Философское мировоззрение древнего Китая. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Философское мировоззрение древнего Китая.

2017-12-22 216
Философское мировоззрение древнего Китая. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Родился Лао-цзы ок. 604 до н.э. в деревне Цюйжэнь, недалеко от современного Пекина.

По преданию, его мать носила в себе ребенка несколько десятков лет и Лао-цзы родился уже стариком, из-за чего и получил своё имя: Лао-цзы - "Старый ребёнок".

· Конфуций – кит. Кон Фу-цзы 552-479г до н.э.

Ø Творчество философа было посвящено социальным проблемам:

Ø индивидуальной и общественной морали,

Ø смыслу жизни человека,

Ø жизнедеятельности общества,

Ø ритуалам.

Особенности видения мира и окружающей действительности Древнекитайской философией.

• восприятие своей страны - Китая - как центра существующего мира;

• понимание отдельных событий и истории в целом как циклического процесса;

• осознание своей ответственности перед Небом и Землей за правильное воплощение на Земле космических циклов;

• восприятие человека, природы и космоса как единого целого;

• консерватизм сознания, обращенность в прошлое, боязнь перемен;

• невыделение отдельной человеческой личности из коллектива;

• осознание беспомощности отдельного человека в борьбе против природной стихии; приоритет, отдаваемый коллективным (массовым) формам труда (строительство Великой Китайской стены) распространение в обществе вертикальных связей (власти и подчинения), субординации, послушание начальству, восприятие главы государства (императора) высшей объединяющей силой государства, а государство - объединяющей силой общества, обожествление должности и личности императора, его власти;

• конформизм во взаимоотношениях, предпочтение покою и недеянию;

•понимание жизни, прежде всего как жизни духа в телесной оболочке, предпочтение земной жизни загробной, стремление максимально продолжить жизнь отдельного человека на Земле (с помощью трав, физических упражнений, правильного образа жизни и правильного отношения к окружающей действительности);

• восприятие потусторонних сил как реальности, одушевление умерших;

• уважение к родителям, старшим, почитание предков и духов ("шэнов").

Древнеиндийская философия.

Основные периоды древнеиндийской философии:

Первый период. Ведический (XY-YI вв. до н.э.) Веды - древнеиндийские памятники религии. Состоят из нескольких книг. Оправдывают существование в древней индии каст: жрецы (брахманы), шатры (высшая аристократия), вайшьи (землевладельцы, ремесленники, торговцы), мудры (низшая бесправная каста).

Второй период - эпический (YI-II вв. до н.э.) Формируются учения, оппозиционные ведам. Буддизм. Джайнизм. Чарвака. Санкхья. Йога.

Третий период - Эра сутр (II в. до н.э. – YII в. н.э.). Это краткие философские трактаты, рассматривавшие отдельные проблемы. Этим завершается период древнеиндийской философии. В дальнейшем господствующее положение в ней занимает учение Гаутамы Будды – буддизм.

< Общие черты индийских философских систем:

< 1) философия рассматривается как руководство к жизни.

< 2) начальной стадией философских учений выступает пессимизм.

< 3) во всех системах, кроме чарвака, господствует вера в вечный нравственный закон-карму (сумма поступков человека, определяющая его дальнейшую жизнь).

< 4) Важнейшая задача человека-контроль над своим собственным Я.

< 5) Цель человека-нирвана (блаженство, мания, счастье)

Древнеиндийская философия.

Проблемы бытия:

- опирается на законы космической эволюции, цикличности, порядка и взаимосвязанности;

бытие и небытие ассоциируются с вдохом и выдохом Бога-творца. Он живет 100 космических лет, затем умирает, наступает абсолютное небытие, тоже 100 лет, затем вновь появляется жизнь при новом рождении творца, но уже более совершенная;

мир взаимосвязан, любое событие, поступок человека, явление природы влияет на жизнь космоса;

Цель эволюции, развития – достижение все более совершенного духа через постоянную смену материальных форм.

Проблемы познания:

- особенность познания в индийской философии – не изучение внешних признаков предмета, а изучение процессов, происходящих в сознании при соприкосновении с миром предметов и явлений;

- поэтому выделяют три вида сознания: материальное сознание, чистое сознание (первичная энергия, из которой возникли люди), сознание сновидения, мираж;

согласно индийской философии, каждое сознание заслуживает изучения.

Даршан – делятся на две группы по критерию их отношения к Ведам

· Астика (утверждаюшие) – школы, считают себя наследниками традиции Вед.

Санкхья

Йога

Ньяя

Вайшешина

Пурва-миманса

Веданта

· Настика (отрицающие) – не признают себя прямыми наследниками Вед.

Буддизм

Джайнизм

Локаята

< Философия с античных времен стремилась к тому, чтобы дать человечеству теоретически идеал совершенного знания или практический идеал совершенного поведения.

< Первая линия связывает философию с наукой- Гераклит (огонь), Фалес (вода),Анаксимен (воздух).< Первых мыслителей звали «физиками» (от греч. слова природа). < Аристотель-«все знания у человека приобретенные а не врожденные». Вторая – Сократ (стойкое обретение мудрости и умение жить сообразно природе),киники -отказ от богатства, славы, чувственных удовольствий. Третья – Платон «познай самого себя» связало воедино философию и сверхчувственное знание.

< Греческая философия.

· < Досократовский период (YII-Y вв. до н.э.)

Ø < Милетская школа

§ < Фалес (624-547 гг. до н.э.)

§ < Анаксимандр (610-547 гг. до н.э.)

§ < Анаксимен (588-525 гг. до н.э.)

Ø < Пифагорейская школа

§ < Пифагор (584-500 гг. до н.э.)

Ø < Элейская школа

§ < Ксенофан (565-470 гг. до н.э.)

§ < Парменид (540-470 гг.до.н.э.)

§ < Зенон (490-430 гг.до н.э.)

Ø < Диалектика

§ < Гераклит (540-480 гг.до н.э.)

· < Классическая период (Y-YI вв. до н.э.)

Ø < Атомистический материализм

§ < Левкип (500-440 гг. до н.э.)

§ < Демокрит (460-370 гг. до н.э.)

Ø < Софистика

§ < Протогор (481-411 гг. до н.э.)

§ < Горгий (483-373 гг. до н.э.)

Ø < Этический рационализм

§ < Сократ (469-399 гг. до н.э.)

Ø < Объективный идеализм

§ < Платон (460-370 гг.до н.э.)

Ø < Аристотель (384-322 гг. до н.э).

· < Элинистический период (IY вв. до н.э.-II в.н.э.)

Ø < Платонова академия

Ø < Эпикурийская школа

Ø < Скептицизм

Ø < Эклектизм

Ø < Римский период (I до н.э. -Y вв. н.э.)

В философии, в отличие от мифа:

Мышление преимущественно понятийное, а не эмоционально-образное; знание опосредуется логическими рассуждениями и выражается в обобщенной форме; Истина и мудрость обретается в самостоятельном поиске, а не от богов или легендарных героев; обязательна рефлексия – обращенность сознания на самое себя; разум выделяется в качестве особого объекта и делается предметом анализа.

Греческая мифология.

· С VIII в. до. н. э. греки стали основывать колонии по всему Средиземноморью и побережью Черного моря. Их колонизация носила не агрессивно-завоевательный, а переселенческий характер. В полисах колоний Малой Азии и Южной Италии и зародилась античная философия в лице досократиков…

· В управлении полисом могли принимать участие все свободные граждане-мужчины. При этом свобода понималась как жизнь сообща в соответствии с общим для всех законом. Возможно, именно свободное, управляемое законами общество древних греков было порождающей и питательной средой для философской мысли. Ведь философия – дело свободных духом людей…


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.