Лабораторно-практическая работа №17 — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Лабораторно-практическая работа №17

2017-12-22 503
Лабораторно-практическая работа №17 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Microsoft Word. Диаграммы

Работать с диаграммами в MS Word можно двумя способами. Первый традиционный — запустить Microsoft Graph и заменить предложенные параметры в таблице на свои. Второй способ заключается в том, что за основу можно взять таблицу, созданную в документе Word. Можно предложить следующий порядок работы. Попробуйте создать диаграмму возраста членов своей семьи.

1. Создайте таблицу в документе Word, оставив первый столбец пустым.

2. Запустите Microsoft Graph. Выполните команду Вставка-Объект-Диаграмма Microsoft Graph. Расположите подчиненные окна таким образом, чтобы были видны и диаграмма, и таблица.

 

3. Измените данные в таблице и проследите, как изменится диаграмма. Работая сразу с двумя окнами (таблицей и диаграммой), постоянно следите за тем, какое из них активно в данный момент. От этого будет зависеть набор пунктов горизонтального меню и доступность некоторых операций. Активизировать окно можно щелчком мыши).

4. Удалите и вновь верните Легенду. Щелкните правой кнопкой по легенде Очистить.

5. Вызовите контекстное меню диаграммы, щелкнув по ней правой кнопкой и выберите опцию Параметры диаграммы.

6. Вкладка Заголовок позволяет ввести название диаграммы и осей. Введите название «Возраст». Вкладка Легенда-Добавить легенду. Во вкладке Подписи данных активизируйте параметр Значения. Если хотите добавить к диаграмме и таблицу с исходными данными, то на вкладке Таблица данных включите кнопку Таблица данных.

7. Измените высоту и поворот просмотра (Формат-Объемный вид...).

8. Внесите изменения в таблицу.

9. Измените цвет и форму ряда данных и формата стенок диаграммы.

 

Упражнение:

Наберите и оформите в процессоре Word таблицу. Обратите внимание на то, что в столбце "Высота" для числовых данных применено выравнивание вправо и отступ справа.

Ключ к заданию:

Выделите столбцы "Название " и "Высота " и постройте на их основе диаграмму Вставка-Объект-Диаграмма Microsoft Graph. Обязательно поместите для этой диаграммы легенду и метки данных.

 

 


Лабораторно-практическая работа №18
Microsoft Word. Редактор формул Microsoft Equation 3.0»

 

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

§ Использовать встроенный в текстовый процессор Word редактор формул Microsoft Equation 3.0., набор математических формул.

§ Размещать на панели инструментов дополнительной кнопки.

 

Упражнение: Создать карточку с заданием по математике по теме: «Системы неравенств с одной переменной».

1. Запустите Редактор формул. Для этого выполните команду главного меню: Вставка-Объект..., выберите тип объекта Microsoft Equation 3.0. Аналогично тому, как мы работали с WordArt, вы увидите новую строку меню, панель инструментов и место, зарезервированное под формулу с мигающим курсором.

2. Просмотрите панель инструментов и создайте формулу. Главное, определить последовательность набора формулы. Панель инструментов работает таким образом, что включение одной кнопки активизирует целую группу близких по тематике кнопок. Для создания предложенной формулы, выполните следующие действия:

 

o Активизируйте кнопку, отвечающую за ввод скобок и выберите фигурную скобку.

o Наберите первое неравенство системы. Все числа, переменные и знаки введите с клавиатуры. Средствами Редактора формул воспользуйтесь только для набора дроби.

o Для набора дроби активизируйте кнопку, отвечающую за ввод дроби и выберите соответствующий тип дроби.

o Перемещаться между числителем и знаменателем можно при помощи клавиш управления курсором клавиатуры или щелчком мыши устанавливать текстовый курсор в нужное место.

o Для набора знака умножения воспользуйтесь кнопкой

o После того, как дробь набрана, переместите курсор вправо кнопками управления курсором или щелкните мышью правее дроби (курсор изменит свой размер) и продолжите набор неравенства.

o Когда первое неравенство будет набрано, нажмите клавишу Enter для того, чтобы перейти ко второй строке внутри фигурных скобок.

o Аналогично наберите второе неравенство.

o Если и текст задания вы хотите набрать, находясь в Редакторе формул, то выберите команду горизонтального меню Редактора формул: Стиль-Текст, так как стиль математический не допускает пробелов между символами.

3. Возврат в документ происходит щелчком мышью вне окна Microsoft Equation.

4. Для редактирования формулы (если после вставки в документ необходимо внести изменения в набранную формулу) используется двойной щелчок мыши. В данном случае можно безбоязненно входить в режим редактирования, так как в случае увеличения размера формулы, увеличится и место, отведенное под нее.

5. Если вы собираетесь часто пользоваться Редактором формул, то процедура запуска оказывается довольно длительной и неудобной. Можно запустить Редактор формул через пиктограмму. Чтобы "вытащить" пиктограмму на панель инструментов нужно выполнить команду Сервис-Настройка…, на вкладке Команды выбрать категорию Вставка. Остается поместить нужный значок на панель инструментов, взяв кнопку и переместив ее в необходимое место. Таким же образом можно вытаскивать и другие удобные кнопки.

Упражнение: Наберите формулы сложения и вычитания аргументов. Для ввода символов α и β воспользуйтесь кнопкой на панели инструментов редактора формул.

 


Лабораторно-пра ктическая работа №19
Microsoft Word. Работа со списками

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

§ Создавать нумерованный, маркированный и многоуровневый списки, изменять стиль списков и порядок нумерации;

§ Ознакомить со способами изменения и форматирования списков.

 

В программе MS Word возможны 3 типа списков:

Нумерованный: Маркированный: Многоуровневый:

 

 

 

 

Для того, создать маркированные или нумерованные списки, необходимо выделить абзацы, которые нужно включить в список и нажать кнопку Маркированный список или Нумерованный список на панели Форматирование.

Если хотите добавить в нумерованный список новые элементы или убрать из него уже имеющиеся, то нумерация автоматически перестроится с учетом внесенных изменений. С помощью тех же самых кнопок можно преобразовывать нумерованный список в маркированный и наоборот.

Можно воспользоваться командой Список из меню Формат

 

В раскрывшемся окне Список можно Изменить используемый в списке Марке или Формат числа, а также цвет маркера (числа), размер и величину отступа.

Описанный способ создания списков предназначен для применения к уже введенному тексту документа. Создавать маркированные и нумерованные списки можно непосредственно в процессе ввода текста.


Технология создания списка:

1. Первый абзац, входящий в список, начинаем с номера (1) и точки после него (для маркированного списка – «-»).

2. В конце абзаца нажать Enter. Word автоматически перейдет к следующему пункту.

3. Для окончания списка дважды нажать Enter.


Преобразование текста в список:

1. Выделить текст. Нажать кнопку на панели инструментов - нумерация или - маркеры

2. Для того чтобы изменить формат списка, необходимо использовать команду Формат-Список. В ней 3 вкладки: Нумерованный, Маркированный и Многоуровневый. Выбираем нужную вкладку и изменяем формат с помощью кнопки «Изменить».

3. При создании многоуровневого списка используются кнопки на панели инструментов:

- увеличить отступ (или Tab) для перевода на более низкий уровень (с 1-го на 2-й, со 2-го на 3-й и т.д.) и

- уменьшить отступ (или Shift+Tab) для перевода на более высокий уровень (со 2-го на 1-й и т.д.).

 

Вопросы для контроля:

1. Чем отличаются маркированные списки от нумерованных?

2. Как изменить тип маркера?

3. Как завершить ввод списка?

Лабораторно-практическая работа №20
Microsoft Word. Стили в документе

Стиль — это совокупность параметров используемых символов и абзаца, которому присвоено какое-то имя: «Заголовок1», «Заголовок2», «Основной текст» и т.п. Стили очень удобно использовать при создании сложного (структурированного) документа в связи с тем, что:

· При создании большого сложного документа очень долго для каждого заголовка, подзаголовка и т.д. устанавливать все параметры вручную – гораздо быстрее наложить стиль;

· Если вдруг на каком-то этапе не понравился вид документа, например, какого-то типа заголовков, то можно быстро изменить стиль, не меняя оформление каждого заголовка такого вида вручную.

Для наложения стиля на конкретный заголовок или абзац нужно его выделить и выбрать нужный стиль из списка Стиль на панели инструментов Форматирование.
Если не один из имеющихся в списке Стиль стилей вас не устраивает (малый размер шрифта, не то начертание и т.д.), то любой из них можно изменить. Для этого выделите текст с изменяемым стилем, откройте Формат – Стили и форматирование, установите маркер мыши на изменяемом стиле и из контекстного меню выберите команду Изменить. Формат – Шрифт – поменяйте шрифт нужным образом – Абзац – измените параметры абзаца на необходимые вам.

Практическая работа:

1. Открыть файл.

2. Установите масштаб просмотра документа: Вид – Масштаб – По ширине страницы

3. Установите поля, ориентацию и размер страницы (Файл – Параметры страницы…).
Поля: верхнее и нижнее – 1см, левое – 3 см, правое – 2 см,, ориентация – книжная, размер бумаги – А4.

4. Все абзацы текста в соответствии с требованиями к реферативным документам должны иметь размер символов – 14 пт. Полуторный междустрочный интервал. Зададим требуемые параметры всему документу целиком.
Форматирование абзацев:
Правка – Выделить все,
Формат – Шрифт – Размер – 14.
Формат – Абзац… Выравнивание – по ширине, первая строка – отступ – на 1см, междустрочный интервал – полуторный.

5. Расположение глав с новой страницы:
Установить курсор перед первым символом заголовка. Вставка – Разрыв – Начать – Новую страницу. И так поступите со всеми заголовками. Внимание: Заголовки выделены курсивом!!!

6. Пронумеруйте страницы:
Вставка – Номера страниц – Положение - внизу страницы, Выравнивание – справа. Формат – Начать с – 1.

7. Форматирование стиля:
Выделить заголовок. Формат – Стили и форматирование.
Показать – Доступные стили, Выберите форматирование для применения – Заголовок1. Нажмите кнопку Заголовок1, в раскрывающемся списке, выберите Изменить. Выравнивание – по центру, Шрифт – Arial, начертание – полужирный, размер – 16, междустрочный интервал - полуторный.
Обновлять автоматически – установить флажок √. Это позволит, автоматически меняя параметры в каком либо типе заголовка, производить замены сразу во всем тексте.
Далее выделяете следующий заголовок. Формат – Стиль – Заголовок1

 

8. Создадим оглавление:
Встаньте перед первым заголовком. Добавьте новую страницу (см. п. 5). Создадим автоматически оглавление по всем созданным заголовкам. Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели. Выберите вкладку «Оглавление». Произведите изменения: Уровни – понизить до 1. Заполнитель выберите по своему вкусу. Посмотрите образец печатного документа.
Измените формат оглавления. Выделите его. Формат – Абзац – междустрочный интервал – полуторный – размер шрифта – 14 пт.

9. Теперь вы можете автоматически переходить к любому заголовку.

10. Добавьте перед оглавлением пустой абзац и вставьте заголовок Оглавление, применив стиль - Заголовок 1

11. Включите опцию Непечатаемые знаки. Обратите внимание, что в тексте реферата есть между словами по несколько пробелов (два), что является ошибкой. Удалять их вручную по всему тексту трудоемкий процесс. Сделаем это операцию с помощью встроенной возможности Word. Правка – Найти. На вкладке Найти наберите два пробела, а во вкладке Заменить – один пробел. И нажмите кнопку Заменить все. В результате вам Word покажет количество замен, если значение равно 0, то функция выполнена верно.

12. Выполните предварительный просмотр реферата. Активизируйте кнопку Несколько страниц - Страниц 2х2. Просмотрите макет готового документа, перелистывая страницы.

13. Сохраните файл в папке своей группы.


Лабораторно-практическая работа №21
Microsoft Word. Создание титульного листа

 


Технология выполнения задания

1. Откройте файл сохраненный вами ранее. Просмотрите ваш документ: в нем 1 страница пустая, а на второй странице набрано оглавление.

2. Набор титульного листа будете производить на 1 листе.

Если его нет, то добавить чистый лист можно командой Вставка – Разрыв – Новая страница.

3. Обратите внимание! Стиль текста - Обычный

4. Наберите текст по образцу: A - Стиль: обычный
Шрифт: Times News Roman
Выравнивание: по левому краю
Начертание: Прописные и строчные
Размер: 14 пт, 12 пт.

B - Подзаголовок «Образовательная область: Естествознание» и «Предмет: Биология» оформляются в виде таблицы: Таблица из 2-х строк и 2-столбцов.
Внешние границы скрыты.

C - Стиль: название
Выравнивание: по центру
Шрифт: Times News Roman
Прописные
Интервал: разреженный 3 пт (Формат - Шрифт - Интервал...)
Размер: 24 пт.
Начертании: полужирный

D - Абзацы «Исполнитель» и «Руководитель» - Выравнивание: по левому краю
Отступ слева: 9 см (Формат - Абзац - Отступы и интервалы - Отступ - слева - 9 см)

E - Стиль: обычный
Шрифт: Times News Roman
Выравнивание: по центру

5. Симметрично выровняйте текст по странице.

6. Просмотрите макет документа, используя кнопку Предварительный просмотр

7. Проверьте нумерацию оглавления. Если оно имеет некоторые неточности, то есть возможность обновить его автоматически. Для этого выполните следующие действия: Выделите текст оглавления – Вызовите контекстное меню – Обновить поле – Обновить только номера страниц.

8. Сохраните документ.


Лабораторно-практическая работа №22
Microsoft Word. Макетирование страниц

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

§ что такое многоколоночная верстка;

§ что значит сверстать страницу;

§ технологию выполнения многоколоночной верстки;

§ как вставить буквицу.

 

Сверстать страницу — значит расположить на странице в определенном порядке блоки текста, заголовки, иллюстрации, колонтитулы и другие элементы оформления.

Верстку страницы в одну колонку мы уже знаем. Рассмотрим теперь многоколоночную верстку на примере следующих страниц.

Верстка двуколоночной полосы

Вы ежедневно встречаетесь с различными печатными изданиями: газетами, журналами, книгами — и, конечно же, замечали, что в разных изданиях текст размещается по-разному. Текст может занимать всю ширину полосы или располагаться в несколько колонок. Число колонок на полосе может изменяться от одной до семи. Количество колонок определяет их ширину, а это, в свою очередь, существенно влияет на легкость чтения документа.

Пример: Текст разбит на две полосы, при этом заголовок отцентрован по ширине всей полосы, а первый (вступительный) абзац является как бы большим подзаголовком.

Для того чтобы выполнить разбивку текста на две колонки, надо использовать команду Формат - Колонки (см. табл.) или кнопку
Панели редактирования.

Кнопка Колонки Панели форматирования вызывает небольшое окно, с помощью которого можно установить от одной до шести колонок одинаковой ширины.

Команда Колонки вызывает соответствующее диалоговое окно, с помощью которого можно определить количество колонок, их ширину, расстояние между колонками, наличие разделительной линии.

 

 


Действие Алгоритм
Верстка полосы в две колонки 1. Выполнить команду Формат - Колонки. 2. Задать число колонок — 2. 3. В раскрывающемся списке Применить указать Ко всему документу. 4. Нажать кнопку ОК.
Верстка полосы в две колонки с общим заголовком 1-й способ 1. Выделить часть текста, которую следует разделить на колонки. 2. Выполнить команду Формат - Колонки. 3. Задать число колонок — 2. 4. В раскрывающемся списке Применить указать К выделенному тексту. 5. Нажать кнопку ОК.
Верстка полосы в две колонки с общим заголовком 2-й способ 1. Установить курсор в конце заголовка (или абзаца). 2. Выполнить команду Вставка - Разрыв. 3. В появившемся диалоговом окне в поле Новый разделустановить переключатель На текущей странице. 4. Перевести курсор в любую позицию нового раздела. 5. Выполнить команду Формат – Колонки 6. Задать число колонок — 2. 7. В раскрывающемся списке Применить указать К текущему разделу. 8. Нажать кнопку ОК.


Буквица

Посмотрите внимательно на фрагмент текста. Вы видите, что первая буква абзаца намного больше всех остальных. Кроме того, она занимает в высоту целых три строки абзаца. Это — буквица. Буквица — издательский термин. Это увеличенная в размере первая буква первой строки текста, использующаяся как для оформления текста, так и для подчеркивания начала текста или его раздела.

Для оформления буквы в виде буквицы ее нужно выделить, после чего выполнить команду Формат- Буквица. Появится диалоговое окно Буквица.

В этом окне вы можете выбрать положение буквицы в тексте, размер (в строках), гарнитуру шрифта и расстояние от буквицы до текста абзаца.

Задание: Верстка текста файла в две колонки с общим заголовком.

1. Откройте файл с текстом.

2. Установите курсор в конце первого абзаца и выполните команду Вставки нового раздела на текущей странице.

3. Установите курсор на втором абзаце.

4. Выполните команду деления текста на две колонки.

5. Создадим буквицу в тексте. Выделим букву Н (заглавная буква 2 абзаца – 1 колонка), выберем положение – в тексте, шрифт – Garmond, высота в строках – 3, расстояние от текста – 0,2 см.

6. Сохраните файл в папке своей группы.


 

Лабораторно-практическая работа №23
Microsoft Word. ИЗМЕНЕНИЕ РЕГИСТРА СИМВОЛОВ

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

§ Изменять регистр символов средствами MS Word

Для изменения регистра символов в набранном тексте необходимо выделить фрагмент текста и в меню Формат выбрать команду Регистр. В появившемся диалоговом окне следует выбрать один из следующих переключателей:

 

  • Как в предложениях – увеличить первую букву первого слова предложения;
  • все строчные – установить все буквы фрагмента в нижний регистр;
  • ВСЕ ПРОПИСНЫЕ – установить все буквы фрагмента в верхний регистр;
  • Начинать С Прописных – установить первые буквы каждого слова в верхний регистр;
  • иЗМЕНИТЬ РЕГИСТР – заменить буквы верхнего регистра буквами нижнего регистра и наоборот.

Задание:

Подготовьте таблицу по предложенному образцу. Обратите внимание на обрамление: применены линии разной толщины, часть горизонтальных линий отсутствует.


Ключ к выполнению задания

  1. Наберите заголовок таблицы и отформатируйте его в соответствии с образцом.
  2. Вставьте таблицу необходимого размера (3х11 ячеек).
  3. Измените ширину столбцов.
  4. Введите текст и расположите его в соответствии с образцом, не обращая внимание на заглавные буквы в тексте.
  5. Измените регистр заглавных букв. Выделите первые два столбца без заголовка. Формат – Регистр – все строчные.
  6. Выделите строку Москва… Формат – Регистр – Как в предложениях.
  7. Измените границы таблицы. Выделите таблицу. Нажмите кнопку на панели инструментов Границы – Нет границ. Выделите строку заголовка, щелкните по кнопке Границы – Все границы. Выделите 1 столбец и щелкните по кнопке Границы – Внешние границы. Проделайте подобные операции со следующими столбцами.
  8. Произведите просмотр созданного документа.
  9. Сохраните документ.

Лабораторно-практическая работа №24
Microsoft Word. Использование гиперссылок в документах

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

  • Узнаете что такое гиперссылка;
  • Научитесь связывать текст гиперссылками, изменять, удалять гиперссылки.

Гиперссылка - это выделенные области документа, позволяющие переходить к другому документу, содержащему связанную информацию. Простейшим примером может служить энциклопедия, в которой в каждой статье встречаются ссылки на другие статьи.
Гиперссылки - это наиболее из рациональных способов организации больших текстов, в которых разным пользователям могут быть интересны разные части.

Задание «Пример создания гиперссылки».

  1. Набрать следующие тексты, сохраняя их в отдельных файлах. Имена файлов соответствуют названиям текстов.

Пряноароматические овощи

Такие овощи выращиваются в огороде и используются для приготовления блюд, чтобы придать им аромат. Биологическая ценность таких овощей не столь важна, однако многие из них обладают лечебными свойствами. К наиболее распространенным видам пряноароматических овощей, которые можно вырастить в огороде, относятся укроп, анис, мелисса, мята, фенхель и т.д.

Укроп

Укроп выращивают для получения молодой зелени, которую используют как в свежем, так и в консервированном виде. В укропе содержится витамин С и эфирные масла. ОН возбуждает аппетит, обладает мочегонными свойствами и устраняет пучение живота.


Анис

Анис используется в медицине многие тысячелетия. Семена или эфирные масла аниса - составной компонент лекарств против кашля и простуды. В значительной степени он употребляется при изготовлении кондитерских изделий, печения, при консервировании овощей и производстве ликеров. Аналогичными свойствами обладает и фенхель, который легче выращивать, а по своим качествам он не уступает анису.

Мелисса

Лимонный привкус и аромат мелиссы лекарственной определят сферу использования этого растения: там, где требуется лимонная цедра или лимонный сок. В листьях мелиссы содержатся эфирные масла и дубильные вещества. С помощью мелиссы ароматизируют уксус, майонез, мясные блюда, салаты, супы и соусы. Лечебные свойства у мелиссы аналогичны мяте: мелисса предотвращает вздутие кишечника, снижает давление и снимает мигрень. Из свежих и сушеных листочков готовят превосходный освежающий чай.

Мята

Сушеные листья мяты перечной используют при приготовлении самых различных блюд. Она вызывает аппетит, устраняет пучение живота, оказывая тем самым благотворное воздействие на весь пищеварительный тракт, а также устраняет желудочные боли. Мята используется в виде лечебного чая (отваров) прежде всего при заболеваниях печени и желчного пузыря.

Фенхель

Фенхель (укроп аптечный) - распространенная приправа. Помимо использования в домашнем хозяйстве, он применяется в пищевой промышленности при выпечке печения и кондитерских изделий. Эфирные масла, содержащие в фенхеле, благотворно действуют на пищеварительный тракт.

 

  1. Нужно связать эти тексты в гипертекст. Для этого в первом тексте выделить слово "укроп". В меню Вставка выбрать команду Гиперссылка. На экране появится окно диалога Добавление гиперссылки, в котором нужно найти необходимый файл.

  1. Щелкнуть по кнопке ОК, и слово "укроп" изменит цвет и станет подчеркнутым.
  2. Повторить эти действия для слов: анис, мелисса - из первого документа, а затем для названия овощей, встречающихся в других документах. Названия каждого овоща связывайте с названием соответствующего файла.
  3. После того, как все названия овощей окажутся выделенными цветом и подчеркиванием, установить курсор на любой из них. Если курсор изменит свою форму и станет похож на правую руку с вытянутым указательным пальцем, значит, все сделано правильно. Задержите курсор на слове "укроп", рядом появится табличка с полным именем файла, который связан с этим словом. При щелчке по этому слову загрузится файл Укроп.doc.
  4. В загрузившемся файле появится панель инструментов Веб-узел. Вернитесь к исходному тексту, щелкнув по кнопке со стрелкой Назад. Слово "укроп" изменило цвет. Это означает, что эту ссылку просмотрели.
  5. Выполните п.4-5 с другими словами.

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.