Государства по Конституции Российской Федерации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Государства по Конституции Российской Федерации

2018-01-03 267
Государства по Конституции Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Функции государства реализуются посредством механизма (аппарата) государства, представляющего систему специальных органов и учреждений, которыми осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов. Структурное и функциональное многообразие механизма государства позволяет выделить наиболее общие и существенные признаки, характерные для государств прошлого и современности. К признакам механизма государства можно отнести: во-первых, тесную связь с функциями государства; во-вторых, его состав из лиц, специально занимающихся управлением (законотворчеством, исполнением законов и охраной правовых отношений от нарушений), т.е. государственных чиновников и служащих, которые осуществляют профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов; в-третьих, он представляет собой сложную систему органов и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи при осуществлении своих непосредственно властных функций; и в-четвертых, функции всех его звеньев обеспечиваются организационными и финансовыми средствами, а в необходимых случаях и принудительным воздействием.

Орган государства – это составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое.

Можно выделить основные признаки государственного органа:

1. Наделение полномочиями по осуществлению задач и функций государства, право выступать от имени государства.

2. Все органы государства образуются в законодательном порядке, который определяет их компетенцию, другими словами, образование органа государства происходит на правовой основе.

3. Орган государства является самостоятельным элементом государственного аппарата, действует специализированно в системе других органов. Но в то же время, все органы государства тесно взаимодействуют друг с другом, системный характер деятельности всех органов обеспечивает нормальное функционирование механизма государства, и в конечном итоге − полноценную реализацию функций государства.

4. Органы государства состоят из государственных служащих и определенной структуры соответствующих подразделений, объединенных едиными целями. В соответствии с ФЗ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ[5] «федеральным государственным служащим является гражданин РФ, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета».

5. Наличие соответствующей материальной базы, финансовых средств, которые требуются для осуществления его компетенции.

6. Сфера властных полномочий государственных органов ограничивается законодательством, которое максимально обеспечивает гармоничное, справедливое отношение между государством и личностью.

Построение и деятельность механизма государства осуществляется на основе определенных принципов, имеющих объективный характер, к которым относятся:

- представительство интересов граждан во всех звеньях государственного аппарата, что обеспечивается демократической избирательной системой, реальными гарантиями социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан;

- разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную, что формирует механизм, исключающий произвол со стороны властных органов;

- гласность и открытость в деятельности государственного аппарата;

- высокий профессионализм и компетентность государственных органов, их способность на высоком научном уровне решать основные вопросы государственной жизни в интересах населения страны;

- законность, правовые начала в деятельности всех составных частей механизма государства в их взаимоотношениях с населением и между собой, а также с различными общественными движениями и организациями;

- субординация и четкое взаимодействие между общефедеральными органами (центром) и государственной властью субъектов федерации в федеративных (союзных) государствах.

Классификацию государственных органов можно провести по различным основаниям:

- роли и месту органа в механизме управления выделяют первичные и вторичные (производные) органы. Первичные создаются и функционируют на основе конституции или законов, например, президент государства, правительство. Производные создаются для обеспечения деятельности первичных органов (например, администрация Президента РФ);

- территории деятельности можно разделить на центральные и местные органы. В федеративных государствах органы государственной власти можно разделить на федеральные (парламент) и органы субъектов федерации (Законодательное собрание Краснодарского края);

- в соответствии с принципом разделения властей можно выделить законодательные, исполнительные, судебные, а также контрольно-надзорные органы;

- способу формирования различают избираемые (например, Государственная Дума), назначаемые (министры) и формируемые (Совет Федерации) органы;

- сфере компетенции различают органы общей (правительство), отраслевой (министерство образования), межотраслевой (федеральные службы по антимонопольной политике, тарифам, статистике) и органы специальной (управления финансового контроля) компетенции;

- способу принятия решений можно выделить коллегиальные органы (например, правительство) и единоличные (например, президент).

Государственный аппарат Российской Федерации построен на конституционных принципах единства системы государственной власти, разделения властей и демократизма.

Единство системы органов государственной власти обусловлено волей народа, который выступает носителем суверенитета и единственным источником власти. Разделение властей выступает теоретической и законодательной основой системы органов власти в стране. Этот принцип базируется на функциях государства, которое при осуществлении своего социального предназначения создает специальные органы и наделяет их соответствующей компетенцией. Демократическая сущность системы властеотношений определяет целевую программу деятельности всей системы органов государства. Каждый орган власти и их система в целом призваны служить интересам человека и общества.

Система органов государственной власти в Российской Федерации отображена в Приложении А.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.