Оценка индивидуального развития. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Оценка индивидуального развития.

2017-12-22 154
Оценка индивидуального развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диагностика индивидуального развития детей проводиться в декабре и апреле месяце. Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической диагностики. Основные методы: наблюдения за (Я)

ОО Речевое развитие

Диагностические задания

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
Словарный запас Умения называть слова, обозначающие названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, транс пор- та, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей и отвечающие на вопросы: «Кто это?», «Что это?»; обозначать признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным (цвет, величина, вкус, температура) и отвечающие на вопросы: «Какой? Какая?»; называть действия (глаголы), обозначающие трудовые действия; действия, противоположные по значению, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, обижаться), отвечающие на вопросы: «Что делает? Что можно с ним сделать?»; использовать в речи наречия (близко, далеко, высоко, темно, холодно и др.). Грамматический строй речи Умения употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под); употреблять в речи вопросительные слова (кто, что, где); употреблять сложноподчиненные предложения   Дидактические игры: «Найди предмет», «Что это?». Материал: картинки с изображением игрушек, предметов личной гигиены, одежды, транспорта, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей Педагог предлагает ребенку найти предметы на картинках: пирамидку, полотенце, чайник, платье, машину, огурец, яблоко, корову, котенка.   Педагог показывает картинку и просит ребенка ответить на вопросы «Что это? или «Кто это?» 3 балла - показывает все предметы. 2 балла - показывает 6-7 предметов. 1 балл - показывает 2-3 предмета     3 балла - называет все картинки. 2 балла - называет 6-7 картинок. 1 балл - называет 2--3 картинки
Задание на нахождение определенных картинок. Материал: картинки, обозначающие трудовые действия; действия, противоположные по значению, характеризующие взаимоотношения людей (по- мочь, пожалеть, подарить), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, обижаться) Педагог предлагает ребенку назвать действия, изображенные на картинках: готовит еду, моет полы, поливает цветы, чистит зубы, кушает, полы, поливает цветы, чистит зубы, кушает, Воспитатель показывает картинки, на которых изображен плачущий и смеющийся ребенок. Вопросы: - Что делают эти дети? - Почему мальчик плачет? 3 балла - называет все действия. 2 балла - называет 3 действия. 1 балл - называет 1-2 действия. 1 балл - называет 1-2 действия.     3 балла - отвечает без помощи воспитателя. 2 балла - отвечает с помощью воспитателя. 1 балл - не может ответить
Дидактическая игра с мячом. Материал: мяч (яркой расцветки, резиновый) Воспитатель дает ребенку мяч, задает вопросы в следующей последовательности: Вопросы: - Какой мяч?   - Что с ним можно делать? 3 балла - называет два признака и более (круглый, резиновый, красный с полосками). 2 балла - называет одно слово. 1 балл - не называет качеств предмета 3 балла - называет два слова-действия (катать, бросать, играть в футбол, ловить, играть). 2 балла - называет одно действие (играть, бросать). 1 балл - не называет действий
Беседа по вопросам с опорой на картинки. Материал: картина «Кошка с котятами» Педагог показывает ребенку картинку «Кошка с котятами». Вопросы: - Кто это? Какая она? - Кто это? Какая она? - Как назвать детеныша кошки? 3 балла - дает развернутый ответ (это- кошка, у нее котята, кошка черная). 2 балла - кратко отвечает на вопросы. 1 балл - не может ответить на вопросы.  
Игра «Котенок спрятался». Материал: игрушечный котенок, коробка Педагог прячет игрушечного котенка в короб- ку, за коробкой и т. п., просит ребенка ответить, куда спрятался котенок. 3 балла - ребенок называет все местоположения, правильно используя предлоги. 2 балла - ребенок называет 3-4 местоположения. 1 балл - не может ответить на вопросы
Связная речь Умение отвечать на вопросы простые (Кто? Что делает?) и более сложные (Во что одет? Кому? Какой? Куда? и т. д.) по содержанию картины и составлять короткий рассказ совместно со взрослым; воспроизводить отрывки текста из хорошо знакомой сказки; составить рассказ из личного опыта; пользоваться словами речевого этикета (спасибо, пожалуйста, здравствуйте)   Рассказывание сказки по картинкам. Материал: картинки с изображением русской народной сказки Педагог предлагает ребенку рассказать сказку, опираясь на картинки. (Ты знаешь сказку... (название сказки)? Посмотри на картинки к сказке, расскажи ее) 3 балла - ребенок пересказывает сказку самостоятельно. 2 балла - рассказывает с помощью педагога. 1 балл - называет отдельные слова
Звукопроизношение Произношение звуков родного языка, четкое артикулирование изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных); умение отчетливо произносить фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи Упражнения на звукопроизношение. Материал: предметные картинки с изображением животных Ребенку показывают картинки, он воспроизводит звуки, которые издают эти животные (корова, собака, кошка, коза, свинья, лягушка, цыпленок, петух, курица, гусь, утка) 3 балла - ребенок произносит все звукоподражания. 2 балла - ребенок произносит 6-7 звукоподражаний. 1 балл - ребенок произносит 3-4 звукоподражания

 

ОО «Речевое развитие»

Воспитатели_______________________________________________________________группа___________________дата_______________

    «Развитие речи» «Приобщение к художественной литературе»  
Имя ребенка Словарный запас Грамматический строй речи Связная речь Звукопроизношение Слушает народные песни, сказки авторские произведения Договаривает слова фразы при чтении стихотворений Рассматривает рисунки в книгах итог
                 
                 
                 

 

ОО «Художественно эстетическое развитие»

Диагностические задания

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
рисование
Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) Дидактическая игра «Найди та- кой же цвет». Материал: 2 набора карточек 6 цветов (белый, черный, крас- ный, желтый, синий, зеленый)   Перед ребенком выкладывается набор карточек. У педагога такой же набор карточек, как и у ребенка (в начале года): - Покажи карточку такого же цвета, как у меня. - Какого цвета эта карточка? П р и м е ч а н и е. Если ребенок не справляется с заданием, то педагог предлагает выбрать карточку определенного цвета: «Покажи карточку красного цвета» 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умения правильно работать карандашом, кистью; изображать явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные линии Рисование на заданную тему. Материал: гуашь желтого и зеленого цветов, кисть, карандаш, бумага Ребенку предлагается нарисовать солнышко и травку, используя в рисовании солнца округлые и длинные линии, травы - наклонные линии 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
лепка
Умения отрывать комочек от целого куска пластилина, скатывать прямы- ми и круговыми движениями; соединять концы столбика в виде кольца; сплющивать комок между ладонями; лепить несложные предметы Лепка угощения для куклы. Материал: пластилин, доска для лепки Ребенку предлагается слепить угощение для куклы и положить его на тарелочку: конфету - круговыми движениями, баранку - раскатав столбик и соединив его концы, тарелку - сплю- ЩИВ комок между ладонями 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
конструирование
Умения создавать простейшие по- стройки; различать и называть основные детали конструктора (кубик, кирпичик, крыша) Конструирование по образцу. Материал: мелкий конструктор Ребенку предлагается построить из мелкого конструктора по образцу - стол, стул, домик; на- звать детали 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

 

Таблица ОО Художественно эстетическое развитие

Воспитатели_______________________________________________________________группа___________________дата_______________

Имя ребёнка Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета) Умения правильно работать карандашом, кистью; изображать явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные линии Умения отрывать комочек от целого куска пластилина, скатывать прямы- ми и круговыми движениями; соединять концы столбика в виде кольца; сплющивать комок между ладонями; лепить несложные предметы Умения создавать простейшие по- стройки; различать и называть основные детали конструктора (кубик, кирпичик, крыша) итог
             
             
             

 

ОО Познавательное развитие

Диагностические задания ФЭМП

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
Уровень усвоения детьми количественных понятий: много, один Дидактическая игра «Один - много» Материал: два набора карточек: 1) на первой карточке наклеен один шарик, на второй - три шарика; 2) на первой карточке наклеена одна елочка, на второй - шесть елочек 1. Воспитатель кладет перед ребенком на стол первый набор карточек. «Покажи карточку, на которой один шарик (много шариков)». 2. Аналогично со вторым набором карточек 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение образовывать группы из однородных предметов Задание «Наведи порядок», - Материал: картинки или игрушки однородных предметов, Ребенку предлагается на коврик посадить всех котят и кошек, в коробку сложить кубики, а на полочку поставить пирамидки 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов   Классификация предметов по величине. Материал: 3 матрешки разной величины, три кубика разного цвета и разной величины Ребенку дают набор матрешек. Задание. Разложи матрешки от самой маленькой до самой большой. Какая из матрёшек самая маленькая (большая)? Ребёнку дают кубики разного цвета и разной величины. Задание: Разложи кубики от самого большого к самому маленькому. Какой из кубиков самый большой (маленький)? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение различать предметы по форме, называть куб, кирпичик, шар Дидактическая игра «Покажи фигуры». Материал: набор геометрических форм (куб, кирпичик, шар) разного цвета Воспитатель раскладывает на столе весь набор геометрических форм. Показывает ребенку шар (куб, кирпичик). Вопросы:- Как называется эта геометрическая форма? - Среди фигур, лежащих на столе, покажи все шары (кубики, кирпичики) 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение правильно использовать геометрические фигуры по назначению Дидактическая игра «Геометрическая мозаика». Материал: геометрическая мозаика, к ней карточки с изображением несложных предметов (дом, пароход, дом с забором), в основе которых лежат основные геометрические фигуры Взрослый дает ребенку геометрическую мозаику, карточку-образец и предлагает сделать соответствующие рисунки, накладывая их на образец 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Уровень практической ориентировки в пространстве, в частях собственного тела Беседа по вопросам; задание на нахождение частей тела Вопросы: - Как называется помещение, где мы ложимся спать? - Что мы делаем в умывальной комнате? - Где мы одеваемся на улицу? - Что мы делаем в групповой комнате? 3адание: назвать или показать ту или иную часть тела 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

 

 

Таблица ОО Познавательное развитие ФЭМП

Воспитатели_______________________________________________________________группа___________________дата_______________

Имя ребёнка Уровень усвоения детьми количественных понятий: много, один Умение образовывать группы из однородных предметов Умение устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов Умение различать предметы по форме, называть куб, кирпичик, шар Умение правильно использовать геометрические фигуры по назначению Уровень практической ориентировки в пространстве, в частях собственного тела итог
                 
                 
                 

 

«РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Диагностические задания

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
Знание об окружающих предметах (посуда, одежда, мебель, транспорт) Упражнения: 1. «Какой бывает транспорт?». Материал: набор предметных картинок с изображением транспортных средств (самолет, корабль, машина легковая, грузовая, автобус, поезд). 2. «Что есть у машины?» Материал: грузовая машина. 3. «Выбери нужную картинку». Материал: набор предметных картинок по темам: «Посуда», «Одежда», «Мебель» Задание. назови и покажи самолет, корабль, легковую машину, грузовую, автобус, поезд. Задание: назови и покажи, что есть у машины. Задание: выбери картинки, на которых изображена, нарисована посуда (мебель, одежда). Вопросы: - Для чего нужна посуда (мебель, одежда)? - Какого цвета этот предмет? Из какого материала сделан? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Знание своего имени, имен родителей, окружающих людей Индивидуальная беседа Вопросы: Как тебя зовут? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Как зовут твоих воспитателей? Как зовут няню? Как зовут ребят в группе? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Знание профессий (воспитатель, врач, повар) Дидактическая игра «Назови профессию». Материал: картинка с изображением воспитателя, врача, повара Ребенку предлагается рассмотреть картинки с изображением воспитателя, врача, повара. Вопросы: - Кто изображен на картинках? - Что делает врач? - Что делает повар? - Что делает воспитатель? - Какие предметы есть у врача, повара? - В детском саду работают врач, повар, воспитатель? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

 

Таблица ОО Познавательное развитие РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Воспитатели_______________________________________________________________группа___________________дата_______________

Имя ребёнка Знание об окружающих предметах (посуда, одежда, мебель, транспорт) Знание своего имени, имен родителей, окружающих людей Знание профессий (воспитатель, врач, повар) итог
           
           
           

 

 

«ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Диагностические задания

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
Умение детей называть особенности погоды 3 а д а н и е: определи, какая погода изображена на картинке. Материал: набор картинок с изображением явлений погоды (дождь, снег, листопад, ветер, солнце, радуга) Педагог показывает ребенку картинку. - Рассмотри картинку - Что изображено на картинке? Примечание. Данное диагностическое задание можно проводить с детьми как в группе, так и на прогулке, предложив понаблюдать за погодными явлениями 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение различать и называть разные виды растений: деревья, цветы 3 а д а н и е: найти цветы и деревья на картинках, назвать их. Материал: предметные картинки: береза, сосна, ель, одуванчик, астра, роза, ромашка, колокольчик Педагог выкладывает перед ребенком картинки, на которых изображены разные растения. 3 а д а н и е: выбери деревья и назови, какие знаешь; выбери цветы и назови, какие знаешь 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение называть и показывать части комнатных растений: цветок листья Рассматривание комнатных растений, определение их частей. Материал: комнатные растения: герань, бальзамин, фикус Педагог показывает и предлагает ребенку на- звать у комнатных растений листья и цветы 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение различать и называть овощи и фрукты Дидактическая игра «Назови то, что знаешь». Материал: набор натуральных (или муляжей) овощей (морковь, помидор, огурец, картофель, репа) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан) На столе перед ребенком выложены овощи и фрукты. Педагог предлагает назвать все овощи и фрукты, которые ребенок знает 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение называть диких и домашних животных Дидактическая игра «Назови животных», Материал: предметные картинки с изображением животных: домашние (кошка, собака, корова, коза, лошадь), дикие (заяц, лиса, медведь, волк) Педагог выкладывает перед ребенком картинки с изображением диких и домашних животных. 3 а д а н и е: назови и покажи животных, которых ты знаешь 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Знание характерных признаков внешнего вида животных Рассматривание картины «Кош- ка». Материал: картина «Кошка» Педагог предлагает ребенку рассмотреть кар- тину «Кошка». Вопросы: - Кто это? - Какое это животное - дикое или домашнее? - Что это у кошки? (Голова.) - Что есть на голове? Чем смотрит? Чем слы- шит? Чем нюхает? Чем ест? Что есть во рту? (Острые зубки, шершавый ЯЗЫК.) - Какая шерстка? (Серая, мягкая, пушистая.) - у кошки есть.., (показывает лапы). - А на лапках? (Острые коготки.) - Это что? (Показывает хвост.) - Чем кормят кошку? - Как она пьет молоко? (Лакает.) - Как кошка голос подает? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Знание характерных признаков внешнего вида птиц и умения различать их Рассматривание картинок с изображением птиц, беседа по вопросам. Материал: картинки с изображением птиц Педагог раскладывает перед ребенком набор картинок. Задание: найди картинку, на которой изображен воробей (ворона, голубь). Вопросы: - Что это у воробья? (Крылья.) - А зачем птице крылья? - У птицы есть... (показывает лапы). - Еще что есть? (Показывает хвост.) - Что любит кушать воробей? - Что он делает с крошками? (Клюет.) - Как воробей голос подает? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

 

Таблица ОО Познавательное развитие «ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Воспитатели_______________________________________________________________группа___________________дата_______________

Имя ребёнка Умение детей называть особенности погоды Умение различать и называть разные виды растений: деревья, цветы Умение называть и показывать части комнатных растений: цветок листья Умение различать и называть овощи и фрукты Умение называть диких и домашних животных Знание характерных признаков внешнего вида животных Знание характерных признаков внешнего вида птиц и умения различать их итог
                   
                   

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.