Пояснение к разделам курсовой работы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Пояснение к разделам курсовой работы

2017-12-22 220
Пояснение к разделам курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Курсовая работа по дисциплине «Теория экономических информационных систем» специальности 230700 «Прикладная информатика в экономике» связана с рассмотрением теоретических вопросов и демонстрацией практических навыков моделирования бизнес-процессов и структур данных предметной области, формулировки требований к информационной системе со стороны приложений.

Моделирование данных предметной области требует анализа информационных потребностей функциональных компонентов – приложений (задач, запросов). Наиболее часто применяется структурные методы декомпозиции системы управления на функции, комплексы задач, процедуры обработки данных - структурный анализ и проектирование(SADT – Structured Analysis / Structured Design).

Путем моделирования бизнес-процессов и структуры данных разрабатывается адекватное информационным потребностям и эффективная по своей реализации информационное обеспечение системы управления. При выполнении курсовой работы используются следующие инструментальные средства:

· программный комплекс Microsoft Office для создания текстовой части работы, подготовки иллюстраций и выполнения расчетов;

· ППП Visio, AllFusion Process Modeler, ERWin, CaseWise, ARIS Express, Bizagi, ArchiMate или аналогичные им CASE-инструменты для моделирования бизнес-процессов и структур данных.

Курсовая работа представляется на машинном носителе в виде архивного файла, содержащего:

· текстовый документ, соответствующий структуре курсовой работы, в том числе содержащий объекты-вставки иллюстративного характера (рисунки, диаграммы, таблицы,

· файлы моделей бизнес-процессов и схемы документооборота;

· файлы структуры данных документов;

· файл модели интегрированной структуры данных предметной области;

· отчет по моделям бизнес-процессов в формате.htm;

· отчет по моделям структуры данных предметной области в формате.htm.

Типовое содержание курсовой работы

Структура курсовой работы:

1. Введение.

2. Моделирование предметной области

2.1. Общая характеристика деятельности предметной области

2.2. Модель организационной структуры

2.3. Функциональная структура предметной области

2.4. Модели бизнес-процессов

2.5. Характеристика систем документации и схем документопотоков

2.6. Классификация и кодирование технико-экономической информации

2.7. Интегрированная структура данных предметной области

2.8. Требования приложений к информационному обеспечению

2.9. Схема технологического процесса обработки данных приложений.

3. Теоретические аспекты информатики и экономических информационных систем (на выбор из предложенного списка - Приложение).

4. Список литературы.

5. Приложения.

Пояснение к разделам курсовой работы

Введение

Во введении должно быть приведено краткое словесное описание предметной области, раскрывающее содержание, описана структура курсовой работы, даны пояснения по поводу технологии выполнения курсовой работы, отмечены особенности применения инструментальных средств моделирования, нотаций для моделей бизнес-процессов и структур данных.

Примечание.

1. Для нотации IDEF0 следует:

· Подготовить словари Activities, Arrows, Group Roles, Roles, Cost Center, User Define Properties.

· Создать диаграммы Top, Decomposition (3-4 уровня), FEO, Node Tree, Organization Charts (если не создана модель оргструктуры средствами ППП Visio).

· Назначить роли для отдельных операций.

· Заполнить значения Cost, Frequency, Duration для операций нижнего уровня.

· Подготовить пользовательский вариант отчетов Report Builder в формате.htm.

2. Для нотации IDEF3 следует:

· Осуществить импорт/экспорт всех словарей из модели IDEF0.

· Создать диаграммы TOP, Decomposition (3-4 уровня), Swim Lane.

· Назначить роли для отдельных операций.

· Заполнить значения Cost, Frequency, Duration для операций нижнего уровня.

· Подготовить пользовательский вариант отчетов Report Builder в формате.htm.

3. Для всех стрелок (Arrow), соответствующих информационным сообщениям, привести в описании (Definition) название соответствующих форм документов/показателей.

Характеристика систем документации и схем документопотоков должна отражать:

· общую характеристику системы документации предприятия (количество форм документов, соответствие требованиям УСД);

· альбом форм документов (сканированные формы, рисунки, схематичное изображение форм документа);

· графическое представление структуры данных каждого документа (граф СЕИ) с помощью ППП Visio, аналитическая форма записи структуры данных;

· табличное описание свойств структурных единиц информации (словарь реквизитов - табл. 3);

· оценку объема данных форм документов.

Таблица 3 Словарь реквизитов
№ п/п Полное наименование реквизита Условное обозначение реквизита Тип и формат значений Диапазон значение реквизита Методы контроля достоверности
           

 

Сведения о документах представить в табл. 4.

Таблица 4 Характеристика форм документов предметной области
№ п/п Название документа Код формы Соответствие УСД Кол-во экемпляров/год Объем 1 экземпляра в симв.
           

При заполнении таблицы 4 указывается код формы, соответствие требованиям УСД. Необходимые расчеты объемов информации выполнить в электронной таблице Excel.

Модель документопотоков изобразить в нотации DFD, показать источники входной и потребители выходной информации, хранилища данных на уровне таблиц создаваемой БД. Для этого следует заполнить словари Entity, Attribute. На основании модели DFD следует подготовить отчет в формате.htm.

Анализ документопотоков можно выполнить также с помощь матрицы вида (табл. 5).

 

Таблица 5 Документопотоки
Подразделение /АРМ Формы документов
Ф1 Ф2 Ф3   Фk
Стр.Подр.1          
Стр.Подр.2          
           
Стр.Подр.n          

Рисунок 3

На пересечении строки и столбца ставится код следующей структуры: 00, где 00 - порядковый номер операции по маршруту обработки документа.

На основе таблицы 5 определить:

· форму документа с наибольшим количеством заходов в подразделения;

· число форм документов, проходящих через подразделение;

· подразделение, обрабатывающее максимальное число форм документов.

 

При описании классификации и кодирования технико-экономической информации следует:

§ составить полный перечень необходимых классификаторов и кодификаторов технико-экономической информации;

§ указать ОК (общероссийские классификаторы), соответствующие предметной области;

§ описать выбранные ОК (номенклатура объектов классификации, структура кода, примеры обозначений);

§ обосновать необходимость применения локальных классификаторов;

§ для локальных классификаторов указать: номенклатуру, размерность (количество объектов классификации), систему классификации, метод кодирования, структуру кода, метод контроля достоверности.

Сведения о классификаторах технико-экономической информации предметной области свести в таблицу (табл. 6).

Таблица 6 Классификаторы технико-экономической информации предметной области  
№ п/п Название классификатора Объект классификации Уровень Кол-во позиций Структура кода Система классификации Метод кодирования
               

Уровень действия классификаторов:

· ОК (общероссийский);

· ОТР (отраслевой);

· МР (муниципальный, региональный);

· Л (локальный);

· МН (международный).

Структура кода изображается с использованием следующих обозначений:

Х – классификационный разряд;

0 – идентификационный разряд;

+ - иерархическая ступень классификации;

: - фасет;

К – контрольный разряд.

Например, структура кода [X + X]: [X + X] + 0000 + K означает, что код содержит 10 разрядов, старшие 4 разряда соответствуют фасетной системе классификации, при этом каждый из фасетов построен по иерархическому методу классификации; в рамках классификационного кода выполняется идентификация объектов, максимальное число объектов 10000 внутри каждой классификационной группы; контрольные разряды рассчитываются по методу "остаток по модулю".

Интегрированная структура данных предметной области должна быть изображена по форме ERD – диаграммы «сущность-связь» с применением ППП ERWin.

Модель интегрированной структуры данных предметной области соответствует многоуровневому представлению данных средствами СУБД, а именно:

· концептуальная модель данных - интегрированная логичская структура данных в терминах выбранной СУБД;

· внешняя модель данных - подмножество концептуальной модели данных для приложения, обеспечивающая режим санкционированного доступа к данных базы данных;

· внутренняя модель данных - отображение концептуальной модели данных на среду хранения и обеспечения доступа к данных СУБД.

Диаграмма ERD и описания элементов модели представлены с помощью реляционной модели даных. Применяются различные методологии построения реляционных моделей, среди которых наиболее популярной является методология, изложенная в стандартах IDEF1, IDEF1X.

Логическая модель данных в стандарте IDEF1/IDEF1X дает представление о составе и структурах данных, свойствах атрибутов данных. Основные элементы диаграммы:

· Entity - сущности,

· Attributes - атрибуты,

· Domain - домены,

· Relationship - связи.

Сущности изображаются в виде прямоугольника, в котором содержатся атрибуты. Среди атрибутов выделяют первичный ключ (один или более атрибутов); внешний ключ (атрибут первичного ключа другой сущности, который мигрирует в подчиненную сущность при установлении между сущностями связи); альтернативный ключ (другой атрибут, который может быть первичным ключом); неключевые атрибуты.

Обязательным условием для построения логической модели данных является НОРМАЛИЗАЦИЯ структуры данных сущностей в соответствии с требованиями третьей нормальной формы (3НФ) реляционной модели, а именно:

§ в соответствии с требованиями 1НФ сущности не могут содержать атрибуты, которые принимают множественное значение;

§ в соответствии с требованиями 2НФ сущности имеют первичный ключ (Primary Key), значение которого однозначно определяет экземпляры сущности;

§ первичный ключ может состоять из любого набора атрибутов сущности; принцип необходимости и достаточности структуры первичного ключа;

§ сущность может иметь несколько первичных ключей, из которых выбирается только один основной ключ, другие ключи становятся альтернативными;

§ неключевые атрибуты функционально полно зависят от первичного ключа; если ключ составной, зависимость выполняется на уровне всего ключа, а не какой-либо его части;

§ неключевые атрибуты функционально независимы между собой, отсутствует транзитивная зависимость неключевых атрибутов от первичного ключа.

Связь двух сущностей рассматривается как отношение, устанавливаемое на уровне их экземпляров. По количественным характеристикам взаимодействия экземпляров сущностей различают:

· одно-однозначное соответствие, когда одному экземпляру сущности А соответствует не более 1 экземпляра сущности В и наоборот;

· одно-многозначное соответствие, когда одному экземпляру сущности А соответствует 0, 1 или более экземпляров сущности В, но каждый экземпляр сущности В связан не более, чем с одним экземпляром сущности А;

· много-многозначное соответствие, когда одному экземпляру сущности А соответствует 0, 1 или более экземпляров сущности В и наоборот.

Отношение много-однозначного типа сущностей В и А является зеркальным отражением отношения одно-многозначного типа этих же сущностей. Все много-многозначные отношения преобразуются в совокупность одно-многозначных отношений через сущность "связку".

Для построения логической модели следует воспользоваться импортом модели DFD для восстановления сущностей и атрибутов.

Физическая модель соответствует схеме БД выьранной СУБД реляционного типа (MS SQL Server, MS Access, DB2, Informix и др.).

Основные компоненты физической модели:

· Table - таблицы,

· Column - столбцы,

· Domain - домены,

· Relationship - связи.

Физическая модель данных учитывает типы и форматы данных, поддерживаемые СУБД, способы организации данных на машинном носителе (метод доступа, параметры среды хранения). Оценка успешности разработанной физической модели данных является:

· удовлетворение требований приложений к эксплуатационным характеристикам БД (время выполнения запросов, производительность – количество транзакций в единицу времени),

· надежность операций хранения и обработки данных,

· наличие дополнительных сервисных функции (создание страховой копии, возможность восстановления БД, защита данных от несанкционированного доступа, обесечение конфиденциальности данных и т.п.).

Для моделирования физическойструктурыБД привести оценку объема хранимых данных.

Для обеспечения санкционированного доступа к БД приложений (задач и запросов) создаются внешние модели (подсхемы БД) в виде подмножества интегрированной структуры данных. Их следует представить с помощью Subject Area.

Процесс моделирования данных БД является итерационным. Последовательно детализируются разрабатываемые модели и их компоненты, выполняются проверки, уточнения и модификация. Этот процесс может выполняться как в традиционном ручном варианте, так и с применением CASE-технологий (Computed Added Software Engineering), используя такие программные продукты, как ППП ERWin, Visio, Designer, Rational Rose и др.

CASE-технологии классифицируются по ряду признаков, в частности:

· по видам создаваемых моделей данных (логические модели, физические модели, логические и физические модели),

· по составу поддерживаемых интерфейсов для взаимодействия с СУБД и другими CASE-продуктами;

· по степени документирования процессов моделирования (состав формируемых отчетов, содержание отчетов, взаимосвязи отчетов и т.д.);

· трудоемкости выполнения моделирования данных;

· стоимости CASE-программ и др.

Данный раздел курсовой работы следует выполнять в среде ППП ERWin.

Порядок работы:

§ Выполнить настройку среды ERWin

§ Создать логическую модель, в том числе:

o определить домены логического уровня и их характеристики;

o определить состав и структуру данных сущностей;

o установить связи сущностей и определить их свойства;

o подготовить отчета о доменах, сущностях, атрибутах, связях сущностей.

§ Создать физическую модель, в том числе:

o выбрать СУБД;

o определить домены физического уровня и их характеристики;

o определить состав и структуру данных таблиц, столбцов таблиц и их свойства;

o определить связи таблиц и их свойства;

o подготовить отчет о доменах, таблицах, столбцах, связях таблиц, объеме физической БД.

 

Требования приложений к информационному обеспечению заключается в следующем:

· для каждого приложения (см. табл. 2) устанавливается состав источников входной и потребителей выходной информации на уровне форм документов (см. табл. 4),требования к периодичности обработки данных, производительности обработки, качеству выходной информации;

· строится подмодель (внешняя модель) на основе ERD;

· анализируется схема документооборота, связанная с бизнес-процессами, которые обслуживает приложение;

· строится технологический процесс обработки информации.

 

Технологический процесс обработки данных приложений состоит из последовательности операций обработки данных, для каждой из которых должен быть определен состав входных и выходных информационных сообщений (документов, таблиц БД), алгоритм обработки данных и соответствующий программно-технический комплекс информационных технологий. Технологические процессы обработки данных приложения представляются в виде схемы информационно-технологического процесса с помощью стандартных графических обозначений (см. Приложение 3).

Последовательность выполнения операций технологического процесса обработки информации должна отражаться в бизнес-процессах.


Варианты заданий

Краткие описания предметных областей необходимо уточнить и использовать как основу моделирования данных.

Вариант 1

Предметная область — цех, выпускающий продукцию вида А, Б, В, Г на станках С1, С2, С3. В цехе работает 10 человек, работа осуществляется в три смены. Разрабатывается календарный план-график выпуска продукции в планово-диспетчерском отделе (ПДО).

«Календарный план-график выпуска продукции цехом № ____ на ……(месяц) 200.. г.»:

Станок Код изделия Наименование Ед. изм. Себестоимость, руб. План выпуска Стоимость выпуска, руб.
             
             

ИТОГО ХХХХХХр.

Мастер цеха выдает плановые задания и ведет учет выпуска продукции.

«Наряд № на выполненный объем работы за ……….. (дату)»

Станок ______________

Рабочий ______________ Смена ______________

Код изделия Наименование изделия Ед. изм. План выпуска Факт выпуска Годные Брак
             
             

МАСТЕР _______________

В конце месяца подводятся итоги:

процент выполнения плана цеха (в стоимостном выражении);

процент брака в объеме выпуска продукции (в стоимостном выражении);

выработка по видам оборудования (станкам) в стоимостном выражении;

выработка по отдельным людям (в стоимостном выражении).

Вариант 2

Предметная область — склад запчастей, используемых для выполнения ремонтных работ: Р1, Р2, Р3.

Номенклатура запчастей: Р11, Р12, Р13, Р21, Р22, Р23, Р24, Р25, Р31, Р32. Для выполнения ремонтной работы Р1 используются запчасти Р11, Р12, Р13; для выполнения ремонтной работы Р2 — Р21, Р22, Р23, Р24, Р25; для выполнения ремонтной работы Р3 — Р31, Р32.

Поступает документ:

«План-график ремонтных работ на …….. (месяц) 200Х г.»

 

№ п/п Работа Объем работ Запчасть Норма расхода Плановая потребность
           
           

 

Ведется фактический учет выдачи запчастей на выполнение ремонтных работ согласно документу:

«Требование № ___ на запчасти»:

Дата работы ___________

Вид работы ___________ Запчасть ____________

Объем выполненной работы ___________

Получено запчастей ___________

 

В конце месяца анализируется:

выполнения плана графика ремонтных работ (по номенклатуре и объему);

использование запчастей (по нормативам затрат, по номенклатуре выдачи).

Выявляются ремонтные работы, по которым запчасти использовались с нарушением норм.

Вариант 3

Фирма осуществляет прием заказов от населения на оказание определенных видов услуг: У1, У2, У3, У4. Стоимость услуг известна, время выполнения отдельной услуги фиксированное. Для выполнения услуг привлекаются специалисты — С1, С2, С3 и расходуются материалы — М1, М2, М3, М4, М5, М6.

 

Для вида услуг определены нормативы:

Услуга Специалисты Материалы Цена услуги, руб. Время, час.
У1 С2 М1, М2, М6   2,2
У2 С1, С3 М1, М2, М4, М5, М6   4,15
У3 С2, С3 М1, М2, М5, М6   2,7
У4 С1, С3 М3,М4, М6   1,56

 

В заказе может быть несколько видов услуг:

«Заказ на оказание услуг № ____ от ……….. (дата)»

Услуга Цена услуги, руб. Количество услуг Стоимость, руб. Время, час.
         
         

ИТОГО ХХХХХХ ХХХХ

 

На основе накопленной статистики заказов (за несколько месяцев):

· вычислить суммарную выручку по всем заказам;

· вычислить среднюю цену одной услуги за любой интервал времени;

· определить наиболее популярные услуги (по частоте в заказах, по общей стоимости услуг);

· определить менее популярные услуги (по частоте в заказах, по общей стоимости услуг);

· вычислить выработку по каждому специалисту;

· определить наиболее загруженного специалиста;

· определить менее загруженного специалиста.

Вариант 4

Турфирма предлагает 5 маршрутов в разные страны: М1,М2,М3,М4,М5. По каждому маршруту известно:

§ страна;

§ количество дней путешествия;

§ количество экскурсий;

§ базовая цена путевки;

§ стоимость проживания в гостинице;

§ стоимость питания;

§ номинальное число туристов в одной группе.

По маршрутам задается план-график проведения туристических групп:

Код маршрута Номер группы Дата выезда Дата возврата Це
         
         

Номера групп уникальные. Ведется учет проданных путевок в каждую группу. Путевки имеют уникальные номера, цена путевки может отличаться от базовой цены путевки.

В конце месяца выполняется учет и анализ эффективности маршрутов, в том числе:

· расчет процента выполнения плана для каждой группы и целиком по маршруту;

· выявление маршрутов, на которые существует массовый спрос;

· выявление маршрутов, не пользующихся популярностью;

· выявление маршрутов, по которым наибольшее отклонение от базовой цены путевки;

· выявление маршрутов, на которые за указанный период времени было реализовано не более заданного количества путевок.

Вариант 5

Ресторан ведет учет посетителей по возрасту и полу, учет заказов по составу и количеству. Заказы принимают 5 официантов: О1, О2, О3, О4, О5. Ассортимент блюд:

Б1, Б2, Б3, Б4, Б5, Б6, Б7, Б8, Б9, Б10.

Заказ оформляется документом:

«Счет № от ………. (дата)»

Клиент: Мужчина Œ Женина Œ Пара Œ Компания Œ

Средний возраст: до 20 Œ до 25 Œ до 45 Œ свыше 45 Œ

Блюдо Цена Количество Сумма
       
       

ИТОГО ХХХХХХ

Официант ___________

 

Определяется:

· суммарная выручка за любую дату, интервал дат, по периодам (месяцам);

· суммарная выработка по каждому официанту за любой интервал времени;

· фамилия официанта, который принял максимальное число заказав;

· фамилия официанта, который оформил заказов на максимальную сумму;

· фамилия официанта, который оформил заказов на минимальную сумму;

· средний возраст посетителей ресторана;

· средняя сумма заказа по возрастным категориям и полу;

· наиболее популярные 3 блюда за указанный интервал времени;

· менее популярные 2 блюда за указанный интервал времени;

· самые доходные 3 блюда за указанный интервал времени;

· самые малодоходные 2 блюда за указанный интервал времени.

Вариант 6

Предприятие осуществляет рассылку товаров почтой. Запас товаров на складе не должен снижаться ниже нормативного запаса. Основные сведения о товарах:

 

Код товара Наименование товара Ед. изм. Цена товара Нормативный запас
         
         

 

Заказ клиента:

«Заказ № от ……………..(дата)»

Клиент ________________

Срок выполнения заказа _________ (дата)

Код товара Наименование товара Ед. изм. Цена товара Количество
         
         

Заказы комплектуются по ассортименту и количеству, если все виды заявленных товаров имеются в наличии.

Пополнение складских запасов производится 1 раз в месяц на основании «Наряд-заказа» склада.

На поступившие на склад товары оформляется документ:

«Приходная накладная № _______ от ………….. (дата)»

Поставщик _________________

Договор № ________________ от ……………. (дата заключения)

Код товара Наименование товара Ед. изм. Цена Количество Сумма
           
           

 

Требуется вести учет текущего запаса на складе, сверять в конце месяца текущий запас с расчетным.

За указанный период времени подсчитать, сколько и на какую сумму выполнено и не выполнено заказов, определить текущее состояние товаров на складе по сравнению с нормативным запасом и оформить наряд-заказ на дефицитный товар.

Вариант 7

Имеется три магазина: М1, М2, М3, в которых продаются однотипные товары: Т1,Т2,Т3 по договорным ценам.

Данные о реализации товаров собираются ежедневно в течение длительного времени.

Требуется:

· определить среднюю цену товаров (с учетом объемов реализации) за определенный период;

· определить магазин, который за указанный интервал времени продал наибольший объем товара Т1;

· определить магазин, который за указанный интервал времени продал наименьший объем товара Т1;

· определить магазин, в котором товар Т2 продавался по минимальной цене.

Вариант 8

Создается БД следующей структуры:

Регион Товар Производитель Объем производства Цена Ед. изм.
           

Предусмотреть контроль достоверности при заполнении строк списка для столбцов:

«Регион» — 4 возможных значения, выбираются из фиксированного списка;

«Товар» — 3 возможных значения, выбираются из фиксированного списка;

«Производитель» — 5 возможных значений, выбираются из фиксированного списка;

«Цена» — неотрицательное значение;

«Ед. изм.» — выбираются из фиксированного списка (кг; л; м; м2; т; шт.)

База данных предназначена для решения комплекса задач:

· определение товаров с минимальной ценой для каждого региона;

· поиск производителя, выпускающего в заданном регионе определенные товары на максимальную сумму (регион и товар указывается произвольным образом;

· публикация БД Excel в ИНТЕРНЕТ для интерактивной работы (ввод новых данных, формирование итогов).

 

Вариант 9

Создается БД «АРЕНДА ПОМЕЩЕНИЙ» для решения следующих задач:

· «Ведение справочника помещений, сдаваемых в аренду»

· «Учет договоров на сдачу помещений в аренду»

· «Анализ деятельности арендодателя за период»

Ориентировочный реквизитный состав информационных объектов:

Информационный объект Реквизитный состав Количество экземпляров
ОФИС Код офиса Наименование офиса Площадь офиса Характеристика офиса Признак сдачи в аренду (1 – сдан, 0 – не сдан)  
АРЕНДАТОР Код арендатора Наименование арендатора Расчетный счет Адрес  
ДОГОВОР АРЕНДЫ Номер договора Код офиса Дата начала аренды Дата окончания аренды Сумма договора  

Вариант 10

Предметная область — склад запчастей, используемых для выполнения ремонтных работ. Номенклатура запчастей насчитывает сотни наименований. Разработаны нормы расхода запчастей на выполнение определенного вида ремонтной работы. Ремонтные работы ведутся в соответствии с графиком:

«План-график ремонтных работ на …….. (месяц) 200Х г.»

№ п/п Работа Объем работ Запчасть Норма расхода Плановая потребность
           

 

Для выдачи запчастей на выполнение ремонтных работ оформляется документ:

«Требование № ___ на запчасти»:

Дата работы ___________ Вид работы ___________

Запчасть ____________ Объем выполненной работы ___________

Получено запчастей ___________

 

В конце месяца анализируется:

1) обеспеченность запланированных работ запчастями (по номенклатуре и объему);

2) отклонение в использовании запчастей от нормативов расхода;

3) выявляется номенклатура ремонтных работ, по которым запчасти использовались с нарушением норм.

 

Вариант 11

Фирма осуществляет прием заказов от населения на оказание услуг. Номенклатура оказываемых услуг порядка 20 наименований. Для каждой услуги имеются нормативы трудозатрат, нормы расхода материалов различных наименований в виде массивов норм и расценок:

Код услуги ______________ Наименование услуги _________________

Ед. изм. ______________________ Цена ________________________

Трудозатраты:

Профессия рабочего/специалиста Норматив трудозатрат, час. Расценка, руб.  
     

Материальные затраты:

Материал Ед. изм Норма расхода Цена материала, руб. Стоимость, руб.
         

 

Заказы на услуги оформляются документом:

«Заказ на оказание услуг № ____ от ……….. (дата)»

Услуга Цена услуги, руб. Количество услуг Стоимость, руб. Время, час.
         

ИТОГО ХХХХХХ ХХХХ

Для анализа деятельности фирмы вычисляются:

1) суммарная выручка за период;

2) средняя стоимость заказа за любой интервал времени (месяц, квартал, год);

3) перечень услуг с максимальной частотой или стоимостью заказов;

4) перечень непопулярных услуг (по частоте заказа, по общей стоимости).

Вариант 12

Турфирма предлагает порядка 20 маршруты в 10 страны. Для маршрута известно:

§ страна;

§ количество дней путешествия;

§ количество экскурсий;

§ базовая цена путевки;

§ стоимость проживания в гостинице;

§ стоимость питания;

§ номинальное число туристов в одной группе.

 

По маршрутам организуются группы с уникальными номерами. Для каждой группы ведется учет проданных путевок. Номера путевок уникальные, цена путевки может варьировать и отличаться от базовой цены путевки.

 

Деятельность турфирмы ведется согласно план-графику:

 

 

Код маршрута Номер группы Дата выезда Дата возврата Цена
         

 

В конце месяца выполняется учет и анализ эффективности маршрутов:

1) процент выполнения плана для каждой группы, маршрута за период;

2) выявление маршрутов, не пользующихся популярностью;

3) выявление маршрутов, по которым наибольшее отклонение от базовой цены путевки;

4) выявление маршрутов, на которые за указанный период времени количество реализованных путевок не превосходит заданного числа.

 

Вариант 13

Ресторан предлагает ассортимент блюд порядка 50 наименований. Обслуживание осуществляют официанты – около 20 человек. Посетителям предлагается меню, содержащее перечень блюд с указанием их цены. Цена блюда учитывает затраты на сырье и материалы, также на приготовление и обслуживание посетителей. Для каждого блюда имеется свой процент рентабельности. Заказы клиентов оформляются документом:

«Счет № от ………. (дата)»

Клиент: Мужчина? Женщина? Пара? Компания?

Средний возраст: до 20? до 25? до 45? свыше 45?

Блюдо Цена Количество Сумма
       

ИТОГО ХХХХХХ

Официант ___________

С целью улучшения обслуживания ведется учет посетителей по возрасту и полу, анализируется состав заказов. Ежедневно определяется:

1) суммарная выручка за дату, интервал дат, по периодам (месяцам);

2) суммарная выработка по каждому официанту;

3) официант, который принял максимальное число заказов или оформил заказов на максимальную сумму;

4) официант, который оформил заказов на минимальную сумму;

5) средний возраст посетителей ресторана;

6) средняя сумма заказа по возрастным категориям и полу;

7) наиболее и наименее популярные блюда;

8) наиболее и наименее доходные блюда.

 

Вариант 14

Торговое предприятие осуществляет рассылку товаров почтой по предварительным заявкам клиентов. Номенклатура товаров порядка 2000 наименований. Основные сведения о товарах:

Код товара Наименование товара Ед. изм. Цена товара Нормативный запас
         

Запас товаров на складе не должен снижаться ниже нормативного запаса.

Заявки клиентов после их подтверждения оформляются документом «Заказ»:

«Заказ № от ……………..(дата)»

Клиент ________________ Срок выполнения заказа _________ (дата)

Код товара Наименование товара Ед. изм. Цена товара Количество
         

Заказы комплектуются по ассортименту и количеству, если все виды заявленных товаров имеются в наличии. На отгруженные товары по заказу оформляется документ «Расходная накладная». Пополнение складских запасов производится 1 раз в месяц на основании «Наряд-заказа склада», на поступившие на склад товары оформляется документ «Приходная накладная»:

«Приходная накладная № _______ от ………….. (дата)»

Поставщик _________________

Договор № ________________ от ……………. (дата заключения)

Код товара Наименование товара Ед. изм. Цена Количество Сумма
           

Требуется вести учет текущего запаса на складе, сверять в конце месяца текущий запас с расчетным. В конце месяца нужно подсчитать, сколько и на какую сумму выполнено и не выполнено заказов, а также оформить наряд-заказ на дефицитный товар (текущий запас которого ниже нормы).

Вариант 15

Торговая фирма включает 3 филиала, которые продают однотипные товары. Номенклатура товаров порядка 2000 наименований.

Выдача товаров в филиалы осуществляется с централизованного склада по заявкам филиалов, выдача оформляется на складе документом «Расходная накладная».

Данные о реализации товаров вводятся в централизованную базу данных в режиме реального времени. В начале следующего дня филиалам направляются товарные отчеты для сверки. Форма товарного отчета:

«Товарный отчет филиала № _______ от … <


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.22 с.