Во введении формулируется актуальность темы, цель, задачи, отображается теоретическая разработанность проблемы. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Во введении формулируется актуальность темы, цель, задачи, отображается теоретическая разработанность проблемы.

2017-12-22 171
Во введении формулируется актуальность темы, цель, задачи, отображается теоретическая разработанность проблемы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В первой части раскрывается категориальный аппарат, механизмы, структуры маркетинга в зависимости от выбранной темы.

Во второй части проводятся маркетинговые исследования.

В заключении приводятся основные выводы, результаты работы.

Список литературы должен быть актуальным, содержать современные источники, в том числе – периодические издания.

Общий объем контрольной работы составляет 20-25 страниц печатного текста.

Консультация как одна из форм учебной работы студентов, направлена на привитие навыков самостоятельного изучения материала и его интерпретации.

Текущий контроль усвоения знаний по «Маркетингу» осуществляется в форме индивидуальных заданий, выдаваемых преподавателем.

Формой итогового контроля знаний студентов по завершении курса «Маркетинг» является контрольная работа и зачет.

Тестовые задания содержат полный объем тем рассматриваемых по программе.

Оценку «зачтено» студент получает при выполнении заданий на 60-70 %.

11. Самостоятельная работа студентов

Примерная тематика научных сообщений, рефератов.

1. Маркетинговые стратегии управления.

2. Определение внутрифирменных возможностей на базе конкретного предприятия.

3. Организация информационно-рекламной деятельности на предприятии.

4. Организация маркетинговых служб на предприятии.

5. Предприимчивость в маркетинге.

6. Стратегии конкурентной борьбы на рынке (на примере конкретного предприятия).

7. Стратегии управления товаром.

8. Управление маркетингом (на примере конкретного предприятия).

9. Управление потребительским поведением (на примере конкретного предприятия).

10. Управление сбытом (на примере конкретного предприятия).

2. Примерные вопросы для самопроверки освоения дисциплины.

1. Цель, основные принципы и функции маркетинга.

2. Виды маркетинга.

3. Маркетинговая среда.

4. Инструменты маркетинга. Разработка маркетингового комплекса.

5. Концепции управления маркетингом.

6. Маркетинговые исследования.

7. Маркетинговая информация.

8. Методы маркетингового исследования.

9. Сущность, цели и задачи маркетинговых исследований, их место в системе принятия управленческих решений.

10. Сегментирование и выбор целевых рынков.

11. Позиционирование товаров на рынке: понятие, необходимость, порядок.

12. Определение рынка, измерение текущего рыночного спроса.

13. Прогнозирование спроса.

14. Разработка модели выхода на рынок.

15. Характеристики, влияющие на покупательское поведение.

16. Рынок товаров производственного назначения, поведение покупателей на рынке предприятий.

17. Товар, товарный ассортимент и товарная номенклатура. Сервисное обслуживание клиентов.

18. Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара.

19. Ценовая политика, факторы ценообразования, основные подходы к ценообразованию, стратегии ценообразования.

20. Маркетинговые системы в распределении товара, каналы сбыта.

21. Создание конкурентных преимуществ как один из основных приемов маркетинга.

22. Продвижение товаров: этапы разработки эффективных коммуникаций.

23. Реклама, виды рекламы, основные решения по созданию рекламы.

24. Стимулирование сбыта.

25. Бенчмаркинг.

26. Бренд.

27. Марка товара, упаковка.

3. Задачи по темам дисциплины

Задачи: 1. составить анкету

2. опрос

3. анализ полученных данных

4. подведение итогов.

Тема исследования:

- анализ рынка мебели: предложения мебели для спальни.

- анализ мотивации потребителей в выборе натурального молока (для анализа необходимо взять пользователей одной сети или одного района города).

- анализ мотивации выбора дополнительных развивающих программ для детей среди посетителей детского дошкольного учреждения.

- анализ мотивации студентов в выборе сотового оператора.

- анализ литературных предпочтений сотрудников организации (на примере собственного рабочего места).

- анализ привлекательности услуги современного ногтевого сервиса.

- анализ мотивации потребительского выбора продукта фирмы …. (выбрать одну фирму из представленного ассортимента).

- анализ мотивации выбора абитуриентами учебного заведения.

- мотивация занятия спортом среди людей старше 40 лет.

4. Тест для проверки качества усвоения разделов дисциплины

1. Маркетинг – это:

А) неотъемлемая категория рынка, которая конкретизирует реальную деятельность фирмы по управлению спросом на результаты своей деятельности;

Б) коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами;

В) постоянный, системный, всесторонний учет состояния и динамики потребностей.

Г) нет правильного ответа.

2. Нужда – это:

А) чувство желания приобрести товар;

Б) потребность, подкрепленная покупательной способностью;

В) все то, что может удовлетворить потребность.

Г) чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо;

3. Могут быть физиологическими или социальными –

А) потребности; Б) нужды;

В) запросы; Г) желания.

4. Потребность – это:

А) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида;

Б) комплексная стратегия в отношении товара, рынка, потребителя, основанная на изучении и воздействии;

В) фактор, оказывающий влияние на изменение цен и уровень дохода

Г) нет правильного ответа.

5. Потребность, подкрепленная покупательной способностью это –

А) товары; Б) нужды;

В) запросы; Г) желания.

6. Товары – это все то, что:

А) может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку.

Б) основная единица измерения в маркетинге;

В) коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами

Г) приносит удовлетворение.

7. Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами – это:

А) организация товародвижения;

Б) маркетинг;

В) сделка;

Г) реклама.

8. Обмен – это:

А) сделка между производителем и потребителем в конечном итоге приводит к взаимному удовлетворению потребностей;

Б) классическая денежная сделка;

В) комплексная стратегия в отношении товара;

Г) взаимовыгодные отношения.

9. Принципы маркетинга включают:

А) постоянный учет состояния потребностей; владение намеченной долей рынка;

Б) нацеленность производства на выпуск товаров в соответствии со структурой и динамикой спроса;

В) активное продвижение товара, маркетинговые коммуникации, поиск оптимальных методов;

Г) все выше перечисленное.

10. Функции маркетинга включают:

А) аналитическую; производственную

Б) сбытовую; управленческую

В) все выше перечисленное.

Г) нет правильного ответа.

5. Примерные вопросы для подготовки к экзамену.

1. Организация маркетинговых служб.

2. Емкость рынка (расчет показателей).

3. Жизненный цикл товара. Виды ЖЦТ, «плюсы» и «минусы», закономерности концепции ЖЦТ.

4. Закономерность эволюции маркетинга. Концеп­ция 5 «Р».

5. Понятие позиционирования товара в маркетинге.

6. Виды спроса: импульсивный спрос,.

7. Каналы сбыта.

8. Классификация рынков.

9. Классификация товара в маркетинге.

10. Коммуникационная политика в маркетинге (элементы и механизм действия).

11. Концепции управления маркетингом.

12. Маркетинговая сегментация: понятие, цели, виды.

13. Матрицы стратегического планирования в мар­кетинге.

14. Методы маркетинга, их зависимость от состоя­ния спроса.

15. Модель (схема) создания товара.

16. Модель маркетинговой ценовой стратегии.

17. Необходимость изучения внутренней и внешней среды фирмы (предприятия). Микро- и макро мар­кетинг.

18. Необходимость маркетинговой ориентации про­изводства. Функции и структура (схема) марке­тинговой службы.

19. Нужда - потребность - спрос: сущность и взаимо­связь.

20. Отрицательный (негативный) спрос.

21. Организация службы маркетинга.

22. Параметры, определяющие конкурентоспособность товара. Показатели и расчет конкурентоспособности товара.

23. Планирование рекламной кампании. Особенности создания рекламы.

24. Политика и методы ценообразования в маркетинге.

25. Понятие вторичной информации.

26. Понятие дифференцированного маркетинга.

27. Понятие и виды маркетинговой конкуренции, значение конкурентной борьбы.

28. Понятие и цели маркетинга.

29. Понятие качества товара, виды качества. Стратегия разработки товара рыночной новизны на ос­новании «петли качества».

30. Понятие качества товара, расчет показателей ка­чества товара.

31. Понятие комплекса маркетинговых коммуни­каций.

32. Понятие конъюнктуры рынка и характеристика конъюнктурообразующих.

33. Понятие макро маркетинга.

34. Понятие массового маркетинга.

35. Понятие микро маркетинга.

36. Понятие первичной информации.

37. Понятие позиционирования товара.

38. Понятие потребителя. Классификация потребителя.

39. Понятие рекламы, функции, виды и правила рекламы.

40. Понятие сегментации рынка.

41. Понятие сервиса.

42. Понятие спроса и предложения.

43. Понятие спроса и предложения. Концепции пре­дельных производственных и бюджетных возмож­ностей.

44. Понятие стимулирующего маркетинга.

45. Понятие товарной политики.

46. Понятия производителя и потребителя.

47. Постоянный спрос.

48. Потребность, виды потребностей, факторы, влияющие на формирование потребностей. «Черный ящик» потребителя.

49. Программа маркетинга, ее содержание.

50. Процесс маркетинговых исследований, маркетинговая информация.

51. Роль и значение аналитических исследований и контроля в маркетинге.

52. Роль и значение изучения емкости рынка и прогно­за объема продаж.

53. Роль и значение иссле­дования конъюнктуры рынка в маркетинге.

54. Рынок: сущность, функции и условия эффективно­го функционирования.

55. Сервис: понятие, виды, правила.

56. Система маркетингового планирования.

57. Система управления маркетингом.

58. Стратегии целевого маркетинга. Методы сегмен­тации, «плюсы» и «минусы» сегментации.

59. Сущность «товарного портфеля».

60. Сущность жизненного цикла товара, характеристика фаз ЖЦТ.

61. Сущность конкуренции.

62. Сущность концентрированного маркетинга.

63. Сущность маркетинга.

64. Сущность оптовой торговли.

65. Сущность противодействующего маркетинга.

66. Сущность рекламы.

67. Сущность розничной торговли.

68. Сущность сбытовой и маркетинговой ориентации производства.

69. Сущность товара в маркетинге.

70. Сущность товародвижения.

71. Сущность цены, ценовой политики в маркетинг

72. Сущность, стороны, принципы и функции марке­тинга.

73. Товар - начальное звено маркетинга: сущность и схема (модуль) товара.

74. Товарная политика: понятие, направления, харак­теристика.

75. Товарный ассортимент: понятие, виды, ассорти­ментная стратегия.

76. Характеристика сбытовой деятельности. Факто­ры, влияющие на сбытовую деятельность.

77. Характеристика субъектов и объектов маркетинга.

78. Цена покупателя, цена продавца.

 

6. Индивидуальные задания по темам:

 

- индивидуальные задания по темам выдаются студенту преподавателем;

- индивидуальные задания повышенной сложности выдаются преподавателем.

12. Бально-рейтинговая система оценки освоения дисциплины студентами

 

Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме письменных или устных опросов, проводимых в течение семестра. Результат, достигнутый студентом в ходе опроса, оценивается в баллах по методике, утвержденной кафедрой.

Учет рейтинга учебной группы студентов отражается в Технологической карте дисциплины, разрабатывается преподавателем, читающим лекции по данной учебной дисциплине, рассматривается на заседании кафедры и утверждается деканом факультета.

Каждая учебная дисциплина (дисциплинарный модуль) независимо от её (его) общей трудоемкости, оценивается в баллах. Все виды учебной деятельности студента (слушателя), выполняемые в рамках одной дисциплины (модуля), оцениваются по 100-балльной шкале.

Оценка Неудовлетворительно Удовлетвор. Хорошо Отлично
Набранная сумма баллов (мах – 100) Менее 70 70-75 76-85 86-100

 

В модульно-рейтинговой (технологической) карте дисциплины обязательно указывается шкала соответствия между оценками, выставленными по многобалльной системе, и оценками по пятибалльной системе

Перед началом изучения дисциплины или на первых занятиях студенты знакомятся:

с правилами балльно-рейтинговой системы контроля знаний студентов (слушателей), изложенными в существующем Положении, и неукоснительно соблюдают их;

с содержанием рабочих программ учебных дис­циплин;

со сроками сдачи освоенных модулей;

Для организации текущего контроля по каждому виду занятий дисциплины выделяются основные разделы (темы) дисциплины, подлежащие контролю (контрольные точки), и разрабатываются правила формирования рейтинговой оценки по дисциплине.

К концу семестра студент (слушатель), выполнивший все требования учебной программы и имеющий дисциплинарный рейтинг, превышающий ми­нимальное количество баллов по изученным модулям, может получить по итогам своей работы без проведения дополнительных испытаний зачет или экзаменационную оценку в соответствии с набранным рейтингом. Неуспевающие студенты (слушатели), то есть не имеющие минимального количества баллов в пределах базового модуля, допускаются к изучению следующего базового модуля. При этом студенты (слушатели), не набравшие минимального рейтинга по каждому базовому модулю, не допускаются к итоговому модулю.

Студентам (слушателям), которые не смог­ли набрать минимальный дисциплинарный рейтинг в общеустановленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам (документально подтвержденным соответствую­щим учреждением), ведущий преподаватель устанавливает индивидуаль­ные сроки ликвидации задолженности.

Студентам (слушателям), которые не смог­ли набрать рейтинг по дисциплине в общеустановленные сроки по неуважительным причинам, назна­чается комиссия по приему акаде­мических задолженностей.

По итогам текущего контроля и результатам экзамена по дисциплине формируется рейтинговый балл по данной дисциплине.

Разработчик (и):

Кафедра ЭиМ ст.преподавательТоргай Н.З.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

Учебная программа дисциплины «Маркетинг» обсуждена и утверждена на заседании кафедры. Протокол №. 1 от 29.09. 2010

8. Самостоятельная работа студента (СРС)

Номер темы Наименование и содержание разделов самостоятельной работы Вид работы Кол-во Часов
  Введение в маркетинг. Основные концепции маркетинга Концепции маркетинга. Авторы. Подходы к определению маркетинга. Конспектирование материала  
  Маркетинговые исследования. Виды исследований. Методика проведения исследования. Составление собственного исследования. Конспектирование материала  
  Сегментирование рынка и позиционирование товара. Выделить самостоятельно сегмент и произвести его описание. Провести позиционирование товара или фирмы. Конспектирование материала  
  Определение внутрифирменных возможностей на базе маркетингового планирования. Маркетинговые коммуникации. Товародвижение. Маркетинговое планирование. Конспектирование материала  
  Конкуренция и конкурентоспособность. Выбрать отрасль и проанализировать конкурентную среду. Конспектирование материала  
  Анализ и прогнозирование товарного рынка Сущность и принципы маркетинга. Товарный рынок. Конспектирование материала  
  Товар и товарная политика фирмы. Товар как средство удовлетворения потребности. «Сущность и принципы маркетинга». «Товар и потребитель как объекты маркетинговой деятельности» Конспектирование материала  
  Каналы сбыта. Используя существующие схемы, каналов сбыта провести реализацию выбранного товара, работы, услуги. Конспектирование материала  
  Анализ поведения потребителей. Проанализировать категории потребителей относительно конкретного товара. Конспектирование материала  
  Маркетинговые коммуникации. Маркетинговые коммуникации – возможные варианты. Смоделируйте коммуникации на конкретной фирме. Конспектирование материала  
  Определение потребительской удовлетворенности товаром. Организация маркетинговой деятельности и управления маркетингом. Конспектирование материала  
  Реклама Рассмотреть возможные средства рекламы и разработать рекламную компанию для отдельного товара или фирмы. Конспектирование материала  
  Установление цен на товары. Рассмотреть ценовую политику фирмы. Предложить новые подходы к ценообразованию. Разработать политику стимулирования. Конспектирование материала  


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.