Методика преподавания русского языка — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Методика преподавания русского языка

2017-12-22 177
Методика преподавания русского языка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование

Модуль

«Русский язык и литература»

 

 

2015 г.

Пояснительная записка

 

Программа государственного экзамена составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», предъявляемыми к профессиональной подготовке бакалавра данной специальности.

Государственная итоговая аттестация проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям, выдвигаемым Федеральным государственным образовательным стандартом.

 

Процесс обучения предполагает подготовку бакалавра к решению следующих профессиональных задач:

в области педагогической деятельности:

- изучать возможности, потребности, достижения обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организовывать обучение и воспитание в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области («Русский язык»);

- организовывать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру;

в области культурно-просветительской деятельности:

- изучать, формировать и реализовывать потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

- организовывать культурное пространство;

в области научно-исследовательской деятельности:

- анализировать, систематизировать и использовать информацию по актуальным проблемам науки и образования;

- разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

- проводить эксперименты по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализировать результаты.

В результате изучения дисциплины студент должен

ЗНАТЬ:

-место предмета «Русский язык» в школе, цели и задачи обучения на современном этапе, содержание программ и учебников по русскому языку;

- принципы, методы и приемы обучения русскому языку, их классификацию и описание каждого метода;

- структуру уроков разных типов и методику их проведения, требования к урокам на современном этапе;

- методику изучения отдельных разделов курса, систему обучения орфографии и пунктуации;

- содержание и систему работы по развитию речи учащихся, методику работы над связной речью;

- содержание и формы внеклассной работы по русскому языку;

- методику ведения элективных курсов, факультативных занятий.

УМЕТЬ:

- определять и реализовывать учебную, воспитательную и развивающую цели урока;

- анализировать программы и учебники по предмету;

- работать с учебником и другими методическими материалами;

- строить систему упражнений по теме урока, разрабатывать наглядные пособия;

- организовывать самостоятельную работу учащихся;

- анализировать свои уроки и уроки учителей;

- адекватно оценивать письменные и устные ответы учащихся;

- проводить различные формы внеклассной работы по предмету;

- обеспечивать индивидуальный подход к учащимся, работать с отстающими учениками.

ВЛАДЕТЬ:

- научными знаниями в области методики преподавания русского языка;

- навыками разработки учебных, факультативных и внеклассных занятий по русскому языку в средней школе;

- навыками методического анализа и самоанализа.

 

 

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план.

Экзамен предполагает ответ по билету, в который включаются два теоретических вопроса.

 

Форма проведения вступительного экзамена. Вступительный экзамен проводится в устной форме. Его содержание составляется на основе Программы государственного экзамена по дисциплине «Методика преподавания русского языка». Программа включает в себя перечень вопросов по дисциплинам предметной и общепрофессиональной подготовки, соответствующий требованиям к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по специальности/направлению подготовки. Экзаменуемый получает билет с двумя вопросами и время на подготовку до 60 минут. Продолжительность ответа составляет до 20 минут на оба вопроса.

 

Критерии оценивания ответов студентов на государственном экзамене

 

Оценка «отлично» ставится в том случае, если выпускник

обнаруживает глубокие и разносторонние знания,

содержание ответов свидетельствует об уверенных знаниях выпускника и его умении успешно решать профессиональные задачи, соответствующие присваиваемой ему квалификации;

строит ответ логично в соответствии с планом;

развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры;

обнаруживает аналитический подход в освещении разных концепций, обосновывает свою точку зрения;

демонстрирует умение анализировать и теоретически оценивать эмпирические факты; устанавливает междисциплинарные связи.

 

Оценка «хорошо» ставится в том случае, если

содержание ответов свидетельствует о достаточных знаниях выпускника и его умении успешно решать профессиональные задачи, соответствующие присваиваемой ему квалификации;

выпускник строит ответ логично в соответствии с планом;

допускает непоследовательность анализа в сопоставлении концепций и обоснования своей точки зрения;

демонстрирует умение анализировать и теоретически оценивать эмпирические факты;

не всегда может привести примеры.

 

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если

содержание ответов свидетельствует об удовлетворительных знаниях выпускника и о его ограниченном умении решать профессиональные задачи, соответствующие присваиваемой ему квалификации;

выпускник не может достаточно логически выстроить свой ответ, не имеет плана ответа или план ответа соблюдается непоследовательно;

обнаруживает слабость в развернутом раскрытии сущности категорий, владея знаниями только отдельных базовых понятий;

декларирует выдвигаемые положения без достаточной аргументации;

не может связать теорию с практикой.

 

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если

содержание ответов свидетельствует о слабых знаниях выпускника и о его неумении решать профессиональные задачи, соответствующие присваиваемой ему квалификации;

выпускник не может логически выстроить свой ответ, не имеет плана ответа;

не владеет знаниями базовых понятий;

обнаруживает незнание терминологии;

не может связать теорию с практикой.



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.