Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-22 | 645 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: познакомить учащихся с наиболее объективной формой контроля за работоспособностью.
Оборудование: секундомер либо часы с секундной стрелкой.
Ход работы: и. п. – лежа на спине. Испытуемый подсчитывает пульс за 15 с (Р1). Затем он встает, делает 30 приседаний в течение 45 с, а потом снова за 15 с в положении лежа подсчитывает пульс (Р2). Последний подсчет пульса испытуемый делает за последние 15 с первой минуты восстановительного периода (Р3).
Форма отчета: работоспособность рассчитывается по формуле:
[4(Р1+ Р2 +Р3) – 200] / 10
Оценка полученного результата: результаты пробы оцениваются следующим образом: 0 – 3 – хорошая физическая работоспособность, 3 – 6 – средняя, 6 – 8 – удовлетворительная, более 8 – плохая.
РАБОТА 4. Гарвардский степ–тест
В настоящее время широко применяется Гарвардский степ–тест, суть которого заключается в подъемах и спусках на ступень высотой от 40 до 50 см. В домашних условиях ее может заменить обычный стул. В течение 4 – 5 мин (300 с) необходимо подниматься на ступень и спускаться с нее в темпе 30 восхождений и спусков в 1 мин.
Цель работы: познакомить учащихся с современными методами контроля работоспособности.
Оборудование: стул или скамейка необходимой высоты, секундомер либо часы с секундной стрелкой.
Ход работы: работа проводится в парах. Каждый подъем испытуемый выполняет на четыре счета (лучше под метроном): «раз» – встать на ступеньку одной ногой, «два» – другой ногой, «три» – опустить одну ногу на пол, «четыре» – другую ногу.
Выполняя тест, экспериментатор подсчитывает пульс за 30 с 3 раза: от 60-й до 90-й секунды, от 120-й до 150-й и, наконец, от 180-й до 200-й. Результат теста определите по формуле:
|
(Т х 100) / (Р1 + Р2 + Р3) х 2,
где Р1 – частота пульса за период 60–90 с; Р2 – частота пульса за период 120–150 с; Р3 – частота пульса за период 180–210 с восстановительного периода; Т – фактическое время выполнения теста (с).
Форма отчетности: используя предложенную формулу, рассчитайте работоспособность испытуемого.
Высота ступеньки и время восхождения
При выполнении пробы в зависимости от пола и возраста
Пол и возраст | Высота ступеньки, см | Время восхождений, мин |
Мужчины | ||
Женщины | ||
Мальчики – юноши (12— 18 лет) | ||
Девочки – девушки (12—18 лет) |
Оценка полученных результатов: 1) ниже 50 – очень плохая; 2) 51–60 – плохая; 3) результат 61-70 – достаточная; 4) 71-80 – хорошая; 5) 81-90 – очень хорошая; 6) более 91 – отличная.
РАБОТА 5. Определение физиологического состояния методом регрессии
Гигиенисты проводили многочисленные физиологические наблюдения с учетом возраста, пола, роста и массы тела испытуемых, которые позволили установить определенную зависимость уровня физиологического состояния от работы сердечно-сосудистой системы и найти относительно простую формулу, связывающую эти величины.
Для этого пришлось обратиться к методу статистики, известному как метод регрессии. Регрессией в статистике называют зависимость одной средней величины от ряда других величин.
Уравнения имеют ряд особенностей, которые следует помнить.
1. В уравнениях регрессии зависимость между связанными друг с другом величинами может быть найдена статистическими методами, в данном случае – между массой тела, выраженной в килограммах, и ростом, выраженным в сантиметрах. При составлении уравнений регрессии надо следить, чтобы были использованы именно те метрические единицы, которые указаны в уравнении, иначе неизбежны ошибки.
2. Одна и та же зависимость может быть выражена различными уравнениями. Данное уравнение весьма приблизительное, поскольку оно не учитывает тип телосложения, пол и возраст человека, а ведь есть точные уравнения, которые учитывают и эти факторы. Однако в быту нас может устроить и приблизительный подсчет.
|
Для того, чтобы оценить уровень физиологического состояния человека по специальной шкале, надо знать следующие показатели, характерные для состояния покоя: частоту сердечных сокращений (ЧСС в 1 мин.), среднее артериальное давление (мм рт. ст.), возраст (число полных лет), массу тела (кг) и рост (см).
Оборудование: прибор для измерения давления, напольные весы, ростомер, микрокалькулятор.
Ход работы.
1. Измерьте давление и вычислите среднее артериальное давление. Среднее артериальное давление вычисляется на основе систолического (верхнего) и диастолического (нижнего) артериального давления. Верхнее артериальное давление, как известно из основного курса, — это максимальное давление крови на стенки артерий в конце сокращения желудочков, когда вся кровь из левого желудочка сердца переходит в аорту, а нижнее давление — это давление крови во время паузы, когда оно минимально. Среднее давление определяется по формуле:
АД ср. = (АД сист. – АД диаст) / 3 + АД диаст
Если у человека АД сист. = 120, АД диаст = 60, то
АД ср = (120 – 60) / 3 + 60 = 80 мм рт.ст.
2. Измерьте рост и массу тела испытуемого, запишите полученные данные.
3. Сосчитайте частоту сердечных сокращений (ЧСС) в 1 минуту.
4. Вычислите уровень физиологического состояния человека. Математическое выражение уровня физиологического состояния (УФС) человека имеет следующий вид:
УФС = (700 – 3 х ЧСС – 2,5 х АДср – 2,7 х возр. + 0,28 х масса) /
(350 – 2,6 х возр + 0,21 х рост)
где: УФС – уровень физиологического состояния; ЧСС – частота сердечных сокращений в 1 мин; АДср – среднее артериальное давление (мм рт. ст.); возраст (число полных лет); рост (см); масса тела (кг).
5. Полученные данные оцените по следующей таблице:
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!