Поведенческие стили в управлении организацией. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поведенческие стили в управлении организацией.

2017-12-22 245
Поведенческие стили в управлении организацией. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегический уровень (предпринимательское поведение)

стремление к изменениям, предвосхищение опасностей и возможностей, широкий поиск оптимальных управленческих решений, стремление к непрерывной цепи изменений.

Оперативный уровень (приростное поведение)

постановка целей от достигнутого, минимизация отклонений от традиционного поведения, проведение стратегических изменений лишь при настоятельной необходимости, последовательный поиск альтернативных решений и его немедленное прекращение при обнаружении первого удовлетворительного решения.

Приростное поведение - исповедуют крупные организации со стабильной структурой. Экономия на масштабах производства - главный фактор эффективной деятельности, виды которой слабо увязаны между собой. Управленческие решения - запоздавшая реакция на возникшие проблемы. На изменения руководители идут лишь при столкновении с непреодолимыми проблемами.

Предпринимательское поведение - исповедуют организации, деятельность которых напрямую связана с изменениями во внешнем окружении. Их цель - оптимизация потенциала прибыльности, гибкая организационная структура, активный поиск управленческих решений в предвидении проблем.

 

Поведение организаций на рынке определяется их реакцией на происходящие изменения. Конкретные стили поведения являются производными двух основных стилей: приростного и предпринимательского.

Основные признаки приростного стиля поведения: постановка целей от достигнутого, минимизация отклонений от традиционного поведения внутри организации и по отношению к внешнему окружению, проведение стратегических изменений лишь при настоятельной необходимости, последовательный поиск альтернативных решений и его немедленное прекращение при обнаружении первого удовлетворительного решения.

Приростное поведение исповедуют многие крупные организации, которые работали успешно долгое время. Структура таких организаций сравнительно стабильна, работа ведется в соответствии с ходом технологического процесса переработки ресурсов. Экономия на масштабах производства считается главным фактором эффективной деятельности, виды которой слабо увязаны между собой. Цель такой организации - оптимизация прибыльности, а управленческие решения - запоздавшая реакция на возникшие проблемы. На изменения руководители идут лишь в том случае, когда организация сталкивается с непреодолимыми проблемами во внешнем окружении.

Для предпринимательского поведения характерны: стремление к изменениям, предвосхищение опасностей и возможностей, широкий поиск оптимального управленческого решения, стремление к непрерывной цепи изменений. Такое поведение исповедуют организации, эффективность деятельности которых напрямую связана с изменениями во внешнем окружении. Их цель - оптимизация потенциала прибыльности, гибкая организационная структура, активный поиск управленческих решений в предвидении проблем.

Практически для всех коммерческих организаций на первом этапе развития характерно предпринимательское поведение, которое в процессе роста обычно переходит в приростное более естественное для крупных организаций. Возврат к предпринимательскому поведению возможен, как отмечалось ранее, лишь в крайних случаях. Он, как показывает практика, связан с глубокими изменениями и затратам и психологически чрезвычайно сложен в первую очередь из-за необходимости перераспределения власти. Однако, процессы, протекающие в современном обществе, заставляют руководителей высшего звена практически всех организаций исповедовать предпринимательский стиль поведения. В противном случае крах неизбежен.

Опыт успешных предприятий указывает на необходимость сочетания в организации предпринимательского поведения при решении стратегических задач и приростного при решении повседневных задач на оперативном уровне управления. Главные задачи руководителей этого уровня - превращение существующего потенциала организации в прибыль, соблюдение выбранной технологии, эффективное использование ресурсов и контроль за ходом процессов внутри организации.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.