных, скальных и указанных в п. 6.1.5 СП [7] следует разрабатывать, как правило, до проектной отметки с сохранением природного сложения грунтов основания. Допускается разработка выемок в два этапа: черновая - с отклонениями, приведенными в поз.1-4 таблицы 4.2 и окончательная (непосредственно перед возведением конструкции) - с отклонениями, приведенными в поз.5 таблицы 4.2.


Таблица 4.2 – Предельно допускаемые отклонения при устройстве выемок

Технические требования Предельные отклонения Контроль (метод и объем)
1. Отклонения отметок дна выемок от проектных (кроме выемок в валунных, скальных и многолетнемерзлых грунтах) при черновой разработке:   Измерительный, точки измерений устанавливаются случайным образом; число измерений на принимаемый участок должно быть не менее:
а) одноковшовыми экскаваторами, оснащенными ковшами с зубьями Для экскаваторов с механическим приводом по видам рабочего оборудования:  
драглайн +25 см  
прямого копания +10 см  
обратная лопата +15 см  
Для экскаваторов с гидравлическим приводом +10 см  
б) одноковшовыми экскаваторами, оснащенными планировочными ковшами, зачистным оборудованием и другим специальным оборудованием для планировочных работ, экскаваторами-планировщиками +5 см  
в) бульдозерами +10 см  
г) траншейными экскаваторами +10 см  
д) скреперами +10 см  
2. Отклонения отметок дна выемок от проектных при черновой разработке в скальных и многолетнемерзлых грунтах, кроме планировочных выемок:   Измерительный, при числе измерений на сдаваемый участок не менее 20 в наиболее высоких местах, установленных визуальным осмотром
а) недоборы Не допускаются  
б) переборы По таблице 6.4 СП [7]  
3. То же, планировочных выемок:   То же
а) недоборы 10 см  
б) переборы 20 см  
4. То же, без рыхления валунных грунтов:   "
а) недоборы Не допускаются  
б) переборы Не более величины максимального диаметра валунов (глыб), содержащихся в грунте в количестве свыше 15% по объему, но не более 0,4 м  
5. Отклонения отметок дна выемок в местах устройства фундаментов и укладки конструкций при окончательной разработке или после доработки недоборов и восполнения переборов ±5 см Измерительный, по углам и центру котлована, на пересечениях осей здания, в местах изменения отметок, поворотов и примыканий траншей, расположения колодцев, но не реже чем через 50 м и не менее 10 измерений на принимаемый участок
6. Вид и характеристики вскрытого грунта естественных оснований под фундаменты и земляные сооружения Должны соответствовать проекту. Не допускается размыв, размягчение, разрыхление или промерзание верхнего слоя грунта основания толщиной более 3 см Технический осмотр всей поверхности основания
7. Отклонения от проектного продольного уклона дна траншей под безнапорные трубопроводы, водоотводных канав и других выемок с уклонами Не должны превышать ±0,0005 Измерительный, в местах поворотов, примыканий, расположения колодцев и т.п., но не реже чем через 50 м
8. Отклонения уклона спланированной поверхности от проектного, кроме орошаемых земель Не должны превышать ±0,001 при отсутствии замкнутых понижений Визуальный (наблюдения за стоком атмосферных осадков) или измерительный, по сетке 50x50 м
9. Отклонения отметок спланированной поверхности от проектных, кроме орошаемых земель: Не должны превышать: Измерительный, по сетке 50x50 м
а) в нескальных грунтах ±5 см  
б) в скальных грунтах от +10 до -20 см  

 

Приемочный контроль осуществляет комиссия в составе представителя технического надзора заказчика, представителя проектной организации и начальника участка (в случае его отсутствия – прораба, ответственного за выполнение данного вида работ). При наличии субподрядных организаций – их представителей.

В ходе планового надзора за ходом строительных работ они фиксируют его отдельные наиболее важные этапы в соответствующих актах. Текущие замечания по качеству выполняемых работ они заносят в общий журнал производства работ.

Актами оформляют разбивку осей здания, вынесенных с помощью обноски, состояние дна отрытого котлована, состояние устроенного основания под фундаменты. В актах отражают характер грунта, уровень грунтовых вод, встретившиеся препятствия (старые колодцы, фундаменты и т.п.), способы заполнения переборов, излагают заключение комиссии о соответствии (не соответствии) выполненных работ проекту и дают (не дают) разрешение на производство дальнейших работ.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.915 с.