Лекции (см. 3.1. лекции отдельным файлом) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Лекции (см. 3.1. лекции отдельным файлом)

2017-12-22 123
Лекции (см. 3.1. лекции отдельным файлом) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические материалы для проведения семинарских (практических) занятий

 

3.2.1. Методические указания по подготовке семинарских занятий

 

Семинарские занятия. Целью семинарских занятий является закрепление знаний и умений, полученных в ходе лекций, а также в ходе самостоятельной работы над учебной и специальной литературой. На семинарских занятиях особое внимание уделяется формированию знаний, умений и навыков, предусматриваемых соответствующими данной дисциплине компетенциями, а также формированию навыков студентов проявлять элементы творчества в процессе самостоятельной работы, применять полученные знания при решении практических задач и ситуаций.

Для эффективного проведения семинарских занятий преподавателем предлагаются передовые образовательные технологии:

· предоставление учебных материалов в электронном виде;

· использование мультимедийных средств;

· применение информационных технологий в учебном процессе.

Подготовка к семинарам ведется с проработки рабочей программы, по планам семинарских занятий, включающим выносимые на обсуждение вопросы, задания, рефераты, а также список рекомендованной литературы.

Для подготовки к семинарскому занятию необходимо:

· проработать конспект лекции, выделяя ключевые моменты;

· выучить определение основных понятий;

· просмотреть дополнительную литературу и информационные материалы по теме;

· используя тесты контроля качества усвоения материала, проверить свои знания.

 

Если материалы конспекта лекций вызвали затруднения для понимания, то необходимо сформулировать вопросы и обратиться за помощью к преподавателю на ближайшем семинарском занятии.

В конце семинарского занятия преподаватель дает задания на следующий семинар.

Полученные в ходе занятия «неудовлетворительные» оценки, а также пропуски подлежат обязательной отработке на консультациях.

 

Методические указания для преподавателей

 

Основная задача преподавателя заключается в том, чтобы показать студентам, каким образом те или иные теоретические положения находят свое выражение в экономической практике и реальных научных исследованиях.

Преподавателям семинарских занятий следует обращать внимание, как на знание теоретических основ дисциплины, так и на умение применять их для решения практических задач.

Лектор осуществляет общее методическое руководство в ходе проведения курса и оказывает необходимую учебно-методическую текущую помощь преподавателям семинарских занятий.

Подготовка и проведение лекций, семинарских и практических занятий должны предусматривать определенный порядок.

Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предшествующей семинару лекции преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Литература, указанная в конце каждой темы, может быть дополнена преподавателем на основе материалов Интернет - ресурсов.

Методы проведения практических занятий весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, решение практических задач и упражнений, решение тестов, выполнение контрольных работ и другие.

Весьма важным для преподавателя является подготовка к проведению семинарского занятия.

Любое семинарское занятие следует начинать с организационного момента: установить отсутствующих и причину неявки их на занятие. Затем в вводном слове преподавателя (3-4 минуты) определяется тема занятия, его цели, задачи и порядок работы. При обсуждении проблем, вынесенных на практическое занятие, преподаватель следит за тем, чтобы каждый из его участников извлек пользу, приобретая новые знания, или уточняя их.

Важное место занимает подведение итогов практического занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выполнения заданий.

 

3.2.3. Контрольно-измерительные материалы (электронный вариант)

 

3.3. Словарь терминов и персоналий (электронный вариант)

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.