Специфические расстройства школьных навыков. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Специфические расстройства школьных навыков.

2017-12-22 203
Специфические расстройства школьных навыков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специфические расстройства школьных навыков (МКБ-10 — F81.). Дислексия (специфическое отставание чтения), МКБ-10— F81.0. При дислексии отмечаются нарушения выработки навыков чтения, проявляющиеся неузнаванием букв и невозможностью соотнести графическое изображение букв с соответствующим звуком и связанное с этим неправильное считывание. Из-за нарушения дифференциации графем дети заменяют их сходными при чтении (по звучанию, артикуляции или изображению). Отмечаются ускоренный темп чтения, перестановка букв, проглатывание слогов, неверная расстановка ударений. Часто при выраженных формах дислексии дети совсем не могут читать, учатся под диктовку родителей. Прочитывают текст с опорой на наглядность, заменяя при этом напечатанные слова сходными по смыслу. Нередко у детей кроме парциального недоразвития письменной речи наблюдаются и остаточные явления общего недоразвития речи, дислексия сопровождается сопряженной по форме дисграфией. Дисграфия (специфическое расстройство спеллингирования), МКБ-10—F81.1, проявляется невозможностью или трудностью соотношения звуков устной речи и букв, их звучания и начертания. С раннего детства у детей обнаруживается недостаточность речевого развития: общее недоразвитие речи разного уровня с последующей коррекцией, недоразвитие звуко-буквенного анализа. Зачастую у этих детей обнаруживают неправильное написание слов как под диктовку, так и при списывании, наличие аграмматизмов, перестановку слогов, слитное написание слов и фраз, замену букв, сходных по звучанию и начертанию. Нередко письмо напоминает набор непонятных слов и буквенных сочетаний. В математике также обнаруживаются недостатки численного счета с переходом через десяток, нарушение последовательного хода задач.

Однако дети достаточно критичны к своим недостаткам,, стараются найти способ, который помог бы им справиться с дефектом. Темп выполнения письменных заданий замедленный. Отмечаются общая инертность психических процессов, нарушение акустического внимания, его направленности. Снижена репродуктивная способность памяти, затрудняется графическое воспроизведение по памяти фигур, рисунков. Специфическое расстройство развития двигательных функций (син. синдром неуклюжести, МКБ-10 — F82.) — специфическое отставание в моторном развитии вследствие задержки созревания пирамидных, мозжечковых систем, регулирующих координацию и плавность движений. Отмечается некоторое отставание в развитии статических функций (запаздывание на 1,5—2 мес) и формировании моторных навыков. Дети начинают сидеть к 7—9 мес, ходить к 1 году 2 мес — 1 году 5 мес, после падения боятся ходить. Бегать начинают после 3 лет, с трудом прыгают. Только к 5—6 годам формируется навык самостоятельного пользования лестницей, стулом. С трудом удаются совместные подвижные игры в мяч, салочки, кошки-мышки. Дети плохо рисуют, лепят, во время письма не придерживаются строки, пишут буквы разного размера. Впоследствии наблюдаются неповоротливость, неловкость (часто бьют посуду), замедленная двигательная реакция. Позднее развитие навыков самообслуживания связано с неумением, иногда и в школьном возрасте, застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Впоследствии недостаток моторики сказывается в плохом (неразборчивом) почерке, скачущих буквах. Лечение и реабилитация. Назначают препараты восстановительного ряда, корригирующую гимнастику, направленную на выработку плавных, точных, соразмерных движений, а также развитие моторных навыков, техники письма, лепки, рисования. Задержка психического развития, связанная с инфантилизмом (МКБ-10—F83.). Инфантилизм — нарушение темпа созревания психики, преимущественно эмоционально-волевой сферы и личности. Г. Е. Сухарева (1965) различает три основных варианта инфантилизма: гармонический (или простой, по В. В. Ковалеву, 1979), дисгармонический и органический (или осложненный, по В. В. Ковалеву, 1979). Гармонический психофизический инфантилизм — задержка темпа физического и психического развития в пределах незрелости эмоционально-волевой сферы и личности, отражающаяся на поведении ребенка и его возможности социальной адаптации. Клиническая картина характеризуется чертами незрелости в психическом и соматическом облике ребенка. Детям свойственны живая мимика, яркость и выразительность жестикуляции, быстрые, суетливые, порывистые движения при недостаточной соразмерности и последовательности их. На первый план выступают неутомимость в игровых действиях и быстрая утомляемость при выполнении учебных заданий. При полноценном интеллекте отмечаются недостаточные интеллектуальные интересы, доминирующим является стремление к игре, удовольствиям.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.