Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-03 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Хозяйственную деятельность предприятия обеспечивают доходы от различных видов деятельности: основной, инвестиционной и финансовой. Потоки денежных средств от различных видов деятельности представлены на рис.3.9.
Рис. 3.9. Общая характеристика потоков денежных средств.
Связь между затратами, валовым доходом и прибылью предприятия представлена на рис. 3.10.
Выручка от реализации продукции (услуг) находится в прямой зависимости от ценовой политики предприятия.
Цена – количество денег (иногда – других товаров или услуг), уплачиваемое покупателем (получаемое продавцом) за единицу товара или услуги.
Наибольшую значимость в формировании валового дохода, а, в конечном итоге, и финансового результата деятельности туристского предприятия имеет основная деятельность, связанная с производством, реализацией (для товаропроизводителей) и продвижением (для посредников) продукта.
Рис.3.10. Связь между основными экономическими категориями, характеризующими результаты производства, продвижения и реализации продукции.
Функции цены:
Ø учетная: цена отражает общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оценивает затраты и результаты производства;
Ø стимулирующая: цена стимулирует развитие процесса ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшение качества продукции, внедрения новых технологий и т.д.;
Ø распределительная: цена предусматривает в своём составе учет акциза на отдельные виды товаров, налог на добавленную стоимость и другие формы чистого дохода, поступающего в бюджет соответствующего уровня;
Ø баланса спроса и предложения;
|
Ø рационального распределения производства.
Сущность цены определяется денежным выражением стоимости товара (услуги): цена показывает во что обходится обществу удовлетворение той или иной его потребности. В конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров (услуг), но и размер прибыли, получаемой предпринимателем (собственником) от их реализации.
Цена является инструментом хозяйственного механизма и коммерческой политики хозяйствующего субъекта.
Основные схемы формирования цены товаропроизводителем представлены на рис. 11, 12.
Рис. 3.11. Схема затратного подхода к формированию цены
Рис. 3.12. Схема ценностного подхода к формированию цены
Пределы цены:
· нижний: определяется себестоимостью произведённого товара (услуги);
· верхний: определяется спросом на товары определённой товарной группы в целом и на отдельный товар в частности.
Общая характеристика ценообразующих факторов представлена на рис.3.13.
Рис. 3.13. Общая характеристика ценообразующих факторов.
Установление цен на продукцию опирается на агрегатные или параметрические приёмы ценообразования.
Суть агрегатного приёма ценообразования заключается в том, что цена определяется путём суммирования цен на отдельные части (конструктивные элементы) товара. Частным случаем агрегатного можно считать затратный подход в ценообразовании, использующий для определения ценового предложения полные (стандартные, прямые) издержки на производство и реализацию продукции.
Суть параметрического подхода состоит в определении цены из оценки и соотношения качественных параметров оцениваемого изделия в сравнении с наиболее успешными рыночными аналогами.
Основные рыночные методы ценообразования рассмотрены на рис. 3.14.
Рис. 3.14. Характеристика основных методов рыночного ценообразования
Ценовая стратегия предприятия – это обоснованный выбор методов ценовой работы из набора возможных вариантов, направленный на достижение плановых целевых установок в заданном интервале времени. Обобщенная характеристика основных ценовых стратегий представлена на рис. 3.15.
|
Рис. 3.15. Стратегии ценообразования.
Классификация цен в зависимости от порядка возмещения производителю транспортных расходов (расходов по доставке товара от производителя к потребителю):
Ø цены с указанием базиса поставки - места (пункта), в котором право собственности на товар переходит от продавца к покупателю (цена «франко»);
Ø единые цены (вне зависимости от удалённости места реализации от места производства товаров);
Ø зональные цены (постоянные в пределах территориальной зоны);
Ø базисные цены (корректируемые с помощью системы переходных коэффициентов в зависимости от удаления от базисного пункта реализации).
В международной классификации применяются так называемые цены ФОБ, ФОР, КАФ и СИФ. При применении этих цен покупатель оплачивает все расходы после погрузки на транспортное средство. Различия касаются географии потребителей и вида транспортных средств.
Цена ФОБ – это цена товара в месте его производства.
Цена ФОР – цена, при которой покупатель несёт все расходы после погрузки товара на борт судна или погрузки в вагон как полноправный собственник товара, а товар передаётся перевозчику на условиях франко-вагон/судно в определённом порту страны-производителя. При применении цен ФОБ и ФОР любой покупатель товара у производителя оплачивает одинаковую цену.
Цена КАФ включает расходы на транспорт до обусловленного разгрузочного порта или определённого места внутри страны-покупателя.
В цену СИФ кроме оптовой цены включается страховка и фрахт до обозначенного разгрузочного пункта (ответственность за качество товара остаётся за поставщиком до получения покупателем товара в оговорённом пункте).
Виды цен исходя из обслуживаемой сферы товарного обращения:
Ø оптовые цены на продукцию промышленности;
Ø цены на строительную продукцию;
Ø закупочные цены;
Ø тарифы грузового и пассажирского транспорта;
Ø розничные цены;
Ø тарифы на платные услуги, оказываемые населению;
Ø цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
|
Конечный финансовый результат деятельности предприятия, выявленный за отчетный период, слагается из дохода (убытка) от продажи продукции, дохода от продажи имущества предприятия (основных средств, запасов, ценных бумаг и т.п.), а также финансового результата, выявленного на основании других хозяйственных операций предприятия и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, установленным нормативными документами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Прибыль (убыток) от продажи продукции (Пр) определяется как разница между соответствующей выручкой (без НДС и акцизов) и себестоимостью реализации продукции.
Прибыль от реализации основных средств (Пос) определяется как разница между соответствующей выручкой и затратами, связанными с реализацией имущества (реклама, транспортировка, предпродажная подготовка), и его остаточной (не прошедшей амортизацию) стоимостью. Прибыль от реализации имущества – это финансовый результат, как правило, не связанный с основной деятельностью предприятия.
Прибыль от внереализационных операций (Пво)– это прибыль от сдачи имущества в аренду, доходы по ценным бумагам предприятия, превышение суммы полученных штрафов над уплаченными, прибыль от совместной деятельности, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, и др.
Общая величина балансовой прибыли предприятия (П) определяется по формуле (3.10):
П = Пр + Пос + Пво (3.10)
Таким образом, выручка, поступившая на расчетный счет, лишь частично участвуют в формировании финансовых результатов предприятия (см. рис. 3.16).
Рис. 3.16. Взаимосвязь выручки и финансовых ресурсов предприятия.
Величина прибыли характеризует экономический результат деятельности предприятия: её наличие свидетельствует о том, что доходы предприятия превышают все его расходы.
Прибыль одновременно является не только финансовым результатом деятельности предприятия, но и основным элементом его финансовых ресурсов: хозяйствующие субъекты рынка, как правило, заинтересованы в максимизации своей прибыли (стимулирующая функция прибыли).
|
Общая характеристика факторов, влияющих на величину прибыли организации (предприятия), представлена на рис. 3.17.
Рис. 3.17. Общая характеристика факторов, влияющих на величину прибыли организации (предприятия).
Виды прибыли в зависимости от метода её исчисления:
- экономическая прибыль: разность между полученной выручкой и экономическими издержками предприятия;
- бухгалтерская прибыль: разность между полученной выручкой и бухгалтерскими издержками;
- прибыль от реализации: разность между доходом от реализации и издержками производства;
- номинальная прибыль: фактически полученная прибыль;
- реальная прибыль: номинальная прибыль, скорректированная с учетом уровня инфляции;
- целевая прибыль: остаётся после уплаты налогов в распоряжении предприятия и соответствует его потребностям;
- недополученная прибыль (упущенная выгода): денежные доходы, которые могло бы получить предприятие при более выгодном использовании принадлежащих ему ресурсов;
- нераспределённая (накопленная) прибыль: часть чистой прибыли за вычетом включенных дивидендов и резервного фонда; в дальнейших хозяйственных операциях накопленная прибыль реинвестируется;
- налогооблагаемая прибыль: часть прибыли, которая в соответствии с действующим законодательством облагается налогом;
- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия: чистая прибыль, за вычетом налогов и отчислений, производимых из чистой прибыли;
- балансовая прибыль: сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с её производством и реализацией.
Принципы распределения прибыли:
Ø полученная прибыль распределяется между государством и предприятием;
Ø прибыль для государства поступает в бюджет в виде налогов и сборов, ставки которых устанавливаются законодательно;
Ø величина прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия, должна стимулировать его хозяйственную деятельность;
Ø прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, оставшаяся её часть – на потребление (в соответствии с уставом предприятия и положением о расходовании прибыли).
Схема распределения прибыли представлена на рис. 3.18.
Рис. 3.18. Схема распределения прибыли предприятия.
Величина прибыли от основной деятельности предприятия зависит от:
Ø себестоимости продукции;
Ø объёма реализации продукции;
Ø уровня действующих цен на аналогичную продукцию.
Основные пути увеличения прибыли предприятия (организации):
· увеличение объёма продаж;
· расширение номенклатуры выпускаемой товарной продукции;
· снижение себестоимости продукции по элементам затрат;
|
· расширение рынка сбыта;
· улучшение качества обслуживания потребителей;
· совершенствование менеджмента предприятия;
· продажа излишнего имущества и др.
Показателем, характеризующим эффективность работы предприятия (организации), является рентабельность.
Рентабельность продукции (Рп) определяется по формулам (3.11) или (3.12):
Рп = Пр / Зп (3.11)
Рп = Пбал (ч) / Вр (3.12), где
Пр- прибыль от реализации продукции;
Пбал (ч) – балансовая (чистая) прибыль;
Зп – затраты на производство;
Вр – выручка от реализации.
Рентабельность основных фондов (Роф) определяется по формуле (3.13):
Роф = Пбал (ч) / Сср.год (3.13), где
Сср.год – среднегодовая стоимость основных фондов.
Рентабельность собственных средств (Рсс) определяется по формуле (3.14):
Рсс - Пбал (ч) / ССср.год (3.14), где
ССср.год – среднегодовая величина собственных средств предприятия.
Вопросы для самопроверки
1. Дать общую характеристику финансовых потоков предприятия.
2. Охарактеризовать систему ценообразования на предприятиях с различными видами деятельности
3. Охарактеризовать прибыль предприятий (организаций), пути её формирования и направления расходования.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!