Линейные тарифы. Факторы, влияющие на их размер — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Линейные тарифы. Факторы, влияющие на их размер

2017-12-21 416
Линейные тарифы. Факторы, влияющие на их размер 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под линейными тарифами понимается сборник ставок провозных плат и правил, их применения, которые разрабатываются линейной компанией или конференцией, и применяются в течении длительного времени для всех грузовладельцев. Ставки тарифа дифференцированы в зависимости от рода груза и портов погрузки-выгрузки.

Факторы, влияющие на размер тарифов:

1.Уровень ставок должен быть благоприятным, как для грузовладельца, так и для перевозчика.

2. Наличие конкуренции между линейными перевозчиками и аутсайдерами. Между портами одного и того же географического района, а также между морским и внутренними видами транспорта.

3. Ценность перевозимых грузов.

4. Регулярность предложения груза для перевозки в большом количестве. Ставки для такого груза должны быть ниже, чем при перевозке грузов небольшими партиями.

5. Транспортные характеристики груза – скоропортящиеся, крупногабаритные, опасные грузы перевозятся по более высоким ставкам.

6. Возможность загрузки судна в обратном направлении, при наличии такой возможности ставки должны быть ниже.

7. Техническая вооруженность портов, влияющих на время погрузо-разгрузочных работ.

 

Конъюнктура фрахтового рынка. Факторы, влияющих на уровень фрахтовых ставок.

Отличительной характеристикой спроса на тоннаж в трамповом судоходстве является низкая эластичность спроса по ценам, это связано с низкой взаимозаменяемостью морских транспортных услуг и сравнительно небольшой долей цены перевозки в цене груза.

Факторы, влияющие на уровень фрахтовых ставок можно разделить на внешние и внутренние.

Внешние факторы. Которые не зависят от условий морской перевозки грузов. К ним относятся: состояние мировой экономики, объем морских перевозок, средние постоянные перевозки, уровень транспортных расходов, провозная способность флота и т.д.

Внутренние факторы – это основные и дополнительные условия конкретного договора (чартера). К ним относятся: дальность перевозки, условия оплаты грузовых работ, нормы ПРР, длительность чартера, порядок оплаты фрахта и валюта платежа, срочность заключения чартера, размер грузовой партии.

Доходы судовладельцев

1. В линейном плавании – рассчитываются доходы за перевозку грузов как произведение тарифа на кол-во груза, а также надбавки.

2. При рейсовом фрахтовании доход судовладельца также рассчитываются как произведение фрахтовой ставки на количество груза

3. При тайм-чартерном фрахтовании, доход судовладельца за определенный период рассчитывается как произведение суточной тайм-чартерной ставки аренды и периода тайм-чартера.

 

Портовые тарифы

В укр портах существует 4 основные категории платежей.

1. Платы за ПРР и хранение грузов

2. Судовые сборы

3. Плата за услуги предоставляемые судам

4. Местные сборы за услуги предоставляемые конкретным портом.

Для 1 категории платежей – порядок ценообразования определяется государственным регулированием.

Тарифные ставки и порядок их расчета принимаются всеми субъектами предпринимательской деятельности, которые предоставляют условия в в морских портах, на причалахсудоремонтн. Заводов и судостроит. Заводов, других портах, причалах, независимых от их ведомственной подчиненности и формы собственности.

Тарифы определяются в соответствии с тарифной группой порта в дол. США без учета НДС. В украине существует 7 тарифных групп. Распределение по группам обусловлено объемами переработки грузов, условиями функционирования портов, геополитическим положением, уровнем интенсивности портовых работ.

Тарифы представлены аккордными ставками. Эти ставки являются фиксированными для экспортны-импортных грузов, за исключением зерна, и прдельными для транзитных грузов.

Перечень работ оплачиваемых по аккордным ставкам в зависимости от вида сообщения может включать:

1. Освобождение грузов от крепления в трюмах и на палубах судов.

2. Разгрузка судов в пунктах назначения с укладкой груза на площадках.

3. Снятие сепарации

4. Документальное оформление недостач

Доходы от ПРР порта рассчитываются как сумма произведения аккордной ставки на соответствующее количество груза.

Перечень работ не оплачиваемых по аккордным ставкам может включать

1. Взвешивание грузов

2. Приведение грузов к габаритному состоянию

3. Расстановка грузовых мест для проверки груза

4. Формирование судовых партий

Эти работы оплачиваются клиентами по тарифам утвержденными начальником порта.

 

9) Портовые сборы. Портовые сборы – платежи, которые взимают в портах с судов и грузов, которые рассчитываются по установленным и официально напечатанным тарифам. Они поступают на баланс самих портов или в бюджет государства или местного органа власти (в зависимости от страны, где расположен порт) для покрытия затрат, на строительство, реконструкцию и эксплуатацию портовых территорий и их обустройства. Этот вид цен на портовые услуги отличается значительной стабильностью, поскольку все затраты на эти услуги носят целевой характер. Перечень портовых сборов определяется в каждой стране и в каждом порту. Классификация портовых сборов совершается по следующим категориям: 1)по отнесению – государственные и местные; 2) по условиям взимания – обязательные (те сборы, которые взимаются независимо от того, воспользовался клиент определенными услугами порта или нет. В большинстве портов мира начисление таких сборов совершается по твердым ставкам, установленными на основной размер судна, количества принятого и разгруженного груза, количеству пассажиров, которые перевозятся) и необязательные (взимаются только при оказании судну заказанных им определенных услуг). К основным сборам, которые взимаются с судов в портах мира можно отнести: маячные, тоннажные, лоцманские, якорные, причальные, канальные, грузовые, санитарные и др. Помимо этих сборов, которые оплачиваются судовладельцами порты взимают также судовой сбор с грузовладельцев, которые осуществляют ПРР собственными силами на причалах порта. Кроме того взимается грузовой сбор при обработке грузов на причалах порта клиентуры (нефтегавани, зерновой комплекс).

 

10)Сущность, показатели и источники формирования прибыли. Прибыль – это та часть выручки, которая остается после возмещения всех затрат на производственную и коммерческую деятельность предприятия. Характеризуя превышения поступлений над затратами, прибыль выражает цель предпринимательской деятельности и принимается в качестве главного показателя ее результативности (эффективности). Прибыль является основным источником финансирования развития предприятия, усовершенствования его материально-технической базы, обеспечение всех форм инвестирования. В зависимости от формирования и разделения выделяют несколько видов прибыли. Валовая прибыль – это вся прибыль предприятия, которая получена от всех видов деятельности, к ее налогообложению и распределению. Валовая прибыль – это разница между чистым доходом и производственными затратами(себестоимостью продукции). Прибыль от операционной деятельности определяется как алгебраическая сумма валовой прибыли (убытка), другого операционного дохода, административных затрат, затрат на сбыт и других операционных затрат. Прибыль от обычной деятельности к налогообложению определяется как алгебраическая сумма прибыли (убытка) от операционной деятельности, финансовых и других доходов, финансовых и других затрат. Прибыль после налогообложения, т. е. прибыль, которая реально остается в распоряжении государства, называется чистой прибылью и рассчитывается как разница между прибылью от обычной деятельности к налогообложению и суммой налога на прибыль. Прибыль предприятия формируется за счет таких источников как продажа(реализация) продукции (услуг); продажа другого имущества; внереализационные затраты. Прибыль от продажи продукции, исполнения робот, предоставления услуг – это прибыль от операционной деятельности, которая является главной составляющей прибыли предприятия и отбивает характер деятельности предприятия. Он рассчитывается как разница между выручкой от продажи продукции(без учета НДС и акцизного сбора) и ее полной стоимости. Прибыль от продажи имущества включает прибыль от продажи основных фондов (материальных активов), нематериальных активов, ценных бумаг других предприятий и другое. Ее рассчитывают как разницу между ценой продажи и остаточной стоимостью проданного объекта с учетом затрат на продажу(демонтаж, транспортировку ит. д.). Прибыль от внереализационных операций – это прибыль от пайевого участия в общих предприятиях, сдачи имущества в аренду, дивиденды по ценным бумагам, роялти, поступления от экономических санкций и т. д.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.