Форма отчета по проведению областной природоохранной операции «Наш дом - Земля» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Форма отчета по проведению областной природоохранной операции «Наш дом - Земля»

2017-12-22 200
Форма отчета по проведению областной природоохранной операции «Наш дом - Земля» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1.Полное наименование образовательного учреждения по Уставу.

2. ФИО (полностью) и должность педагога, руководившего проведением природоохранной операции.

3. Количество обучающихся в образовательном учреждении_____________

3.1.Количество участников природоохранной операции:

учащихся –

педагогов –

родителей -

4.Информационная работа (природоохранная тематика)

№ п\п Наименование Количество
  Выпущено плакатов  
  Изготовлено и распространено памяток, листовок  
  Оформлено стендов  
  Проведено конкурсов рисунков, фотовыставок  
  Издано школьных газет  
  Освещение хода операции в СМИ (на уровне образовательного учреждения, района, города, области)  
  Выступление агитбригад  

 

5. Образовательная работа (по природоохранному направлению)

№ п\п Наименование Количество
  Проведено круглых столов, семинаров, практикумов  
  Проведено конференций  
  Выполнено исследовательских работ по природоохранной тематике  
  Проведено классных часов по природоохранной тематике  
  Проведено конкурсов, викторин по природоохранной тематике  
  Проведено экологических праздников  
  Проведено экскурсий, походов.  

6. Практическая природоохранная работа

№ п\п Наименование Количество
  Экологические акции: «Чистая вода» «Чистая Земля» «Чистый двор» «Чистый дом» «Чистый подъезд» «Чистая улица» «Чистый микрорайон» «Чистое село»    
  Организовано экологических патрулей  
  Проведено экологических субботников  
  Общая площадь очищенной территории (га)  
  Масса вывезенного мусора (тонн)  
  Очистка берегов водоемов (рек, прудов, ручьёв) (м2)  
  Благоустроено родников.  
  Озеленено и благоустроено памятных и мемориальных мест  
  Ликвидировано несанкционированных свалок.  
  Изготовлено и развешано: скворечников кормушек  
  Организовано экологических троп  
  Учтено муравейников  
  Высажено деревьев  
  Высажено кустарников  
  Выращено и высажено рассады цветочных культур (шт)  
  Общая площадь благоустроенных клумб (м2)  

Директор ОУ (Ф.И.О.)

М.П.

СОСТАВ

Оргкомитета по подведению итогов

Областной природоохранной операции «Наш дом-Земля»

Воронкина Елена Станиславовна     Начальник отдела дополнительного образования и воспитания управления молодежной политикой министерства образования Кировской области, председатель оргкомитета  
Родыгина Жанна Валерьевна Директор Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества – Мемориал», заместитель председателя оргкомитета  
Зарубина Ирина Михайловна Главный специалист - эксперт отдела правового и кадрового обеспечения министерства охраны окружающей среды Кировской области
   
Домнина Екатерина Яковлевна Заведующая структурным подразделением «Центр дополнительного экологического образования» Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества – Мемориал»  
Абатурова Лариса Анатольевна Методист структурного подразделения «Центр дополнительного экологического образования» Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества Мемориал»

Приложение 22

«Утверждаю» ____________

Директор КОГОБУ ДО

«Дворец творчества – Мемориал»

Ж.В.Родыгина

ПОЛОЖЕНИЕ

Об областной очно – заочной экологической школе

Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки проведения областной очно – заочной экологической школы (далее – Школа), определяет категорию, права и обязанности обучающихся, условия финансирования.

Школа занимается экологическим образованием учащихся с целью формирования экологической культуры, воспитания интеллектуальной инициативы учащихся, развития их творческих способностей, самостоятельности, стремления к самореализации и самоопределению, расширения возможностей в самообразовании и исследовательской работе и более полного раскрытия их способностей на этапе профориентации. Обучение в школе способствует развитию естественнонаучной, экологической и исследовательской компетентностей обучающихся посредством включения их в научно-исследовательскую деятельность.

Основными задачами Школы являются:

- организация в Кировской области системы очно - заочного дополнительного экологического образования школьников, направленной на формирование системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды, развитие способностей к анализу экологических ситуаций;

- распространение среди юных экологов области и их объединений (кружки, группы, классы) современных подходов и методов исследовательской и природоохранной работы;

- обучение учащихся Школы методологии исследовательской экологической и природоохранной деятельности, как формы их допрофессиональной подготовки;

- воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшения состояния окружающей среды своей местности;

- поиск и выявление одаренных детей и работа с ними для обеспечения их дальнейшего образования и профессиональной подготовки.

- консультирование, анализ и рецензирование учеными и специалистами самостоятельных исследовательских работ школьников.

- формирование экологической, информационной культуры обучающихся.

 

В рамках Школы осуществляется следующая деятельность:

- ознакомление с основными положениями экологической науки и методами экологических исследований;

- помощь учащимся в выборе тематики самостоятельной исследовательской работы;

- обеспечение обучающихся необходимыми методическими пособиями;

- помощь в подготовке и защите выполненной исследовательской работы;

2.Организация работы и содержание деятельности Школы

Областная очно-заочная экологическая школа имеет две ступени. Длительность и сроки обучения на одной ступени составляют один учебный год. Полный курс обучения в Школе обучающиеся проходят за два года. Для обучающихся предусмотрено заочное и очное обучение. В октябре т.г. проводится установочная сессия. На установочной сессии обучающимся предлагается знакомство с основными направлениями и методами экологических исследований, новейшими достижениями науки в этой области, обеспечение учащихся, изъявивших желание работать по избранной теме, развернутыми методиками проведения исследований, необходимыми для выполнения избранной темы, выбор и утверждение тем исследовательской работы, практические и лекционные занятия по экологии и охране природы.

Следующим этапом работы является самостоятельная работа обучающихся: составление обзора литературы, овладение методиками исследования; сбор и обработка полевого и экспериментального материала, анализ результатов, написание учебно - исследовательской работы, проекта. В январе 2018 года проводится зимняя сессия (учебная конференция), на которой обучающиеся Школы докладывают промежуточные Сообщения о проделанных исследованиях, для обучающихся проводится индивидуальное консультирование по выполнению научно-исследовательских работ. В июне 2018 года проводится летняя сессия. В рамках летней сессии планируется:

- изучение методам учебно - исследовательской работы непосредственно в природе;

- изучение теоретического материала по вопросам общей экологии, экологии растений, животных;

- индивидуальные консультации со специалистами и учеными ВУЗов по темам исследования;

- тематические экскурсии в природу, в лаборатории ВУЗов.

Итогом обучения в очно - заочной экологической школе является подготовка учебно - исследовательской работы, проекта. Исследовательская работа, проект защищается в рамках областной научно – практической конференции юных исследователей окружающей среды «Человек и природа». Обучающиеся также представляют учебно - исследовательские работы, проекты на мероприятиях всероссийского уровня: олимпиадах, конференциях, конкурсах, финансируемых КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» за счет субсидии на выполнение государственного задания (организация участия школьников Кировской области в мероприятиях всероссийского уровня).

Образовательный процесс в Школе организуется сотрудниками структурного подразделения «Центр дополнительного экологического образования» КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал». Занятия по теоретическому и практическому курсам в период сессий проводятся учеными, специалистами ВУЗов г. Кирова, специалистами природоохранных организаций, сотрудниками Центра дополнительного экологического образования. Для выполнения индивидуального исследовательского проекта каждому обучающемуся подбирается научный консультант из числа ученых и специалистов. Обучение в Школе предусматривает обучение учащихся с использованием коммуникационных технологий (Интернета, электронной почты и т.д.), также выезд учащихся в КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал» для получения индивидуальных консультаций по написанию исследовательских работ.

Школа предполагает использование общедидактических методов обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский, предусматривает обучение по индивидуальным образовательным маршрутам.

По окончании Школы обучающиеся получают свидетельство об окончания обучения в Школе.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.