Шаг 20. Неделя позитивных вопросов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Шаг 20. Неделя позитивных вопросов

2017-12-20 220
Шаг 20. Неделя позитивных вопросов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что-то мы слишком быстро движемся вперед, как бы не заблудиться. Давай сделаем перерыв в нашей работе на недельку. Ты за это время все обдумаешь, еще раз повторишь все пройденные упражнения, внесешь туда нужные изменения и дополнения.

Кроме того, ты должна будешь в течение недели выполнять еще одно задание. Здесь записывать тебе ничего не нужно. Нужно будет следить за своею речью и правильно строить предложения.

Ты обращала когда-нибудь внимание на то, как люди (и ты в их числе) строят свои вопросительные предложения? Почти всегда они начинают свою речь со слов: «Не могли бы вы….», «Нельзя ли…», «Не подскажите ли …» и так далее. Они словно заранее готовы получить ответ типа: «Не могу..», «Нельзя…», «Не подскажу …».

Я думаю, тебя именно так учат строить вопросы в школе. Принято считать, что так разговаривают воспитанные люди. А я тебе скажу, что так разговаривают неуверенные в себе люди.

Поскольку неуверенных в себе людей в нашей стране значительно больше, чем уверенных, то они придумали себе особый язык. И теперь мы все на нем разговариваем. Задавая вопрос, мы заранее как бы готовимся к отрицательному ответу. И, чтобы не испытывать стресс при возможном отрицательном ответе, прямо в вопрос закладываем ожидаемый ответ.

А мы с тобой уже знаем, что чего ждешь от жизни, то и получаешь. Поэтому, если ты строишь вопрос, заранее ориентируясь на отрицательный ответ, то такой ответ, скорее всего, и получишь. А тебе нужны отрицательные ответы? Сомневаюсь.

Поэтому давай отныне ты будешь строить свою речь как уверенный в себе, позитивно мыслящий человек. Который заранее знает, что на свой вопрос он всегда получит устраивающий его (положительный!!!) ответ.

Что для этого нужно? Перестать без конца повторять «Нельзя ли» и «Не могли бы вы…». Нужно просто по-другому строить свои вопросы, не закладывая в них возможность отказа. Нужно формулировать вопросы в позитивной форме.

Как это? Очень просто: «Могли бы вы…», «Позволите ли …», «Подскажите, пожалуйста, как….», «Помогите, пожалуйста, …» и так далее.

Это не очень легко – стразу перестроить свой стиль мышления. Поначалу ты будешь забывать про это задание и будешь задавать вопросы по-старому. Не переживай, это нормально, у всех так бывает. Важно только вспоминать о своей ошибке и не повторять ее в следующий раз. А если ошибешься еще пару (десять, двадцать) раз, то это совершенно нормально. Мы с тобой не на скачках, нам барьеры брать не нужно. Мы учимся позитивно мыслить, и позитивно строить свои фразы.

На закрепление этого навыка тебе отводится целая неделя. Не спеши, отслеживай свою речь и правильно строй свои вопросы.

Не забудь просмотреть все проработанные тобой материалы.

Не забудь вернуться к нашей работе через неделю.

Внимание! Ни в коем случае не перелистывай это страницу и не начинай читать о следующих шагах (даже если ты так поступила с предыдущими шагами)! Если ты так сделаешь, это будет означать, что ты ничего не хочешь менять в своей жизни. Ты не хочешь работать над собой. Ты хочешь быстро прочитать эту книжку, а потом сказать: «Ну, вот, мне и это не помогло. Мне ничего не поможет»,

А на самом деле ты не хочешь меняться. Видимо, тебя вполне устраивают те неявные выгоды, которые ты извлекаешь из текущей нерадостной ситуации. Тогда перестань врать самой себе, скажи честно: «Меня все устраивает. Я не буду ничего менять».

А потом можешь делать, что хочешь. Можешь не работать с этой книгой, а быстро прочитать ее до конца. Но я на твоем месте взял бы какой-нибудь роман или сборник анекдотов – все веселее читать будет.

Поэтому хорошенько подумай. Если ты до этого шага ничего не делала, только читала, то самое время остановиться. Вернуться к первому шагу и дойти до этого места через 20 дней ежедневной работы по предыдущим шагам. Тогда замечательный эффект в конце нашей работы я тебе гарантирую.

До встречи через неделю (или через 20 дней).

 

Задания на этом шаге:

10. В течение недели строить все свои вопросы только в позитивной форме.

11. Делать записи в Дневник радости каждый день.

12. Не менее трех раз в течение недели по 10 минут поработать с Картой сокровищ.

Тема недели – учимся позитивно строить свои вопросы

 

«__»__________ 20__г. Мои 5 радостей сегодня:

 

34. _________________________________________________________

35. __________________________________________________________

36. ___________________________________________________________

37. ____________________________________________________________

38. ___________________________________________________________

 

«__»__________ 20__г. Мои 5 радостей сегодня:

 

39. _________________________________________________________

40. __________________________________________________________

41. ___________________________________________________________

42. ____________________________________________________________

43. ___________________________________________________________

 

«__»__________ 20__г. Мои 5 радостей сегодня:

 

44. _________________________________________________________

45. __________________________________________________________

46. ___________________________________________________________

47. ____________________________________________________________

48. ___________________________________________________________

 

.

«__»__________ 20__г. Мои 5 радостей сегодня:

 

49. _________________________________________________________

50. __________________________________________________________

51. ___________________________________________________________

52. ____________________________________________________________

53. ___________________________________________________________

«__»__________ 20__г. Мои 5 радостей сегодня:

 

54. _________________________________________________________

55. __________________________________________________________

56. ___________________________________________________________

57. ____________________________________________________________

58. ___________________________________________________________

 

«__»__________ 20__г. Мои 5 радостей сегодня:

 

59. _________________________________________________________

60. __________________________________________________________

61. ___________________________________________________________

62. ____________________________________________________________

63. ___________________________________________________________

 

Шаг 21. За что ты борешься

 

Привет! Отдохнула за неделю? Или некогда было отдыхать? Есть ли какие-то изменения в настроении и в отношениях с другими людьми? Если выполняла все предыдущие задания, то изменения уже должны быть. Может быть, даже какая-то из заявленных тобой на пятом шаге целей исполнилась, это обычное дело.

Теперь снова будем учиться думать и учиться управлять своею ситуацией. То есть становиться реальным Хозяином своей жизни. А чем поведение Хозяина отличается от поведения раба или слабого человека? Найди три отличия.

Прежде всего, настоящий Хозяин не ищет виноватых и никого ни в чем не обвиняет. Если произошло что-то ненужное, так это он, Хозяин, что-то не учел. И теперь он же будет исправлять ситуацию. А как у тебя с этим? Я думаю, пока не очень. Есть над чем поработать.

Поэтому вот тебе очередное задание. Подумай и запиши, с кем и за что ты борешься.

Ты можешь сказать, что ты, например, ни с кем не борешься. И это будет неправдой, поскольку борьба может быть явной в форме спора, драки, скандала и т.д. А может быть неявной, когда ты просто испытываешь гнев, раздражение, ненависть, обиду, зависть и другие нерадостные эмоции. А они как раз являются показателем твоей неудачной борьбы.

Например, на улице мимо тебя проехала машина и обдала тебя грязью из лужи. Можешь ли ты явно бороться с водителем? Нет, он уже давно уехал. Но в душе у тебя кипит праведный гнев, крутятся слова обличения или угрозы.

Что стоит за этими эмоциями? Твое очень благое намерение – чтобы водители думали о пешеходах и не обливали их грязью. Вроде бы очень хорошее намерение, но исполнить его не удается, и поэтому ты нервничаешь.

Точно так же за любой другой твоей негативной эмоцией стоит скрытая борьба за какие-то очень правильные идеи. Ты споришь с мамой – это есть борьба за «переделку» мамы так, чтобы она не вмешивалась в твои дела. Ты ругаешься с подругой и тем самым пытаешься «подкорректировать» в лучшую сторону» ее поведение. Очень благородное, но безуспешное дело.

Так что для начала составь список того, с кем и за что ты борешься. Борешься явно и в душе. Можешь взять за основу список тех, кем ты недовольна (из восьмого шага). Ты ведь не просто так недовольна ими, ты хочешь их всех переделать в лучшую сторону! А они, такие-сякие, не переделываются. Можно сказать, что в цирке жизни ты играешь роль «Бог, подвинься!». То есть ты пытаешься исправить то, что он не доделал.

Так что составь список, с кем и за что ты борешься. Не забудь вставить в него себя, ведь собой ты тоже недовольна и давно хочешь себя переделать.

Твой список может иметь примерно такой вид.

Я борюсь:

- с мамой - чтобы она позволила мне стать взрослой и самостоятельной,

- с самой собой – чтобы я стала более уверенной в себе, более умной, более красивой, перестала себя осуждать,

- с папой – чтобы он больше внимания уделял мне,

- с подругой – чтобы она была более ответственной,

- с любимым юношей – чтобы он стал внимательным и больше внимания уделял мне,

- с учительницей математики – чтобы она не вносила личные чувства в работу, была более объективной,

- с одноклассником Колей – чтобы он стал более развитым,

- с жизнью, потому что считаю, что она несправедлива к тебе, и так далее.

Вспомни всех, кто периодически или постоянно вызывает у тебя нерадостные переживания, и внеси их в этот список.

Это очень важный шаг, и мы много раз будем возвращаться к этому списку, поэтому отнесись к этому упражнения серьезно. Это задание на сегодня.

 

Задание на этом шаге:

19. Составь список тех людей, которые часто вызывают у тебя негативные эмоции, то есть тех, с кем ты явно или скрытно борешься. Расставь их по степени доставляемых тебе неприятностей. Укажи, что в каждом из них ты считаешь нужным изменить.

20. Сделай записи в Дневник радости.

21. Просмотри перечень своих достижений. Может быть, пора внести туда несколько новых записей?

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.