Система счисления. Представление чисел в различных системах. Перевод целых чисел из одной в другую. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Система счисления. Представление чисел в различных системах. Перевод целых чисел из одной в другую.

2017-12-22 198
Система счисления. Представление чисел в различных системах. Перевод целых чисел из одной в другую. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система счисления. Представление чисел в различных системах. Перевод целых чисел из одной в другую.

Система счисления – это правило записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков – цифр.

(унарная, непозиционные и позиционные).

Унарная – это система счисления, в которой для записи чисел используется только один знак

непозиционных наиболее распространенной римскую систему счисления.базовые: 1—I, 5—V,10—X,50—L100—С,500—D,1000—М. Все другие числа строятся комбинаций базовых по правилам:

если стоит справа от большей цифры, то суммируются; если слева — то вычитается

цифры I, X, С и М следовать подряд не более трех раз каждая;

цифры V, L и D не более одного раза.

Позиционными -в которых значение каждой цифры в изображении числа определяется ее положением (позицией) в ряду других цифр.

Наиболее 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.

Однако в истории человечества имеются — пятеричной, шестеричной, двенадцатеричной, двадцатеричной и шестидесятеричной

Представление чисел в различных системах счисления

не зависит от способа его представления и остается одинаковым во всех системах счисления; различаются только формы представления с одного и того же количественного содержания числа

 

Высказывания и предикаты. Алгебра, высказывание, предикат, булевское, высказывание, логические функции.

Алгебра–наиболее адекватный математический аппарат описания действий наилучшим образом подходит для описания информационных.Информационные процессы хорошо формализуются с помощью различных алгебраических структур.

Алгеброй A называется некоторая совокупность элементов X, с заданными над ними операциями f которые удовлетворяют свойствам – аксиомамалгебры.

Операция f называется n-местной, если она связывает n операндов

Совокупность операций алгебры A называется ее сигнатурой, а совокупность элементов алгебры – носителемалгебры.

Высказывание – некоторое утверждение, про которое можно однозначно сказать истинно или ложно."истина" и "ложь", " true " и " fаlse " или "1" и "0".

Предикат – высказывательнаяформа с логическими переменными имеющая смысл при любых допустимых значениях этих переменных. Количество переменных в записи - местностью.

Логической (булевой) функцией f(х) называется некоторая функциональная зависимость, в которой х – логическая переменная с заданным множеством изменений аргумента, а значения f(x) берутся из двухэлементного множества R(f) = {1,0}.

Множество логических переменных с определенными над ним операциями: отрицания или инверсии, логического сложения или дизъюнкции, логического умножения или конъюнкции называется алгебройпредикатов

Аксиомы алгебры предикат.

Аксиома двойного отрицания: .

Аксиомыпереместительности операндов (относительно операций дизъюнкции и конъюнкции): , .

Аксиомыпереместительности операций дизъюнкции и конъюнкции (относительно операндов): , .

Аксиомы одинаковых операндов: , .

Аксиомы поглощения: , .

Аксиомы распределения операции (дизъюнкции относительно конъюнкции и наоборот)

, .

Аксиомы де Моргана (перенесения бинарной операции на операнды): , .

Аксиомы нейтральности (взаимноинверсных множителей или слагаемых): , .

Аксиома существования единицы (истина, true, 1) и нуля (ложь, false, 0), причем, , , , .

Из этих аксиом следует ряд полезных соотношений, например,

 

Системы програмирования

Инструментальные системы – программы, обеспечивающие создание новых программ для компьютера.

для создания программы на выбранном языке программирования нужны след.компоненты:

1. Текстовый редактор — текст записывается с помощью ключевых слов, происходящих от слов ин-яза, и набора символов для записи операций, формировать текст можно в любом текстовом редакторе, получая в файл с исходным текстом программы. Обычно используются специализированные редакторы, которые ориентированы на конкретный язык программирования и позволяют в процессе выделять ключевые слова и идентификаторы разными цветами и шрифтами.

2.Исходный текст с помощью программы-компилятора переводится в машинный код. Если обнаружены синтаксические ошибки, то компиляция не производится. На этом этапе уже возможно получение готовой программы, но чаще в ней не хватает некоторых компонентов, поэтому компилятор обычно выдает промежуточный объектный код (двоичный файл, стандартное расширение.OBJ).

3.Исходный текст большой программы состоит, из нескольких модулей (файлов с исходными текстами), Каждый модуль компилируется в отдельный файл с объектным кодом, которые затем объединяется целое.

Объектный код обрабатывается– редактором связей или сборщиком, который выполняет связывание объектных модулей и формирует на выходе работоспособное приложение – исполнимый код.

Исполнимый код - это законченная программа, и файл имеет расширение *.ЕХЕ или *.СОМ.

Turbo С, Turbo C++, Turbo Pascal, Microsoft C, Microsoft Basic.

 

Операционные системы

ОС – это программные средства, обеспечивающие управление вводом-выводом, управление данными и т.п.

Основные функции

-прием заданий, сформулированных на языке – в виде директив оператора

-прием и использование запросов на запуск, приостановку, остановку других программ;

-загрузка в оперативную память подлежащих исполнению программ;

-инициализация программы (передача ей управления, в результате чего процессор исполняет программу);

-обеспечение работы системы управления файлами или систем управления базами данных что позволяет резко увеличить эффективность всего программного обеспечения;

-обеспечение режима мультипрограммирования, то есть выполнение двух или более программ на одном процессоре, создающее видимость их одновременного исполнения;

-обеспечение функций по организации и управлению всеми операциями ввода/вывода;

-распределение памяти;

-обеспечение сохранности данных;

-обеспечение работы систем программирования

ОС является посредником между пользователем, программным обеспечением и компьютером.

Системный файл – это файл, содержащий один из модулей оперативной памяти.размещаются в корневом каталоге диска.

Загрузка операционной системы – считывание ОС из внешнего запоминающего устройства в оперативную память, ее настройка и запуск.

Классификация ОС:

По режиму обработки задач

однопрограммный и мультипрограммный режимы.

Выражения

Выражения устанавливают порядок выполнения действий над элементами данных. Выражения состоят из операндов и знаков операций. Операндами являются константы, переменные, указатели функций, выражения, взятые в скобки.

Виды операций

Операции бывают арифметические, отношения и логические:

арифметические операции:
^ возведение в степень,
* умножение,
/ деление,
\ деление нацело,
mod остаток от деления,
+ плюс,
- минус;

операции отношения:
< меньше,
> больше,
<= меньше или равно,
>= больше или равно,
= равно,
<> не равно;

логические операции:
Not логическое отрицание,
And логическое "И",
Or логическое "ИЛИ".

Результатом логической операции может быть одно из двух значений:
True ("истина") или False ("ложь").

 

Операция присваивания

При объявлении переменной резервируется ячейка памяти согласно указанного типа и ничего туда не заносит. Чтобы переменная получила свое значение нужно использовать операцию присваивание. Присваивание имеет следующую синтаксическую конструкцию:ИмяПеременной = Значение

ИмяПеременной — имя переменной; символ «=» знак операции присваивания; Значение — числа, или комбинация переменных, констант

Математические операции

Операции сложения, вычитания, умножения и деления-основные Остальные математические операции называются дополнительными. Они применяются в специальных математических формулах и при обработке текстовой информации.

Result = 10\3 – результат 3 (целая часть от деления);

Result = 10 Mod3 – результат 1 (остаток от деления);

Result = 3^2 – результат 9;

Result = -3*2 – результат -6.

Операция отношения имеет т два значения — True (Истина) и False (Ложь), которые могут быть присвоены переменным типа Boolean или определенному свойству объекта. Перечень операций отношения VBA

Логические операции применяются в логических выражениях. Если сущ. несколько условий выбора в операциях отношения, то эти операции связываются между собой логическими операциями

 

Лог.операц Результат
And(конъюнкция) True, обе одновременно принимают значения True, в остальных False
Or(дизъюнкция) False, обе перемен одновременно значения False; в остальных с True
Not(отрицание). Если переменная True, то результат False и наоборот
Xor   Если одна из связываемых переменных имеет зн. True, то результат True. Если обе переменных одинаковы, то результат False.

 

 

 

 

EndSub

[Область видимости] – указывают Public, если процедура глобальная и доступна (видна) из других модулей, либо Private, если процедура локальная и доступна (видна) только внутри данного модуля и не может быть вызвана из других модулей. Sub – зарезервированное слово VBA объявляет начало процедуры, за ним задается имя_процедуры, в скобках указывается список параметров, передаваемых при вызове процедуры из программы (список параметров может отсутствовать). Список_Параметров – список переменных, передаваемых процедуре при вызове ее из другой процедуры: Имя_Параметра As Тип_Данных, As – зарезервированное слово VBA указывает, что за ним следует тип переменной. [ раздел описаний (констант и переменных) ] – раздел описания констант и переменных.

Определение: к онстанта — это поименованная область памяти для хранения данных, значение которым присваивается при определении константы; значения остаются посто­янными и не могут быть изменены во время выполнения программы.

Для определения констант служит зарезервированное слово Const.

Синтаксис описания констант:

Const Имя_Константы As Тип= значение

Например:

' Объявлена числовая константа для хранения

' значения числа Pi

Const Pi As Single = 3.1415926

где Const(Константа) — зарезервированное слово, которое сообщает VBA, что декларируется константа и резервируется область памяти для ее хранения; Имя_Константы — имя константы, не входящее в перечень зарезервированных слов VBA; As(Как) — зарезервированное слово, которое сообщает VBA, что определяется тип данных константы; Тип — Тип_константы определяет размер памяти занимаемой константой (прил. 2, п.1.6, табл. 4). При наборе программы всреда редактора VBA после набора зарезервированного слова As раскрывается список типов объектов и базовые Типы_Дынных. Выбранный в списке Тип_Данных устанавливается двойным щелчком мыши, нажатием клавиши <Таb> или нажатием клавиши <Enter>. Определение: переменная — это поименованная область памяти для хранения данных, которые могут изменяться в процессе выполнения программы.

Поскольку в VBA имеются определенные соглашения по отношению имени и типа переменной, то во избежание путаницы типов данных, переменные необходимо описывать или декларировать. Синтаксис описания переменных: Dim [Static] Имя_Переменной [ As Тип ] где Dim (Определить) — зарезервированное слово, которое сообщает VBA, что декларируется переменная и резервируется область памяти для ее хранения. Имя_Переменной — имя переменной, не входящее в перечень ключевых слов VBA. As(Как) — зарезервированное слово, которое сообщает VBA, что определяется тип данных для переменной. ТипТип_переменной определяет размер памяти занимаемой переменной (прил. 2, п.1.6, табл. 4). Static (Статический) — зарезервированное слово VBA, позволяет сохранить значение переменной между вызовами процедуры, в которой она объявлена, инструкция Static используется только на уровне процедуры.

Тело процедуры (операторы) – алгоритм записанный на языке VBA.

End Sub – операторная скобка, указывающая на конец процедуры. Каждому оператору Sub обязательно соответствует End Sub.

Примечание: В разделе [ раздел описаний (констант и переменных) ] сначала описываются все константы, а затем все переменные. [ раздел описаний (констант и переменных) ] не является обязательным в процедурах.

Область видимости переменных и констант (три уровня):

1) До сих пор говорилось об описании констант и переменных внутри процедуры. Их также можно объявлять в верхней части модуля, которая называется областью общих объявлений. Область объявления переменных определяет область их видимости. Если переменная (константа) объявлена в процедуре, то процедура их видит и работает с ними, а другие процедуры не могут использовать эти переменные и их значения. Такие переменные называются локальными. В этом случае говорят, что переменная видна на уровне процедуры.

2) Для того чтобы значения определенных констант и переменных были доступны всем процедурам данного модуля, надо их объявить в области общих объявлений модуля (GeneralDeclarations), перед словом Dim поставить слово Private. Такие переменные и константы видимы на уровне модуля.

3) Для того чтобы переменные и константы модуля можно было использовать в любой процедуре любого модуля данного приложения, необходимо описать их как глобальные. Нужно помнить, что они находятся в оперативной памяти все время выполнения приложения и, следовательно, потребляют системные ресурсы. Глобальные переменные объявляются в области общих объявлений модуля, перед словом Dim ставится слово Public.

Аналогично описываются в области общих объявления модуля константы:

[Public|Private]Const Имя_Константы As Тип= значение

Но если в верхней части окна модуля есть оператор OptionExplicit, то необходимо описать все переменные и константы.

Инструкция OptionExplicit в секции General находится в модуле до всех процедур.При использовании инструкции OptionExplicit необходимо явно описать все переменные с помощью инструкций Dim, Private, Public, ReDim или Static. При попытке использовать неописанное имя переменной возникает ошибка во время компиляции

Процедуры обработки событий (Процедура_Событие)

Событие (event) – это действие над объектом (например: нажатие командной кнопки, выполнение директивы меню, открытие или закрытие таблицы Excel и т.п.) Имя Процедуры_События состоит из имени объекта и действия (События), которые объединяются символом подчеркивания “_”.

Синтаксис Процедуры_События:

PrivateSub ИмяОбъекта_Событие ()

тело процедуры (операторы)

EndSub

Общее между общей процедурой и Процедурой_События зарезервированное слово Sub. Принципиальное отличие общей процедуры от Процедуры_События заключается в том, что для общей процедуры имя подбирает пользователь,адля Процедуры_События имя создаётся средой VBA

 

20) встроенные функции (математические)

Примеры Значение
Abs(x) Возвращает модуль x
Cos(x) Возвращает кос x, заданного в рад.
Sin(x) Возвращает син x, заданного в рад
Sqr(x) Возвращает квадратный корень x
Rnd[(x)] Возврат псевдослучайное число одинарной точности в интервале от0 1.
Int(x) Возвращает выделенную целую часть x
Tan(x) Возвращает тангенс числа x
Atn(x) Возвращает арктангенс числа x в радианах
Exp(x) Возвращает возведения e в указанную степень, где e – основание in
Log(x) Возвращает значение in x

 

 

21)условный оператор if…then

If... Then — линейный и блочный.

Линейный оператор чтобы выполнить какой-либо один оператор, если некоторое условие будет истинным.

Синтаксическая конструкция

If< Условие >Then< Оператор_1 >Else< Оператор_2 >

При значении Условия = True выполняется Оператор_1, следующий засловом Then, а затем следующий за условным оператор. Если Условие принимает значение False, то выполняется следующий за Else оператор Оператор_2. Else может отсутствовать, тогда оператор называется безальтернативным и, если Условие= True, то выполняется Оператор_1, а затем следующий за условным оператор. Если Условие= False, а выполняется следующий оператор.

Блочный оператор имеет синтаксис:

If <Условие_1> Then

<Операторы_1, если Условие=True>

[ ElseIf <Условие_2> Then

<Операторы_2, если Условие_2=True>]

[ ElseIf <Условие_3> Then

<Операторы_3, если Условие_3=False>]

[ Else

<Операторы>]

EndIf

<Условие_1> – необходимая часть оператора, это то Условие, которое должно проверяться. Если значение этого условия True, то выполняется Операторы_1 следующие за словом Then. Если необходимо проверить еще условия, то добавляется зарезервированное слово ElseIf с последующим условием. Если Условие_2= True, то выполняются Операторы_2. Если необходимы еще условия, то добавляются еще структура ElseIf и если все Условия не выполняются, то выполняются Операторы следующие за словом Else.

Операторы If могут быть вложенными друг в друга. Такое вложение операторов применяется, если нужно проверить какое-либо условие при другом условии, которое является True и включить альтернативу Else.

Задача 6 (алгоритм ветвления) Найти наибольшее из трех чисел a,b и c. Составить программу.

Решение

Дано: три числа a, b, c.

Найти: наибольшее из трех чисел.

Набирать процедуру на месте курсора:

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim a, b, c As Single

Dim max As Single

’Вводданных

a = Range("A1").Value

b = Range("B1").Value

c = Range("C1").Value

’Вычисление

If a > b And a > c Then

max = a

Else

If b > c Then

max = b

Else

max = c

End If

EndIf

’Вывод результатов в ячейку B4

Range("B4").Value = "Максимальное число = " &max

EndSub

 

 

EndIf

<Условие_1> – необходимая часть оператора, это то Условие, которое должно проверяться. Если значение этого условия True, то выполняется Операторы_1 следующие за словом Then. Если необходимо проверить еще условия, то добавляется зарезервированное слово ElseIf с последующим условием. Если Условие_2= True, то выполняются Операторы_2. Если необходимы еще условия, то добавляются еще структура ElseIf и если все Условия не выполняются, то выполняются Операторы следующие за словом Else.

Операторы If могут быть вложенными друг в друга. Такое вложение операторов применяется, если нужно проверить какое-либо условие при другом условии, которое является True и включить альтернативу Else.

Задача 6 (алгоритм ветвления) Найти наибольшее из трех чисел a,b и c. Составить программу.

Решение

Дано: три числа a, b, c.

Найти: наибольшее из трех чисел.

Набирать процедуру на месте курсора:

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim a, b, c As Single

Dim max As Single

’Вводданных

a = Range("A1").Value

b = Range("B1").Value

c = Range("C1").Value

’Вычисление

If a > b And a > c Then

max = a

Else

If b > c Then

max = b

Else

max = c

End If

EndIf

’Вывод результатов в ячейку B4

Range("B4").Value = "Максимальное число = " &max

EndSub

 

 

Операторы цикла

Цикл — представляет собой многократно повторяющуюся последовательность операторов. Операторы повторяются конечное число раз до выполнения условия

Циклысо =циклы For, или циклами For … Next. Синтаксис цикла For … Next таков:

For Счетчик = Начало To Конец [Step Шаг ]

Операторы

[ExitFor]

[Операторы]

Next [Счетчик],

где For – зарезервированное слово VBA, обозначающее начало цикла; Счетчик– переменная, определенная в качестве счетчика цикла, при первом выполнении циклв принимает значение Начало и каждый раз при выполнении оператора Next увеличивается на величину, заданную параметром Шаг;
To – зарезервированное слово VBA, разделяющее значения Начало и Конец; Step – зарезервированное слово VBA, используемое для задания шага цикла, необязательный аргумент; Шаг – число, задающее значение, на которое увеличивается

Exit For – оператор экстренного выхода из цикла; Next – зарезервированное слово VBA, обозначающее конец цикла.

Step отсутствует, то значение шага равен единице.

пример

Составить программу вычисления суммы и произведения числовой

последовательности. ,

Дано: начало a и конец n суммирования и произведения.

Найти: Sum, Pr.

Private Sub CommandButton1_Click()

Dim a, n, h, iAs Integer

Dim Sum, Pr, b As Single

'Вводданных

a = Range("A1").Value

n = Range("B1").Value

h = Range("C1").Value

'Вычисления

Sum = 0

Pr = 1

For i = a To n Step h

b = Sin(2 * i + 0.4)

Sum = Sum + b

Pr = Pr * b

Nexti

’Вывод результатов в ячейки B4 и B5

Range("B4").Value = "Сумма = " &Sum

Range("B5").Value = "Произведение = " &Pr

EndSub

Программирование цикла с условием

Циклы с условием применяются, когда число повторений неизвестно, анекоторые действия в программе должны повторяться до тех пор, пока выполняется определенное условие или до тех пор, пока не будет выполнено определенное условие. Условием может быть любым выражением, принимающим значение True (Истина) или False (Ложь). В VBA есть два основных цикла с условием — цикл DoWhile... Loop и цикл DoUntil... Loop. Оба они могут быть с предусловием или с постусловием.

Циклы DoWhile | Until имеют следующий синтаксис:

Цикл с предусловием:

DoWhile | Until< Условие > Операторы
[ExitDo]Loop

Цикл с постусловием: Do

Операторы [ExitDo]LoopWhile | Until< Условие >,

где Do — зарезервированное слово VBA, указывающее на начало цикла; While|Until — зарезервированные слова VBA, если используется While -> цикл выполняется, если < Условие > принимает значение True и заканчивает свою работу, если < Условие > принимает значение False. Если используется Until -> цикл выполняется, если < Условие >= False и заканчивает свою работу, если < Условие >= True; <Условие> — логическое выражение, принимающее значение True или False; Loop — зарезервированное слово VBA, указывающее на окончание цикла.

Цикл с предусловием и Цикл с постусловием отличаются тем, что Цикл с постусловием выполняется хотя бы один раз до проверки <Условие>, а Цикл с предусловием может не выполняться ни разу, если не выполняется <Условие>.

Для заданного e найти наименьшее n такое, что 2n/n!<e. Вывести все члены последовательности от 1-го до n -го.

u = 1 'первый множитель

n = 0 'количество шагов

Range("C1:E20").Clear

Do Until (u <Eps) Or (n >= Limit)

n = n + 1

q = 1

For i = 1 To n

q = q * i

Nexti

u = 2 ^ n / q 'очередной множитель

Cells(n, 4).Value = n

Cells(n, 5).Value = u

Loop

но при таких вычислениях может быстро накапливаться ошибка и мы можем получить не верный результат.

Обратим внимание, что

u1=2\1/1!,

u2=2\2/2!=2*2/(1*2)= u1*21/2,

u3=2\3/3!=22*2/(1*2*3)= и2*2/3 и т.д,

т.е. у нас возникает множитель 2/n, умноженный на значение предыдущего шага.

Нам необходимо учесть, что число шагов может быть невообразимо много, поэтому мы введет константу для ограничения шагов Limit = 100.

PublicSubСтепень_двух()

'Описание констант

Const Limit As Integer = 100

'Описаниепеременных

Dim EpsAs Single

Dim u As Single

Dim u1 As Single

Dim n As Integer

'Вводпеременных

Eps = Range("b1").Value

'Задание начальных значений

u = 1 'первый множитель

n = 0 'количество шагов

Range("C1:E20").Clear

'Вычисление значений

Do Until (u <Eps) Or (n >= Limit)

Cells(n, 4).Value = n

u1 = u

u = u1 * 2 / n 'очередной множитель

n = n + 1

Cells(n - 1, 5).Value = u

Loop

'Вывод результатов

Range("A6:A7").Clear

If n >= Limit Then

Range("A7").Value = n& " шагов не хватило для достижнияточночти."

EndIf

EndSub

 

Экранная форма

ЭКРАННАЯ ФОРМА Окно с полями для ввода или исправления в них значений полей записи, называют экранной формой. Если в одной форме собрана информация сразу из нескольких таблиц базы, то такая форма называется составной. Форма, в которой каждое поле помещено на отдельной строке, а каждая запись - на отдельной странице, называется простой формой.

 

СвойстваCommandButton

Appearance - объемныйвид.

Значения:

0 - Flat (плоский);

1 - 3D (трехмерный).

BackColor - цвет фона кнопки, можно выбрать из двух вкладок System или Palette. Если цвет выбирается из системной вкладки, то он будет, зависеть от цветовой схемы Windows. В моей статье "Фундамент программы или основные свойства форм" я приводил цветовые константы VisualBasic. Использование констант при задаче цвета удобнее, проще запомнить vbWhite, чем 16777215. Т.е. ConstvbWhite = 16777215 (&HFFFFFF) и задавать цвет можно как константой, так и значением &HFFFFFF.

Следовательно, два следующих кода выполнять одно и тоже действие, зададут белый цвет кнопке.

Command1.BackColor = vbWhite

Command1.BackColor = &HFFFFFF

Главное не забывать, чтобы изменить цвет необходимо установить свойство Style в Graphical.

Cancel - будет ли кнопка срабатывать по нажатию клавиши Escape. Т.е. кнопка реагирует на все нажатия клавиши Escape на клавиатуре. Только у одной кнопке на форме свойство Cancel, может быть True.

Значения:

True;

False.

Пример использования:

Private Sub Command1_Click()

End

End Sub

По нажатию клавиши Escape выполнится процедура обработки события Click, и приложение завершит работу.

Caption - заголовок кнопки, не путайте со свойством Name, свойство Caption задает текст, который будет отображаться на кнопке. Обычно несет информацию о том, какое действие произойдет после нажатия на кнопку.

Интересным моментом является, возможность, управления кнопкой с помощью клавиши ALT. В имени кнопки следует указать "амперсанд" (&) - "Нажми для &Старта". На кнопке знак амперсанд отображаться не будет, а буква, перед которой он был поставлен, будет подчеркнута. И назначена как горячая, при нажатии ALT + С - произойдет событие Click для кнопки. Не стоит забывать про раскладку клавиатуры.

 

 

Эл. Кнопка(св-ва, события)

 

CommandButton. Очень часто используется при разработке интерфейса. На поверхности кнопки можно разместить надпись или рисунок.

События: Click-возникает при нажатии пользователем кнопки мышью или на коавиатуре, Dbclick – возникает при двойном щелчке мыши на кнопке

Свойства элемента управления CommandButton:

Caption-Возвращает текст, отображаемый на кнопке

Cancel-Допустимые значения:True (устанавливаются отменяющие функции для кнопки, т.е. нажатие клавиши приводит к тем же результатам, что и нажатие кнопки) False (в противном случае)

Visible -Допустимые значения:True (кнопка отображается во время выполнения программы) False (в противном случае)

Enabled-Допустимые значения:True (запрещено нажатие кнопки пользователем)

False (в противном случае)

Accelerator-Назначает клавишу, при нажатии на которую одновременно с клавишей происходит запуск действий, связанных с кнопкой. Например,

CommandButton1.Accelerator= «C»

Picture -Внедряет на поверхность кнопки картинку.

Default-Задает кнопку по умолчанию, т.е. устанавливает ту кнопку, для которой действия, связанные с ней, будут выполняться при нажатии клавиши Enter

 

Простейшей и, пожалуй, наиболее часто используемой кнопкой является кнопка Button (см. на рис. 5.1 в верхнем левом углу формы), расположенная на странице библиотеки Standard. Реже используется кнопка BitBtn (см. на рис. 5.1 под кнопкой Button), отличающаяся, прежде всего, возможностью отобразить на ее поверхности изображение. Большинство свойств, методов и событий у этих видов кнопок одинаковы.

Основное с точки зрения внешнего вида свойство кнопки — Caption (надпись). В надписях кнопок можно предусматривать использование клавиш ускоренного доступа, выделяя для этого один из символов надписи. Перед символом, который должен соответствовать клавише ускоренного доступа, ставится символ амперсанта «&». Этот символ не появляется в надписи, а следующий за ним символ оказывается подчеркнутым. Тогда пользователь может вместо щелчка на кнопке нажать в любой момент клавишу Alt совместно с клавишей выделенного символа.

Например, если в вашем приложении имеется кнопка выполнения какой-то операции, вы можете задать ее свойство Caption равным «&Выполнить». На кнопке эта надпись будет иметь вид «Выполнить». И если пользователь нажмет клавиши Alt-В, то это будет эквивалентно щелчку на кнопке.

Основное событие любой кнопки — OnClick, возникающее при щелчке на ней. Именно в обработчике этого события записываются операторы, которые должны выполняться при щелчке пользователя на кнопке. Помимо этого есть еще ряд событий, связанных с различными манипуляциями клавишами и кнопками мыши.

Свойство Cancel, если его установить в true, определяет, что нажатие пользователем клавиши Esc будет эквивалентно нажатию на данную кнопку. Это свойство целесообразно задавать равнымtrue для кнопок «Отменить» в различных диалоговых окнах, чтобы можно было выйти из диалога, нажав на эту кнопку или нажав клавишу Esc.

Свойство Default, если его установить в true, определяет, что нажатие пользователем клавиши ввода Enter будет эквивалентно нажатию на данную кнопку, даже если данная кнопка в этот момент не находится в фокусе. Правда, если в момент нажатия Enter в фокусе находится другая кнопка, то все-таки сработает именно кнопка в фокусе.

Еще одно свойство — ModalResult используется в модальных формах, рассмотрение которых выходит за рамки данной книги. В обычных приложениях значение этого свойства должно быть равно mrNone.

 

 

37)Элемент Текстовое поле (свойства)

Текстовое поле используется:для приема каких-либо текстовых данных, вводимых пользователем (например, для отправки по почте, для занесения в базу данных и т.п.);

для вывода пользователю текстовых данных с возможностью их редактирования (из базы данных, листа Excel и т.п.);для вывода пользователю текстовых данных с возможностью копирования и печати, но без возможности изменения (классический пример — текст лицензионного соглашения).

Свойства:

Value (или Text, эти два свойства для текстового поля идентичны) — то текстовое значение, которое содержится в этом поле. Используется для занесения исходного значения и для приема значения, введенного пользователем, в строковую переменную.

AutoSize — возможность для текстового поля автоматически менять свой размер, чтобы вместить весь текст. Использовать не рекомендуется, так как может нарушиться весь дизайн вашей формы.

ControlSource — ссылка на источник текстовых данных для поля. Может ссылаться, например, на ячейку в Excel, на поле в Recordset и т.п. При изменении пользователем данных в текстовом поле автоматически изменится значение на источнике, определенном в ControlSource.

ControlTipText — текст всплывающей подсказки, которая появляется, когда пользователь наводит указатель мыши на элемент управления. Рекомендуется к заполнению для всех элементов управления (для самой формы не предусмотрена).

Enabled — если переставить в False, то текст в поле станет серым и с содержимым поля ничего сделать будет нельзя (ни ввести текст, ни выделить, ни удалить). Обычно это свойство используется (для всех элементов управления), чтобы показать пользователю, что этот элемент управления отключен до выполнения каких-либо условий.

Locked — поле будет выглядеть как обычно, пользователь сможет выделять и копировать данные из него, но не изменять их. Обычно используется для показа неизменяемых данных типа лицензионных соглашений, сгенерированных значений и т.п.

MaxLength — максимальная длина значения, которое можно ввести в поле. Иногда можно использовать свойство AutoTab — при достижении определенного количества символов управление автоматически передается другому элементу управления.

MultiLine — можно ли использовать в текстовом поле несколько строк или необходимо обойтись одной. Если вам нужно текстовое поле для приема одного короткого значения, подумайте, нельзя ли вместо него обойтись функцией InputBox.

PasswordChar — указать, за каким символом будут "прятаться" вводимые пользователем значения. Используется, конечно, при вводе пароля.

ScrollBars — будут ли показаны горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки (в любом сочетании). Если текст может быть большим, без них не обойтись.

WordWrap — настоятельно рекомендуется включать в тех ситуациях, когда значение MultiLine стоит в True. В этом случае будет производиться автоматический переход на новую строку при достижении границы текстового поля.

 

38)эл надпись(св-ва)

 

Элемент Надпись (Label) используется для размещения в форме текста: заголовков полей, заголовка формы, различных поясняющих надписей. Надписи бывают двух типов:

присоединенные

свободные

Присоединенные надписи — это те, что существуют не самостоятельно, а связаны с другими элементами управления, и служат их заголовками, т. к. других ви


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.288 с.