Проблема детерминант психического развития ребенка — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Проблема детерминант психического развития ребенка

2017-12-22 812
Проблема детерминант психического развития ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет, задачи и методы

I. Психология развития изучает:

хОсобенности развития психики в онтогенезе.

Психологические закономерности обучения и воспитания детей

Развитие психики в филогенезе

Детский и юношеский периоды онтогенеза.

2 Возрастная психология - наука, изучающая развитие психики:

Дошкольников и младших школьников

Людей пожилого и старческого возраста

Достижения зрелого возраста

хОхватывает период от рождения до смерти человека

3. Лонгитюд

Психотерапевтический метод, используемый при лечении неврозов.

хДлительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых

Метод развивающего обучения.

Вид наблюдения

4. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения

хНаблюдение

Изучение продуктов деятельности

Эксперимент

Биографический метод

5 Глубокие преобразования психики, охватывающие значительные периоды жизни

Революционные

Возрастные

Ситуационные.

хЭволюционные.

6. Ретардация

Способность к ускоренному усвоению сложного учебного материала.

хЗамедление темпов физического и психического развития.

Ускорение темпов физического и психического развития.

Низкий темп усвоения знаний

7. Эксперимент, предполагающий активное целенаправленное воздействие на испытуемого с целью создания, выработки определенных качеств, умений

Естественный

Лабораторный

хФормирующий

Констатирующий

8. Краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления индивидуальных различий

Эксперимент

Социометрия

хТестирование

Моделирование

9. Глубокие преобразования психики, происходящие быстро за относительно короткий отрезок времени

Ситуационные.

Эволюционные.

хРеволюционные.

Возрастные

10.Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется искомый факт

Наблюдение

Социометрия

хЭксперимент

Биографический метод

11. Отрасль психологии, изучающая психическое развитие ребенка

Возрастная психология

Педагогическая психология

хДетская психология

Дифференциальная психология

12.Процесс развития и совершенствования основных структур психики индивида в течении его жизни

Филогенез

Геронтогенез

хОнгогенез

Эмбриогенез

13 Ограниченность, заданность процесса развития, связанная либо с врожденными факторами, либо с социальной группой

хПреформированность

Дифференциация

Интеграция

Социализация

14. Специфическая для каждого возрастного периода система взаимоотношений ребенка с окружающим миром

Новообразование

Социализация

Нравственное развитие

хСоциальная ситуация развития

15 Процесс возникновения и исторического развития психики человека

хФилогенез

Геронтогенез

Онгогенез

Эмбриогенез

16. Процесс и результат активного присвоения человеком норм, идеалов, ценностей, значимых для его социального окружения

Самовоспитание

хСоциализация

Развитие

Обучение

17. Повышенная чувствительность к тому или иному типу воздействия

Интроспекция

Самонаблюдение

Рефлексия

хСензитивность

18. Процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний

хРефлексия

Установка

Научение

Самовоспитание

19. Контакт с ребенком, нахождение в единой системе понятий – требования психологии развития к методу

Наблюдение

Эксперимент

хОпрос

Изучение продуктов деятельности

20. Привычка ребенка к взрослому, скрытая фиксация и соответствующие возрасту временные интервалы – требования психологии развития к методу

хНаблюдение

Эксперимент

Опрос

Изучение продуктов деятельности

21 Психология развития и возрастная психология имеют

Один объект и один предмет исследования

Разные объекты и предметы исследования

хОдин объект, но разные предметы исследования

Разные объекты, но один предмет исследования

22. Область знаний, акцентирующая внимание на изучении закономерностей, механизмов и движущих сил психического развития

Возрастная психология

хПсихология развития

Этология

Психология детства

23. Область знаний, акцентирующая внимание на изучении возрастных характеристик детей и взрослых

Психология развития

Этология

хВозрастная психология

Психология детства

24. Возрастные изменения, связанные с конкретной социальной ситуацией, затрагивающие частные формы поведения, знания, умения, навыки

хСитуационные.

Эволюционные.

Революционные.

Динамические

25. Возрастные изменения, приуроченные к кризисам возрастного развития

Ситуационные.

Эволюционные.

хРеволюционные.

Динамические

26.Неустойчивые, требующие постоянного подкрепления возрастные изменения

хСитуационные.

Эволюционные.

Революционные.

Динамические

27. Устойчивые и необратимые возрастные преобразования психики

Ситуационные и эволюционные

Эволюционные и динамические

хРеволюционные и эволюционные

Динамические и революционные

30. Возрастные изменения, преобразующие психику кардинальным образом

Ситуационные и эволюционные

Эволюционные и динамические

хРеволюционные и эволюционные

Динамические и революционные

31. Причины, побудительные источники психического развития

Закономерности

хДвижущие силы

Условия

Детерминанты

32. Механизмы, описывающие и объясняющие психическое развитие, опираясь на которые можно этим развитием управлять

хЗакономерности

Движущие силы

Условия

Детерминанты

33. Среднестатистическая характеристика психических и поведенческих особенностей человека определенного возраста

Психологический возраст

Биологический возраст

хВозрастная норма

Динамика возрастного развития

34. Точка отсчета для определения уровня психического развития данного ребенка по сравнению с целой популяцией

Биологический возраст

хВозрастная норма

Психологический возраст

Динамика возрастного развития

35.Факторы, влияющие на психическое развитие, формирующие его динамику, направляющие ход развития, но не являющиеся движущими силами

Закономерности

Движущие силы

хУсловия, детерминанты

Возрастные преобразования

36. Проблемами психологии развития и возрастной психологии не являются

Соотношение возрастного и индивидуального в психическом развитии

Биолого-социальная обусловленность развития

Критерии психического развития

хЗакономерности развития групп и коллективов

37. Отрасль науки, не относящаяся к детской психологии

Психология младшего школьника

хПсихология юношества

Психология дошкольника

Психология раннего возраста

38. Научно-теоретической базой психологии развития не является

хПедагогика

Диалектико-материалистическая философия

Общая психология

Анатомия и физиология ВНД

39.Соответствие отрасли психологии и возраста объекта исследования

А Психология раннего возраста

Б Дошкольная психология

В. Геронтопсихология

Г. Перенатальная психология

1. От зачатия до рождения

2. От трех до семи лет

3. От 55-60 лет и далее

4. От рождения до трех лет

А4, Б2, В3, Г1

40. Статистическая обработка результатов исследования

Организационные методы

Эмпирические методы

хМетоды обработки данных

Интерпретационные методы

41. Анализ полученных результатов исследования, генетический и структурный методы

Организационные методы

Эмпирические методы

Методы обработки данных

хИнтерпретационные методы

42. Кратковременность процедуры, учет актуальных потребностей и ведущего вида деятельности, возможность завершения удачей – требования психологии развития к методу

Наблюдение

хЭксперимент

Опрос

Изучение продуктов деятельности

43. Лонгитюдинальное исследование

Метод поперечных срезов

хМетод продольных срезов

Близнецовый метод

Систематическое наблюдение

44. Связь психического развития с ведущей деятельностью, изучение ребенка в процессе обучения и воспитания являются характеристиками принципа

Детерминизма

Объективности

хЕдинства психики и деятельности

Развития

45. Учет степени созревания нервной системы ребенка, особенностей его воспитания и обучения являются характеристиками принципа

хДетерминизма

Объективности

Единства психики и деятельности

Развития

46. Изучение любого психического явления в динамике с позиций актогенеза, онтогенеза и историогенеза - требование принципа

Единства психики и деятельности

хРазвития

Детерминизма

Объективности

47. Построение методик исследования в соответствии с целями и задачами психического развития в каждом возрастном периоде – требование принципа

Детерминизма

Единства психики и деятельности

Развития

хОбъективности

48. Метод, наиболее часто использующийся для выяснения вопроса о соотношении наследственности и среды в развитии психики

Лонгитюд

Наблюдение

хБлизнецовый метод

Изучение продуктов деятельности

49. Сравнительный, лонгитюдный и комплексный методы

хОрганизационные методы

Эмпирические методы

Методы обработки данных

Интерпретационные методы

50. Наблюдение, эксперимент, психодиагностические и биографические методы

Организационные методы

хЭмпирические методы

Методы обработки данных

Интерпретационные методы

 

Подросток, юноша

1. Ведущий вид деятельности в юношеском возрасте

Учебная.

хУчебно-профессиональная.

Интимно-личностное общение.

Производительная деятельность

2. Система обрядов, при помощи которых формально закрепляется смена социального статуса человека (например, переход из одного возраста в другой)

Интериоризация

Идентификация

хИнициация

Обучение

3. Психологический критерий начала подросткового возраста

хПоявление «чувства взрослости»

Переход в средние классы школы

Половое созревание

Становление самосознания

4. Относительно устойчивая, дифференцированная и более или менее осознанная система представлений о себе

Самоактуализация

хЯ-концепция

Самоуважение

Личность

5. Для юношеского возраста характерно осознание

Я сам

Я не ребенок

хЯ уникален

Я большой

6. Для подростка характерно осознание

Я сам

хЯ не ребенок

Я уникален

Я гражданин

7. К какому возрасту можно с уверенностью отнести следующее высказывание И.С. Кона: «Вся психология этого возраста пронизана сексуальностью»:

Детство

Подростковый возраст.

хЮношеский возраст.

Взрослостъ

8. Для самооценки подростка характерно:

Устойчивость, адекватность, критическое отношение к оценке окружающих.

Самооценка нереалистическая, завышенная в норме.

хСверхобобщенность, неустойчивость, присвоение оценки окружающих.

Зависимость самооценки от мнения учителя

9. Школьная дезадаптация

Характеристика низкого уровня преподавания

Задержка психического развития

Негативный микроклимат в классном или школьном коллективе.

хНесоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения.

10. В подростковом возрасте на первый план выходит:

Учебная деятельность.

Общение со взрослыми.

хОбщение со сверстниками.

Трудовая деятельность

11. Психофизиологическое развитие этого возраста характеризуется интенсивностью, противоречивостью и неравномерностью развития всех систем организма:

Детство

хПодростковый период.

Юношество.

Взрослость.

12. Основными характеристиками этого периода является становление мировоззрения, устремленность в будущее, выбор профессии:

Взрослость.

Детство.

хЮность.

Отрочество.

13. Согласно теории персонализации А.В. Петровского, для юношеского возраста характерно доминирование

Индивидуализации над адаптацией

хИнтеграции над индивидуализацией

Адаптации над интеграцией

Индивидуализации над интеграцией

14. Согласно теории персонализации А.В. Петровского, для подросткового возраста характерно доминирование

хИндивидуализации над адаптацией

Интеграции над индивидуализацией

Адаптации над интеграцией

Индивидуализации над интеграцией

15. Возраст, для которого характерно сверхкритичное отношение к своей внешности

Ранний и дошкольный

Дошкольный и младший школьный
Младший школьный и подростковый

хПодростковый и юношеский

16. Период полового созревания

Акселерация

Ретардация

хПубертат

Постпубертат

17. Повышенная возбудимость, раздражительность, склонность к аффективным реакциям, неуравновешенность, обусловленные гармональными выбросами

Дошкольный

Младший школьный

хПодростковый

Взрослость

18. Психологи, описавшие «чувство взрослости» как центральное личностное образование

А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых

П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина

хТ.В. Драгунова, Д.Б. Эльконин

Л.А. Венгер, Н.А. Менчинская

19. Соответствие механизма формирования самооценки и возраста

1. Перенос оценки своих работ на оценку психических качеств

2. Перенос оценки отдельных качеств на оценку личности

3. Осознание и присвоение оценки окружающих

4. Формирование самооценки на основе рефлексии

А) Младший школьник
Б) Дошкольник
В) Юноша
Г) Подросток
1Б, 2А, 3Г, 4В

20. Возрастная динамика осознания качеств личности

1. Многосторонние отношения личности (чувства долга, чести, достоинства)

2. Отношение к другим людям (чувство товарищества, чуткость)

3. Качества, связанные с выполнением учебной деятельности (внимание)

4. Качества, выражающие отношение к себе (самокритичность, скромность)

3, 2, 4, 1

21. Возраст перехода в отношениях со взрослыми от «морали послушания» к «морали равенства», избавления от родительской опеки

Дошкольный

Младший школьный

хПодростковый

Юношеский

22. Возраст, когда отношения со сверстниками начинают приобретать особую привлекательность

Дошкольный

Младший школьный

хПодростковый

Взрослость

23. Возраст возникновения деятельности по поиску друга, идеал дружбы – «все вместе, все пополам»

Дошкольный

Младший школьный

хПодростковый

Юношеский

24. Переход к самостоятельному, доказательному мышлению, повышенная критичностью, сочетающаяся с формализмом образования понятий

Младший школьный

хПодростковый

Юношеский

Взрослость

25. Задачи возраста: формирование мировоззрения, выбор профессии, идентификация Я, эмансипация от родительского дома

Младший школьный

Подростковый

хЮношеский

Взрослость

26. Подросток оценивает себя применительно к настоящему, а юноша - к …..

Прошлому

хБудущему

Профессии

Успехам в учебе

27. Характеристика познавательной сферы, не типичная для юношеского возраста

Преобладание произвольности психических процессов

Высокий уровень абстрагирования и обобщения

Стремление к точности словесного выражения мысли

хПриоритет механического запоминания над логическим

28. Интимность, высокая эмоциональность, исповедальность, идеализация делает дружбу в этом возрасте отчасти иллюзорной

Младший школьный

Подростковый

хЮношеский

Взрослость

29. Новообразование юношеского возраста, степень принятия или непринятия себя как личности

Самосознание

Самооценка

Идеал

хСамоуважение

30. Противоречие между расцветом физических и интеллектуальных сил студента и строгим лимитом времени и возможностей удовлетворения потребностей - противоречие

Дидактическое

Информационное

хСоциально-психологическое

Не является противоречием

 

Психология зрелых возрастов

1. Психологию взрослых людей изучает:

хАкмеология.

Геронтология.

Сравнительная психология.

Психология труда.

2. Для психики взрослого человека характерно

Прекращение процесса развития, консервация и остановка в развитии.

Развертывание инволюционных процессов.

Стабилизация достигнутого в юности уровня развития

хРазнородность и противоречивость: развитие, стабилизация, инволюция.

3. Биографические кризисы:

Привязаны к возрастным кризисам.

хОбусловлены логикой индивидуальной жизнедеятельности человека.

Проявляются только в пожилом и старческом возрасте.

Привязаны к кризисами семейной жизни

4. Задачи возраста: выбор спутника жизни, создание семьи, рождение детей, освоение профессиональных ролей

Юность

хМолодость

Зрелость

Старость

5. Период онтогенеза, характеризующийся наивысшим расцветом физических и духовных сил:

Детство.

Отрочество.

Юность.

хЗрелость.

6. Акмеология - это наука, изучающая:

Кризисы возрастного развития.

Пожилой и старческий возраст.

хДостижения взрослых людей.

Молодость.

7. Нормативный кризис «середины жизни» (кризис 35 лет) характеризуется:

Переживанием проблем семейной жизни, взрослением детей.

Эмоциональным выгоранием и неудовлетворенностью профессией.

хПодведением предварительных итогов, идентификацией «Я» и пересмотром образа жизни.

Осознанием целостности жизни, подведением жизненных итогов.

8. Отечественный психолог, инициатор комплексного исследования проблем психологии взрослых в 60-е годы ХХ века

А.В. Петровский

А.Р. Лурия

хБ.Г. Ананьев

В.Е. Смирнов

9. Возрастной период, не относящийся к зрелым возрастам

Поздняя зрелость

Ранняя зрелось

хСтуденческий возраст

Предпенсионный возраст

10. Характеристика развития памяти во взрослых возрастах

Стабилизация уровня развития памяти

Постепенное снижение уровня памяти после 18 лет

хПериоды подъема чередуются с периодами спада

Непрерывный рост показателей

11.Факторы, обусловливающие уровень интеллекта и интенсивность инволюции познавательных процессов в зрелом возрасте

хПриродная одаренность, образование и самообразование

Природная одаренность и полная семья

Семейный статус, качество питания и трудовая деятельность

Наличие хобби, двигательная активность

12. Кризис «пустого гнезда» - принято связывать с возрастом

20-25 лет

30-35 лет

х40-45 лет

50-55 лет

13. Возрастное новообразование: формирование близких отношений против изоляции (одиночества)

Подростковый возраст

хМолодость

Зрелость

Старость

14. Возрастное новообразование: генеративность (производительность, творчество) против застоя

Подростковый возраст

Молодость

хЗрелость

Старость

15. Характеристики биографического кризиса: жизненная программа не выполнена, человек не видит или недооценивает свои реальные достижения, успехи

хКризис нереализованности

Кризис бесперспективности

Кризис опустошенности

Кризис «пустого гнезда»

16.Характеристики биографического кризиса: человек сознает наличие у себя достижений, но доминирует переживание: «Нет сил, я - уже выкуренная сигарета». Часто возникает после «штурма высот».

Кризис бесперспективности

хКризис опустошенности

Кризис нереализованности

Кризис «пустого гнезда»

17. Характеристики биографического кризиса: безнадежный застой, гарантированная скука, отсутствие планов на будущее, перспектив личного и профессионального роста

Кризис опустошенности

Кризис нереализованности

хКризис бесперспективности

Кризис «пустого гнезда»

18. Характеристика, не типичная для взрослого возраста

Ответственность за собственные решения и поступки

хОсознание своей уникальности, непохожести на других

Формирование индивидуального жизненного стиля

Статусные позиции и социальные достижения

19. Второе название возрастных кризисов психического развития

Профессиональные

Биографические

хНормативные

Семейные

20. Самый длительный и самый значимый период в жизни человека, когда он должен реализовать себя во всех сферах жизнедеятельности

Юность

Молодость

хЗрелость

Старость

 

Старость и старение

1 Возраст 75 - 90 лет называется:

Пожилым.

хСтарческим.

Возрастом долгожителей

Зрелым

2. Возраст 55 (60) - 75 лет называется:

хПожилым.

Старческим.

Возрастом долгожителей

Зрелым

3. Геронтопсихология — это наука, изучающая:

Психологические характеристики мужчин и женщин.

хПсихическое развитие людей пожилого и старческого возраста.

Переход от юности к зрелости.

Подготовку к смерти и умирание.

4. Изучение факторов, препятствующих преждевременному старению, является одной из задач:

Общей психологии.

Гендерной психологии.

Дифференциальной психологии.

хГеронтопсихологии.

5. С позиции современной геронтопсихологии пожилой и старческий возраст

хВозраст мудрости и активного долголетия.

Осень жизни, физическое доживание.

Возраст болезней, потерь и одиночества.

Возраст подведения итогов и воспитания внуков.

6. Болезненное заострение черт характера, сужение круга интересов, концентрация их вокруг собственных желаний и потребностей, благодушие и недооценка тяжести своего состояния

Детский эгоизм

Подростковый эгоцентризм

хСтарческий психоз

Некоммуникабельность

6. Возрастной кризис: целостность, интегративность личности против переживания отчаяния от невозможности изменить жизнь

Подростковый возраст

Молодость

Зрелость

хСтарость

7. Вопросы индивидуального права человека на добровольную смерть обсуждаются в связи с проблемой

Увеличение средней продолжительности жизни

Уменьшение средней продолжительности жизни

хЭвтаназия

Насыщенность жизни

8. Чем больше возраст человека, тем темпы психического развития …

хНиже

Выше

Темп не зависит от возраста

Темп развития стабилен

9. Возраст, обеспечивающий духовную связь времен и поколений, понимание сущности и смысла жизни, целостную ее оценку

Подростковый возраст

Молодость

Зрелость

хСтарость

10. Новообразование, не характерное для старческого возраста

Мудрость, глубокое всеобъемлющее понимание

хФормирование эго-идентичности

Чувство реализованности возраста

Мужество быть несовершенным

11. Перестройка мотивационной сферы в пожилом и старческом возрасте связана с увеличением значимости мотивов

Познавательные

хПотребность в безопасности и надежности

Саморазвития

Потребность в социальном и профессиональном признании

12. Изменения, не характерные для картины психологического времени в старости

хПриоритет долгосрочных планов

Жизнь настоящим

Воспоминания о прошлом

Ориентация на краткосрочные планы

13. Смерть, наступившая в результате длительного, последовательно развивающегося угасания

Скоропостижная

Патологическая

Преждевременная

хЕстественная (физиологическая)

14. Психолог, выделивший стадии изменения отношений человека к собственной смерти (на основе изучения умирающих больных)

Р. Моуди

хЭ. Кюблер-Росс

Ф. Арьес

Э. Фромм

15. Последовательность стадий изменения отношений человека к собственной смерти

1. Отрицание

2. Торг

3. Гнев
4. Принятие

5. Депрессия

1, 3, 2, 5, 4

16. Характерной чертой нормальной (физиологической) старости не является

Наличие компенсаторных механизмов

Сохранность интересов к внешним событиям

хПсихические расстройства

Поздний уход на пенсию, профессиональное долголетие

17. Потеря пожилыми людьми веры в себя, чувство вины, снижение социальной активности под влиянием негативных социальных стереотипов

хСиндром выученной беспомощности

Старческий психоз

Терминальное старение

Болезнь Альцгеймера

18. Последовательность этапов в каскадной модели старения

1. Первичное старение

2. Терминальное старение

3. Вторичное старение

4. Когнитивное засыпание

1, 3, 4, 2

19. Снижение в старческом возрасте скорости обработки информации, скорости решения задач, не затрагивающее способность к логическим рассуждениям

хПервичное старение

Терминальное старение

Вторичное старение

Когнитивное засыпание

20. Возрастное нарушение логики рассуждений, понятийного мышления, понятливости и словарного запаса, не обусловленное старческими болезнями

Первичное старение

хТерминальное старение

Вторичное старение

Когнитивное засыпание

Предмет, задачи и методы

I. Психология развития изучает:

хОсобенности развития психики в онтогенезе.

Психологические закономерности обучения и воспитания детей

Развитие психики в филогенезе

Детский и юношеский периоды онтогенеза.

2 Возрастная психология - наука, изучающая развитие психики:

Дошкольников и младших школьников

Людей пожилого и старческого возраста

Достижения зрелого возраста

хОхватывает период от рождения до смерти человека

3. Лонгитюд

Психотерапевтический метод, используемый при лечении неврозов.

хДлительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых

Метод развивающего обучения.

Вид наблюдения

4. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения

хНаблюдение

Изучение продуктов деятельности

Эксперимент

Биографический метод

5 Глубокие преобразования психики, охватывающие значительные периоды жизни

Революционные

Возрастные

Ситуационные.

хЭволюционные.

6. Ретардация

Способность к ускоренному усвоению сложного учебного материала.

хЗамедление темпов физического и психического развития.

Ускорение темпов физического и психического развития.

Низкий темп усвоения знаний

7. Эксперимент, предполагающий активное целенаправленное воздействие на испытуемого с целью создания, выработки определенных качеств, умений

Естественный

Лабораторный

хФормирующий

Констатирующий

8. Краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления индивидуальных различий

Эксперимент

Социометрия

хТестирование

Моделирование

9. Глубокие преобразования психики, происходящие быстро за относительно короткий отрезок времени

Ситуационные.

Эволюционные.

хРеволюционные.

Возрастные

10.Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется искомый факт

Наблюдение

Социометрия

хЭксперимент

Биографический метод

11. Отрасль психологии, изучающая психическое развитие ребенка

Возрастная психология

Педагогическая психология

хДетская психология

Дифференциальная психология

12.Процесс развития и совершенствования основных структур психики индивида в течении его жизни

Филогенез

Геронтогенез

хОнгогенез

Эмбриогенез

13 Ограниченность, заданность процесса развития, связанная либо с врожденными факторами, либо с социальной группой

хПреформированность

Дифференциация

Интеграция

Социализация

14. Специфическая для каждого возрастного периода система взаимоотношений ребенка с окружающим миром

Новообразование

Социализация

Нравственное развитие

хСоциальная ситуация развития

15 Процесс возникновения и исторического развития психики человека

хФилогенез

Геронтогенез

Онгогенез

Эмбриогенез

16. Процесс и результат активного присвоения человеком норм, идеалов, ценностей, значимых для его социального окружения

Самовоспитание

хСоциализация

Развитие

Обучение

17. Повышенная чувствительность к тому или иному типу воздействия

Интроспекция

Самонаблюдение

Рефлексия

хСензитивность

18. Процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний

хРефлексия

Установка

Научение

Самовоспитание

19. Контакт с ребенком, нахождение в единой системе понятий – требования психологии развития к методу

Наблюдение

Эксперимент

хОпрос

Изучение продуктов деятельности

20. Привычка ребенка к взрослому, скрытая фиксация и соответствующие возрасту временные интервалы – требования психологии развития к методу

хНаблюдение

Эксперимент

Опрос

Изучение продуктов деятельности

21 Психология развития и возрастная психология имеют

Один объект и один предмет исследования

Разные объекты и предметы исследования

хОдин объект, но разные предметы исследования

Разные объекты, но один предмет исследования

22. Область знаний, акцентирующая внимание на изучении закономерностей, механизмов и движущих сил психического развития

Возрастная психология

хПсихология развития

Этология

Психология детства

23. Область знаний, акцентирующая внимание на изучении возрастных характеристик детей и взрослых

Психология развития

Этология

хВозрастная психология

Психология детства

24. Возрастные изменения, связанные с конкретной социальной ситуацией, затрагивающие частные формы поведения, знания, умения, навыки

хСитуационные.

Эволюционные.

Революционные.

Динамические

25. Возрастные изменения, приуроченные к кризисам возрастного развития

Ситуационные.

Эволюционные.

хРеволюционные.

Динамические

26.Неустойчивые, требующие постоянного подкрепления возрастные изменения

хСитуационные.

Эволюционные.

Революционные.

Динамические

27. Устойчивые и необратимые возрастные преобразования психики

Ситуационные и эволюционные

Эволюционные и динамические

хРеволюционные и эволюционные

Динамические и революционные

30. Возрастные изменения, преобразующие психику кардинальным образом

Ситуационные и эволюционные

Эволюционные и динамические

хРеволюционные и эволюционные

Динамические и революционные

31. Причины, побудительные источники психического развития

Закономерности

хДвижущие силы

Условия

Детерминанты

32. Механизмы, описывающие и объясняющие психическое развитие, опираясь на которые можно этим развитием управлять

хЗакономерности

Движущие силы

Условия

Детерминанты

33. Среднестатистическая характеристика психических и поведенческих особенностей человека определенного возраста

Психологический возраст

Биологический возраст

хВозрастная норма

Динамика возрастного развития

34. Точка отсчета для определения уровня психического развития данного ребенка по сравнению с целой популяцией

Биологический возраст

хВозрастная норма

Психологический возраст

Динамика возрастного развития

35.Факторы, влияющие на психическое развитие, формирующие его динамику, направляющие ход развития, но не являющиеся движущими силами

Закономерности

Движущие силы

хУсловия, детерминанты

Возрастные преобразования

36. Проблемами психологии развития и возрастной психологии не являются

Соотношение возрастного и индивидуального в психическом развитии

Биолого-социальная обусловленность развития

Критерии психического развития

хЗакономерности развития групп и коллективов

37. Отрасль науки, не относящаяся к детской психологии

Психология младшего школьника

хПсихология юношества

Психология дошкольника

Психология раннего возраста

38. Научно-теоретической базой психологии развития не является

хПедагогика

Диалектико-материалистическая философия

Общая психология

Анатомия и физиология ВНД

39.Соответствие отрасли психологии и возраста объекта исследования

А Психология раннего возраста

Б Дошкольная психология

В. Геронтопсихология

Г. Перенатальная психология

1. От зачатия до рождения

2. От трех до семи лет

3. От 55-60 лет и далее

4. От рождения до трех лет

А4, Б2, В3, Г1

40. Статистическая обработка результатов исследования

Организационные методы

Эмпирические методы

хМетоды обработки данных

Интерпретационные методы

41. Анализ полученных результатов исследования, генетический и структурный методы

Организационные методы

Эмпирические методы

Методы обработки данных

хИнтерпретационные методы

42. Кратковременность процедуры, учет актуальных потребностей и ведущего вида деятельности, возможность завершения удачей – требования психологии развития к методу

Наблюдение

хЭксперимент

Опрос

Изучение продуктов деятельности

43. Лонгитюдинальное исследование

Метод поперечных срезов

хМетод продольных срезов

Близнецовый метод

Систематическое наблюдение

44. Связь психического развития с ведущей деятельностью, изучение ребенка в процессе обучения и воспитания являются характеристиками принципа

Детерминизма

Объективности

хЕдинства психики и деятельности

Развития

45. Учет степени созревания нервной системы ребенка, особенностей его воспитания и обучения являются характеристиками принципа

хДетерминизма

Объективности

Единства психики и деятельности

Развития

46. Изучение любого психического явления в динамике с позиций актогенеза, онтогенеза и историогенеза - требование принципа

Единства психики и деятельности

хРазвития

Детерминизма

Объективности

47. Построение методик исследования в соответствии с целями и задачами психического развития в каждом возрастном периоде – требование принципа

Детерминизма

Единства психики и деятельности

Развития

хОбъективности

48. Метод, наиболее часто использующийся для выяснения вопроса о соотношении наследственности и среды в развитии психики

Лонгитюд

Наблюдение

хБлизнецовый метод

Изучение продуктов деятельности

49. Сравнительный, лонгитюдный и комплексный методы

хОрганизационные методы

Эмпирические методы

Методы обработки данных

Интерпретационные методы

50. Наблюдение, эксперимент, психодиагностические и биографические методы

Организационные методы

хЭмпирические методы

Методы обработки данных

Интерпретационные методы

 

Проблема детерминант психического развития ребенка

1.Период онтогенеза, обеспечивающий оптимальный отклик на определенное воздействие, выражающееся в быстром росте соответствующей функции (восприятия, речи и т.д.)

Возрастной период

Детство

Пубертатный период

хСензитивный период

2.Всеобщая причинная обусловленность психических явлений и состояний

Депривация

хДетерминизм


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.