Цель, задачи, предполагаемые результаты. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Цель, задачи, предполагаемые результаты.

2017-12-22 250
Цель, задачи, предполагаемые результаты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РДООЦКД «СОЛНЕЧНЫЙ БЕРЕГ»

 

 

Образовательная программа тематической смены

«Город детства»

 

Разработали вожатые:

Бектемирова И.М.

Магомедова С.К.

Ахмедова Ш.А.

Избербаш,2017.

 

Паспорт программы

Наименование программы Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнечный берег.»
Цели программы Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летнего оздоровительного сезона.
Направление программы Отдых и оздоровление детей
Автор программы Бектемирова Исваният Магомедовна. Абубакарова. Сабина Керимовна Ахмедова Шуайнат Абдурахмановна
Название проводящей организации ГБОУ РД РДООЦКД «Солнечный берег».
Адрес организации Карабудахкентский район.
Телефон 51 77 41 51 77 42-
Место проведения  
Сроки проведения июнь
Возраст участников 7 – 15 лет.
Количество участников 200 детей
Директор организации Асхабалиев. М. А
Основные направления программы · Экологическое направление · Художественно – эстетическое направление · Трудовая деятельность · Физкультурно-оздоровительная деятельность  
Ожидаемые конечные результаты · Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья · Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. · Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. · Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников. · Личностный рост участников смены.    
Источники финансирования Из средств федерального, районного бюджета.

 

Пояснительная записка

 

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

Составом лагеря являются учащиеся с разных городов. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, опекаемых и неблагополучных семей.

 

 

Принципы программы

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнечный берег» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

 

Принцип гуманизации отношений

 

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

 

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнечный берег» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

при развитии детского самоуправления;

при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

 

 

Принцип уважения и доверия

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

 

Этапы реализации программы.

Подготовительный этап.

 

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе о проведении летней кампании;

разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Солнечный берег»;

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.

 

Организационный этап.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы «Солнечный берег»;

формирование органов самоуправления,

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 

3. Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

работа творческих мастерских

 

4. Заключительный этап.

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

Содержание программы

 

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

 

Организационный модуль.

Формы работы:

планирование;

подготовка к лагерной смене;

оформление лагеря;

подготовка материальной базы;

определение обязанностей;

подготовка к сдаче приемной комиссии.

организация питания в школьном оздоровительном лагере.

Оздоровительный модуль.

Формы работы:

утренняя зарядка;

встречи с медицинским работником;

влажная уборка, проветривание;

беседы о вредных привычках;

организация питания воспитанников;

спортивные праздники;

экскурсии;

работа спортивных секций;

подвижные игры;

работа инструктора по физической культуре и спорту.

 

Творческий модуль

Формы работы:

коллективно-творческая деятельность;

участие в общелагерных мероприятиях;

работа творческих мастерских;

конкурсы;

викторины.

 

Нормативно-правовые условия

Закон «Об образовании РФ»

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

Устав МКОУ «Новомихайловская СОШ»

Положение о лагере.

Правила внутреннего распорядка лагеря.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

Приказы Комитета образования.

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

Акт приемки лагеря.

Планы работы.

 

Список используемой литературы.

 

  1. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001
  2. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003
  3. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  4. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.
  5. И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973
  6. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  7. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
  8. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
  9. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
  10. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.
  11. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.
  12. Черных В., Твой скаутский путь. – М.: Редакция журнала «Вокруг света», 1996

 

 

Приложение

 

 

 

Лагерь - это маленькое государство. Государство, где царят дети. А государство, даже самое маленькое, должно иметь свои символы. Есть такие символы и у нас. Набор их прост и традиционен: символ лагеря, эмблема, флаг, девиз и гимн. О них мы и расскажем.

Символ лагеря -.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Лагерь «Солнечный берег» наш - дружная семья!

Лагерь «Солнечный берег» наш - все мы тут друзья!

Лагерь «Солнечный берег» наш - весело живёт!

Лагерь «Солнечный берег» наш - песенку поёт!

 

ПРИПЕВ

 

Путешествие на остров

Это скажем вам не просто

Но при этом даже очень увлекательно!

Но когда ты станешь взрослым

Этот лагерь сразу вспомнишь

А не вспомнишь, мы напомним обязательно!

 

2. Наш корабль по волне летит

Наш корабль остров посетит!

Но на острове нам скучать нельзя

Даже там будут ждать тебя друзья!

 

ПРИПЕВ

 

 

 

Спортивная речёвка

- Мы идем на стадион.

- Отряд наш будет чемпион.

- Мускулы сильные (говорят мальчики).

- А сами мы красивые (говорят девочки).

- Кто задору, солнцу рад?

- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

- А команда есть?

- Есть!

- Капитаны здесь?

- Здесь!

- Выходи скорей на поле

Поддержать отряд и честь!

В столовую

- Раз, два,

- Мы не ели,

- Три, четыре,

- Есть хотим!

- Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Поварятами закусим,

Поварешками запьем.

Ложки, вилки поломаем,

А столовую запрем,

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «ура»!

 

Собирайся, детвора!

На обед нам всем пора.

Там оладьи с пылу, с жару,

Суп, котлетки здесь на пару!

Бери ложку, бери хлеб

И садись-ка за обед!

До чего блюда вкусны!

И съедим их быстро мы.

 

Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет?

- Дети, дети!

- Да, да, да!

- Есть хотите?

- Да-а! Да-а! Да-а!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.

 

На зарядку! - На зарядку выходи!

- На зарядку всех буди.

- Все ребята говорят:

- Физзарядка – друг ребят!

- Физкультурничек – ребенок,

- Набирайся-ка силенок!

- Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.

 

Патриотическая

- Печатая шаг.

- Сильные руки,

- Гордые плечи,

 

 

 

 

 

Закон хозяина.

«Солнышко» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

 

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

 

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

 

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

 

8.30 – 8.40 Подъём

Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

8.20 - Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

Отрядные, лагерные дела.

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

Купание на море.

В.Л.Г.

13.00- Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

Тихое время.

16.15 - Полдник

16.30 - Купание в басейне.

17.30 - Отрядные, лагерные дела.

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

Ужин.

Дискотека. Фильм.

Ужин 2, Огонёк.

В.Л.Г.

Отбой.

1 день 1.Заезд детей (в течении дня) 2.Инструктаж. 3.Дискотека. 4.Огонек: «Расскажи мне о себе» 2 день 1.Экскурсия по территории лагеря. 2.Игра на знакомства «Моя визитка» 3.Презентация вожатых. 4.Дискотека. 5.Огонек «Как появился огонек». 3 день 1.Церемония открытия смены. 2.Презентация отрядов «А вот и мы». 4.Просмотр Фильма. 5.Огонек. «Пчелы и мухи».
4 день 1Конкурс отрядных газет. 2Игра «Футбол» 3.Ассорти талантов. 4.Дискотека. 5.Огонек «Мешок картошки» 5 день 1.Беседа «Дружба» 2.Веселый экспресс. 3.Международный день друзей. 4.Дискотека. 5.Огонек «Два друга».     6 день 1.Викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит!» 2.Шашечный турнир 3.День здоровья. 4.Просмотр фильма. 5.Огонек. «О богах и здоровье человека».
7 день 1.Игра «Выше, быстрее, сильнее.» 2Морской бой. 3 КВН День юмора «Калейдоскоп шуток и розыгрышей» 4 Дискотека. 5Огонек «Не принимай не нужные подарки»   8 день 1Армрестлинг. 2.Подтягивание. 3 «В гостях у сказки» 4 Дискотека. 5Огонек «Моя мечта» 9 день 1Игра «Волейбол» 2 Последний герой 3 Рисунок на асфальте «Отдых в лагере» 4Поле чудес 5 Просмотр фильма 6 Огонек «О людской жестокости»    
10 день 1 Викторина «Знаешь ли ты свою республику» 2 Конкурс рисунков «Мой край - Мое село» 3 Беседы «Из истории нашего края» 4 Дискотека 5 Огонек «Лифт времени»   11 день 1 Игра «Охота за пиратскими кладами» 2 «Танцевальное созвездие» 3 Интуиция 4 Дискотека 5 Огонек «Дела говорят громче, чем слова» 12 день 1 Бег и прыжки 2 А ну-ка девочки! 3 Конкурсная программа «Уважайте светофор» 4 Просмотр фильма 5 Огонек «Соловей»
13 день 1 День Нептуна. Конкурс «Песчаный замок» 2 Праздник воздушных шариков 3 Дискотека 4 Огонек «Мальчик и гвозди» 14 день 1 День бантиков и веснушек 2 Мистер и мисс лагеря 3 Дискотека 4 Огонек «Отношение к родителям» (родительский день)   15 день 1 Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны!» 2 Мастер класс 3 Конкурс «Профессии» 4 Просмотр фильма 5 Огонек «Самое важное слово»  
16 день 1 Шляпное сражение 2 Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду!» 3 Дискотека 4 Огонек «Черный и золотой стул»     17 день 1 Конкурс «Самый, самый, самый…» 2 Кукольный театр 3 Дискотека 4 Огонек «Яйцо.Морковь.Кофе». 18 день 1 Игра «Сафари» 2 Мастер класс 3 Чемпионат по футболу 4 Просмотр фильма 5 Огонек «Четыре голубые ленточки.»
19 день 1 Экологический квест 2 Евровидение 3 Дискотека 4 Огонек «Жаль, что его нет» 20 день 1 Обнимашки 2 Концертная программа: «Ты меня не забывай!» 3 Дискотека 4 Огонек «А напоследок я скажу» 21 день 1 Церемония закрытия смены. 2 Отъезд детей

 

 

РДООЦКД «СОЛНЕЧНЫЙ БЕРЕГ»

 

 

Образовательная программа тематической смены

«Город детства»

 

Разработали вожатые:

Бектемирова И.М.

Магомедова С.К.

Ахмедова Ш.А.

Избербаш,2017.

 

Паспорт программы

Наименование программы Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнечный берег.»
Цели программы Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летнего оздоровительного сезона.
Направление программы Отдых и оздоровление детей
Автор программы Бектемирова Исваният Магомедовна. Абубакарова. Сабина Керимовна Ахмедова Шуайнат Абдурахмановна
Название проводящей организации ГБОУ РД РДООЦКД «Солнечный берег».
Адрес организации Карабудахкентский район.
Телефон 51 77 41 51 77 42-
Место проведения  
Сроки проведения июнь
Возраст участников 7 – 15 лет.
Количество участников 200 детей
Директор организации Асхабалиев. М. А
Основные направления программы · Экологическое направление · Художественно – эстетическое направление · Трудовая деятельность · Физкультурно-оздоровительная деятельность  
Ожидаемые конечные результаты · Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья · Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. · Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. · Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников. · Личностный рост участников смены.    
Источники финансирования Из средств федерального, районного бюджета.

 

Пояснительная записка

 

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

Составом лагеря являются учащиеся с разных городов. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, опекаемых и неблагополучных семей.

 

 

Цель, задачи, предполагаемые результаты.

Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся.

Задачи:

Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Развитие и укрепление связей школы, семьи, культуры и др.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.256 с.