Базисные условия поставки товаров в договорах купли – продажи. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Базисные условия поставки товаров в договорах купли – продажи.

2017-12-21 474
Базисные условия поставки товаров в договорах купли – продажи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Базисными— называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца (экспортера) и покупателя (импортера) по доставке товара и устанавливают момент перехода
риска случайной гибели или повреждения товара от продавца
на покупателя.
Иикотермс (International Commercial Terms, Incoterms) международные правила по толкованию коммерческих терминов и выражений, обобщающяе oпыт мировой коммерческой практики, издаваемые Международной торговой палатой.
Всего в Инкотермс-2000 содержится 13 базисных условий поставки, которые определяют взаимные обязанности продавца и ПОКУпателя в сфере перевозки продаваемых товаров в результате заключения Международного контракта купли-продажи.
Каждое базисное условие поставки товаров Правил Инкотермс определяет решение 3-х принципиальных вопросов международного контракта купли-продажи:

1. Момент перехода рисков
2. Распределение расходов
3. Документы или равноценные электронные сообщения

Необходимо отметить, что каждое базисное условие поставки товара является основой для формулировки последующих условий. связанных с выполнением контракта купли-продажи товаpa, а именно:
• договора перевозки;
• договора страхования;
• финансирования торговой сделки;
• выполнения обязательств сторонами по таможенной очистке; •
по упаковке и маркировке экспортных и импортных товаров;
• определения форм доказательств выполнения каждой из сторон принятых ею обязательств.
Структура Инкотермс. В 1990 году для облегчения понимания базисные условия поставки товаров были сгруппированы по четырем основным категориям (Е, F, С, D), расположенных по возрастанию обязанностей и расходов продавца по транспортировке товара. Так, условие поставки EXW предусматривает минимальные транспортные издержки для продавца, a DDP — максимальные.
Кроме того, для удобства использования они обозначены сокращенными терминами, составленными из начальных букв соответствующих английских слов и в лаконичной форме определяют обязанности продавца по доставке товара, а, следовательно, расходы и риски, включенные в цену товара, которая отражает сущность сделки.
Все предлагаемые в Инкотермс-2000 базисные условия поставки товаров объединены в четыре группы:
Группа Е имеет только одно условие - EXW. У продавца при этом минимум обязательств: предоставить товар покупателю на своем складе для загрузки на транспортное средство, которое обеспечивает покупатель.
Группа F включает в себя три условия, использующихся в контрактах на отгрузку. В этом случае продавец не берет на себя ни рисков, ни основных транспортных расходов (FCA,
FAS, FOB).

В группу С входят четыре условия - CFR, CIF, СРТ. CIP.
берет на себя основные транспортные расходы, но не
риски.
В группу D входят условие DAF и четыре условия, использующиеся в контрактах на доставку — DES, DEQ, DDLJ, DDP.
Согласно последним четырем условиям продавец берет на себя все расходы и риски при доставке товара в страну назначения.
Классификация базисных условий поставки товаров Инкотермс-2000 приведена в таблице 1.1. Взаимные обязанности сторон по перечисленным в таблице базисным условиям поставки несколько различаются в отдельных странах и даже портах изза специфики местных торговых правил и обычаев. Однако основные принципы каждого условия едины, что позволяет дать им некоторую обобщенную характеристику.
EXW — Ex Works (... named place) — франко-завод (или
франко-склад) продавца в указанном месте (согласованном между продавцом и покупателем). Основной характеристикой этого
условия является то, что продавец не несет никаких обязанностей по транспортировке товара (по существу, на этом условии каждый из нас принимает в магазине купленный товар от продавца после его оплаты). Продавец передаст товар, не прошедший таможенную очистку, в распоряжение покупателя у себя на предприятии (заводе, складе и т.п.). При этом товар должен
быть подготовлен продавцом для отправки в транспортабельном состоянии (полностью готов к отгрузке). Подаст транспортное средство к погрузке и организует погрузку товара покупатель.
По Инкотермс-2000, если стороны пожелают, и это будет четко оговорено в контракте купли-продажи, продавец может ответственным за погрузку товара в месте отправления и нести все риски и расходы, относящиеся к такой погрузке. С момента поставки товара покупатель несет все риски и
расходы по перевозке товара до места назначения. На нем также лежит обязанность выполнения таможенных формальностей получения экспортной и импортной лицензий. Цена товара, на EXW-условии, будет наиболее низкой.
FCA,Free carrier (..named place) - франко-перевозчик в указанном покупателем месте- Согласно характеристики УСЛОВИЯ (этот базис поставки введен в связи с развитием смешанных перевозок с использованием контейнеров, треилеров и т.п.) продавец считается выполнившим свои обязательства, сдав товар, прошедший таможенную очистку на экспорт, в согласованном месте (порту, терминале) перевозчику, нанятому покупателем. Риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя с момента передачи груза перевозчику.
По Инкотермс-2000 у продавца есть возможность выбора: поставить товар покупателю на своем предприятии (например, когда на предприятии имеется железнодорожная колея), и тогда он ответственен за погрузку товара на транспортное средство
перевозчика; или доставить за свой счет товар на терминал магистрального транспорта, где перевозчик за счет покупателя
разгружает товар, прибывший на транспортном средстве продавца, и тот не несет ответственность за такую разгрузку.
FAS — Free Alongside Ship (... named port of shipment) — свободно вдоль борта судна в указанном порту отгрузки.
Согласно этому условию продавец считается выполнившим свои
обязательства по поставке, когда товар размещен вдоль борта судна на причале в названном порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски утраты или повреждения товара и обязан заключить договор перевозки товара
из названного порта отгрузки.
По Инкотермс-2000 обязательства по обеспечению таможеннои очистки и получению экспортной лицензии лежат на продавце. В предыдущих редакциях Инкотермс это были обязательства покупателя.
Особенно широкое распространение данное условие получило при доставке товаров на судах RO-RO и паромах, а также'в случаях, когда судно не может из-за своих размеров или осадки производить погрузку у причала или по причине высоких причаль_ных сб^ров" в Аанных СЛУЧаях погрузку предпочитают осуществлять "на плаву", но не в порту, а на рейде (что типично
для судов малых и средних размеров в Японии) и тогда продавец обязан за свой счет и риск доставить товар на лихтерах'(баржах) или другими вспомогательными средствами к борту судна.
В транспортных условиях контракта купли-продажи, заключающегося на основе базисного условия FAS, должно быть предусмотрено урегулирование вопроса о дополнительных расходах могущих возникнуть у продавца по причине опоздания судна, а также у покупателя в результате лростоя судна из-за неподачи груза к борту судна.
FOB - Free On Board (... named port of shipment) ~ свободно на борту (судна) в указанном порту отгрузки. Согласно этому условию продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке с момента перехода товара через поручни судна в названном порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски утраты или повреждения товара. Он же обязан зафрахтовать судно (то есть заключить договор морской перевозки с судовладельцем) и своевременно известить продавца о сроке и месте погрузки.
В настоящее время базисные условия поставки FOB и CIF являются наиболее часто используемые по доставке массовых грузов морским транспортом. Поэтому обязанности сторон по ним более подробно изложены в таблицах 1.2 и 1.3.
Обязанности продавца при сделке на условиях FOB заканчиваются подачей груза на борт судна. Следовательно, укладка груза или его штивка в трюмах уже не должны относиться за счет продавца и оплачиваются покупателем. Такое распределение расходов по погрузке не всегда представляется достаточно удобным. Поэтому FOB-условие имеет разновидности, которые учитываются в чартерах и тарифах при производстве и оплате грузовых операций а именно: • FOB and Trimmed (Stowed) — продавец обязан не только погрузить товар на судно, но и оплатить штивку (укладку) груза; • FOB Liner Terms - при отгрузке товаров на судах регулярных судоходных линий расходы по организации и опдате грузовых работ несет перевозчик (их компенсирует грузополучатель (покупатель) за счет повышенной провозной платы).
FOB-условие не предусматривает страхование товара. Оно осушествляется покупателем.
Если стороны не намереваются осуществлять поставку товара через поручни СУДна.^то соглясно Инкотермс-2000 должно нспользоваться условие FCA (Франко-перевозчик).

CFR ~ Cost and Freight (... named port of destination) стоимость и фрахт в указанный порт назначения. Это условие означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан доставить товар в порт, погрузить на борт зафрахтованного им для этой цели судна и оплатить фрахт. Распределение расходов и
рисков по этому условию не совладает. Продавец несет все расходы по перевозке до порта назначения, в то время как риск за
утрату или повреждение товара лежит на нем только до момента перехода товара через поручни судна в порту погрузки. В цену товара входит стоимость самого товара, расходы по доставке и погрузке и фрахт за его перевозку до порта назначения.
Если стороны не намериваются осуществлять поставку товара через поручни судна, то согласно Инкотермс-2000 должно использоваться СРТ-условие.
GIF — Cost, Insurance and Freight (... named port of
destination) — стоимость, страхование и фрахт в указанный порт назначения. Согласно этому условию продавец считается выполнившим поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец несет те же обязанности что и при CFR-условии, но при этом обязан также обеспечить морское страхование с минимальным страховым покрытием в пользу покупателя против риска утраты или повреждения товаpa во время перевозки (обычно на условиях "Свободно от частной аварии"). На CIF-условии, как уже отмечалось выше, заключается основная часть контрактов^купли-продажи, предусматриваю^дих доставку товаров морем Подробно обязанности сторон по CIF-условию приведены в таблице l.3.
При поставках на базе CIF используются следующие основные условия в отношении оплаты расходов по погрузке и выгрузке грузов:. GIF с выгрузкой на берег (GIF Quay Landed) или (GIF
Lighterage Included) - продавец предусматривает в договоре морской перевозки организацию и оплату судовладельцем выгрузки или лихтеровки груза; • GIF линейные условия (GIF Liner terms) - организация выгрузки относится на судовладельца по обычаям линейнаго судоходства в данном порту за счет тарифа, оплачиваемого продавцом.

Если стороны не намереваются осуществлять поставку товара'через поручни судна, то согласно Инкотермс-2000 должно использоваться CIP-условие.
CPT — Carriage Paid to (... named place of destination) — перевозка оплачена до указанного места назначения. По этому условию продавец осуществляет и оплачивает не только перевозку морским путем, но и перемещение товара по территории страны назначения до названного места. Покупатель несет все расходы с момента прибытия товара на место назначения.
Риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя раньше — в момент передачи его в распоряжение первого перевозчика в пункте отправления.
CIP — Carriage and Insurance Paid to (... named place of
destination) — перевозка и страхование оплачены до указанкого места назначения. В соответствии с этим условием поставки продавец несет те же обязанности, что и по СРТ-условию, но с тем дополнением, что продавец должен обеспечить страхование с минимальным страховым покрытием в пользу покупателя против рисков утраты или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховой взнос.
DAF - Delivered at Frontier (... named place) - nocmaeлено на границу в указанное место. Это условие означает. что продавец осуществляет поставку товара, когда неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку на экспорт, но' не поошедший ее^ на импорт, предоставлен в распоряжение покупателя по прибытии транспортных средств в указанное мес'тои^а границе, находящееся перед таможенной границей сопоелр.лк^ го государства. Данное условие может использоваться длЯ любого вида транспорта, когда товар должен быть поставлен сухопутной границы.
DES - Delivered Ex Ship (...named port of destinatio поставлено с СУдНа в Указанный порт назначения. По данному условию продавец осуществляет доставку, когда товар не прошедший таможенную очистку на импорт. предоставлен в; поряжение покупателя на борту судна в указанном порту назначения. Все расходы и риски по доставке товара в указанный порт назначения до момента его разгрузки несет продавец.

Наиболее часто данное условие поставки используют торговые партнеры, когда судно разгружается на рейде в лихтеры с кранов и стрел судна и рабочей силы грузополучателя, а также, что нередко, плавучих кранов и перегружателей, покупателем. Из-за недостатка береговых причалов данные операции получили распространение в портах Японии, Китая и Кореи, а также в европейских глубоководных портах при перевалке массовых грузов из океанских балкеррв на
речные суда для их доставки по рекам вглубь континента.
DEQ— Delivered Ex Quay (... named port of destination) — поставлено с причала в указанном порту назначения. По этому условию, в отличие от DES-условия, в обязанности продавца входит не только доставка товара в порт назначения, но и выгрузка его в этом порту на причал. В течение всего этого периода продавец несет риски утраты и повреждения груза.
Покупатель обязан принять товар на причале порта назначения, как только он будет предоставлен продавцом в его распоряжение, и нести все расходы и риски с момента поставки товара на причал.
В соответствии с Инкотермс-2000 обязанности по выполнению таможенных формальностей и получению экспортной лицензии относятся на продавца, а таможенная очистка товара и получение импортной лицензии осуществляются покупателем.
К этому условию стороны прибегают в случае перевозки груза на судах RO-RO и паромах, а также, когда технология транспортировки предусматривает выгрузку груза исключительно судовыми разгрузочными средствами. Практика доставки грузов в смешанных сообщениях, как правило, возлагает на судовладельцев организацию перевалки грузов в портах со средств наземного транспорта на водный и наоборот. Кроме того, к DEQусловию прибегают экспортеры, договариваясь с судовладельцами о перевозках мелких партий грузов по одному "сборному' коносаменту с выписанными в порту отправления деливери-ордерами (долевыми коносаментами), по которым каждая мелкая партия груза выдастся конкретному грузополучателю, который осуихествляет сам таможенную очистку импортного товара.
DDU - Delivered Duty Unpaid (... named place of
destination) - поставлено без оплаты пошлины в указанное место назначения. Это условие означает, что продавец поставляет покупателю товар, не прошедший таможенную очистку на импорт и не разгруженный из любых прибывших транспортных средств, в названное место назначения. Наиболее часто местом сдачи товара является указанный покупателем склад или терминал. По Инкотермс-2000 расходы по разгрузке прибывших транспортных средств лежат на покупателе.
Рост перевозок грузов в смешанном сообщении по вариантам "Door-to-Door" и "Just in Time" привел к увеличению оформления внешнеторговых контрактов на этом условии, а также на
условии DDP.
DDP — Delivered Duty Paid (... named place of
destination) — поставлено с оплатой пошлины в указанное место назначения. Единственным отличием от DDU-условия является то, что таможенные пошлины и сборы в стране назначення оплачивает продавец. Цена товара, продаваемого на DDPусловии, будет наиболее высокой, так как продавец несет максимальные обязанности и транспортные расходы, независимо от вида используемых средств транспорта, в том числе и с их комбинацией.
В целом, приведенные выше базисные условия поставки товара охватывают практически все возможные варианты распределения между продавцом и покупателем обязанностей по организации доставки товара, расходов и рисков, связанных с этой доставкой: от передачи товара покупателю на складе продавца (EXW) до доставки товара продавцом на склад покупателя с отнесением на продавца всех расходов и рисков, связанных с. такой перевозкой (DDP).

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.