Тема 2. Основы классической риторики — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 2. Основы классической риторики

2017-12-22 197
Тема 2. Основы классической риторики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 3. Неориторика

Тема 4. Работа над содержанием речи

Тема 5. Речевой этикет в ораторском искусстве

Тема 6. Речевая деятельность

Тема 7. Внешняя и внутренняя техники словесного действия

Тема 8. Неречевые средства общения

Тема 9. Создание собственных текстов для ораторских выступлений

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Профсоюзное движение

Направление подготовки «Лингвистика»

Профиль подготовки -Теория и практика межкультурной коммуникации
Перевод и переводоведение

Квалификация выпускника – Бакалавр

 

Цели и задачи освоения дисциплины

 

Целью дисциплины «Профсоюзное движение» является изучение сущности и роли профсоюзного движения как добровольного общественного объединения граждан.

Задача дисциплины — усвоение общих закономерностей и особенностей возникновения и формирования профессиональных союзов работников наемного труда как в России, так и за рубежом, трансформации профдвижения в современных условиях.

Важнейшее место в ходе освоения дисциплины отведено анализу современных проблем профсоюзного движения. Студенты изучают принципы организационного строения профсоюзов, правовое обеспечение их деятельности. Большое внимание уделено роли профсоюзов в разрешении коллективных и индивидуальных трудовых споров, охране здоровья работников, обеспечении экологической базы.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

общекультурные компетенции:

o ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1),

o руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2),

o обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3),

o готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4),

o осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5),

o владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6),

o владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7),

o умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8),

o способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9),

o знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10),

o стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11),

o понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: нравственная зрелость, солидарность с целями и ценностями профдвижения, демократичность, коммуникабельность, навыки представительского общения.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать

o основы теории и практики организации профсоюзной работы;

o историю становления и развития профсоюзного движения в России и за рубежом;

  • правовые основы и нормы трудового законодательства;

уметь

o научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы профсоюзного движения;

o применять в профсоюзной деятельности основные законы и установленные законом процедуры;

o прогнозировать и планировать деятельность профсоюзных организаций разного уровня;

o создавать структуру профорганизаций различного уровня и управлять их ресурсами;

владеть

o культурой мышления, уметь на научной основе организовать свой труд;

  • способностью к проектной и прогнозной деятельности, знать принципы системного анализа,
  • умением использования информации для ориентирования в основных текущих проблемах управления, экономики, права;
  • культурой и техникой ведения дискуссий, приемами воздействия на аудитории.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Введение. Предмет и задачи дисциплины

Тема 2. Предпосылки возникновения и формирования зарубежного и российского профсоюзного движения

Тема 3. Особенности создания и развития российского профдвижения

Тема 4. Опыт защиты профсоюзами социально-экономических и трудовых прав наемных работников

Тема 5. Проблема нейтральности профсоюзов. Исторический опыт взаимоотношений профсоюзов и политических партий

Тема 6. Состояние российского профсоюзного движения на современном этапе

Тема 7. Правовое положение профсоюзов

Тема 8. Организационное строение профсоюзов. Руководящие органы профсоюзов

Тема 9. Первичная профсоюзная организация — основа профсоюза. Профком — исполнительный орган первичной профорганизации

Тема 10. Основные направления и формы деятельности профсоюзов в защите социально-экономических прав работников. Социальное партнерство

Тема 11. Коллективный договор — важнейшее средство осуществления защитной функции профсоюзов

Тема 12. Рынок труда и роль профсоюзов в обеспечении занятости населения

Тема 13. Роль профсоюзов в разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров (конфликтов)

Тема 14. Контроль профсоюзов за соблюдением трудового законодательства

Тема 15. Работа профсоюзов по обеспечению охраны труда

Тема 16. Международные профсоюзные объединения. Формы и опыт сотрудничества

 

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Культура XX века

Направление подготовки «Лингвистика»

Профиль подготовки -Теория и практика межкультурной коммуникации
Перевод и переводоведение

Квалификация выпускника – Бакалавр

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины — дать студентам целостное представление о культуре ХХ века, показать ее своеобразие, раскрыть основные черты и особенности, проблемы и тенденции развития.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

- показать предпосылки возникновения и развития мировоззрения, определившего собой культуру ХХ века, проследить корни и истоки культуры ХХ века в истории западноевропейской культуры в целом;

- ознакомить студентов с основными направлениями философской мысли ХХ века, акцентировать общность проблем и специфику различных направлений философии ХХ века;

- продемонстрировать взаимосвязь философской проблематики с социальными, политическими, экономическими, художественными проблемами культуры ХХ века;

- научить находить контекстную взаимосвязь между различными проявлениями одной культурной ситуации, распознавать ее мировоззренческое ядро;

- обобщить знания о художественных направлениях ХХ века и основных тенденциях их развития;

- обозначить проблемы и противоречия, характеризующие культурную ситуацию ХХ века;

- охарактеризовать тенденции развития культуры в начале XXI века, показать их взаимосвязь с культурными процессами ХХ века, проблематизировать перспективы развития культурной ситуации современности;

- акцентировать значимость гуманитарного и культурологического знания для ориентации в современной ситуации;

- научить творческому и активному анализу философского и культурологического материала.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

o ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1),

o руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2),

o обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3),

o готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4),

o осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5),

o владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6),

o владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7),

o умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8),

o способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9),

o знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10),

o стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11),

o понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Общая характеристика культуры ХХ века

Тема 2. Исторические и мировоззренческие основания культуры ХХ века

Тема 3. Философская мысль первой половины ХХ века

Тема 4. Социально-политические тенденции в культуре ХХ века

Тема 5. Искусство ХХ века: от модерна к постмодерну

Тема 6. Философские основания постмодерна

Тема 7. Кризис постмодерна и новейшие тенденции в культуре

Тема 8. Гуманитарное образование в современной культуре

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.