Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-02 | 223 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Все аргументы, приводимые в пользу лечения физических недостатков, приложимы в еще гораздо большей степени и к вопросу о предотвращении этих недостатков. Школа должна быть силой положительной, укрепляющей здоровье детей, и учителям необходимо изучать и применять на практике принципы школьной гигиены не потому только, что физическое здоровье учеников есть одна из целей,'к которым должна была бы стремиться школа, но и потому, что это способствует умственному и нравственному развитию.
К несчастью, условия, необходимые для физического здоровья, и те, которые требуются для успеха в умственном и нравственном развитии, до некоторой степени противоречат одни другим. Вероятно, меньше было бы глазных заболеваний, если бы никогда не читали книг и не утомляли зрения другими упражнениями; дети, вероятно, не были бы так болезненны, если бы они до шестнадцати лет могли употреблять все двадцать пять часов в неделю, отдаваемые теперь школе, на беготню, плавание, игру с животными и всякого рода работу на открытом воздухе: в саду, в поле, в лесу. В сущности, мы обмениваем свое здоровье на другие ценности — знание, искусство, служение обществу. В настоящее время мы, вероятно, слишком много отдаем здоровья, но было бы неразумно и жертвовать всем ради здоровья. Лучше быть Сократом с головной болью, чем совершенно здоровым поросенком. Приходится идти на компромиссы. Во всяком случае, нелепо пренебрегать здоровьем, если это задерживает умственное и нравственное развитие; грешно жертвовать им бесцельно; мудрость требует, чтобы запросы его удовлетворялись наравне с запросами интеллекта.
Внешние условия школьной жизни. Учитель может лишь отчасти влиять на состояние воздуха и света в своем классе, пищи, сна и физических упражнений учеников. Величина классных помещений, тип школьных зданий, пять шестых времени, проводимого учеником вне школы, — все это и многое другое ограничивает влияние учителя. Но когда шестилетние малыши из начальной школы приходят в класс, едва позавтракавши дома, хочется спросить, не лучше ли было бы учителю пожертвовать одной неделей на обучение родителей вместо того, чтобы учить их детей. В некоторых городских детских домах половину детей полезнее было бы уложить в постель, чем заставлять их играть.
|
ИТОГИ
Хороший преподаватель ставит вопрос о физическом здоровье наравне с вопросами умственного развития. Хороший преподаватель считается со внешними условиями жизни учеников и вместе с родителями и общественными органами власти стремится улучшить их.
Учитель должен, во-первых, знать условия телесного развития каждого ученика в отдельности, во-вторых, делать все возможное для исправления его физических недостатков.
§ 7. УПРАЖНЕНИЯ
1. Каково ваше мнение относительно каждого из следующих фактов:
а) В городской школе семьдесят процентов учеников тратят по пяти часов в день (за исключением субботы и воскресенья) на домашние работы и приготовление уроков и меньше полутора часа проводят на открытом воздухе.
б) Девятилетний мальчик был невнимателен и очень беспокоен в классе, когда учитель сделал ему выговор, он пожаловался на головную боль; не обратив внимания на это, учитель при новом поступке ученика посылает его к заведующему для наказания. Заведующий измерил температуру у мальчика и увидел, что она поднялась выше 102 градусов по Фаренгейту, отослал его домой с запиской к родителям.
2. Что написали бы вы в записке к родителям?
3. Составьте ряд правил, которым должен следовать учитель, в связи с вопросами об оздоровлении города, в котором он живет, с вопросами ознакомления с частными клиниками и условиями приема в них, о школьных врачебных инспекторах, об изучении системы вентиляции школьных зданий и о врачебных исследованиях зрения и слуха учеников.
|
4. Какого рода пищу покупают себе ученики в тех случаях, когда вследствие продолжительности занятий или же по другим причинам им приходится завтракать в школе?
5. Составьте:
а) список пяти или более сортов пищевых продуктов, пригодных для детских завтраков, которые, по вашему мнению, можно было бы продавать в школе;
б) список пяти или более сортов продуктов, которых вы бы не допустили к продаже в школе.
6. Иллюстрируйте примером такой случай, когда малосведущий учитель берется выполнять обязанности врача.
7. Иллюстрируйте тот факт, что истинная забота о здоровье детей вовсе не означает постоянные расспросы и советы относительно их цели и привычек.
8. Какие меры, кроме правильного выбора места, можете вы принять для оказания помощи глухому ученику?
9. Какие меры, кроме подходящих очков, можно, по-вашему, принять относительно близоруких учеников?
10. Очень маленькие дети во время чтения часто держат книгу открытой лишь на половину, под углом 100 вместо 180 градусов. Следует ли туго сшивать букварь и другие начальные учебники так, чтобы они не могли сгибаться? С какой стороны текста лучше оставлять широкие поля, с внутренней или с наружной?
11. Назовите три учебных предмета, при изучении которых цветовая слепота мешала бы работе ученика.
12. Почему важно знать о физических недостатках детей даже тогда, когда ничего нельзя предпринять для облегчения работы ребенка или для исправления его недостатков?
13. Назовите два или больше вида работ в средней школе, при которых требуется особенное напряжение зрения, не оправдываемое получаемой от них пользой (например, употребление немецкого шрифта).
Опыт 1. Заметьте, сколько времени употребят 6-8 учеников для прочтения отрывка А, для прочтения отрывка Б. Отметьте их ответы на вопрос: "Какой отрывок читать легче?" Какое заключение можете вы дать относительно писания на классной доске и печатания школьных книг?
А
Подумав некоторое время над тем, что он мне сказал, я нашел, что его заключения совершенно правильны, что, следовательно, надо предпринять тотчас же что-нибудь решительное; прежде всего, необходимо как-нибудь обмануть людей, находящихся на корабле, чтобы предупредить с их стороны преследование и нападение на нас. Потом мне пришло в голову, что экипаж корабля, недоумевая о том, что могло приключиться с их товарищем и лодкой, непременно подъедет к берегу на второй своей лодке, чтобы отыскать пропавшего; что матросы, может быть, явятся вооруженными и будут поэтому сильнее нас. С этим он согласился. Потом я сказал ему, что первое, что надо сделать, это высадить дно у лодки, которая лежала на песке, чтобы они не могли увезти ее и вынувши из нее все...
|
Б
Счастье было для бедного человека, что он был мой Пятница, так как, привыкши к таким животным на своей родине, он не боялся их и, подойдя вплотную к зверю, выстрелил в него сверху, тогда как каждый из нас стал бы стрелять на расстоянии и тогда или не попал бы в волка, или рисковал бы пулей задеть человека, но то, что случилось дальше, могло ужаснуть и более храброго, чем я, человека, и, действительно, это привело в отчаяние всю нашу компанию. Как только раздался выстрел Пятницы, ему с обеих сторон ответило зловещее завывание других волков, повторяемое эхом в горах, так что казалось, будто их было бесконечное множество, хотя на самом деле их было, может быть, всего несколько, и нам в сущности нечего было бояться. Как бы там ни было, но как только Пятница убил волка, другой, преследовавший лошадей, отстал и убежал.
ГЛАВА III
ИНСТИНКТЫ И СПОСОБНОСТИ
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!