Разработка структурной схемы обработки поезда при его пропуске по участку в условиях АСОУП — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Разработка структурной схемы обработки поезда при его пропуске по участку в условиях АСОУП

2017-12-22 1186
Разработка структурной схемы обработки поезда при его пропуске по участку в условиях АСОУП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При проследовании поезда от станции формирования до станции его назначения в АСОУП с выделенных станций дороги передаются сообщения о составе поезда и его дислокации (выделенные станции имеют связь с ДВЦ). Следует составить структурную схему информационной обработки поезда, на которой показываются все сообщения, которые передаются в АСОУП и в АСУ станции при перемещении поезда по заданному участку. Пример структурной схемы представлен на рисунке 4.1.

На структурной схеме отражены станции участка, АРМы ДСП и АРМы ДНЦ. Последние расставляются на схеме согласно диспетчерским кругам. На станции остановки поезда указаны причины его остановки. Последними могут быть следующими:

- плановая отцепка/прицепка вагонов;

- смена локомотива и локомотивной бригады;

- контрольное списывание состава на отделенческом стыке.

При составлении схемы принято:

- станции остановки поезда функционируют в условиях АСУ станции. В этой структуре все сообщения в АСОУП посылаются автоматически самой системой автоматически после отправки операторам и одноименных сообщений АСУ станции;

- на станции, которые поезд проследует без остановки, сообщения о проследовании поезда (С 202) посылаются оператором непосредственно в АСОУП.


Рисунок 5.1.

Структурная схема информационной обработки поезда при его пропуске по участку


Ниже приведено описание по составлению отдельных элементов структурной схемы.

Элемент 1. Отправление поезда со станции формирования.

По окончании выставки состава в парк отправления, оператор СТЦ вводит в ЭВМ сообщение о факте выставки. После чего автоматически система выдает оператору заготовку натурного листа (НЛ). Одновременно оператор получает результаты списывания выставляемого состава, по которым текст НЛ корректируется при необходимости. После корректировки автоматически в АСОУП АСУ станции посылает С02, а оператору по отправлению выдает натурный лист (НЛ), итоги натурного листа (ИНЛ), справку для заполнения маршрута машиниста (ММ) и справку для охраны (ОХР).

После отправления поезда оператор при ДСП фиксирует в АСУ станции факт его отправления (отпр.). Одновременно это сообщение передается в АСОУП в виде С200. В регламенте ДСП соседней по ходу движения станции выдается справка 43 о поезде, которая ему необходима для организации безопасного приема поезда или его пропуска, а для ДНЦ выдается справка о поезде 1042 для ведении ГИД. Справка 43 посылается для ДСП также после передачи С202. На схеме все справки, выдаваемые по инициативе АСОУП, то есть в регламенте показаны пунктиром и курсивом.

Элемент 2. Передача сообщений со станции прицепки групп вагонов.

До прибытия поезда оператор СТЦ запрашивает в АСУ станции ТГНЛ (З ТГНЛ). После прибытия оператор посылает в АСУ станции сообщение о прибытии. Одновременно в АСУ станции передает его в виде С201 в АСОУП.

При приеме поезда на станцию плановой отцепки/прицепки групп вагонов во входной горловине выполняется списывание номеров вагонов состава. Оператор СТЦ сверяет полученный список вагонов с ТГНЛ на поезд. При наличии расхождений оператор посылает в АСУ станции корректирующее сообщение, автоматически АСУ станции в виде С09 посылает его в АСОУП. После корректировки для организации работы с поездом оператор делает запрос в АСУ станции на выдачу скорректированного текста ТГНЛ (З. ТГНЛ). И далее после завершения операций отцепки/прицепки вагонов посылает в АСУ станции корректирующее сообщение, которое в виде С09 автоматически передается в АСОУП. Далее оператор делает запрос в АСУ станции на выдачу документов на поезд. (З НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). Затем посылается в АСУ станции сообщение об отправлении поезда, которое автоматически передает его в виде С200 в АСОУП.

Элемент 3. Передача сообщений со станции контрольного считывания состава.

Перед прибытием поезда оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ (З ТГНЛ). После прибытия в АСУ станции вводится сообщение о прибытии, и автоматически оно передается в виде С201 в АСОУП.

По прибытию поезда выполняется контрольное считывание состава. При наличии расхождений посылается корректирующее сообщение в АСУ станции, одновременно в АСОУП посылается С09. После корректировки делается запрос в АСУ станции на выдачу скорректированных документов на поезд (З НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР). При отправлении поезда оператор фиксирует факт отправления в АСУ станции, одновременно это сообщение в виде С200 передается системой в АСОУП.

Элемент 4. Передача сообщений со станции расформирования поезда.

До прибытия поезда оператор делает в АСУ станции запрос на выдачу ТГНЛ (З ТГНЛ). После прибытия поезда оператор посылает в АСУ сообщение о прибытии. Автоматически оно передается в АСОУП в виде С201.

По прибытии поезда на станцию выполняется контрольное считывание состава. Если есть расхождения с ранее полученной ТГНЛ, то выполняется в АСУ станции его корректировка. Одновременно посылается в АСОУП сообщение С09.

Для расформирования состава оператор посылает в АСУ станции запрос на выдачу текста ТГНЛ (РТГНЛ) и сортировочного листка СЛ (З РТГНЛ, СЛ). По окончании расформирования в АСУ станции посылается сообщение о расформировании, автоматически в АСОУП идет С203, а оператору – накопительная ведомость.

Сообщение 241 и 242 следует передать со станции отцепки/прицепки групп вагонов. При этом сообщение 241 об окончании погрузки прицепляемой к поезду группы вагонов передаются до прихода поезда, а 242 об окончании выгрузки отцепляемой от поезда группы вагонов – после отправлении поезда.

Сообщение 1353 следует передать со станции, где выполняется технический осмотр состава. Сообщение фиксирует факт о перечислении вагона, отцепленного по технической неисправности, в группу неисправных.

Задания для самостоятельной работы

ЗАДАНИЕ 1.

Для заданного преподавателем маршрута следования поезда, характеристик включенных в его состав вагонов, операций выполняемых в пути следования и других особенностей

1) составить сообщение 02

2) разработать схему информационной обработки поезда при его следовании по заданному маршруту

3) составить все необходимые информационные сообщения о проследовании поезда по заданному маршруту

 

ЗАДАНИЕ 2.

Для заданного состава предусмотреть по указанию преподавателя выполнение одной следующих операций с составлением корректирующего сообщения 09:

1) отцепка от состава одного из вагонов по технической неисправности;

2) отцепка от состава группы вагонов для выполнения грузовых операций;

3) прицепка к составу группы вагонов;

4) обнаружение в составе вагона без документов;

5) обнаружение документов на отсутствующий вагон;

6) замена сведений о вагоне, кроме инвентарного номера;

7) замена инвентарного номера одного из вагонов.

 

ЗАДАНИЕ 3.

1. Установление инвентарного номера и расчет контрольных знаков у заданных типов вагонов.

2. Кодирование территориальных объектов (станций) с расчетом контрольных знаков.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1.Идентификация объектов железнодорожного транспорта. Цель кодирования, основные объекты.

2. Кодирование территориальных объектов. Единая сетевая разметка.

3. Кодирование подвижного состава.

4. Защита информации. Контрольные знаки.

5. Виды сообщений. Понятие макета сообщения.

6. Структура сообщения 02 (ТГНЛ). Правила составления ТГНЛ.

7. Корректирующее сообщение 09.

8. Макеты сообщений об операциях с поездами.

9. Информационная обработка поезда при его следовании по участку в условиях АСОУП.

10. Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП).

11. Обеспечение достоверности информации. Форматный и логический контроль информации.

12. Структура документов для расформирования состава. Сообщение 203. Сортировочный листок, правила его составления.

13. Необходимость проведения и основная цель информационно-технологической реформы отрасли.

14. Цель и уровни информатизации железнодорожного транспорта.

15. Комплексы информационных технологий железнодорожного транспорта.

16. Основные принципы информатизации железнодорожного транспорта на современном этапе.

17. Комплекс информационных технологий «Управление перевозочным процессом» (КИТ-1). Функциональная структура КИТ-1

18. Комплекс информационных технологий «Управление маркетингом, экономикой и финансами»

(КИТ-2). Функциональная структура комплекса КИТ-2.

19. Маркетинг перевозок, его информационная основа.

20. КИТ-2. Управление экономическими процессами, бухгалтерским учетом и статистикой.

21. Информационные технологии в пассажирских перевозках. АСУ «Экспресс-3».

22. Маркетинг пассажирских перевозок, проводимый с использованием технических средств АСУ «Экспресс-3»

23. АСУ ГИД-Урал «ВНИИЖТ»

24. Автоматизированная система оперативного управления перевозками АСОУП.

25. Автоматизированные системы управления работой станций АСУСС и АСУГС, их развитие.

26. Автоматизированная система организации вагонопотоков АСОВ.

27. Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка на железных дорогах России (ДИСПАРК).

28. Сетевая интегрированная Российская информационно-управляющая система (СИРИУС).

29. Автоматизированная система управления контейнерными перевозками (ДИСКОНТ).

30. Автоматизация разработки месячных технических норм эксплуатационной работы.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ 15971-90. Системы обработки информации. Термины и определения.- М.: Издательство стандартов, 1991.- 12с.

2. ГОСТ 34.003-90. Автоматизированные системы. Термины и определения.// Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. - М.: Издательство стандартов, 1991.- С.105-127.

3. Управление и информационные технологии нат железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Тулупов Л.П., Лецкий Э.К., Шапкин И.Н., Самохвалов А.И.-М.: Маршрут, -2005 г.- 467 с.

4. Система автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах; Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Ковалев В.И., Осьминин А.Т., Грошев Г.М. –М.: Маршрут, - 2006 г.- 541 с.

5. Информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Лецкий Э.К., Панкратов В.И., Поддавашкин Э.С. и др.М.: УМК МПС России, 2001 г.- 668 с.

6. Концепция информатизации железнодорожного транспорта России. М., 1996.- 51 с.

7. Петров А.П., Буянов В.А., Угрюмов Г.А. Автоматизация и микропроцессорная вычислительная техника в эксплуатационной работе железных дорог. М., Транспорт, 1987.-254 с.

 

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.