Тема 1. Основы программирования на языке VBA — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 1. Основы программирования на языке VBA

2017-12-22 399
Тема 1. Основы программирования на языке VBA 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

ПО ИНФОРМАТИКЕ - 2

Методические указания по проведению практики для студентов заочного отделения специальностей 060800

 

 

Санкт-Петербург


Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методических указаний

 

СОСТАВИТЕЛИ:

.

канд. экон. наук, доц. И.Г. Гниденко

ст. преп. С.А.Соколовская

 

 

РЕЦЕНЗЕНТ:

 

канд. экон. наук, доц.

Е.Б. Попов

 

 

Подготовлено

на кафедре вычислительных систем и программирования

 

 

Одобрено научно-методическим советом специальности 060800

 

 

Отпечатано в авторской редакции

с оригинал-макета,

представленного составителями

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения.. 4

2. Содержание отчета по результатам учебной практики 4

3. Требования к оформлению отчета.. 5

4. Таблица выбора варианта индивидуального задания 6

5. Рабочая программа дисциплины «Учебная практика по информатике» (извлечение) 7

6. Варианты заданий.. 9

7. Пример выполнения индивидуального задания.. 27

8. Библиографический список.. 30

 


Общие положения

 

Методические указания по учебной практике содержат рабочую программу учебной практики, перечень индивидуальных заданий и требования к оформлению отчета по практике. В ходе практики студент должен получить навыки самостоятельной работы в среде офисных программ, наиболее часто используемых в практической работе экономиста. Для этого студент должен выполнить индивидуальное задание на компьютере и подготовить отчет по его результатам.

 

Содержание отчета по результатам учебной практики

 

Индивидуальное задание предусматривает подготовку документа средствами табличного процессора Excel и написание программы на языке Visual Basic for Application, реализующую решение заданной экономической задачи.

Документ созданный в среде табличного процессора, должен содержать несколько рабочих листов. Каждая таблица должна размещаться на отдельном рабочем листе. На отдельном рабочем листе должна размещаться форма с кнопками для заполнения каждой из исходных таблиц и итоговой таблицы, формируемой автоматически в результате выполнения программы.

Отчет по практике должен содержать текст задания, а также распечатку исходных и результирующей таблиц и текста программы.

Выбор варианта для выполнения индивидуального задания осуществляется по приведенной ниже таблице. Ключом выбора являются две последние цифры номера зачетной книжки студента.

Приведенный в конце методических указаний список литературы должен использоваться студентами при выполнении индивидуальных заданий.

 

 

3. Требования к оформлению отчета

 

Решением учебно-методического совета СПбГИЭУ все индивидуальные задания по компьютерным дисциплинам выполняются на дискете формата 3,5” и емкостью 1.44 Мб. Дискета должна иметь метку тома, содержащую фамилию студента.

Каждое индивидуальное задание выполняется на отдельной дискете, на которой помимо файлов, создаваемых согласно заданию, должен находиться текстовый файл – этикетка с именем zadanie.doc, в который записывается: ФИО, группа, метка тома дискеты, шифр зачетной книжки, № варианта задания и список всех созданных в ходе выполнения задания файлов с необходимыми пояснениями.

 

Пример файла ZADANIE.DOC

Фамилия, Имя, Отчество Смирнов Василий Иванович
Шифр зачетной книжки 12456/97
Группа  
Специальность  
№ варианта  
Дата выполнения 12.12.2000
Метка тома SMIRNOV
Список файлов, созданных в ходе выполнения индивидуального задания
Zadanie.doc, Смирнов.doc

 

В результате выполнения индивидуального задания должны быть подготовлен файл табличного процессора.

К дискете должны быть приложены распечатки информации, на­ходящейся на дискете:

- файла-этикетки,

- оглавления дискеты и ее папок.

Дискета и распечатка отчета должны быть представлены преподавателю на зачете по учебной практике. К зачету допускаются только студенты, подготовившие отчет по индивидуальным заданиям.

 

4. Таблица выбора варианта индивидуального задания

Две последние цифры зачетной книжки Вариант  
01 31 61 91  
02 32 62 92  
03 33 63 93  
04 34 64 94  
05 35 65 95  
06 36 66 96  
07 37 67 97  
08 38 68 98  
09 39 69 99  
10 40 70 00  
11 41 71  
12 42 72  
13 43 73  
14 44 74  
15 45 75  
16 46 76  
17 47 77  
18 48 78  
19 49 79  
20 50 80  
21 51 81  
22 52 82  
23 53 83  
24 54 84  
25 55 85  
26 56 86  
27 57 87  
28 58 88  
29 59 89  
30 60 90  

5. Рабочая программа дисциплины «Учебная практика по информатике» (извлечение)

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Цель практики: выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ и закрепление навыков использования пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли.

Практическая работа студентов связана с освоением основ программирования на языке Visual Basic for Application (VBA). В ходе практики студент должен выполнить написать программу на языке VBA, реализующую решение предложенной преподавателем задачи по экономической тематике.

 

2. МЕСТО ПРАКТИКИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Учебная практика основывается на знаниях и навыках, полученных студентами в результате изучения дисциплины «Информатика» и предназначена для выравнивания навыков практической работы в среде наиболее распространенных программных продуктов.

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ

 

Практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса в течение одного семестра и заканчивается выполнением и защитой отчета по выполнению индивидуального задания.

Для студентов дневной формы обучения учебная практика проводится на базе вычислительного центра университета; для студентов очно-заочной и заочной форм обучения практика проводится по месту их основной работы.

Практика предусматривает проведение следующих видов занятий:

- лекции по изучаемым темам;

- выполнение лабораторных работ под руководством преподавателя на компьютерах;

- самостоятельная работа студентов с литературой и на компьютере;

- выполнение индивидуальных занятий.

 

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

В ходе практики студенты самостоятельно выполняют индивидуальные задания, связанные с приобретением навыков программирования на объектно-ориентированном языке VBA. По усмотрению преподавателя студенты выполняют самостоятельные задания по программированию на VBA.

 

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ

 

Варианты заданий

 

Вариант 1

 

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Наличие на начало" и иметь следующий вид:

Код детали Наименование детали Остаток на начало Дата последнего движения Единицы измерения
         

 

Вторая исходная таблица создается на рабочем листе "Приход в течение декады" и имеет вид:

Код детали Количество прихода Дата прихода Номер приходного документа
       

При создании этой таблицы необходимо учесть, что по каждому коду детали возможен многократный приход в течение декады.

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Наличие после прихода" результатную таблицу следующего вида:

Код детали Наименование детали Остаток после прихода Дата последнего движения Единицы измерения
         

 

 

Вариант 2

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Наличие на начало" и иметь следующий вид:

Код детали Наименование детали Остаток на начало Дата последнего движения Единицы измерения
         

Вторая исходная таблица создается на рабочем листе "Расход в течение декады" и имеет вид:

Код детали Количество расхода Дата расхода Номер приходного документа
       

При создании этой таблицы необходимо учесть, что по каждому коду детали возможен многократный расход в течение декады.

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Наличие после расхода" результатную таблицу следующего вида:

Код детали Наименование детали Остаток после расхода Дата последнего движения Единицы измерения
         

 

Вариант 3

Создать три исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Справочник деталей" и иметь следующий вид:

Код детали Наименование детали Единицы измерения
     

Вторая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Приход в течение декады" и иметь следующий вид:

Код детали Количество поступило Дата поступления Номер приходного документа
       

Третья исходная таблица создается на рабочем листе "Расход в течение декады" и имеет вид:

Код детали Количество выдано Дата выдачи Номер расходного документа
       

При заполнении второй и третьей исходных таблиц учесть то, что как приход, так и расход может быть многократным в течение декады.

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Приход - расход за декаду" результатную таблицу следующего вида:

Код детали Наименование детали Приход за декаду Расход за декаду Единицы измерения
         

 

 

Вариант 4

Создать три исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Справочник деталей" и иметь следующий вид:

Код детали Наименование детали Единицы измерения
     

Вторая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Приход в течение месяца" и иметь следующий вид:

Код детали Количество поступило Дата поступления Номер приходного документа
       

Третья исходная таблица создается на рабочем листе "Расход в течение месяца" и имеет вид:

Код детали Количество выдано Дата выдачи Номер расходного документа
       

При заполнении второй и третьей исходных таблиц учесть то, что как приход, так и расход может быть многократным в течение месяца.

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Приход- расход за сутки" результатную таблицу следующего вида:

Код детали Наименование детали Приход за сутки Расход за сутки Единицы измерения
         

Дата, на которую предполагается получение результата, должна быть введена в диалоговое окно.

Вариант 5

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Плановая продолжительность работ" и иметь следующий вид:

Наименование работы Плановая продолжительность (дн)
   

Вторая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Сроки выполнения работ" и иметь следующий вид:

Наименование работы Дата начала работы Дата окончания работы
     

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Сведения об опережении – отставании в проведении работ" результатную таблицу следующего вида:

Наименование работы Отставание (дн) Опережение (дн)
     

Отставание и опережение по каждому наименованию работ по рассчитывается по формулам:

Опережение = плановая продолжительность – фактическая продолжительность;

Отставание = фактическая продолжительность – плановая продолжительность.

Фактическая продолжительность рассчитывается, как разность между датами окончания и начала работ.

 

Вариант 6

Создать три исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Справочник товаров" и иметь следующий вид:

Код товара Наименование товара Остаток на начало недели Единицы измерения
       

Вторая исходная таблица создается на рабочем листе "Поступление в течение недели" и имеет вид:

Код товара Дата поступления Количество поступило Цена
       

Третья исходная таблица создается на рабочем листе "Продажи в течение недели" и имеет вид:

Код товара Дата продажи Количество продано Цена
       

При создании второй и третьей таблиц необходимо учесть, что по каждому товару в течение недели возможны многократные поступления и продажи.

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Поступления-продажи за неделю" результатную таблицу следующего вида:

Наименование товара Остаток на начало недели Поступило Продано
Кол-во На сумму Кол-во На сумму
           

 

Вариант 7

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Справочник сотрудников" и иметь следующий вид:

Табельный номер Фамилия, имя, отчество Должность Отдел
       

Вторая исходная таблица создается на рабочем листе "Начисления-удержания" и имеет вид:

Табельный номер Месяц Начислено Удержано
       

При создании второй таблицы необходимо учесть, что она должна содержать данные нескольких месяцев.

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Платежная ведомость" результатную таблицу, содержащую следующие данные по заданному месяцу:

Отдел Фамилия, имя, отчество Сумма к выдаче
     

Номер месяца должен быть введен в диалоговое окно.

Вариант 8

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Ценник товаров" и иметь следующий вид:

Код товара Наименование товара Цена
     

Вторая исходная таблица создается на рабочем листе "Заказы" и имеет вид:

Код клиента Код товара Количество Дата
       

При создании второй таблицы необходимо учесть, что она должна содержать данные за месяц, причем один и тот же товар может быть заказан несколькими клиентами или одним и тем же клиентом несколько раз. На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Товар" результатную таблицу, содержащую следующие данные о заказанных в течение месяца товарах:

Код товара Наименование товара Стоимость
     

 

Вариант 9

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Справочник стоимости перевозок" и иметь следующий вид:

Марка автомобиля Стоимость перевозки 1 ткм (руб)
   

Вторая исходная таблица создается на рабочем листе "Заказы" и имеет вид:

Государственный номер автомобиля Марка автомобиля Масса груза (т) Расстояние (км)
       

При создании второй таблицы необходимо учесть, что марка автомобиля может повторяться. На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Стоимость перевозок" результатную таблицу, содержащую следующие данные о перевозках автомобилей:

Государственный номер автомобиля Стоимость перевозки (руб)  
   

Рассчитать стоимость перевозки, как произведение массы груза, расстояния и стоимости перевозки 1 ткм.

Вариант 10

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Ценник товаров" и иметь следующий вид:

Код товара Наименование товара Цена
     

Вторая исходная таблица создается на рабочем листе "Заказы" и имеет вид:

Код клиента Код товара Количество Дата
       

При создании второй таблицы необходимо учесть, что она должна содержать данные за декаду, причем в один и тот же день клиент может заказать несколько товаров. На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Заказы на дату" результатную таблицу, содержащую данные о заказах, выполненных на заданную дату:

Код клиента Стоимость
   

Дата должна быть введена в диалоговое окно.

Вариант 11

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Весовая категория багажа" и иметь следующий вид:

Категория багажа Весовые параметры багажа Стоимость оценки багажа (руб)
     

Вторая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Сведения о хранении багажа" и иметь следующий вид:

Инвентарный номер Количество дней хранения Категория багажа
     

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Стоимость хранения" результатную таблицу следующего вида:

Инвентарный номер Стоимость одного дня хранения (руб) Общая стоимость хранения (руб)
     

Стоимость одного дня хранения багажа составляет 10 % от стоимости оценки багажа. Рассчитать стоимость одного дня хранения, а также общую стоимость хранения, как произведение стоимости одного дня хранения и количества дней хранения.

Вариант 12

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе " Справочник расценок" и иметь следующий вид:

Код работы Наименование работы Расценка (руб. за 1 час)
     

Вторая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе " Справочник заказов" и иметь следующий вид:

Номер заказа Дата заказа Код работы Объем работы в часах
       

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Стоимости заказов" результатную таблицу следующего вида:

Номер заказа Стоимость заказа
   

Вариант 13

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе " Справочник маршрутов" и иметь следующий вид:

Номер маршрута Наименование маршрута Продолжительность маршрута (в днях) Стоимость 1 дня
       

. Вторая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе " Справочник отправлений" и иметь следующий вид:

Номер маршрута Дата отправления
   

При создании второй таблицы необходимо учесть, что наименования маршрутов могут повторяться. На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Общие сведения" результатную таблицу следующего вида:

Номер маршрута Дата возвращения Общая стоимость
     

 

Вариант 14

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Расход горючего " и иметь следующий вид:

Марка автомобиля Нормативный расход горючего (л/км)
   

Вторая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе " Справочник автомобилей " и иметь следующий вид:

Государственный номер Марка автомобиля Пробег Фактический расход горючего
       

При создании второй таблицы необходимо учесть, что марка автомобиля может повторяться. На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Экономия горючего" результатную таблицу следующего вида:

Государственный номер Экономия
   

Рассчитать экономию горючего по формуле:

Экономия = фактический расход – нормативный расход * пробег

 

Вариант 15

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Справочник сотрудников" и иметь следующий вид:

Табельный номер Фамилия, имя, отчество Должность Отдел
       

Вторая исходная таблица создается на рабочем листе "Начисления-удержания" и имеет вид:

Табельный номер Месяц Начислено Удержано
       

При создании второй таблицы необходимо учесть, что она должна содержать данные нескольких месяцев. На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Справка о заработке сотрудника за три месяца" результатную таблицу, содержащую данные по заданному сотруднику:

Фамилия, имя, отчество Итого
   

Вариант 16

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Справочник продукции" и иметь следующий вид:

Наименование Продукции Группа продукции Цена, руб. за ед.
     

Вторая исходная таблица создается на рабочем листе "План выпуска продукции в натуральном выражении" и имеет вид:

Наименование продукции Количество
   

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Стоимость продукции" результатную таблицу следующего вида:

Группа продукции Суммарная стоимость
   

 

Вариант 17

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Процентная ставка вклада" и иметь следующий вид:

Категория вклада Процентная ставка
   

Вторая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Сведения о вкладе" и иметь следующий вид:

Номер вклада Сумма вклада (руб.) Количество месяцев хранения
     

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Счет" результатную таблицу следующего вида:

Номер вклада Сумма на счете (руб.)
   

Рассчитать Сумму на счете по формуле:

Сумма на счете = Сумма вклада (1+ % годовых / 12 * Количество месяцев хранения)

Вариант 18

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Наличие товаров на складе" и иметь следующий вид:

Код товара Наименование товара Цена (руб.шт) Количество на начало месяца (шт)
       

Вторая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Приход – расход за месяц" и иметь следующий вид:

Код товара Приход за месяц (шт) Расход за месяц (шт)
     

При создании второй таблицы необходимо учесть, что Код товара может повторяться. На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Остаточная стоимость товаров" результатную таблицу следующего вида:

Код товара Остаточная стоимость (руб)
   

Рассчитать остаточную стоимость товаров на складе по следующей формуле:

Остаточная стоимость = (Количество на начало месяца + Приход за месяц – Расход за месяц) * Цена

 

Вариант 19

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Ценник" и иметь следующий вид:

Код детали Отпускная цена (руб.) Себестоимость единицы (руб.)
     

Вторая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Продажа деталей" и иметь следующий вид:

Код детали Дата Код клиента Количество (шт.)
       

При создании второй таблицы необходимо учесть, что код детали может повторяться. На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Прибыли от продажи деталей" результатную таблицу следующего вида:

Код детали Прибыль (руб)
   

Рассчитать прибыль от продажи деталей по формуле:

Прибыль = (Отпускная цена – Себестоимость)* Количество.

Вариант 20

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Справочник работ" и иметь следующий вид:

Наименование работы Плановая продолжительность (дн)
   

Вторая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Распределение работ по бригадам" и иметь следующий вид:

№ бригады Наименование работы Дата начала работы Дата окончания работы
       

При заполнении второй таблицы учесть то, что одна и та же бригада может выполнять несколько работ.

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Сведения о сроках выполнения работ по бригадам" результатную таблицу следующего вида:

№ бригады Отставание (дн) Опережение (дн)
     

Отставание и опережение по каждому наименованию работ по рассчитывается по формулам:

Опережение = плановая продолжительность – фактическая продолжительность;

Отставание = фактическая продолжительность – плановая продолжительность.

Фактическая продолжительность рассчитывается, как разность между датами окончания и начала работ.

Отставание и опережение для каждого номера бригады рассчитывается как суммарное отставание и опережение по всем работам, закрепленным за данной бригадой.

 

Вариант 21

Создать три исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Справочник сотрудников" и иметь следующий вид:

Табельный номер Фамилия, имя, отчество Должность Отдел
       

Вторая исходная таблица создается на рабочем листе "Справочник должностей" и имеет вид:

Должность Оклад
   

Третья исходная таблица создается на рабочем листе "Табель" и имеет вид:

Табельный номер Отработанное время (дн)
   

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Платежная ведомость за месяц" результатную таблицу, содержащую следующие данные:

Отдел Фамилия, имя, отчество Сумма
     

Сумма рассчитывается по формуле:

Сумма = Оклад / Количество раб.дней в месяце * отработанное время.

Количество рабочих дней в месяце должно быть введено в диалоговое окно.

 

Вариант 22

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Справочник сотрудников" и иметь следующий вид:

Табельный номер Фамилия, имя, отчество Отдел Оклад
       

Вторая исходная таблица создается на рабочем листе "Премия" и имеет вид:

 

Отдел % премиии
   

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Платежная ведомость по отделу" результатную таблицу, содержащую следующие данные по заданному месяцу:

Табельный номер Фамилия, имя, отчество Сумма
     

Сумма рассчитывается по формуле:

Сумма = Оклад + (1+ % премии/100)

Номер отдела должен быть введен в диалоговое окно.

Вариант 23

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Справочник сотрудников" и иметь следующий вид:

Табельный номер Фамилия, имя, отчество Количество детей
     

Вторая исходная таблица создается на рабочем листе "Справочник начислений" и имеет вид:

Табельный номер Начислено
   

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Платежная ведомость" результатную таблицу, содержащую следующие данные:

Фамилия, имя, отчество Начислено Удержано Сумма к выдаче
       

Удержано рассчитывается по формуле:

Удержано = (Начислено - МРОТ * Количество детей) * 0,13.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) должен быть введен в диалоговое окно.

Сумма к выдаче рассчитывается, как разность между Начислено и Удержано.

 

Вариант 24

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Справочник сотрудников" и иметь следующий вид:

Табельный номер Фамилия, имя, отчество Дата поступления на работу Оклад
       

Вторая исходная таблица создается на рабочем листе "Процент премии за выслугу лет" и имеет вид:

Количество отработанных лет % премии
   

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Расчет премии за выслугу лет" результатную таблицу, содержащую следующие данные:

Фамилия, имя, отчество Сумма премии
   

Сумма премии рассчитывается по формуле:

Сумма премии = Оклад * (1+ % премии.100).

Количество отработанных данным работником лет рассчитывается по формуле:

Количество отработанных лет = (Дата расчета - Дата поступления на работу) /365

Дата расчета должна быть введена в диалоговое окно.

 

 

Вариант 25

Создать две исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Состав изделия" и иметь следующий вид:

Код изделия Код детали Количество деталей в изделии
     

При создании этой таблицы необходимо учесть, что каждому код изделия может содержать несколько кодов детали, а каждый код детали может содержаться в нескольких изделиях.

Вторая исходная таблица создается на рабочем листе "План выпуска" и имеет вид:

Код изделия Плановое количество изделий
   

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Расчет планового количества деталей" результатную таблицу, содержащую следующие данные:

 

Код детали Количество деталей
   

Количество деталей рассчитывается по формуле:

Количество деталей = Плановое количество изделий * Количество деталей в изделии

 

Вариант 26

Создать три исходные таблицы. Первая исходная таблица должна быть создана на рабочем листе "Наличие материалов" и иметь следующий вид:

Код материала Единица измерения Количество
     

Вторая исходная таблица создается на рабочем листе "Расход материалов на выпуск" и имеет вид:

Код материала Код изделия Расход на выпуск одного изделия
     

При создании этой таблицы необходимо учесть, что каждый код материала может использоваться при изготовлении нескольких изделий.

Третья исходная таблица создается на рабочем листе "Выпуск изделий" и имеет вид:

Код изделия Количество выпущенных изделий
   

На основе данных исходных таблиц получить на рабочем листе "Остатки мат<


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.