И методики преподавания технологии и предпринимательства — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

И методики преподавания технологии и предпринимательства

2017-12-22 154
И методики преподавания технологии и предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом университета

__________________ 2010г.

Председатель совета, и.о.ректора ЧГПУ

 

______________ В.В. Садырин

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(программа и методические рекомендации)

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом факультета

«____» _____________ 2010г.

 

Председатель совета, декан ЕТФ

Профессор ________ С.Г. Левина

 

 

Челябинск, 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Квалификационная характеристика выпускника…………………………………… 3

Требования к уровню подготовки выпускника………………………………………. 6

Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования …………………………………………………….. 7

Программа государственного экзамена ……………………………………………… 11

Пояснительная записка…………………………………………………………………. 11

Содержание государственного экзамена……………………………………………. 13

Список литературы ……………………………………………………………………... 28

Вопросы государственного экзамена………………………………………………… 43

Критерии оценивания студента-выпускника ………………………………………. 49

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКНИКА

По направлению 050500 – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г.

 

1.2. Степень (квалификация) выпускника — бакалавр технологического образования (с указанием профессионально-образовательного профиля подготовки).

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050500 Технологическое образование при очной форме обучения — 4 года.

 

Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра технологического образова­ния, должен быть готов:

- решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний и образовании;

- использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных;

- владеть современными методами исследований, которые применяются в области техно­логического образования;

- конструировать, реализовывать и анализировать результаты процесса обучения технологических дисциплин в различных типах учебных заведений, диагностировать уровень обучаемости учащихся, затруднений, возникающих в процессе обучения;

- осознавать не­обходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Феде­рации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка,

- систематически повышать свою про­фессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объе­динений и в других формах методической работы,

- осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими);

- выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопо­жарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра, должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Фе­дерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ре­бенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогиче­ских, научно-методических и организационно-управленческих задач; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организа­цию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускники по направлению «050500 - Технологическое образование» подготовлены к вы­полнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации:

- научно-исследовательской;

- организационно-технологической;

- преподавательской;

- коррекционно-развивающей;

- культурно-просветительской.

 

1.4. Возможности продолжения образования

Бакалавр технологического образования подготовлен:

- к продолжению образования в магистратуре по направлениям, входящим в область зна­ний «540000 - Педагогические науки»;

- к освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальности «050502 - Технология и предпринимательство».

 

1.5. Перечень профессионально-образовательных профилей подготовки бакалавров:

050501 Технология обработки конструкционных материалов

050502 Технология обработки тканей и пищевых продуктов.

 

Требования к профессиональной подготовленности бакалавра

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра технологического образования, подготовлен к решению профессионально-образовательных задач, соответствующих его степени (квалификации), что предполагает умение:

- участвовать в исследованиях по проблемам развития технологического образования;

- владеть основными методами научных исследований в области одного из проблемных полей направления — технологическое образование;

- приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

- изучать обучающихся и воспитанников в образовательном процессе;

- строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования с использованием: современных здоровьесберегающих, информационных технологий, знания иностранного языка как средства межкультурного взаимодействия;

- создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду в соответствии с профилем подготовки;

- проектировать и осуществлять профессиональное самообразование;

вести индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего характера на базе содержания профильных дисциплин направления;

- реализовывать образовательные задачи культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 050500 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Бакалавр технологического образования подготовлен к решению профессионально-образовательных задач, соответствующих его степени (квалификации), что предполагает уме­ние:

- участвовать в исследованиях по проблемам развития технологического образования;

- владеть основными методами научных исследований в области одного из проблемных полей направления — технологическое образование;

- приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

- изучать обучающихся и воспитанников в образовательном процессе;

- строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования с использованием: современных здоровьесберегающих, информационных технологий, знания иностранного языка как средства межкультурного взаимодействия;

- создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду в соответствии с профилем подготовки;

- проектировать и осуществлять профессиональное самообразование;

- вести индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего харак­тера на базе содержания профильных дисциплин направления;

- реализовывать образовательные задачи культурно-просветительского характера в профес­сионально-образовательной области.

 


ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Направление 050500 – Технологическое образование

Степень – Бакалавр технологического образования

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

бакалавра технологического образования

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 050500 - Технологическое образование

 

 

Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего часов
ОПД.Ф.03 Основы теории технологической подготовки Природа и практическая значимость философско-методологических проблем трудовой деятельности. Теория труда. Психофизиологические особенности работоспособности в подростковом возрасте. Основы теории формирования трудовых умений. Теория трудовых умений. История трудового обучения.  
ОПД.Ф.04 Технологии и методики обучения (дисциплин профильной подготовки) Технологизация образовательного процесса. Технология как предмет и средство обучения в системе технологического образования. Здоровьесберегающие образовательные технологии и методика обучения в учебно-производственных мастерских основной школы. Традиционные и инновационные образовательные технологии в процессе обучения предмету. Технологии дифференциации и индивидуализации обучения. Коммуникативные технологии. Методическая система обучения дисциплинам образовательной области «Технология». Методика конструирования и реализации процесса обучения подростков на основе предметного содержания технологической подготовки.  
ДПП. 00 Дисциплины профильной подготовки 540501 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ  
ДПП.01 Организация современного производства Типы, организация и структура промышленного производства: этапы и содержание организации производства. Системы автоматизированного проектирования, конструирования, технологической подготовки, организационного обеспечения подготовки производства. Экономический анализ эффективности производства. Организация сервисного обслуживания. Утилизация использованной продукции. Технология промышленного производства. Охрана труда и промышленная экология. Средства телекоммуникации и связи, интернет технологии и ресурсы.  
ДПП.02 Дисциплины технологического цикла Основы законодательства об охране труда. Санитарные нормы на условия труда. Факторы риска. Охрана труда и техника безопасности. Основные понятия о материалах, их строении, свойствах, термической обработке и областях применения. Классификация материалов. Металлические и неметаллические материалы. Черные, цветные металлы и их сплавы. Основные свойства материалов. Диаграммы состояния сплавов. Диаграмма железо-углерод. Основные параметры и виды термической обработки материалов и сплавов. Химико-термическая и термомеханическая обработка. Классификация сплавов и чугунов. Маркировка сталей и чугунов. Углеродистые и легированные стали. Серые и белые чугуны. Алюминий, медь, титан и их сплавы. Основные свойства цветных сплавов и области применения. Основные свойства и строение неметаллических материалов. Пластмассы, стекла, керамика и древесные материалы. Обработка конструкционных материалов. Изделие и его качество. Взаимозаменяемость изделий. Допуски и посадки. Шероховатость поверхностей. Основы технических измерений. Ручная обработка материалов: оборудование и инструменты, виды и методы обработки. Технологические способы соединения металлических деталей. Ручная обработка древесины. Соединение деталей из древесины. Общие сведения о механической обработке материалов. Обработка на металлорежущих станках: оборудование, приспособления, инструменты и методы обработки основных видов поверхностей. Структура современного производства в РФ. Машиностроительный комплекс.  
ДПП.04 Практикум по обработке конструкционных материалов Основные виды и приемы ручной обработки материалов. Технология изготовления изделий с использованием ручных механических и электромеханических инструментов. Станочно-механическая обработка материалов, изготовление изделий по маршрутно-технологическим картам. Декоративно-художественная обработка материалов, изготовление изделий повышенной сложности с элементами художественного оформления.  
ДПП.05 Техническое творчество Творчество как элемент общей культуры человека и общества. Основы теории творчества. Уровни и направления технического творчества. Методы поиска решения творческих задач. Техническое моделирование и конструирование технико-технологических объектов. Основы рационализации и изобретательства. Информационное обеспечение технического творчества. Организация технической творческой деятельности подростков в основной образовательной школе и в системе дополнительного образования.  
ДПП.00 Дисциплины профильной подготовки 540502 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНЕЙ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ  
ДПП.01 Организация и технология предприятий бытового обслуживания Классификация предприятий бытового обслуживания. Принципы организации предоставления услуг. Процесс маркетинга. Проектирование услуг. Основные технологии предоставления услуги. Методы оценки результатов предоставления услуги. Анализ исполнения услуги и повышение ее качества. Типизация оборудования предприятий бытового обслуживания. Обеспечение качества и сертификация услуг.  
ДПП.02 Дисциплины технологического цикла Основы законодательства об охране труда. Санитарные нормы на условия труда. Факторы риска. Охрана труда и техника безопасности. Основные понятия о материалах, их строении, свойствах, термической обработке и областях применения. Классификация материалов. Металлические и неметаллические материалы. Черные, цветные металлы и их сплавы. Основные свойства материалов. Диаграммы состояния сплавов. Диаграмма железо-углерод. Основные параметры и виды термической обработки материалов и сплавов. Химико-термическая и термомеханическая обработка. Классификация сплавов и чугунов. Маркировка сталей и чугунов. Углеродистые и легированные стали. Серые и белые чугуны. Алюминий, медь, титан и их сплавы. Основные свойства цветных сплавов и области применения. Основные свойства и строение неметаллических материалов. Пластмассы, стекла, керамика и древесные материалы. Обработка конструкционных материалов. Изделие и его качество. Взаимозаменяемость изделий. Допуски и посадки. Шероховатость поверхностей. Основы технических измерений. Ручная обработка материалов: оборудование и инструменты, виды и методы обработки. Технологические способы соединения металлических деталей. Ручная обработка древесины. Соединение деталей из древесины. Общие сведения о механической обработке материалов. Обработка на металлорежущих станках: оборудование, приспособления, инструменты и методы обработки основных видов поверхностей. Структура современного производства в РФ. Машиностроительный комплекс.  
ДПП.04 Практикум по швейному производству Основы художественного конструирования костюма. Творческий процесс, технические средства художественного проектирования костюма. Классификация одежды. Самостоятельный анализ модели. Фигура человека. Конструирование пояса. Основы композиции костюма. Форма, ритм, классика. Базовые графические основы. Формы одежды, роль линии, пятна. Симметрия и асимметрия. Композиционный центр. Образ в костюме. Графическое силуэтное решение костюма. Влияние декоративно-функциональных элементов композиции костюма на силуэт, формы костюма.  
ДПП.06 Практикум по кулинарии Первичная обработка сырья и приготовление полуфабрикатов. Тепловая обработка продуктов. Приготовление блюд. Заготовка овощей и фруктов. Национальная кухня. Лечебное и диетическое питание.  
ДПП.08 Декоративно-прикладное творчество Творчество как элемент общей культуры человека и общества. Творчество, творческий процесс, творческая деятельность. Декоративно-прикладное искусство, декоративно-прикладное творчество, промыслы. Виды декоративно-прикладного творчества, их отличительные возможности. Народные традиции и промыслы. Технологии выполнения декоративных изделий. Методы обучения декоративно-прикладному творчеству подростков в основной образовательной школе и в системе дополнительного образования. Индивидуально-трудовая деятельность в ДПТ. Особенности организации выставочной деятельности изделий декоративно-прикладного творчества.  

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.