Лист согласования к программе практики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Лист согласования к программе практики

2017-12-22 121
Лист согласования к программе практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» (приказ Минобрнауки России № 8 от 12.01.2016 г.) и является составной частью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа».

 

 

Автор __________ доцент кафедры социальной работы Института социальных технологий, к.п.н. С.С. Чабанова

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры социальной работы Института социальных технологий

«____»_____________2017 г. протокол № ______.

Зав. кафедрой социальной работы ___________________ к.ф.н., доцент И.А. Козырева

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета Института социальных технологий от «_____» ______________ 2017 г., протокол № _____.

 

Председатель Ученого совета Института социальных технологий И.А. Козырева

 

Руководитель ОПОП

39.03.02 «Социальная работа» С.С.Чабанова

 

 

1. Вид практики – учебная, проводится на базе учреждений, соответствующихобласти профессиональной деятельности выпускника (система социального обслуживания, система социальной защиты и социально-правовой патронаж, система образования и социально-педагогическая помощь, система здравоохранения и психологическая помощь и др.).

Тип практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способ проведения – стационарная, выездная.

Форма проведения – концентрированная.

Формы проведения учебной практики определяются программой (структурой и содержанием) практики и осуществляются непрерывным циклом в определенные рабочим учебным планом сроки с учетом воз­можностей базы в государственных учрежде­ниях и организациях в качестве места прохождения данной практики.

До ухода студентов на практику проводится соответствующая работа по ее организации: выбор места практики, подготовка представлений в Учебно-методическое управление на утверждение баз практики и заключение договоров с учреждениями-базами практики, оформление необходимых документов для выхода студентов на базы практики, проведение установочной конференции по практике, включающей инструктаж студентов по технике безопасности, разъяснение содержания практики, индивидуальных заданий в соответствии с настоящей программой, требуемых отчетных документов.

Основная цель установочной конференции заключается в окончательном уточнении всех организационных вопросов, уяснении студентами цели, задач и содержания практики, объектов практики, психологического настроя на практику. Ответственность за ее организацию лежит на руководителе учебной практики курса. В установочной конференции могут принимать участие представители Директората, заведующий кафедрой, методисты, представители учреждений, где проходит практика.

Руководство практикой осуществляет преподаватель кафедры социальной работы, отвечающий за общую подготовку и организацию учебной практики, а также руководители баз практики.

Во время прохождения практики обучающийся обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, определя­ющие порядок деятельности работников соответствующих органов и организаций, выполнять указания руководителя практики.

 

 

2. Цель практики и планируемые результаты практики

Основная цель учебной практики – освоение студентами социальных технологий профессиональной деятельности в системе социальных служб.

В результате прохождения учебной практики студент должен получить навыки разработки и реализации моделей современных технологий комплексно ориентированной социальной работы в области социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения.

Этот вид практической подготовки предполагает решение следующих задач:

1. Изучить структурно-содержательные, законодательные, экономические, организационно-управленческие, научно-методические, финансовые основы деятельности учреждений, соответствующихобласти профессиональной деятельности выпускника (система социального обслуживания, система социальной защиты и социально-правовой патронаж, система образования и социально-педагогическая помощь, система здравоохранения и психологическая помощь и др.).

2. Изучить передовые технологии социальной работы в учреждениях, соответствующихобласти профессиональной деятельности выпускника.

3. Обучиться основным приемам, формам, технологиям и методам работы в учреждениях, соответствующихобласти профессиональной деятельности выпускника.

Данные задачи учебной практики соотносятся с таким видом профессиональной деятельности, как социально-технологическая профессиональная деятельность, предполагающая решение таких профессиональных задач, как:

проведение оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определение индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;

выбор, разработка и эффективная реализация социальных технологий и технологий социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты;

использование законодательных и других нормативных правовых актов федерального и регионального уровней для предоставления социальных услуг, социального обеспечения, мер социальной помощи и к правовому регулированию социальной защиты граждан;

профилактика обстоятельств, обусловливающих потребность граждан в социальных услугах, мерах социальной помощи.

 

3. Место учебной практики в структуре образовательной программы

Учебная практика является обязательным этапом обучения бакалавра социальной работы, предусматривается учебным планом соответствующих подразделений вуза и проводится на втором году обучения по очной и заочной форме обучения в 4 семестре.

Данная учебная практика входит в раздел блока «Б.2.У2 Практики» ОПОП по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа». Практика проводится после прослушивания основного курса в сроки, определяемые подразделением, отвечающим за ее организацию и проведение. Ей предшествуют курсы «Введение в профессию», «Основы научных исследований», «Основы медицинских знаний», «Теория социальной работы», «Технологии социальной работы», предполагающих проведение лекционных, семинарских и лабораторных занятий с обязательным итоговым контролем в форме зачета. Освоение студентами программы учебной практики необходимо для успешного освоения последующих курсов: «Социальная педагогика», «Психологические основы социальной работы», «Семьеведение», «Социальные девиации: превентивно-коррекционная работа».

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Студент должен знать:

· понятия и категории, принципы и закономерности социальной работы;

· проблемы социального развития в условиях модернизации общества;

· основные этапы и тенденции становления социальной работы как социального института в России и за рубежом;

· направления, уровни, формы и методы социальной работы;

уметь:

· применять теоретические знания в целях улучшения качества и эффективности профессиональной деятельности, содействовать социальным изменениям в обществе, функционированию социальных систем;

· самостоятельно, логически и творчески мыслить, отстаивать свои взгляды и убеждения;

владеть:

· профессиональным языком;

· методиками и навыками анализа проблем социальной работы, специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия;

 

 

быть готовым к:

· обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

· использованию основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

· анализу специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;

· выявлению, формулировке и разрешению проблем в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи;

· представлению результатов исследования в форме отчетов, публикаций и публичных обсуждений.

 

4. Объем практики и ее продолжительность

Продолжительность практики – 2 недели. Общий объем практики – 108 часов, что соответствует 3 з.ед.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Всего аудиторные самостоятельная работа студентов
  Теоретическая и техническая подготовка студентов       Проверка документации студента
  Практическая работа       Проверка документации студента, обсуждение результатов работы студентов с руководителями баз практики
  Аналитическая часть       Проверка документации студента; Защита студентами отчета по практике, дифференцированный зачет

 

Содержание практики

Учебная практика содержит ряд ключевых этапов:

1. Теоретическая подготовка

2. Практическая работа

3. Аналитическая работа

Теоретическая подготовка начинается с инструктажа по безопасности во время прохождения практики, а также предполагает изучение студентами структуры, целей, задач, контингента обслуживаемых в учреждениях, подведомственных Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, разъяснение содержания практики, индивидуальных заданий в соответствии с настоящей программой, требуемых отчетных документов.

Практическая часть состоит из непосредственной деятельности студентов на объектах практики, ведения дневников практики, где студент обязан отражать содержание своей деятельности. Каждый день практики имеет несколько последовательных этапов деятельности студента и руководителя учреждения базы практики.

Начальный этап – организационный, основная функция которого состоит в подготовке к практической работе в учреждении. Студент совместно с руководителем определяет объем и содержание задания на день, о чем ежедневно делается запись в дневнике практики.

Второй этап – выполнение этого задания. Студенты знакомятся с опытом работы учреждения, специалистов, продумывают и осуществляют свое участие в этой работе, соотнося его с целью и задачами практики.

Третий этап дня практики – анализ проделанной работы, подведение итогов дня. Основные его задачи связаны с систематическим определением результативности пребывания на практике. Соответствующая запись в дневнике делается ежедневно.

Аналитическая часть практики (первичная обработка материала, написание отчета о практике) предполагает осуществление анализа практики, как самим студентом, так и его руководителем. Студенты составляют отчет по практике, где анализируют свою деятельность и отчитываются за качество и полноту выполнения задач учебной практики, освоения программы практики, за качество и своевременность выполнения индивидуального задания.

В рамках аналитической части после завершения практики и проверки документации не позднее десятидневного срока проводится итоговая конференция. Ее организует руководитель практики от кафедры, присутствуют руководители баз практики, заведующий и члены выпускающей кафедры. На конференции выступают студенты с анализом проделанной работы, обобщением опыта, предложениями по совершенствованию организации и содержания практики, руководитель практики от кафедры подводит общие итоги работы студентов, обращает внимание на положительные результаты и недочеты. Кроме того, студентами готовится портфолио, которое должно включать подробное описание проблемных ситуаций и алгоритма их решения специалистом по социальной работе; подробное описание собственной работы с клиентом, программу анимационного мероприятия, в организации и проведении которого студент принимал участие, а также список всех материалов, собранных во время практики (копии документов, статьи и т.д.). В портфолио также могут быть представлены и иные личностные достижения и разработки студента, полученные им во время прохождения учебной практики.

 

Учебная практика предполагает:

1. Изучение организационной структуры учреждения, его основных целей, задач и функций.

2. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность социального учреждения.

3. Описание функциональных обязанностей специалиста по социальной работе.

4. Изучение контингента социального учреждения, порядка его формирования.

5. Анализ видов предоставляемых услуг и оснований для их предоставления.

6. Изучение научно-методических рекомендаций, пакета методик, основных технологий и программ, по которым работает данное учреждение.

7. Анализ и описание особенностей, технологий, форм и методов работы с клиентами с учетом оказания гарантированного перечня услуг.

8. Описание проблемных ситуации и способов их решения специалистами по социальной работе данного учреждения.

9. Анализ форм и методов связей и взаимоотношений социального учреждения с различными государственными учреждениями и общественными формированиями.

10. Участие в организации и проведении анимационного мероприятия (возможно, ее этапа), реализуемого данной социальной службой.

11. Участие студента в планировании работы учреждения, его присутствие на совещаниях, включение в составление и реализацию программ оказания помощи населению.

12. С целью наблюдения и практического включения в реализацию основных технологий студент закрепляется за определенным клиентом (возможно за несколькими из разных категорий) социальной службы и изучает всю документацию, имеющую отношение к данному клиенту. Далее студент комплексно работает с клиентом:

12.1. проводит диагностику клиента и определяет трудную жизненную ситуацию и тип клиента;

12.2. определяет виды необходимой социальной помощи клиенту;

12.3. составляет индивидуальную программу социальной адаптации и реабилитации клиента;

12.4. осуществляет патронаж клиента;

12.5. отрабатывает технологию социального обслуживания в учреждении.

Права и обязанности студентов-практикантов

Студент-практикант обладает следующими правами:

1. получать своевременную научную и методическую помощь со стороны руководителей практики;

2. пользоваться необходимой литературой и пособиями, имеющимися в методическом кабинете факультета и библиотеке Сыктывкарского государственного университета;

3. защищать свои профессиональные взгляды;

4. принимать участие в планировании работы учреждения, присутствовать на совещаниях, включаться в составление и реализацию программ оказания помощи населению;

5. обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики, декану, заведующему выпускающей кафедры.

Во время прохождения учебной практики студент обязан:

1. ежедневно находиться на базе практики, своевременно выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики;

2. проявлять организованность, дисциплинированность, профессиональный такт;

3. ежедневно вести дневник, в котором фиксируется вся проделанная работа, ее анализ, обобщение опыта;

4. подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, в котором проходит практика.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть не аттестован и направлен повторно на прохождение данного вида учебной практики.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике:

· установочная конференция

· кейс-стади

· поисковые технологии

· аналитическая работа студентов (сбор, первичная обработка материалов)

· технология «портфолио»

· внеаудиторная самостоятельная работа (составление отчетной документации, написание отчета по практике)

· информационные технологии

· итоговая пресс-конференция

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.