Проблема возраста и возрастной периодизации — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проблема возраста и возрастной периодизации

2017-12-22 442
Проблема возраста и возрастной периодизации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Оральная стадия психосексуалыюго развития (по 3. Фрейду) соответствует возрасту:

хОт рождения до года;

От года до трех лет.

От трех до семи.

От семи до одиннадцати

2 Пубертатный период – это период

Усвоения норм и правил социальной жизни.

хИнтенсивного полового созревания.

Развития речи.

Развития самосознания.

3. Автор теории интенциональности

хШ. Бюллер.

Э. Эриксон.

Ж. Пиаже.

А. Гезелл

4. Теория, распространившая биогенетический закон на психическое развитие детей

хТеория рекапитуляции.

Бихевиоризм.

Теория научения.

Гуманистическая теория

5. «Онтогенез - есть сокращенное повторение филогенеза» - основное положение теории:

Трех ступеней развития

Психоанализа

хРекапитуляции

Конвергенции

6. Понятия «приспособление» и «присвоение» ввел для характеристики развития

хЛ.Н. Леонтьев

В. С. Мерлин

С.Л. Рубинштейн.

В.И. Слободчиков

7. Конвергенция наследственности и среды лежит в основе развития психики согласно теории:

П.Ф. Лесгафта.

Э. Дюркгейма.

хВ. Штерна

Ж.Пиаже.

8. Возрастная последовательность форм общения ребенка со взрослым (по М.И. Лисиной)

1. Ситуативно-деловое

2. Ситуативно-личностное

3. Внеситуативно-личностное

4. Внеситуативно-познавательное

2,1,4,3

9. Автором теории «культурно-исторического развития психики» является:

В.М. Бехтерев

хЛ.С. Выготский

С.Л. Рубинштейн

И.П. Павлов

10. Анальная стадия психосексуалыюго развития (по 3. Фрейду) соответствует возрасту:

От рождения до года

хОт года до трех лет

От трех до пяти.

От пяти до одиннадцати

11. Латентная детская сексуальность(по 3. Фрейду) соответствует возрасту От рождения до года

От года до трех лет.

От трех до пяти.

хОт пяти до одиннадцати

12. Фаллическая стадия психосексуалыюго развития (по 3. Фрейду) соответствует возрасту:

От рождения до года

От года до трех лет.

хОт трех до пяти.

От пяти до одиннадцати

13. Оральная стадия психосексуалыюго развития (по 3. Фрейду) соответствует возрасту:

хОт рождения до года

От года до трех лет.

От трех до семи.

От семи до одиннадцати

14. Генитальная стадия психосексуалыюго развития (по 3. Фрейду) соответствует возрасту:

От года до трех лет.

От трех до семи.

От семи до одиннадцати

хОт двенадцати до восемнадцати

15. Последовательность периодов возрастного развития

1. Младенчество

2. Новорожденность

3. Пренатальный период

4. Ранний возраст

3, 2, 1, 4

15. Последовательность периодов возрастного развития

1. Взрослось

2. Юность

3. Подростковый возраст

4. Младший школьный возраст

4, 3, 2, 1

16. Последовательность периодов возрастного развития

1. Взрослость

2. Старость

3. Долгожители

4. Пожилой возраст

1, 4, 2, 3

17. Качественно своеобразный период физического, психического, поведенческого развития с присущими только ему особенностями

хВозраст

Детство

Пубертат

Зрелось

18. Соответствие возрастного периода и паспортного возраста

1. Подростковый

2. Ранний

3. Пожилой

4. Долгожители

А) от 55-60 до 75
Б) от 90 и более
В) 11-15
Г) 1-3

1В, 2Г, 3А, 4Б

19. Соответствие возрастного периода и паспортного возраста

1.Младенчество

2.Старость

3.Взрослость

4.Новорожденность

А) от рождения до 1-2 месяцев
Б) от 75 до 90
В) от 1-2месяцев до года
Г) от 21 до 55-60

1В, 2Б, 3Г, 4А

20. Мотивационно-эффективная либидозная привязанность детей к родителям противоположного пола

Комплекс неполноценности

Уважение

Любовь

хЭдипов комплекс

21. Теория трех ступеней развития не содержит ступень

Инстинкт

хРефлекс

Дрессура

Интеллект

22. Развитие человечества во всех его аспектах

Филогенез

Онтогенез

хАнтропогенез

Микрогенез

23. Основным критерием возрастной периодизации этого автора является чередование стабильных и критических периодов

Л.Н. Леонтьев

хЛ.С. Выготский

С.Л. Рубинштейн.

В.И. Слободчиков

24. Основным критерием возрастной периодизации этого автора является смена ведущих типов деятельности

хЛ.Н. Леонтьев

Л.С. Выготский

С.Л. Рубинштейн.

В.И. Слободчиков

25. Основным критерием возрастной периодизации этого автора является формирование особого личностного образования – субъективности

Л.Н. Леонтьев

хВ.И. Слободчиков

Л.С. Выготский

С.Л. Рубинштейн.

26. Основным критерием возрастной периодизации этого автора является логика вхождения личности в социальную группу

Л.Н. Леонтьев

хА.В. Петровский

В.И. Слободчиков

Л.С. Выготский

27. Основным критерием возрастной периодизации этого автора является способ удовлетворения либидо

Э.Эриксон

Ж.Пиаже
хЗ.Фрейд

Ш. Бюллер

28. Основным критерием возрастной периодизации этого автора является формирование интенциональности (намерений)

Э.Эриксон

Ж.Пиаже
З.Фрейд

хШ. Бюллер

29. Основой возрастной периодизации этого автора является логика прохождение психосоциальных кризисов

хЭ.Эриксон

Ж.Пиаже
Л. Колберг

К. Бюллер

30. Основным критерием периодизации этого автора является формирование операций и развитие интеллекта

В.И. Слободчиков

Л.С. Выготский

хЖ.Пиаже
З.Фрейд

31. Одним из критериев возрастной периодизации этого автора является деление психики на мотивационно-потребностную и операционально-техническую сферу

Л.Н. Леонтьев

А.В. Петровский

В.И. Слободчиков

хД.Б. Эльконин

32. К стадиям вхождения в референтную группу не относится

Адаптация

Индивидуализация

Интеграция

хСоциализация

33. Возраст, определяемый состоянием обмена веществ и функций организма

Хронологический (паспортный)

Психологический

хБиологический

Субъективный

34. Возраст, определяемый путем соотнесения уровня психического развития индивида с соответствующими нормативами

хПсихологический

Биологический

Субъективный

Хронологический (паспортный)

35. Возраст, имеющий внутреннюю систему отсчета, оцениваемый на основе переживания наполненности жизненного пути

Абсолютный

Психологический

Биологический

хСубъективный

36. Возраст отдельного человека от рождения до конца жизни, регистрируемый в годах, месяцах, днях жизни

Психологический

хХронологический (паспортный)

Биологический

Субъективный

37. Соответствие ведущего типа деятельности и возраста

1.Непосредственное эмоционально-личностное общение

2.Учебно-профессиональная

3. Сюжетно-ролевая игра

4. Учебная

А)Юношеский

Б)Младенческий
В)Младший школьник
Г)Дошкольный

1Б, 2А, 3Г, 4В

38. Какой вид деятельности не относится к деятельностям, преимущественно развивающим операционально-техническую сферу психики

Учебная

Предметно-манипулятивная

хСюжетно-ролевая игра

Учебно-профессиональная

39. Эпоха детства характеризуется по А.В. Петровскому

Преобладанием индивидуализации над адаптацией

хПреобладанием адаптации над индивидуализацией

Преобладанием интеграции над индивидуализацией

Преобладанием индивидуализации над интеграцией

40. Эпоха отрочества характеризуется по А.В. Петровскому

хПреобладанием индивидуализации над адаптацией

Преобладанием адаптации над индивидуализацией

Преобладанием интеграции над индивидуализацией

Преобладанием индивидуализации над интеграцией

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.