Череда контрастов (Рим. 5:12-19) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Череда контрастов (Рим. 5:12-19)

2017-12-21 189
Череда контрастов (Рим. 5:12-19) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и гре­хом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешавшими по­добно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление к осуждению, а дар благодати к оправданию от многий преступлений. Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одно­го, то тем более приемлющие обилие благодати и дар правед­ности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются пра­ведными многие.

Радость в Боге. — Одиннадцатый стих следовало бы включить в предыдущий раздел, так как он содержит ту же мысль, что и преды­дущие стихи. Той же жизнью, через которую мы получаем примирение и спасение, мы и «радуемся в Боге». Жизнь Христа — жизнь радост­ная. Когда Давид согрешил, он молился: «Возврати мне радость спасе­ния Твоего, и Духом владычественным утверди меня» (Пс. 50:14). Свет небес, прелесть бесконечного множества цветов, которыми Бог украсил землю, радостные песни птиц — все это означает, что Бог наслаждается радостью и красотой. Светом и песней выражается Его жизнь в природе. «И будут хвалиться Тобою любящие имя Твое» (Пс. 5:12).

Возможно, нет более трудного для понимания отрывка Послания к Римлянам, чем стихи 12—19. Причина этого в том, что главная мысль прервана очень длинным вводным пояснением, а также в наличии большого количества повторений, выраженных в одной и той же форме. На самом деле здесь нет ничего чрезвычайно сложного. Изучая эту часть Послания, мы не будем пытаться рассмотреть каждую деталь, но отметим главную мысль, проходящую через весь текст, так, чтобы читатель мог прочесть и изучить его с большим успехом.

Главные принципы. — Мы видим, что в двенадцатом стихе апостол возвращается к самому началу. «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». Невозможно познать благовестие, игнорируя эти факты.

Грехом смерть вошла в мир. — Смерть пришла с грехом, ибо грех есть смерть. Содеянный грех рождает смерть (см. Иак. 1:15).«Помышления плотские суть смерть» (Рим. 8:6). «Жало же смерти — грех»(1 Кор. 15:56). Смерть не существовала бы без греха. Грех несет смерть внутри себя. Поэтому Бог не по собственной воле послал людям смерть за грехи, ведь иначе не могло и быть.

Праведность и жизнь. — «Помышления духовные — жизнь и мир» (Рим. 8:6). «Никто не благ, как только один Бог» (Мф. 19:17). Он — сама благость. Благость есть жизнь Его. Праведность для Бога — это просто Его образ жизни. Поэтому праведность есть жизнь. Это не просто понятие о том, что правильно, но то, что есть на самом деле правильно. Праведность действенна и активна. Как неразделимы грех и смерть, так неразделимы праведность и жизнь. «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло» (Втор. 30:15).

Смерть перешла во всех человеков. — Не правда ли, это очень справедливо! Смерть перешла во всех человеков, потому что «все согрешили». «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18:20). И это также является необходимым следствием того, что грех содержит в себе смерть, а смерть не может прийти иначе, как через грех.

Окончание. — Нетрудно заметить, что двенадцатый стих дает начало незавершенному утверждению. Стихи 13-17 являются встав­ными, и, чтобы обнаружить завершение двенадцатого стиха, мы долж­ны перейти к восемнадцатому. Но поскольку из-за длинной вставки смысл первой части утверждения неизбежно теряется, то апостол по­вторяет его суть, дабы мы могли ощутить силу его окончания. Итак, первая часть восемнадцатого стиха соответствует двенадцатому сти­ху. «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков как осуждение». Окончание же та­ково: «Так правдою одного всем человекам оправдание к жизни».

Царствование смерти. — «Смерть царствовала от Адама до Моисея». Из этого не следует, что смерть не царствовала в той же мере и в последующие века. Но смысл в том, что Моисей символизирует дарование закона: «ибо закон дан чрез Моисея» (Ин. 1:17). Итак, по­скольку смерть царствует через грех, а грех не вменяется, когда нет закона, то из утверждения «смерть царствовала от Адама до Моисея» мы видим, что закон существовал в мире как до Синая, так и после него. «Жало же смерти — грех; а сила греха — закон» (1 Кор. 15:56). Грех не вменяется, когда нет закона; но там, где грех, царствует смерть.

Адам как образ. — «Смерть царствовала от Адама до Моисея и над согрешившими подобно преступлению Адама, который есть об­раз будущего». То есть образ Того, Кто должен прийти. Почему Адам является образом будущего, а именно Христа? Как указано в после­дующих стихах, Адам был образом Христа, потому что деяния его имели последствия для многих, а не только для него самого. Не вы­зывает сомнений, что Адам не мог дать своим потомкам естество луч­шее, чем имел он сам, поэтому грех Адама сделал неизбежным рож­дение всех его потомков греховными по природе. Впрочем, смертный приговор переходит к ним не по этой причине, но потому, что они согрешили.

Контрастный образ. — Адам является образом Христа, но об­разом контрастным. «Дар благодати не как преступление». «Преступ­лением одного подверглись смерти многие; но и праведностью Одно­го многие получают жизнь». «Суд за одно преступление к осуждению, а дар благодати к оправданию от многих преступлений. Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут цар­ствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». Здесь везде можно найти контраст. Все, что пришло через грех Адама, уничтожается во Христе, или, точнее, все, что погибло в Адаме, возрождается во Христе.

«Тем более». — Эти слова можно принять как лейтмотив всей главы. Не только все, что погибло в Адаме, возрождается во Христе но даже более того. «Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его».

И не следует винить Адама в неизбежности того, что мы стали наследниками его греховной природы. Нам нельзя пенять на то, что с нами поступили несправедливо. Это правда, что мы не виноваты в том, что имеем греховное естество, и Господь хорошо понимает это. Поэтому Он и предусмотрел, чтобы мы, став в Адаме причастниками греховного естества, во Христе стали причастниками естества Божественного.

И более того. «Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». То есть жизнь, причастниками которой мы делаемся во Христе, гораздо, могущественнее праведностью, чем жизнь, полученная нами от Адама, неправедностью. Бог не оставляет Свои дела незаконченными. Он дает «обилие благодати».

Осуждение. — «Смерть перешла во всех человеков», или, как указано далее, «всем человекам осуждение». «Возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). Все согрешили, и потому все осуждены. Не было ни одного живущего на земле человека, над кем бы не царствовала смерть, и не будет до конца мира. Енох и Илия, так же, как и те, кто будет переселен во время пришествия Господа, не являются исключением.

Исключений не может быть, поскольку Писание гласит что «смерть перешла во всех человеков». Ибо царствование смерти есть царствование греха. Илия был подвержен тем же страстям, что и мы. Енох был праведен только верою; естество его было таким же греховным, как и у любого другого человека. Поэтому помните, что в наше время смерть, которую мы так часто видим, — не наказание за грех. Это лишь свидетельство того, что мы смертны. Плох человек или хорош — все умирают. Это не осуждение, ибо люди умирают, радуясь в Господе, с пением песен торжества.

«Оправдание к жизни». — «Правдою одного всем человекам оправдание к жизни». И здесь нет исключений. Как всем осуждение, так всем и оправдание. Христос вкусил смерть за всех людей. Он отдал Себя за всех. Более того, Он отдал Себя каждому из нас. Дар благодати снизошел на всех. Так как это безвозмездный дар, следо­вательно, исключений не существует. Если бы он снизошел только на тех, кто обладает какими-то особыми качествами, он не был бы без­возмездным даром.

Итак, Библия явно показывает, что дар праведности и жизни во Христе дан каждому на земле. Нет ни малейшей причины, по которой всякий человек, когда-либо живший на земле, не имел бы спасения к вечной жизни, кроме тех, кто не захотел его иметь. Слишком много людей с пренебрежением отвергают этот щедрый дар.

Послушание одного. — Послушанием одного сделаются пра­ведными многие. Люди спасаются не своим послушанием, но послу­шанием Христа. Именно здесь скептик находит недостаток и говорит, что несправедливо, когда послушание одного человека вменяется дру­гому. Но человек, отвергающий волю Господа, ничего не знает о спра­ведливости и не имеет права рассуждать об этом.

Библия не утверждает, что Бог называет нас праведными толь­ко потому, что Иисус из Назарета был праведен восемнадцать столе­тий назад. Она говорит, что Его послушанием мы становимся правед­ными. И это настоящая, подлинная праведность. Беда скептиков, воз­ражающих против того, что праведность Христа вменяется верующим, состоит в том, что они не принимают во внимание, что Христос жив. Он жив сегодня так же, как и тогда в Иудее. Он «всегда жив», и «вче­ра и сегодня и во веки Тот же». Жизнь Его находится в совершенной гармонии с законом как сейчас, так и тогда. И Он живет в сердцах тех, кто верует в Него.

Поэтому именно нынешнее послушание Христово в верующих делает их праведными. Сами они не могут ничего сделать, и потому Бог, в любви Своей, совершает это в них. Прочтите, что говорит апо­стол: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Хри­стос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлю­бившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:19, 20).

Почему не все? — Библия гласит, что «послушанием одного сделаются праведными многие». Кто-то может спросить: «Почему по­слушанием одного делаются праведными не все?» Причина в том, что они не желают этого. Если бы все люди считались праведными толь­ко потому, что Один был праведен восемнадцать столетий назад, то­гда всем пришлось бы быть праведными одним и тем же послушани­ем. В этом случае было бы несправедливо считать праведным одно­го, а не всех. Но мы уже увидели, что это не так.

Люди не просто считаются праведными, но становятся таковыми на самом деле послушанием Христа, Который праведен сейчас, как и всегда, и Который живет в тех, кто предан Ему. Он способен жить в любом человеческом существе, доказав это восемнадцать столетий назад, когда принял человеческий облик. То, что Бог воплотил в личности Плотника из Назарета, Он желает и стремится сделать для каждого верующего человека. Дар благодати предназначен всем, но не все при­мут его, и потому не все становятся праведными через него. И тем не менее «многие» сделаются праведными послушанием Христа.

Изучая оставшиеся два стиха, будет полезно вспомнить, что основной мыслью, проходящей через всю главу, является жизнь и праведность. Грех есть смерть, а праведность — жизнь. Смерть перешла во всех человеков, ибо все согрешили, и дар праведности дан всем людям в жизни Христовой. Грех не вменяется, когда нет закона, но тем не менее грех вменился Адаму и всем, кто жил после него еще до дарования закона во дни Моисея.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.