Тема 1. Опорно-двигательный аппарат — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 1. Опорно-двигательный аппарат

2017-12-22 474
Тема 1. Опорно-двигательный аппарат 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОТА 1. Определение гармоничности физического развития по антропометрическим данным (соматометрические исследования)

Цель работы: научить учащихся оценке показа­телей физического развития с помощью измерений.

Оборудование: ростомер, напольные весы, сан­тиметровая лента.

Ход работы: желательно выполнять парами.

1. Измерение роста.

Проводится с помощью ростомера. Испытуе­мый должен встать на платформу ростомера, каса­ясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, меж лопаточной областью и затылком. Экспери­ментатор измеряет рост испытуемого. Получен­ный результат фиксируется.

2. Измерение окружности грудной клетки.

Испытуемый поднимает руки, эксперимента­тор накладывает сантиметровую ленту так, чтобы она проходила по нижним углам лопаток. Спереди лента должна проходить по среднегрудинной точ­ке и плотно прилегать к телу. Затем испытуемый опускает руки. Окружность груди измеряется в трех фазах: во время обычного спокойного дыха­ния (в паузе), при максимальном вдохе и макси­мальном выдохе.

3. Определение массы тела.

Измерение проводится с помощью медицин­ских весов.

Форма отчетности.

1. Определите экскурсию грудной клетки. Экс­курсия грудной клетки – это разница между ве­личинами окружностей на вдохе и выдохе. Полученный результат зафиксируйте.

2. Заполните таблицу.

Таблица 1.

Антропометрические показатели

Испы­туемый   Показате­ли роста   Показатели окружности грудной клетки Показатели массы тела
в пау­зе при макси­мальном вдохе при макси­мальном выдохе  
1.          

Оценка полученных результатов: величина экскурсии грудной клетки у молодых здоровых людей обычно колеблется от 6 до 9 см.

3. Сравните полученные вами данные со средне­статистическими данными таблиц. Сделайте вывод о степени вашего физического развития. Исполь­зуя данные таблицы, найдите соответствующий «коридор» для каждого из ваших показателей (на пересечении возраста и величины показателя). «Коридор» процентных величин характеризует встречаемость показателя данного признака в раз­личных половых и возрастных группах. Чем боль­ше значение «коридора», тем ближе ваши показа­тели к среднестатистическим данным.

Пример

1. Ваш возраст – 15 лет, длина тела – 160 см. «Коридор» № 4. (Для мальчиков.)

2. Ваш возраст – 14 лет, масса тела – 40 кг. «Коридор» № 3.

 

Процентные величины длины тела, см

Воз­раст, лет Пол «Коридор» и соответствующие ему показатели
1 2 3 4 5 6 7
  м. д. 140,2 143,6 147,4 160,4 165,8 169,6 139,5 143,1 148,0 160,3 164,3 168,0
  м. д. 144,9 148,3 152,4 166,4 172,2 176,0 144,0 147,4 152,4 164,2 168,0 170,5
  м. д. 149,3 153,2 158,0 172,0 178,0 181,0 148,1 151,6 156,3 167,0 170,3 172,6
  м. д. 154,0 158,0 162,2 177,4 182,0 185,0 151,7 155,0 158,3 169,0 172,0 174,1
  м. д. 159,3 163,0 168,1 181,2 185,1 187,9 154,1 157,3 161,2 170,0 173,1 175,5

 

Процентные величины массы тела, кг

Воз­раст, лет Пол «Коридор» и соответствующие ему показатели
1 2 3 4 5 6 7
  м. д. 31,0 33,4 39,8 49,0 56,2 63,6 32,0 35,3 40,0 51,8 56,8 64,2
  м. д. 34,0 35,2 42,2 54,6 62,6 70,6 36,1 39,9 44,0 55,0 60,9 70,0
  м. д. 37,8 40,8 46,9 60,2 65,1 76,5 39,4 43,7 47,6 58,0 63,9 73,6
  м. д. 41,2 45,4 51,8 65,9 73,0 82,5 42,4 46,8 51,0 61,0 66,2 76,1
  м. д. 46,4 50,5 56,8 70,6 78,0 86,2 45,2 48,4 52,4 62,0 68,0 79,0

 

Процентные величины окружности груди, см

Воз­раст, лет Пол «Коридор» и соответствующие ему показатели
1 2 3 4 5 6 7
  м. д. 64,7 66,9 70,1 78,2 87,2 87,0 64,3 66,8 70,0 80,9 85,0 88,0
  м. д. 67,0 68,6 73,1 81,8 86,2 91,0 67,0 69,6 73,0 83,5 87,6 91,0
  м. д. 70,0 72,6 76,3 85,7 90,1 94,2 70,0 72,9 76,2 85,5 89,3 92,6
  м. д. 73,3 76,1 80,0 89,9 93,6 97,0 73,0 75,9 78,8 87,1 90,6 93,9
  м. д. 77,0 80,1 82,9 92,2 95,5 98,4 75,4 78,0 80,7 88,0 91,1 94,6

 

РАБОТА 2. Оценка показателей физического развития

С помощью расчетных формул

Цель работы: научиться с помощью формул рассчитывать свое физическое развитие.

Ход работы: рассчитайте собственный рост, ок­ружность грудной клетки и вес, используя для этого предложенные формулы.

1. Теоретический расчет среднего роста для лю­дей в возрасте от 3 до 14-16 лет по формуле:

для девочек среднего типа телосложения

Рост = 6 • возраст + 76;

для мальчиков среднего типа телосложения

Рост = 6 • возраст + 77.

Оценка результатов: отклонение от средних физических величин не должно превышать ± 2,5 см для мальчиков и ± 3,5 см для девочек. Ес­ли полученный при расчете рост на 20% больше или меньше среднего, то это может указывать на эндокринные нарушения.

2. Теоретический расчет окружности грудной клетки (ОГ) для лиц, не занимающихся спортом, по формуле:

ОГ мальчиков 1-12 лет = 1,6 • возраст + 48;

ОГ мальчиков 13-17 лет = 4,1 • возраст + 20;

ОГ девочек 1-12 лет =1,7 • возраст + 47;

ОГ девочек 13-18 лет = 2,2 • возраст + 45.

3. Теоретический расчет массы тела у детей и подростков (до 12-13 лет) по формуле:

А = 10 + 2п,

где А – масса в кг, п – возраст ребенка или подро­стка.

Теоретический расчет массы тела подростков с 13-14 лет и взрослых рассчитывается по формуле:

А = [ Рост (см) х Окружность грудной клетки (см)] / 240

Форма отчетности: сравните расчетные дан­ные с результатами антропометрических измерений. Сделайте вывод о развитии собственного организма.


РАБОТА 3. Пропорции телосложения

Цель работы: научиться определять пропор­ции тела.

Оборудование: сантиметровая лента.

Вариант I

Ход работы: работа проводится в группах или парах. У испытуемого определяют рост стоя и си­дя.

Форма отчетности: для оценки пропорциональ­ности телосложения определите процентное отно­шение длины ног к длине туловища (А) по формуле:

А = [Рост стоя – Рост сидя] / Рост сидя х 100%,

где А – показатель пропорциональности телосло­жения.

Сравните полученные вами результаты со среднестатистическими.

Оценка полученных результатов: при величине этого показателя в пределах 87–92% физическое развитие оценивается как пропорциональное; ес­ли показатель пропорциональности меньше 87%, то это указывает на относительно малую длину ног; величина показателя 92% и более – на боль­шую длину ног.

Вариант II

Ход работы: у испытуемого определяют ок­ружность грудной клетки и рост.

Форма отчетности: для оценки гармонично­сти телосложения может быть использовано сле­дующее соотношение:

окружность грудной клетки в паузе / рост х 100%

Оценка полученных результатов: при нормаль­ном телосложении это соотношение составляет 50-55%. Если это соотношение меньше 50%, то развитие слабое, а если более 55% – высокое.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.