Приобщение к художественной литературе. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Приобщение к художественной литературе.

2017-12-22 234
Приобщение к художественной литературе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста.

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Чтение художественной литературы.

 

Месяц   Список литературы
Сентябрь А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»).Р.Н.С.»Теремок», обр. М Булатова. Потешки. Из-за леса, из-за гор…», «Бежала лесочком лиса с кузовочком», «Солнышко, вёдрышко…».
Октябрь Потешки. «Наши уточки с утра…»; «Пошёл котик на Торжок…»; «Три весёлых братца», пер. с нем. Л. Яхнина. «Огуречик, огуречик».
Ноябрь Потешки. «Заяц Егорка…»; «Бу-бу я рогатый»,лит.,обр. Ю Григорьева; А Борто.»Кто как кричит»;Л Толстой. «Спала кошка на крыше…»; С Капутикян. «Все спят». Р.Н.С.»Козлятки и волк», обр. К. Ушинского.
Декабрь Потешки.»Наша Маша маленька…»; «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского. В. Берестов. «Больная кукла»; Л. Толстой. «Был у Пети и Маши конь…»; С. Капутикян. «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой., «Снегирёк», пер. с нем. В.Викторова.
Январь Потешки. «Чики, чики, кички…», «Ой ду-ду, ду-ду,ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Ой ты заюшка-пострел…», «Ты, собачка, не лай…», пер.с молд. И. Токмаковой. С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Л. Толстой. «Три медведя». Н. Саконская. «Где мой пальчик?»,
Февраль В. Берестов. «Котёнок», Г. Лагздынь. «Петушок», Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.), «Маша и медведь», обр. М. Булатова. Н. Пикулёва. «Надувала кошка шар», «Лисий хвостик», П. Воронько. «Обновки», М. Лермонтов. «Спи, младенец…» (из стихотворения «Казачья колыбельная»).
Март Песенки. «Разговоры», чуваш. Пер. Л. Яхнина, «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.,А. Барто. «Девочка-рёвушка», Г. Сапгир. «Кошка», К. Чуковский. «Федотка»,
Апрель Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В Приходько. В. Бианки. «Лис и мышонок», А. Плещеев. «Сельская песня», А. Введенский. «Мышка».
Май А. Плещеев. «Сельская песня», В. Сутеев. «Кто сказал «мяу?», А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет…» (из «Сказки о царе Салтане»), Н. Павлова. «Земляничка». К. Чуковский. «Путаница». Г. Балл. «Желтячок».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Художественно-эстетическое развитие включает в себя:

приобщение детей к искусству;

изобразительная деятельность;

конструктивно-модельная деятельность;

музыкально-художественная деятельность.

 

Основные цели и задачи.

 

Изобразительная деятельность.

Вызвать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином.

РИСОВАНИЕ. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Обращать внимание детей на то, что карандаш, (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша, фломастером, ворсом кисти. Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам и др.Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Учить детей держать карандаш, кисть свободно: карандаш- тремя пальцами выше отточенного конца, кисть - чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Занятие проводится один раз в неделю, длительностью 10 минут. Всего 36 занятий в год.

ЛЕПКА. Вызвать у детей интерес к лепке. Учить отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепёшки, печенье); делать пальцами углубления в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка), два шарика (неваляшка) и т. д. Занятие проводится один раз в неделю, длительностью 10 минут. Всего 36 занятий в год.

 

Перспективное планирование по изодеятельности.

РИСОВАНИЕ.

Тема недели Тема НОД Литература
Детский сад, семья.   «Знакомство с карандашом и кисточкой» Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. М. Мозаика - Синтез, 2009г. Стр.11, з.1
Осень «Мой любимый дождик»   Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2009г. Стр. 31., з.1
«Листья желтые летят»   Стр.32., з.2
Фрукты «Ягодки рябины» Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. М. Мозаика - Синтез, 2009г. Стр.25., з 3
«Яблоки» Стр., з.4
Овощи   «Домашнее консервирование» (огурец, помидор). Д.Н. Колдина. М.: Мозаика – Синтез, 2009г. Стр.33., з 3
«Горох для петушка»   Стр.20., з.20
Птицы   «Птички»     Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. М. Мозаика - Синтез, 2009г. Стр.46., з6
Мебель, посуда «Тарелки»   Д.Н. Колдина. М.: Мозаика – Синтез, 2009г. Стр.42.. з. 13
«Украсим спинку стульчика»   Стр.34., з. 4
Одежда, обувь   «Сшили Тане сарафан» Стр.35., з. 5
«Украсим сапожки узором для куклы Маши» Стр.36., з. 6
Зима   «Снег идёт» Стр.37., з. 7
«Вот зима кругом бело»   Стр.38., з. 8
Дикие животные   «Мышонок в норке» Стр.44., з. 14
«Орешки для белочки»   Стр.39., з. 9
Домашние животные   «Следы котёнка» Стр.40., з. 10
«Полосатый коврик для щенят» Стр.41., з. 11
Транспорт «Колёса машины»   Стр.42., з. 12
«Окошки в автобусе» Стр.43., з. 13
Ребёнок и театр «Окошки в театре» Стр.45., з. 15
«Петушок, петушок, золотой гребешок» Е.Ю. Кихтева. Рисование с детьми раннего возраста. М., Мозаика – Синтез 2008г., стр.24., з. 2
Материалы «Украсим деревянную мисочку» Стр.26., з. 3
«Красивая салфетка» Стр.28., з. 4
Мир искусства «Рисуем картину» Стр.30.,з. 5
«Ай, качи, качи, качи…» Стр.32., з. 6
Я в мире - человек «По ровненькой дорожке шагали наши ножки» Стр.34., з. 7
«Ладошки» Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. М. Мозаика - Синтез, 2009г. Стр.45., з. 5
Весна «Светит солнышко в окошко» Е.Ю. Кихтева. М., Мозаика – Синтез 2008г.,стр.36., з. 8
«На лугу лужочке выросли цветочки» Стр.38., з. 9
Народная игрушка     «Уточка» (дымка) Стр.40., з. 10
«Украсим матрёшкам сарафаны» (богородская) Стр.42., з. 11
Мой дом   «Огни в окошках моего дома» Стр.54.,з 24
ОБЖ   «Лесенка для матрёшки» Стр.52., з. 23

 

ЛЕПКА.

Тема недели Тема НОД Литература
Детский сад, семья «Вот какой пластилин» Е.А. Янушко. М. Мозаика – Синтез 2009. З. 1., стр.15
«Пластилиновая мозаика» З. 2., стр.16
Осень «Солнышко» З. 10., стр.36
«Дождик» З.9., стр.35
Фрукты «Яблоки» З. 6., стр.30
«Апельсины» З. 3., стр.62
Овощи «Огород» З. 1., стр.46
«Морковка» З. 10., стр.68
Птицы «Покормим птиц» З. 5., стр.14
Мебель, посуда «Конфеты на тарелке» З. 2., стр.25
«Красивая тарелка» З. 15., стр.42
Одежда, обувь «Блинчики» З. 3., стр.17
Готовим «котлеты» З. 4.,стр.18
Зима «Снег идёт» З. 4.,стр.28
«Волшебная картина» З. 13.,стр.56
Дикие животные «Сидит белка на тележке» З. 14.,стр.57
«Бежит ёжик» З. 15., стр.58
Домашние животные «Как у нашего кота» З. 16., стр.59
«Шла собачка через мост» З. 17.,стр.60
Транспорт «Самолёт» Д.Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. М.: Мозаика – Синтез, 2009г. З. 6., стр.40
  «Колёса для машины»   З.7., стр.41
Ребёнок и театр «В гости едет Котофей» З.8., стр.42
«Колобок» З. 9., стр.43
Материалы «Заборчик для петушка» З. 10., стр.44  
«Клубочки» З. 11., стр.45
Мир искусства «Цветные карандаши» З. 3.,стр.23
«Мыльные пузыри» З. 2.,стр.22
Я в мире человек «Неваляшка» З.21.,стр.74
«Витамины» З.19.,стр.64
Весна «Радуга» З.14.,стр.52
«Цветок» З. 12.,стр.51
Народная игрушка «Лошадка» З. 22.,стр.76
«Ванька – встанька» З. 23., стр.78
Мой дом «Окно для петушка» З. 5., стр.25
ОБЖ «Мухомор» Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста. М. Мозаика – Синтез 2009. З. 5., стр.29

 

 

Перспективное планирование по конструктивно – модельной деятельности.

Цели:

Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трёхгранная призма, пластина, цилиндр). Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек. Учить совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины. По окончание игры приучать детей убирать всё на место. Занятие проводится один раз в неделю, длительностью 10 минут.

 

Тема недели Тема НОД Литература
Детский сад, семья   «Башня» Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. М. Творческий Центр «Сфера» 2007г. Стр.24., з. 1
Осень «Две башни разного цвета» Стр.24.,з. 2
«Разные башни» Стр.24., з.3  
Фрукты «Узкая дорожка» Стр.25.,з. 4
«Широкая дорожка» Стр.25., з. 5
Овощи «Разные дорожки» «Скамейка узкая»   Стр.25., з. 6
Птицы «Скамейка широкая» Стр.26., з. 8
Мебель, посуда «Строим стол и стул» Стр.26.,з. 9
«Кроватки. Узкая и широкая» Стр.27., з. 10
Одежда, обувь «Диванчик и два кресла» Стр.27., з. 11
«Мебель для матрёшек» Стр.27., з. 12
Зима «Заборчик» (из кирпичиков). Стр.28., з. 13
«Заборчик» (из кирпичиков и кубиков). Стр.28.,з. 14
Дикие животные «Такие разные заборчики» Стр.29., з. 15
«Узкие ворота»  
Домашние животные «Широкие ворота» Стр.29.,з. 16
«Ворота с заборчиком» Стр.29., з. 17
Транспорт «Автобус» Стр.30., з. 18
«Грузовик» Стр.30., з. 19
Ребёнок и театр «Легковая машина» «Транспорт»   Стр.30., з. 20
Материалы «Домик» Стр.31., з. 21
Мир искусства «Домик» Стр.32.,з. 22
«Домик с окошком» Стр.32., з. 23
Я в мире - человек «Домик с окошком и дверью» Стр.32., з. 24
«Какие разные домики» Стр.33., з. 25
Весна «Лестница из кубиков» Стр.33., з. 26
«Лестница из кирпичик» Стр.33., з. 27
Народная игрушка «Горка» Стр.34., з. 28
«Горка с лесенкой и длинным скатом» Стр.35., з. 29
Мой дом «Горка и дорожка» Стр.35., з. 30
ОБЖ «Мост и дорога для машины» Стр.35., з. 31

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

включает: развитие познавательно – исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с природой. Непосредственно образовательная деятельность организуется 1 раз в неделю по подгруппам. Длительность НОД – 10 минут.

Основные цели и задачи

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом,

пространстве и времени.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет

и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.