Общая характеристика периода ранней юности: социальная ситуация развития — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общая характеристика периода ранней юности: социальная ситуация развития

2017-12-22 284
Общая характеристика периода ранней юности: социальная ситуация развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Биологически – период завершения физического созревания (устранение диспропорций, обусловленных неравномерностью развития в подростк. возрасте). Социальное положение – завершающий этап первичной социализации. Главная соц.задача – жизненное самоопределение и выбор профессии. Формируются познавательный и профессиональный интересы, устанавливаются нравственные идеалы. Развивается самосознание. Умение пользоваться приемами логической памяти. Умственная деятельность приобретает самостоятельный, активный, творческий характер.

Социальная ситуация развития: появляются социальные ценности, ориентация на определение своего места в жизни; ведущая деятельность: учебно-профессиональная; новообразования: дифференциация своих способностей, мировоззрение, определяется психо-сексуальная ориентация, формируются жизненные планы, становление самосознания, устойчивого образа «Я» (познавательный компонент (знание себя, своих качеств, свойств,), эмоциональный (оценка этих качеств и отсюда самоуважение, самолюбие), поведенческий (практическое отношение к себе)); кризисы:

Формирование нравственных ценностей и мировоззрения у старшеклассников

В период ранней юности принципиально меняется отношение к собственной личности. Идет формирование новых качеств личности, осознание себя как неповторимой личности, с собственными мыслями, переживаниями, чувствами, взглядами и оценками. Высокий уровень самосознания порождает интерес к собственной личности, к формам ее организации и саморегуляции. Внешний мир теперь лишь одна из возможностей субъективного опыта, центром которого является теперь собственное «Я». Но представления о себе прежде всего соотносится с полным групповым образом «Мы», но никогда с ним не объединяется. Образ «я» более дифференцированный и включает в себя другие нормативные качества. Очень важный процесс в развитии юношеского самосознания -–формирование личной идентичности, чувства индивидуальной самотождественности и целостности….

Мышление становится систематическим. Знания создают определенную систему, которая постепенно трансформируется в когнитивную модель мира, которая служит основой для формирования мировоззрения.

Психосексуальное развитие личности в ранней юности

 

Особенности умственного развития старшеклассников

Учебная работа в старших классах создает благоприятные условия для перехода к более высоким уровням абстрагированного и обобщающего мышления. Научные понятия стают не только предметом изучения, но и инструментом познания. Мышление становится систематическим. Знания создают определенную систему, которая постепенно трансформируется в когнитивную модель мира, которая служит основой для формирования мировоззрения. Характерной особенностью познавательных функций и интеллекта становится появление выраженной склонности к теоретизированию, созданию абстрактных теорий, увлеченность философскими размышлениями. Абстрактная возможность становится интереснее и важнее действительности, поскольку она не знает ограничений (хотя у девушек выражено менее ярко). Интеллектуальные интересы очень широки. Интеллектуальное развитие в период ранней юности заключается в формировании собственного стиля умственной деятельности, то есть стойкой совокупности индивидуальных вариаций в способах восприятия, запоминания и мышления.

Основные понятия психологии обучения

Психологические основы развивающего обучения

Психологическая характеристика формирования знаний

Психологические основы индивидуализации и дифференциации обучения.

Психология воспитания: общая характеристика цели и задач

Личность и межличностные отношения как цель и объект психологии воспитания

Психологические основы гуманизации воспитательного процесса

Гуманизация – создание максимально благоприятных условий для развития ребенка, раскрытия его способностей и его дальнейшего самоопределения.

Психологические основы индивидуального подхода в воспитании

Специфика педагогического труда


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.