Информатизация социальной сферы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Информатизация социальной сферы

2017-12-22 321
Информатизация социальной сферы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информатизация этой сферы направлена на непосредственное обслуживание информацией населения, улучшение быта человека и качества предоставляемых услуг, а также на повышение интеллектуального уровня каждого члена общества, что позволит существенно изменить многие стороны жизнедеятельности человека и общества.

В области здравоохранения и экологии убытки и потери из-за отсутствия современных средств информационного обеспечения и диагностики во много раз превышают все допустимые затраты на информатизацию. Необходимо формирование на современной информационной основе единой государственной системы охраны здоровья и единой системы охраны окружающей среды.

В области образования важнейшей задачей является интенсификация и индивидуализация образования, его адаптация к реальным способностям обучающегося, усиление творческого начала в процессе образования.

Важной задачей становится переподготовка персонала и освоение им информационных технологий. Необходимо исследовать механизмы адаптации людей к этим технологиям с учетом возрастных, этнических, профессиональных, психологических и культурных особенностей.

Информатизация сферы управления

Информатизация функций территориального и отраслевого управления требует интеграции автоматизированных и информационных систем на союзном, республиканском, региональном, отраслевом и межотраслевом уровнях управления, создания единой инфраструктуры информатизации. При этом должно обеспечиваться решение следующих задач:

разработка и внедрение типовых и стандартных протоколов информационного, технического и программного взаимодействия систем на территории при межотраслевом и-межтерриториальном взаимодействии объектов управления;

создание многоязычных интерфейсов при вводе и выводе информации в языках запроса к базам данных общего пользования;

определение рациональной специализации республик в производстве средств вычислительной техники и в разделении труда, в создании индустрии информатики в стране;

выравнивание профессиональной грамотности в области информатизации всех народов и народностей страны.


Особенностью деятельности отраслевых органов управления социальной сферой в нынешних условиях является отсутствие жесткой административной вертикали.

На функционирование отраслевого управления существенное влияние оказывают различные общественные организации, объединения, ассоциации, союзы, общества.

Следует отметить, что социальная сфера исторически всегда была объектом более активных управленческих действий со стороны территориальных органов, нежели сфера производственная.

Основными функциями, которые выполняют территориальные органы управления социальной сферой, являются:

• разработка долгосрочных и среднесрочных региональных прогнозов развития социальной сферы;

• разработка концепции региональной социальной политики и целевых программ, направленных на решение наиболее острых социальных проблем;

• разработка финансовой стратегии развития территории, включающей бюджетную инвестиционную, налоговую политику, направленную на создание благоприятных финансовых условий для хозяйствующих субъектов социальной сферы любых организационно-правовых форм;

• прямое бюджетное финансирование и административное регулирование деятельности организаций и учреждений социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности;

• регулирование экономическими и частично административными методами деятельности организаций негосударственных форм собственности;

• организация международного сотрудничества с целью вовлечения в него организаций различных организационно-правовых форм в рамках прямых межрегиональных контактов;

• реализация кадровой политики, направленной на создание новых рабочих мест обучения и переквалификации работников в организациях социальной сферы.


ИРО

Информационные ресурсы – это знания, идей человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации.

Между информационными ресурсами и всякими иными существует важное различие: всякий ресурс, кроме информационного, после его использование исчезает (например, иссякают месторождения металлов, расходуются финансовые ресурсы). Информационные ресурсы можно использовать многократно. Кроме того их использование влечет за собой создание новых ресурсов, в том числе и информационных. Информационные ресурсы тем быстрее растут, чем быстрее их расходуют.

Важно отметить, что живое знание, являясь национальным богатством, не входит в понятие ИР, речь здесь идет об отчужденных от носителей знаниях. Уровень «живого знания» в каждой стране определяется историческим наследием, уровнем образования, профессиональной квалификации и т.д.

Основными проблемами исследований в области ИР общества являются:

- проблема раскрытия сущности ИР как формы представления знаний, определение и исследование закономерностей формирования, преобразования и распространения различных видов ИР в обществе;

- проблема разработки методологии количественной и качественной оценки имеющихся в обществе ИР, а также прогнозирования потребностей общества в этих ресурсах;

- проблема создания методов исследования структуры и топологии распределения различных видов ИР по регионам России, а также в глобальном масштабе.

Свободный доступ к национальным ИР - важнейшее условие соблюдения конституционного права граждан на информацию, права «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» (ст. 29, п. 4 Конституции РФ). В

Национальные ИР - новая экономическая категория. Корректная постановка вопроса о количественной оценке этих ресурсов и их связи с другими экономическими категориями все еще ожидают крупномасштабных организационных мер для их разработки и потребуют длительных усилий специалистов и ученых самых разных областей знания.


14.ИР.для социальной сферы.

Социальная сфера представляет собой совокупность целого ряда отраслей, из которых в состав наиболее значимых входят:
- здравоохранение;
- образование;
- занятость и социальное обеспечение;
- пенсионное обеспечение;
- миграционная служба;
- физическая культура и туризм.
К настоящему времени наиболее развитыми системами государ-ственных информационных ресурсов обладают отрасли здравоохранения и образования.

Доступ к информационным ресурсам в области здравоохранения обеспечивается рядом региональных органов власти. В качестве примера здесь можно привести сервер Центра фармацевтической информации Комитета здравоохранения Правительства Москвы, расположенный по адресу www.pharm.mos.ru. На этом сервере учреждениям, занимающимся фармацевтической деятельностью, предоставляется целый ряд информационных услуг.

В частности, имеется информация о наличии лекарственных препаратов в оптовой и розничной продаже (для Москвы).

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.