Отработка заявлений о ликвидации ИП — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Отработка заявлений о ликвидации ИП

2017-12-22 138
Отработка заявлений о ликвидации ИП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главный специалист Джумабаева Кымбат Удановна каждый день отрабатывала заявления о ликвидационной проверке Индивидуальных предпринимателей в связи с прекращением деятельностей. Порядок отработок заявлений:

1) прием от юридического лица заявления о ликвидации ИП;

2) просмотр информации о налоговом агенте в ИНИСе;

3) отправка запросов в уполномоченные органы: в банки, в органы юстиции;

4) получение ответов;

5) ликвидация ИП.

В случае задолженности налогов, которая выясняется при отправке запроса в банк, в ликвидации Налоговое управление отказывает.

Запросы в органы юстиции отправляются в целях подтверждения наличия налогового имущества. При получении положительного ответа ИП ликвидируют, конечно, при отсутствии задолженностей в налоговые органы.

 

Ответы на письма с органов юстиции

Самой трудоемкой работой была – ответы на письма с органов юстиции:

1) Получали запросы на подтверждение или отказ о перерегистрации того или иного ТОО с Налогового Департамента области в Налоговое управление Карасайского района;

2) Согласно полученной информации по результатам камерального контроля с других налоговых органов, сверяются все данные в программе ИНИС;

3) После того, как удостоверятся в правильности всей информации, проверяется объект налогообложения у предприятий в Карасайском районе;

4) В случае подтверждения нахождения предприятия в районе – Налоговое управление по Карасайскому району дает разрешение на перерегистрацию налогооблагаемого объекта; если у предприятия не имеется объект налогообложения в Карасайском районе – отказывается в перерегистрации (Приложение 2).

Областные проверки

В период с 28-го мая по 30-ое мая 2014 года проходила областная проверка. Производился осмотр перешедших предприятий, которые во время не исполнили уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля. В ходе проведенной работы по перешедшим налогоплательщикам были произведены следующие мероприятия:

1) акт налогового обследования, по результатам которого налоговый плательщик отсутствует по юридическому адресу;

2) затем выставляли уведомления №10 (уведомления, по результатам которого налоговый агент отсутствует по юридическому адресу);

3) предприятия снимались с учета по НДС.

В органы прокуратуры направили ходатайства девяти ТОО о перерегистрации не действительной, потому что предприятия не исполнили в срок уведомления, высланные Налоговыми органами.

Проанализировав все уведомления, у предприятий допускались потери бюджета по НДС (Приложение 3).

В период с 9-го июня по 13-ое июня в Налоговое управление Карасайского района направлен старший советник прокурора Алматинской области. Его задачей бала проверка по банковским счетам налогоплательщиков, плательщиков таможенных платежей и пеней. В ходе проверок обнаружены лжепредприятия (мошенники), которые уклонялись от уплаты налогов или не предоставляли налоговую отчетность и предприятия, которые в срок не исполняли уведомления по выявленным нарушениям.

При обнаружении таких налоговых агентов высылаются распоряжения, в которых требуется приостановление расходных операций предприятий (Приложение 4).

Распоряжение налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) выносится по форме, установленной уполномоченным органом совместно с Национальным Банком Республики Казахстан, и вступает в силу со дня его получения банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций.

Налоговый орган направляет такое распоряжение в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на бумажном носителе или в электронном виде посредством передачи по информационно-коммуникационной сети. При направлении распоряжения налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) в электронном виде такое распоряжение формируется в соответствии с форматами, установленными уполномоченным органом совместно с Национальным Банком Республики Казахстан.

Распоряжение налогового органа о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) подлежит безусловному исполнению банками или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций.

Распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам отменяется налоговым органом, вынесшим распоряжение о приостановлении расходных операций, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по банковским счетам.

В случае закрытия банковского счета налогоплательщика (налогового агента) в соответствии с законодательством Республики Казахстан банк или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, возвращает распоряжение о приостановлении расходных операций по счету в соответствующий налоговый орган вместе с уведомлением о закрытии банковского счета налогоплательщика (налогового агента).

Анализ работы в отделе

Во время прохождения практики я увидела, как работает Налоговое управление Карасайского района Алматинской области, принимала непосредственное участие в достижении целей отдела камерального контроля, выполняла различные виды задач.

Целью камерального контроля Налогового управления Карасайского района Алматинской области является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах и (или) предоставления налоговой отчетности и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

В начале периода моего пребывания на практике мне дали уведомления, которые необходимо было разложить по папкам: у каждого уведомления, принадлежащим различным ТОО и ИП имеется пронумерованная папка, номер которой находится в екселе. После завершения производилась работа в пилотной программе ЦУЛСе, идентичная нынешней используемой всеми налоговыми органами программой ИНИСу.

Стоить отметить, что каждый специалист ответственен только за свою работу, кроме случаев с областной проверкой. Задачей начальника отдела по работе с налогоплательщиками – Утпаева Нарботы Тайбековича является составление и отправка ответов на запросы на подтверждение или отказ о перерегистрации того или иного ТОО Налогового Департамента области в Налоговое управление Карасайского района; специалистов – Ахаевой Дариги Сеиткаримовны, Елемесовой Гульшат Наслхановны – это оформление и отправка уведомлений, которые составлялись по причине позднего исполнения и неисполнения в целом выявленных нарушений. Основная работа специалиста Джумабаевой Кымбат Удановны – отработка заявлений о ликвидации ИП, где поначалу проверяется, имеется ли у данного ИП задолженность по налогам, в банки, а только потом, в случае подтверждения запроса об отсутствии долгов, производится ликвидация ИП.

За время прохождения мной учебной практики дважды была областная проверка. Первая, которая проходила с 28-го мая по 30-ое мая, проводила осмотр перешедших предприятий, не исполнивших в срок уведомления по устранению нарушений. В итоге, в органы прокуратуры направили ходатайства девяти ТОО о перерегистрации не действительной, потому что предприятия не исполнили в срок уведомления, высланные Налоговыми органами. Вторая проверка с области была с 9-го июня по 13-ое июня, где старший советник прокурора Алматинской области проверял банковские счета налоговых агентов, плательщиков таможенных платежей и пеней. В ходе проверок обнаружены мошенники, которые уклонялись от уплаты налогов и не предоставляли налоговую отчетность. Таким образом, в банки высылались распоряжения, в которых требовалось приостановление расходных операций.

В ходе производственной практики мной выделено несколько минусов:

1) Программы, с которыми работает НУ, не была достаточно скоростной для быстрой работы;

2) Налоговые агенты, которые не совсем понимали или вовсе не понимали государственный язык, просили перевести документацию на русский язык, что немного тормозила работу.

В целом, отдел камерального контроля заслуживает похвалу, которая также была сказана областной проверкой, и даже Руководителю Налогового управления Нургазиеву Сагдату Шатановичу отправили письмо с области, в котором говорилось об отличной работе сотрудников отдела камерального контроля.

Хотелось бы отметить, Налоговое управление работает для народа, для экономического роста государства, для Республики Казахстан. И каждый гражданин нашей страны обязан вносить налоговые и другие платежи в бюджет, прежде всего для себя и для будущего нашей страны.

Заключение

За период производственной практики в Налоговом управлении Карасайского района я проделала очень важную и полезную работу, как для налоговой, так и для меня. Были проверены все мои теоретические знания, полученные за годы обучения в университете.

В ходе работы с коллективом мне каждый специалист давал индивидуальные задания, после выполнения, которых я получила незаменимый опыт работы с документацией, опыт работы с программами, которые принесут свои плоды в дальнейшей карьере. Больше всего я получила удовольствие в период областных проверок. Тогда моя работа была по достоинству оценена, и имела огромнейшее значение для НУ.

При прохождении учебной практики были поставлены конкретные задачи, для решения которых от меня требовались такие качества как пунктуальность, усидчивость, внимательность; требовалось проявление дополнительных положительных качеств, чтобы мне доверили важные задания.

По результатам моей работы, я могу утверждать, что за время практики я внесла отличный вклад в работу НУ.

Список литературы

1. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.01.2014 года);

2. Функциональные обязанности (Протокол № 43-О);

3. http://www.salyk.kz/.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.