Причины психологической зависимости от наркотиков — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Причины психологической зависимости от наркотиков

2017-12-22 211
Причины психологической зависимости от наркотиков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чем сильнее избегание наркотиков, тем сильнее возникает психологическая зависимость. Поэтому усиление запретов усиливает зависимость, и, в итоге, человек уже не может обойтись без психиатров.

Приём наркотика воспринимается как нарушение наркотической девственности. Когда ты попробовал наркотик – ты уже совсем не тот. И дело тут не в том, что наркотик тебя изменил, дело в том, что ты не сможешь отрицать для себя факт приёма наркотика.

Если до приёма наркотика ты ненавидел наркоманов, которые принимали этот же наркотик, то вся твоя ненависть обратится против тебя. И чем больше у тебя было ненависти, тем тебе будет хуже. Ты впадаешь в борьбу с самим собой. Ты боишься быть наркоманом, хочешь отрицать это, но никуда убежать не можешь, штамп наркомана тянется за тобой. Сам факт наличия борьбы внутри тебя воспринимается как доказательство твоей наркомании. Ты боишься своих страхов и этим усиливаешь их. И всё, что происходит с тобой, доказывает, что ты изменился безвозвратно.

В принципе, чтобы избавиться от этой борьбы, от чувства вины, нужно признать себя наркоманом и свыкнуться с этим, понять, что это не так уж и страшно (и при этом не принимать наркотик). Тогда вся борьба уйдёт и ты будешь чувствовать себя гораздо легче. Но общество устроено таким образом, что, если ты не стыдишься своего положения, оно будет стараться ввести тебя в стыд. Лояльное отношение к наркотикам у нас запрещено, так что придётся снова проникнуться чувством вины.

Итак, ключ к избавлению от психологической зависимости заключается в лояльном отношении к приёму наркотика, но общество не позволяет оставаться в таком отношении, и снова вгоняет в зависимость. Общество вгоняет в зависимость!

Почему человек зависит от наркотика? У зависимого постоянно происходит борьба с наркотиком. Таким образом, наркотик всегда находится в его воображении. И, конечно же, когда-нибудь наркотик побеждает. Чувство вины, борьба с самим собой настолько невыносима, что человек начинает искать отдых в наркотике.

Подобный механизм может проявляться не только в зависимости от наркотиков, но и в других зависимостях. Мы впадаем в зависимость от того, что плохо, что запрещается. Те люди, которые не считают данные вещи плохими редко впадают в зависимость.

Я не отрицаю, что бывают и другие механизмы психологических зависимостей, но этот вид имеет место быть. О нём говорят мало, но он очень распространён.

Другая причина психологической зависимости кроется в возможностях, которые даёт наркотик. Многие наркотики частично обрывают связь наших поступков с системой ценностей. В трезвом состоянии мы многое не можем себе позволить, чего хотели бы. Всё время возникают какие-то проблемные эмоции, тормоза. А наркотик эти тормоза снимает. Система ценностей нашего общества требует от нас делать многие вещи, но в то же время запрещает их, или запрещает пути к их достижению. Например, если ты не занимаешься сексом, то считаешься лузером. С другой стороны, сексом заниматься плохо – это грязно, пошло, по-животному. Многих похоть раздражает. И при этом, надо быть уверенным в себе… Чуть возникнет намёк на то, что это неправильно, и уверенность в себе может испариться. Наркотик решает эту проблему и оценка ситуации абсолютно перестаёт влиять на твоё настроение.

В итоге стремление к успеху (или страх быть лузером) вызывает зависимость от наркотиков. Без наркотика человек не может быть успешным (не быть лузером), потому что ему мешают его тормоза. Был бы человек психологически здоровым, наркотик ему не понадобился бы, а так, приходится пользоваться душевными костылями, чтобы добраться до цели. Наркотик не нужен здоровому человеку не только из-за того, что нет лишних тормозов, но и из-за того, что нет страха быть лузером.

Страх перед неудачей

Ненависть к неудачам может создавать препятствия для деятельности. Качество уменьшается, количество неудач увеличивается. Настроение падает, дело не идёт.

Неудача – это типичная негативная ценность. Человек, который боится неудачи, о ней даже не думает (внимание избегает этого понятия). И эта негативная ценность может негативно окрашивать действия, понятия. Негативно окрашенные понятия плохо запоминаются, а действия плохо делаются.

Почему действия окрашиваются негативно? Действие – это то, что приводит к неудаче. Всё, что приводит к ненавистному, становится ненавистным.

Страх перед неудачей – это один из наиболее распространённых факторов, которые портят нашу жизнь. Если у вас что-то не получается, что-то идёт очень туго, непродуктивно, то вполне вероятно, что у вас включились механизмы торможения из-за страха перед неудачей. Чтобы снять тормоза, нужно избавиться от этой негативной ценности.

Проверить себя на наличие страха перед неудачей можно следующим образом. В творческой, новой деятельности неудача – это естественная вещь. Если вы не видите кругом никаких неудач, то, скорее всего, вы их боитесь. Подумайте о людях, которых вы цените, уважаете, считаете превосходящими вас. Если вы думаете, что эти люди редко терпят неудачу, или вообще не терпят неудач, тогда вы точно боитесь неудач. Почему я делаю такой вывод? А потому, что негативно оцениваемые понятия внимание избегает, и вы эти понятия нигде кругом не сможете увидеть. Неудача – это очень естественная вещь, и если вы не видите кругом неудач, то здесь что-то не то...

Страх перед неудачей очень распространён, вероятно, из-за системы образования. Неудачи в школе негативно оцениваются, а поэтому внушается презрение к ним.

Избавиться от страха неудачи достаточно просто. 1) Нужно разрешить себе терпеть неудачи. 2) Нужно везде видеть это понятие, описывать мир, пользуясь им. Если вы кругом будете видеть неудачи (как у себя, так и у других людей), то с этого понятия автоматически снимется негативная окраска. Но! Ни в коем случае нельзя никого (ни себя, ни других) обвинять в неудачах. Если вы начнёте это делать, то страх вернётся: неудача будет окрашена для вас негативно. Неудачи нужно воспринимать, как минимум, нейтрально. Это просто явление мира, от него никуда не денешься, это естественно и очень даже полезно.

Почему неудача полезна? Чем больше терпишь неудач, тем больше учишься. Чтобы построить сложный механизм, нужно сделать множество попыток и терпеть множество неудач. Если вы ненавидите неудачи, то создавать механизм – это ад, и вы его, скорее всего, никогда не создадите. Если же вы любите неудачи, то... всё будет замечательно...

Как же можно любить неудачи? Неудача – это частный случай попытки. Попытка может закончиться хорошо, а может – плохо. Нет... лучше не использовать хорошо и плохо. Лучше использовать слова: получил результат и не получил. Если не будешь делать попыток, то ничего никогда не получишь. Делать попытки – это однозначно хорошо. Неприятно пытаться только тогда, когда вы боитесь неудач. Если же вы не боитесь неудач, то попытки превращаются в увлекательное занятие.

Эти же идеи можно использовать в обучении. Если вы боитесь, что ничего не поймёте, не поймёте правильно, не успеете выучить вовремя и т.п., то эффективность обучения значительно снизится. Почему такое происходит? При обучении мы усваиваем понятия. Чтобы держать понятие в поле внимания, нужно, чтобы оно было положительно заряжено. На самом деле, мы запоминаем всё. Но вспомнить мы можем только то, что зарядилось положительно. То, что зарядилось отрицательно – внимание будет избегать этого, и вспомнить это вы вряд ли сможете.

Так вот, весь процесс обучения может испортить какая-нибудь негативная ценность, которая будет окрашивать все ваши новые понятия негативно. Если вы боитесь не понять, плохо усвоить (боитесь неудачи), то результат вашего обучения (новые знания) вы будете оценивать негативно – после этого вы вряд ли сможете вспомнить, что вы изучали.

Если вы, читая текст, задумаетесь о том, что текст трудный, испугаетесь, что плохо его поймёте, то скорость чтения и усвоения информации резко может упасть. Чтобы выйти на высокую скорость чтения, понимания и усвоения информации, нужно как можно менее критично относиться к процессу обучения.

Да, можно думать, что при таком подходе (некритическом отношении) вы допустите много ошибок, много бед, станете идиотом. Но на самом деле, это не так. Чем больше учитесь, тем лучше понимаете предмет, быстрее мыслите, быстрее делаете. Вы сможете быстрее отыскать ошибку, если она есть.

Вспоминается случай с сектантами. Есть много людей, которые некритично относятся к предоставляемой им информации и попадают под промывку мозгов. На самом деле, эти люди очень даже критично относятся к информации, но к внешней информации. Если бы они были менее критичны, то кроме сектантских мнений они бы услышали много других мнений и задумались бы. Но ничего кроме сектантского они слышать не хотят.

Разнообразие в обучении, разнообразие в деятельности в любом случае выведет вас на путь истинный. Даже если на некоторое время потеряетесь – это всего лишь небольшой промежуток времени. Вы всё равно сможете выбраться, а, выбравшись, наберётесь бесценного опыта, побыв в неправильной ситуации.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.