В первой части раскрывается категориальный аппарат, механизмы, структуры маркетинга в зависимости от выбранной темы. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

В первой части раскрывается категориальный аппарат, механизмы, структуры маркетинга в зависимости от выбранной темы.

2017-12-22 168
В первой части раскрывается категориальный аппарат, механизмы, структуры маркетинга в зависимости от выбранной темы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во второй части проводятся маркетинговые исследования.

В заключении приводятся основные выводы, результаты работы.

Список литературы должен быть актуальным, содержать современные источники, в том числе – периодические издания.

Общий объем контрольной работы составляет 20-25 страниц печатного текста.

Консультация как одна из форм учебной работы студентов, направлена на привитие навыков самостоятельного изучения материала и его интерпретации.

Текущий контроль усвоения знаний по «Маркетингу» осуществляется в форме индивидуальных заданий, выдаваемых преподавателем.

Формой итогового контроля знаний студентов по завершении курса «Маркетинг» является контрольная работа и зачет.

Тестовые задания содержат полный объем тем рассматриваемых по программе.

Оценку «зачтено» студент получает при выполнении заданий на 60-70 %.

 

Содержание лекционного курса

Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов научное представление о маркетинг, научить студентов использовать в дальнейшем приобретенные навыки. Познакомить студентов с различными технологиями маркетинга, позволяющими сделать его эффективным и результативным.

Задачи курса:

· раскрыть понятие, сущность, роль, элементы и стадии развития маркетинговых технологий;

· изучить основные методы и методики разработки маркетинговых программ и управление ими;

· познакомить с существующим опытом разработки и внедрения маркетинговых технологий;

· научить использовать свои знания в стандартной ситуации и найти эффективное решение в нестандартной ситуации.

По курсу предусматривается чтение лекций и проведение семинарских занятий различных форм.

Тема 1. Введение в маркетинг. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

Маркетинг. Нужда. Потребность. Личные потребности. Производственные потребности.

Запросы. Товары. Сделка. Цель маркетинга. Принципы маркетинга. Функции маркетинга.

Основные категории: маркетинг, нужда, потребность, личные потребности, запросы, товары, сделка, принципы и функции маркетинга.

Тема 2. Основные концепции маркетинга. Функции маркетинга и внешняя среда.

Сущность концепций маркетинга. Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствования товара. Концепция коммерческих усилий. Концепция маркетинга. Концепция социально-этичного маркетинга.

Основные категории: концепция маркетинга, концепция совершенствования товара, коммерческих усилий, социально-этичного маркетинга.

Тема 3. Маркетинговые исследования: информация о рынке, виды исследований и поведение потребителей.

Маркетинговые исследования. Виды маркетинговых исследований. Задачи маркетинговых исследований. Объект для маркетинговых исследований. Маркетинговая среда. Внутренняя среда и внешняя микросреда. Этапы проведения маркетинговых исследований. Основные методы исследования: наблюдение, эксперимент. Качественные исследования: групповые интервью, опрос или обзорные исследования. Маркетинговая информация: первичная и вторичная. Количественные и качественные данные.

Бенчмаркинг. Цель. Основные принципы.

Основные категории: исследования, объект, среда, методы, эксперименты, информация, опрос, источники информации, качество данных.

Тема 4. Сегментирование рынка и позиционирование товара.

Закон Парето. Сегментирование рынка. Рыночный сегмент. Этапы сегментации. Рыночная ниша. Правила сегментирования.

Признаки и критерии сегментации рынка. Выбор целевого сегмента. Стратегия охвата рынка.

Позиционирование.

Основные категории: закон, сегмент, сегментирование, ниша, целевой сегмент, стратегии, позиционирование.

Тема 5. Конкуренция и конкурентоспособность.

Конкурентная борьба. Конкурентные преимущества. Ценовая конкуренция. Неценовая конкуренция. Конкурентоспособность. Классификация конкурентов. Классификация конкуренции по Котлеру. Конкурентные роли (стратегии).

Рыночный лидер. Рыночные претенденты. Рыночный последователь. Действующий в рыночной нише. Стратегии.

Основные категории: конкуренция, ценовая и неценовая конкуренция, классификация, стратегии.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.