Первое знакомство с компьютером — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Первое знакомство с компьютером



Человек и информация

 

Информация и знания
1. Чем является информация для человека? Информация для человека – это знания.
2. Три типа информационных процессов. Хранение, передача, обработка. Приводить примеры.
3. Роль органов чувств в процессе восприятия информации. Информация к человеку поступает через все органы чувств: слух, зрение, вкус, обоняние, осязание (внутренние информационные каналы чел.).
4. Что такое образная информация? Информация, воспринимаемая человеком и не сводимая к символьной форме: вкусы, запахи, картины природы и др.
Содержательный подход к измерению информации
1. Единица измерения информации. 1 бит – количество информации в сообщении, уменьшающем неопределенность знаний человека в 2 раза.

 

Первое знакомство с компьютером

 

Архитектура ЭВМ
1 . Что такое ЭВМ (компьютер)? Универсальное программно-управляемое автоматическое устройство для работы с информацией.
2. С какой информацией (какими данными) работает компьютер? Компьютер работает с числовой, символьной (текстовой), графической (видео), звуковой информацией.
3. Из каких устройств состоит компьютер? Основные устройства ЭВМ: память, процессор, устройства ввода- вывода. Память делится на внутреннюю и внешнюю. Знать схему информационного взаимодействия устройств (сх. Неймана).
4. Принцип программного управления. Работа компьютера происходит автоматически по программе, хранящейся во внутренней памяти (ОЗУ). Там же хранятся оперативные данные.
5. Организация информации во внутренней памяти Принцип дискретности: память состоит из битов; в одном бите хранится 0 или 1; любая информация имеет двоичную форму. Принцип адресуемости: 8 подряд расположенных бит образуют байт памяти. Порядковый номер байта называется адресом. Информация заносится и извлекается из памяти по адресам.
6. Организация информации во внешней памяти. Информация во внешней памяти имеет файловую организацию. Файл – поименованная однотипная информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти.
7. Устройство персонального компьютера. ПК имеет магистральную архитектуру. Основной элемент ПК – микропроцессор. Внешние устройства подключаются к магистрали через контроллеры. Основные характеристики ПК: тактовая частота, объем внутренней памяти, разрядность процессора. Знать характеристики школьного ПК, типы устройств.
Программное обеспечение ЭВМ
1 . Что такое ПО и его назначение? ПО – вся совокупность программ в долговременной памяти компьютера, предназначенных для массового использования.
2. Классификация ПО ЭВМ. Три типа ПО: системное ПО, прикладное ПО, системы программирования .
3. Что такое прикладное ПО? Прикладное ПО – программы, предназначенные для решения информационных задач пользователя. Прикладное ПО бывает общего назначения и специализированное.
4. Назначение систем программирования. Предоставление программисту средств для составления, отладки и исполнения программ на языках программирования.
5. Состав системного ПО. Основная часть системного ПО - операционная система. Кроме того – сервисные программы: обслуживание дисков, архиваторы, антивирусные программы и др.
6. Основные функции операционной системы. 1) управление ресурсами компьютера; 2) взаимодействие (диалог) с пользователем; 3) управление файлами (файловая система).
7. Начальные сведения об организации файлов Имя файла: <имя>.<тип>. Файловая структура – совокупность файлов и взаимосвязей между ними. Одноуровневые и многоуровневые (иерархические) файловые структуры. Дерево – графическое отображение иерархической файловой структуры. Путь к файлу, полное имя файла.

 



Введение в моделирование

 

1. Что такое модель? Упрощенное подобие реального объекта (процесса).
2. Какие бывают модели? Материальные (натурные), информационные.
3. Что такое информационная модель? Описание объекта моделирования.
4. Что такое формализация? Замена реального объекта его информационной моделью.
5. Различные формы информационных моделей. Вербальная, графическая, табличная, математическая.
6. Примеры графических моделей. Карты, схемы, чертежи, графики.
7. Структурные части таблицы. Строки, столбцы, ячейки.
8. Какая информация содержится в таблице типа «объект» - «свойство»? В строке – информация об отдельном объекте, в столбце – свойство (характеристика) объекта; в ячейке – значение конкретного свойства конкретного объекта.
9. Какая информация содержится в таблице типа «объект» - «объект»? В строках и в столбцах – разные объекты; в ячейках – данные о связи (отношении) между соответствующими объектами.
10. Что такое двоичная матрица? Таблица типа «объект» - «объект», в ячейках которой помещены нули и единицы (1 – связь есть, 0 – связи нет).

 



Базы данных

 

1. Что такое база данных? Для организации табличных расчетов на ПК.
2. В чем разница между фактографической и документальной БД. В фактографической БД – краткая информация в фиксированном формате, в документальной – документы разного типа и объема.
3. Что такое распределенная БД? БД, работающая в компьютерной сети и хранящаяся на разных компьютерах.
   
4. Что такое реляционная БД? БД с табличной организацией данных.
5. Что такое запись, поле? Запись – строка таблицы; поле – столбец таблицы.
6. Что такое главный ключ записи? Поле, отличающее записи друг от друга. Составной ключ – совокупность полей.
7. Какие существуют основные типы полей? Числовой, символьный, логический, дата/время.
8. Что такое СУБД? Система управления базами данных – программное обеспечение для работы с БД.
9. Примеры реляционных СУБД. dBase, FoxPro, Ребус, Карат, Access.
10. Что можно делать с информацией в БД средствами СУБД? Заносить, изменять, удалять, искать, сортировать.
11. Что указывается в запросе на получение справки из БД? Выводимые поля и условия поиска.
12. Что такое условие поиска? ПЛогическое выражение.
13. Что представляет собой простое логическое выражение? Одна величина логического типа или одно отношение.
14. Что такое сложное логическое выражение? Логическое выражение, содержащее логические операции.
15. Какие существуют основные логические операции? И – логическое умножение (конъюнкция); ИЛИ – логическое сложение (дизъюнкция); НЕ – отрицание (инверсия).
16. Правила выполнения логических операций. Таблица истинности (уметь представлять).
17. Старшинство логических операций. По убыванию: НЕ, И, ИЛИ.
18. Что указывается в запросе на удаление записей? Условие поиска удаляемых записей (лог. выражение).
19. Что указывается в запросе на сортировку? Ключи сортировки и порядок сортировки (по возрастанию или убыванию значений ключа).
21. Этапы разработки БД Проектирование, создание структуры, заполнение (ввод данных).

 

Информация и управление

 

1 . Что такое кибернетика? Наука об управлении в живых и неживых системах.
2. Кто основал кибернетику? Американский математик Норберт Винер.
3. Из каких элементов с точки зрения кибернетики состоит всякая система управления? Объект управления, управляющий объект, канал прямой связи, канал обратной связи.
4. Для чего используется канал прямой связи? Для передачи команд управления.
5. Для чего используется канал обратной связи? Для передачи данных о состоянии объекта управления.
6. Что такое алгоритм управления? Последовательность команд управления.
7. Какую структуру может иметь алгоритм управления в системе без обратной связи? Линейную (последовательную) структуру.
8. Какую структуру может иметь алгоритм в системах с обратной связью? Циклическую и ветвящуюся.
9. Какую роль выполняют АСУ? Автоматизированные системы управления применяются в производстве для сбора и анализа информации, для помощи в принятии управляющих решений.
10. Для чего используются системы автоматического управления? САУ используются для программного управления техническими устройствами.
11. Что такое исполнитель алгоритма? Это объект, для управления которым составлен алгоритм.
12. Что такое система команд исполнителя (СКИ)? Это конечное множество команд, которые исполнитель умеет выполнять.
13. Что обозначает свойство понятности алгоритма? В алгоритм должны входить только те команды, которые включены в СКИ исполнителя.
14. Что означает свойство точности алгоритма? Каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя.
15. Что такое конечность алгоритма? За конечное число шагов (выполненных команд) должен быть получен результат.
16. Что такое полный набор данных? Начальные данные, необходимые для получения однозначного результата.
17. В чем различие между программой и алгоритмом? Различие может быть только в форме описания. Программа записывается в строгом соответствии с правилами языка исполнителя.
18. Что значит формальное исполнение алгоритма? Исполнителю не требуется принимать самостоятельных решений во время исполнения алгоритма.
19. Привести примеры учебных исполнителей. Робот, Чертежник, Кенгуренок, Черепашка и др.
20. Описать систему команд одного из учебных исполнителей. Уметь описать СКИ.
21. Что такое линейный алгоритм? Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно, каждая один раз.
22. Что такое вспомогательный алгоритм? Алгоритм решения некоторой подзадачи для исходной задачи. Обычно его исполнение повторяется.
23. Что такое цикл? Структурная команда, обозначающая повторное выполнение серии команд по некоторому условию.
24. Что такое ветвление? Структурная команда, обозначающая выбор одного из двух путей продолжения алгоритма в зависимости от условия. В конце – выход на общее продолжение.
25. Какие существуют способы описания алгоритмов? Блок-схемы, алгоритмический язык.
26. Описать изображение в блок-схемах простых и структурных команд алгоритма. Уметь описывать следования, ветвления, циклы.
27. Как могут соединяться между собой структурные команды? Последовательной вложением.
28. Что такое метод последовательной детализации? Это метод построения сложных алгоритмов. Сначала составляется основной алгоритм, затем вспомогательные алгоритмы первого уровня, затем второго и т. д.

 

Как работает компьютер

 

1.В какой системе счисления представляются числа в памяти ЭВМ? Числа представляются в двоичной системе счисления.
2. Для чего используется шестнадцатеричная система счисления? Для компактного внешнего представления (на экране или в распечатке) внутренней информации.
3. Что такое ячейка памяти? Часть памяти, доступная для обработки одной командой процессора. Содержимое ячейки – машинное слово.
4. Чему равен адрес ячейки? Адрес ячейки равен адресу первого (младшего) байта, входящего в ячейку.
5. Какая информация может храниться в ячейке памяти? Команда программы или одна величина (например, число).
6. В чем заключается принцип хранимой программы Дж. фон Неймана? В оперативной памяти компьютера наряду с данными помещается программа управления его работой.
7. Какая информация может содержаться в одной команде программы? Код операции – какую операцию надо выполнить, адресная часть – адреса операндов и адрес результата, адрес следующей выполняемой команды (в командах перехода).
8. Что такое ЯМК? Язык машинных команд – система команд процессора ЭВМ.
10. Назначение устройства управления. Управлять работой всех других устройств ЭВМ в соответствии с программой.
11. Назначение процессора. Выполнять команды программы по обработке данных.
12. Назначение регистров процессора. Хранение очередной выполняемой команды (РК), адреса очередной команды (Счетчик команд), операндов, результата операции и пр.
13. В какой последовательности процессор выполняет программу? Начиная с первой команды в порядке возрастания адресов.
14. Что такое присваивание? Занесение в ячейку некоторого значения в результате выполнения команды.
15. Какие команды обеспечивают связь между компьютером и человеком? Команды ввода и вывода.

 

Введение в программирование

 

Алгоритмы работы с величинами
1. Что такое величина? Отдельный информационный объект, занимающий определенное место в памяти (ячейку памяти).
2. Что такое константа? Величина с постоянным значением.
3. Что такое переменная? Символически обозначаемая величина, значение которой может меняться.
4. Основные типы величин. Числовые (целый, вещественный), символьный, логический.
5. Чем различаются величины различных типов? Допустимыми значениями, допустимыми операциями, формой внутреннего представления.
6. Из каких команд составляется любой алгоритм работы с величинами? Присваивания, ввода, вывода, обращения к вспомогательному алгоритму, цикла, ветвления.
7. Как представляется и выполняется команда присваивания? <переменная>:=<выражение> 1) вычисляется выражение; 2) полученное значение присваивается переменной.
8. Как представляется и выполняется команда ввода? Ввод <список переменных>. Значения переменных задаются через устройства ввода.
9. Как представляется и выполняется команда вывода? Вывод <список выводах Значения элементов списка вывода выносятся на устройства вывода (сообщаются пользователю).
10. Как представляется и выполняется команда цикла? Пока <условие повторения> повторять <тело циклах где условие повторения – простое или сложное логическое выражение.
11. Как представляется и выполняется команда ветвления? Если <условие> то <серия 1> иначе <серия 2>.
12. Что такое параметры вспомогательного алгоритма? Это переменные - аргументы и переменные - результаты.
Системы и языки программирования
13. Что такое уровень языка программирования? Степень удаленности от языка машинных команд.
14. Какие бывают уровни ЯП? Машинно-ориентированные (ЯМК, Автокод, Ассемблер); машинно-независимые (ЯПВУ: Паскаль, Бейсик, Си ).
15. Какой язык вы изучали и каково его назначение? Паскаль – универсальный язык программирования.
16. Основные типы данных, используемые в Паскале. Целый, вещественный, символьный, логический.
17. Структура программы на Паскале. Заголовок, разделы описаний, раздел операторов.
18. Идентификация констант и переменных. Уметь записывать константы разных типов и описывать переменные.
19. Правила записи арифметических выражений. Знать основные правила, уметь записывать выражения.
20. Оператор присваивания. <переменная>:=<выражение>; типы правая часть и левая часть должны быть согласованы.
21. Операторы ввода и вывода. Read(список ввода), write(список вывода), а также readln и writeln.
22. Операторы цикла. В минимальном варианте достаточно while <логическое выражение> do <тело циклах>.
23. Условный оператор. If <логическое выражение> then <оператор 1> else <оператор 2>.
24. Что такое трансляция? Что такое транслятор? Перевод с языка высокого уровня на ЯМК. Транслятор – программа-переводчик.
25. В чем разница между компиляцией и интерпретацией? Компиляция – полный перевод программы перед ее выполнением; интерпретация – перевод, осуществляемый параллельно с выполнением программы.
26. Основные компоненты системы программирования. Транслятор с входного языка, текстовый редактор, библиотеки подпрограмм, отладчик и др.

 

Источник:Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002

 

Человек и информация

 

Информация и знания
1. Чем является информация для человека? Информация для человека – это знания.
2. Три типа информационных процессов. Хранение, передача, обработка. Приводить примеры.
3. Роль органов чувств в процессе восприятия информации. Информация к человеку поступает через все органы чувств: слух, зрение, вкус, обоняние, осязание (внутренние информационные каналы чел.).
4. Что такое образная информация? Информация, воспринимаемая человеком и не сводимая к символьной форме: вкусы, запахи, картины природы и др.
Содержательный подход к измерению информации
1. Единица измерения информации. 1 бит – количество информации в сообщении, уменьшающем неопределенность знаний человека в 2 раза.

 

Первое знакомство с компьютером

 

Архитектура ЭВМ
1 . Что такое ЭВМ (компьютер)? Универсальное программно-управляемое автоматическое устройство для работы с информацией.
2. С какой информацией (какими данными) работает компьютер? Компьютер работает с числовой, символьной (текстовой), графической (видео), звуковой информацией.
3. Из каких устройств состоит компьютер? Основные устройства ЭВМ: память, процессор, устройства ввода- вывода. Память делится на внутреннюю и внешнюю. Знать схему информационного взаимодействия устройств (сх. Неймана).
4. Принцип программного управления. Работа компьютера происходит автоматически по программе, хранящейся во внутренней памяти (ОЗУ). Там же хранятся оперативные данные.
5. Организация информации во внутренней памяти Принцип дискретности: память состоит из битов; в одном бите хранится 0 или 1; любая информация имеет двоичную форму. Принцип адресуемости: 8 подряд расположенных бит образуют байт памяти. Порядковый номер байта называется адресом. Информация заносится и извлекается из памяти по адресам.
6. Организация информации во внешней памяти. Информация во внешней памяти имеет файловую организацию. Файл – поименованная однотипная информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти.
7. Устройство персонального компьютера. ПК имеет магистральную архитектуру. Основной элемент ПК – микропроцессор. Внешние устройства подключаются к магистрали через контроллеры. Основные характеристики ПК: тактовая частота, объем внутренней памяти, разрядность процессора. Знать характеристики школьного ПК, типы устройств.
Программное обеспечение ЭВМ
1 . Что такое ПО и его назначение? ПО – вся совокупность программ в долговременной памяти компьютера, предназначенных для массового использования.
2. Классификация ПО ЭВМ. Три типа ПО: системное ПО, прикладное ПО, системы программирования .
3. Что такое прикладное ПО? Прикладное ПО – программы, предназначенные для решения информационных задач пользователя. Прикладное ПО бывает общего назначения и специализированное.
4. Назначение систем программирования. Предоставление программисту средств для составления, отладки и исполнения программ на языках программирования.
5. Состав системного ПО. Основная часть системного ПО - операционная система. Кроме того – сервисные программы: обслуживание дисков, архиваторы, антивирусные программы и др.
6. Основные функции операционной системы. 1) управление ресурсами компьютера; 2) взаимодействие (диалог) с пользователем; 3) управление файлами (файловая система).
7. Начальные сведения об организации файлов Имя файла: <имя>.<тип>. Файловая структура – совокупность файлов и взаимосвязей между ними. Одноуровневые и многоуровневые (иерархические) файловые структуры. Дерево – графическое отображение иерархической файловой структуры. Путь к файлу, полное имя файла.

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.