Дидактические материалы к анализу (самоанализу) занятия — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Дидактические материалы к анализу (самоанализу) занятия



Ответьте на вопросы и выполните задания

  1. Какой тип урока планировался и какой тип урока был реализован фактически?
  2. Каковы были этапы урока и как они соответствовали примерной схематической структуре уроков данного типа?
  3. Насколько заявленный автором в плане-конспекте тип урока соответствовал его структуре?
  4. Подготовьте письменные рекомендации преподавателю по результатам анализа.
  5. Какие цели (требования к результатам усвоения) планировались и какие цели были достигнуты фактически?
  6. Какова результативность учебного занятия? Сравните цели с результатами контроля.
  7. Подготовьте письменные рекомендации преподавателю по результатам анализа.
  8. Перечислите, какие методы преподавания применялись на занятии
  9. Установите соответствие между этапами урока и методами преподавания и учения. Заполните таблицу.
  10. Методы соответствовали содержанию?
  11. Методы соответствовали целям и дидактическим задачам (этапам урока)?
  12. Методы соответствовали видам учебной работы студентов?
  13. Подготовьте письменные рекомендации преподавателю по результатам анализа.
  14. Назовите средства обучения, которые планировалось применить. Какие средства применялись фактически?
  15. Достаточной ли была степень оснащения учебного занятия средствами обучения (степень оснащения деятельности педагога и обучающихся)?
  16. Какова эффективность применяемых средств?
  17. Какие средства не сработали и почему?
  18. Какими средствами можно оснастить занятие дополнительно?
  19. Подготовьте письменные рекомендации преподавателю по результатам анализа.
  20. Какие учебные элементы по теме урока планировалось усвоить и какие УЭ подлежали изучению фактически (были объяснены преподавателем)?
  21. Отражают ли планируемые учебные элементы всю полноту темы? Насколько учебные элементы соответствуют формируемым профессиональным компетенциям?
  22. Не было ли ошибочных сведений?
  23. Не давались ли устаревшие знания?
  24. Знания давались в системе?
  25. МПС осуществлялись?
  26. Какие УЭ были фактически усвоены по результатам контроля?
  27. Преподаватель (знает тему хорошо, свободно владеет информацией; в основном знает, иногда подглядывает в конспект; не вполне знает, не уверен, читает по конспекту)
  28. Подготовьте письменные рекомендации преподавателю по результатам анализа.
  29. Как проводился контроль? Все ли КИМ соответствовали целям (требованиям)?
  30. Все ли запланированные учебные элементы подлежали проверке?
  31. Какова степень охвата обучающихся в процессе контроля?
  32. Насколько обоснована применяемая методика контроля?
  33. Подготовьте письменные рекомендации преподавателю по результатам анализа.
  34. Какова методика выдачи ДЗ?
  35. Насколько она соответствует методическим рекомендациям?
  36. Подготовьте письменные рекомендации преподавателю по результатам анализа.

Приложение 6



Примерная структура конспекта урока теоретического обучения

профессиональной дисциплине

1. Тема и тип урока.

2. Цели и задачи урока

3. Учебные вопросы

4. Актуальность изучаемой темы.

5. Краткое теоретическое изложение учебного материала с методическими рекомендациями по его усвоению.

6. Применение эффективных методов и средств обучения на занятии.

7. Выводы по учебной теме занятия.

8. Контроль знаний учащихся.

Примерная схема анализа личности учащегося и разработка

программы работы с ним

· общие сведения об учащимся (фамилии, имя, отчество, год рождения, группа, колледж);

· особенности общения и взаимоотношений с другими людьми: общительность; потребность в общении; круг общения (в семье, в школе, вне школы); сформированность важнейших коммуникативных умений (слушать, вступать в контакт, говорить и т.д.);

· проблемы, возникающие у учащегося в его общении и взаимодействии с окружающими;

· индивидуально-психологические особенности учащегося (темперамент, направленность интересов, эмоционально-волевая сфера, самооценка, ценностные ориентации);

· анализ семейных взаимоотношений и условий воспитания учащегося;

· учебная деятельность: мотивы учебной деятельности; развитие внимания, памяти, воображения, речи; сформированность интеллектуальных умений; успеваемость (соотнесение успеваемости с его способностями, личными притязаниями, требованиями родителей, педагогов);

· проблемы учебной деятельности учащегося;

· программа работы с учащимся: предложения, адресованные учащемуся, родителям, педагогам, по решению проблем, возникающих у учащегося в общении и учебной деятельности;



· какие из данных предложений реализованы студентом во время практики, их эффективность.

 

Приложение 6

Примерная структура отчета по педагогической практике

Содержание

1.Общая характеристика профессиональной образовательной организации, учебно-материальная база, состояние информатизации учебного процесса………………………………………………….с.

2.Дидактико-методическая деятельность

2.1. Методическая разработка урока «…тема…….»…………..с

2.2. Методическая разработка урока «…тема…….»

2.3. Методическая разработка урока «…тема…….»

2.4. Бланки посещенных занятий преподавателя………………..с.

3. Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему «…………»……………с

4. Исследовательская деятельность. Анализ учебно-программной и планирующей документации «…….»…с.

4.1. Фрагмент календарно-тематического плана изучения темы по программе дисциплины ………с.

4.2. Фрагмент рабочей учебной программы по дисциплине

Приложение 7

Примерный план внеучебного воспитательного мероприятия

1. Дата, курс, группа (специальность), кто проводит (Ф.И.О.).

2. Тема.

3. Воспитательные цели и задачи мероприятия, соответствие их потребности и особенностям обучающихся.

4. Подготовительная работа, разработка плана, использование методической литературы, роль и место учащихся в подготовке мероприятия.

5. Содержание мероприятия (излагается в программе, плане, конспекте или сценарии). Образовательная и воспитательная ценность материала. Какие знания, умения и навыки приобрели обучающиеся при подготовке и проведении мероприятия.

6. Методы воспитания (беседа, рассказ, дискуссия и т.д.) Доступность материала, как проявилась самостоятельность и активность обучающихся. Эмоциональная насыщенность мероприятия.

7. Отзывы обучающихся о проведении мероприятия.

8. Анализ, вывод, заключение. Педагогическая эффективность, положительные стороны и недочеты при проведении мероприятия.

9. Пожелания и предложения.

Примерная схема конспекта внеклассного воспитательного мероприятия

1. Психолого-педагогическое обоснование выбора темы и формы занятия. Учет возрастных особенностей обучающихся. Место этого мероприятия в системе воспитательной работы.

2. Воспитательные цели мероприятия.

3. Подготовка мероприятия, участие обучающихся в его подготовке.

4. Содержание и ход мероприятия с методическим обоснованием отбора материала.

5. Анализ, заключение и выводы. В этом разделе сам студент-практикант дает развернутый анализ проведенного им мероприятия с указанием его педагогической эффективности.

6. Перечень литературы с указанием выходных данных.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.