Раздел 1. Психология как наука — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Раздел 1. Психология как наука

2017-12-22 124
Раздел 1. Психология как наука 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Юридическая психология

образовательная программа направления 030900.62 Юриспруденция

цикл Б3. «Профессиональный цикл», вариативная часть

 

 

Профиль подготовки

Общий

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Бакалавр

 

Форма обучения

очная

Курс 2 семестр 4

 

Самара

 

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 464 от 4 мая 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2010 г. № 17337

 

 

Составитель рабочей программы:

Проскурина Т.Ю., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики, к.ю.н., доцент

 

Рецензент:

Таран А.С., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики, к.ю.н., доцент

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного процесса и

 

криминалистики (протокол № ___ от ____________ 2010 г.)

 

Заведующий кафедрой

 

«___» __________ 2010 г. _________________ В.А. Лазарева

 

СОГЛАСОВАНО

 

Председатель

методической

комиссии факультета

«______»______________2010 г._______________________________________

 

СОГЛАСОВАНО

 

Декан

факультета

«____» _________ 2010 г. ______________________________ А.А. Напреенко

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник

Методического отдела

«____»__________ 2010 г. _________________ Н.В. Соловова

 

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Дисциплина «Юридическая психология» является прикладной, практически ориентированной отраслью научных знаний, направлена на ознакомление студентов с основными психическими закономерностями взаимодействия человека с окружающей средой, в том числе в ситуациях правового регулирования; формирование некоторых практических навыков саморегуляции и совместной деятельности с другими людьми. Знакомство с психическими процессами, свойствами, состояниями и другими психическими явлениями должно помочь обучающимся в понимании явлений правовой действительности, овладении приемами коммуникации, следственной, судебной и адвокатской тактики, преодоления профессиональной деформации.

Задачи дисциплины:

- формирование у обучающихся осознания социальной значимости своей будущей профессии, развитого профессионального правосознания;

- воспитание способности качественно выполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики и психологии;

- привитие навыков коллективного поведения, умения взаимодействовать с коллегами на основе общих представлений о психических явлениях и индивидуальных особенностей личности;

- усвоение основных понятий общей и юридической психологии и формирование навыков применения приобретенных знаний для разрешения практических ситуаций в правоприменительной деятельности;

- формирование умения вести конструктивный диалог, учитывая особенности поведения и настроения собеседника и аудитории;

- воспитание уважения к индивидуальности каждой человеческой личности.

 

1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные понятия и категории общей и юридической психологии, понимать физиологические основы психической деятельности;

- основные психические свойства личности, особенности их формирования в процессе воспитания и влияние на поведение человека;

- психологию противоправного поведения, психологические методы предупреждения преступлений;

- требования, предъявляемые обществом к личным и профессиональным качествам субъектов правоприменительной (в том числе, уголовно-процессуальной) деятельности и ее результатам;

- общие свойства и закономерности протекания познавательных, волевых, эмоциональных и интеллектуальных процессов;

- психологию следователя, прокурора, судьи, адвоката, нотариуса, юрисконсульта и психологические особенности их труда; причины возникновения и проявления профессиональной деформации;

- психологические основы следственной и судебной тактики.

уметь:

- учитывать психологические закономерности при осуществлении правоприменительной деятельности;

- применять психологические знания для анализа информации и поведения личности;

- распознавать собственные и чужие психические реакции на внутренние и внешние раздражители; управлять своими эмоциями;

- анализировать индивидуальные особенности личности, определять направления и способы коррекции поведения человека;

-определять эффективные с точки зрения психологии тактические приемы, направленные на преодоление лжи и сокрытия информации;

- применять знания о психологии личности для прогнозирования поведения человека и профилактики правонарушений.

владеть:

- представлением о физиологической основе психических явлений, основных законах нервной деятельности человека, внешних проявлениях психических феноменов: осознать роль этих знаний в профессиональной деятельности юриста;

- навыками самонаблюдения и наблюдения за поведением других людей, навыками анализа психологических явлений;

- приемами корректного общения, возбуждения и удержания внимания слушателей; навыками свободного публичного выступления;

- навыками здорового образа жизни, как необходимым условием преодоления профессиональной деформации.

быть способным:

- вести дискуссию;

- применять приобретенные психологические знания для разрешения конфликтных ситуаций, возникающих при осуществлении правоприменительной деятельности;

- применять эффективные психологические приемы для организации работы в коллективе, повышения качества принимаемых решений.

владеть компетенциями:

Код компетен- ции   Наименование результата обучения
ОК-1 осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания
ОК-3 владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-5 обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе
ОК-6 иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону
ОК-7 стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК-8 быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
ОК-9 быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы
ПК-2 быть способным осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК-3 быть способным обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПК-9 уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-10 быть способным выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
ПК-11 быть способным осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

 

1.3. Место дисциплины в структуре ООП

Изучение дисциплин «Юридическая психология» основывается на знаниях и умениях, полученных и сформированных слушателями при изучении курсов «Суд и правоохранительные органы в РФ», «Профессиональная этика».

Понятия и усвоенные закономерности, навыки, умения и способности, приобретенные в курсе «Юридическая психология», будут использованы в дальнейшем формировании профессиональных компетенций при изучении обязательных курсов «Уголовно-процессуальное право РФ», «Гражданское процессуальное право», «Криминалистика», а также таких дисциплин как «Прокурорский надзор», «Судебная психиатрия», «Российская адвокатура», «Судебная речь», «Следственные действия».

 

 

2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Семестр – 4, вид отчетности – зачет

Вид учебной работы Объем часов/ зачетных единиц
Трудоемкость изучения дисциплины 72/2
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
Лекции  
практические занятия  
Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе:  
Подготовка к семинарам  
Самостоятельное изучение тем  
Подготовка реферата, эссе, кейса (на выбор)  
Получение индивидуальных консультаций преподавателя  

 

 

 

 


2.2. Тематический план учебной дисциплины

2.2. Тематический план учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов/ зачетных единиц Образовательные технологии Формируемые компетенции/ уровень освоения Формы текущего контроля
           
Раздел 1. Психология как наука          
Тема 1.1. Введение в психологию Лекции     Лекция ОК-8/1 ПК-2/1 -
  Предмет и методы общей и юридической психологии
  Естественно-научные основы психологии
  Понятие психики
  Классификация психических явлений
Практические занятия - -   -
Самостоятельная работа студента        
  Значение психологических знаний в профессиональной деятельности юриста (эссе)   Эссе ОК-1/1; ПК-2/2; ОК-3/2 Собеседование по эссе
Раздел 2. Психология личности          
Тема 2.1. Личность и ее психические свойства. Лекции   Лекция визуализация ОК-7/1 ОК-8/1 ПК-2/1 ПК-9/1 -
 
  Понятие и структура личности
  Темперамент, характер
  Мотивационная сфера личности
  Самосознание личности и профессиональное самосознание
  Предмет и методы изучения личности в судопроизводстве
Практические занятия        
  Знание индивидуально-типологических особенностей личности как залог построения бесконфликтного общения   Групповое обсуждение Тренинг Тестирование ОК-3/2; ОК-9/2; ПК-11/1; ОК-8/2 Устный опрос Тестирование
  Мотивационная сфера личности. Формирование преступного поведения (анализ кейса).   Групповое обсуждение Кейс-стадии ОК-7/2; ОК-3/2; ОК-1/2 Устный опрос
  Самостоятельная работа студента     Эссе ОК-7/2, ОК-3/2 Собеседование
Прохождение тестов на определение индивидуальных особенностей личности и анализ результатов (в форме эссе)
Тема 2.2. Познавательная деятельность личности   Лекции     Лекция визуализация ОК-8/1 ОК-7/1 ОК-3/1 -
  Внимание, его основные свойства и роль в познавательной деятельности
  Ощущение и восприятие как познавательные процессы
  Память, виды и процессы памяти
  Мышление и его закономерности. Воображение и его значение
Практические занятия        
  Учет закономерностей ощущений и восприятия при принятии правовых решений и оценке показаний   Групповое обсуждение Тренинг ОК-3/2, ОК-5/2 ОК-7/2, ОК-8/2 ПК-10/2 Устный опрос
  Память, мышление и воображение в правоприменительной деятельности   Групповое обсуждение Тренинг Тестирование ОК-3/2, ОК-5/2 ОК-7/2, ОК-8/2 ПК-10/2 Устный опрос Тестирование
Самостоятельная работа студента     Реферат ОК-3/2 ОК-8/2 ПК-10/1 Собеседование
  Значение знаний о познавательных процессах для правоприменительной практики (реферат)
Раздел 3. Психология профессиональной юридической деятельности          
Тема 3.1. Психология правоприменительной деятельности Лекции         Лекция ОК-1/1 ОК-5/1 ОК-8/1 ОК-9/1 ПК-2/1 ПК-9/1 ПК-10/1 -
  Понятие профессиональной пригодности. Профессиограмма и психограмма
  Коммуникативная компетентность юриста
  Конфликтность в правоприменительной деятельности
  Сочетание единоличного и коллегиального в судопроизводстве
Практические занятия        
  Проблема профессиональной пригодности   Дискуссия ОК-1/2, ПК-2/2 ОК-6/2 Устный опрос Наблюдение
  Коммуникативная сторона деятельности юриста (анализ кейса).   Кейс-стадии Групповое обсуждение ОК-5/2, ОК-7/2 ОК-9/2, ПК-2/2 ПК-9/2 Наблюдение Устный опрос
  Психологические техники управления конфликтом, сочетания групповой и индивидуальной деятельности. Защита от манипуляций   Ролевая игра Тренинг ОК-5/2, ОК-7/2 ОК-9/2, ПК-2/2 ПК-9/2, ПК-3/2 Наблюдение Устный опрос
Самостоятельная работа студента     Эссе ОК-3/2, ОК-5/2 ОК-7/2, ПК-2/2 ПК-3/2   Собеседование
  Психологическое влияние и проблема процессуальной самостоятельности (эссе)
Тема 3.2. Психология профессиональных участников правоприменительной деятельности   Лекции       Лекция визуализация ОК-1/1 ОК-5/1 ОК-7/2 ОК-8/2 ПК-2/2 ПК-9/1 ПК-11/1       -
  Профессиональные качества юриста. Профессиональная деформация
  Интеллектуальные качества юриста
  Воля и ее значение для правоприменительной деятельности
  Роль эмоций в профессиональной деятельности юриста
Практические занятия        
  Профессиональная деформация: причины и способы преодоления   Дискуссия ОК-1/2, ОК-6/2 ПК-2/2 Устный опрос Наблюдение
  Интеллектуальные качества, необходимые юристу   Тренинг ОК-3/2, ОК-9/2 ПК-2/2, ПК-10/2 Устный опрос Наблюдение
  Воля и эмоции в регуляции поведения человека   Тренинг ОК-3/2, ОК-5/2 ОК-9/2, ПК-9/2 Устный опрос Наблюдение
Самостоятельная работа студента       Реферат ОК-3/2, ОК-1/1 ОК-8/2, ОК-9/2 ПК-2/1 Собеседование
  Психологические причины профессиональной деформации и способы ее преодоления (реферат)
Тема 3.3. Использование психологических знаний в судопроизводстве Лекции       Лекция визуализация ОК-1/2, ОК-6/1 ПК-2/1 ПК-3/1 ПК-9/1, ПК-10/1, ПК-11/1   -
  Психологические особенности следственной и судебной деятельности
  Психологическая природа лжи
  Судебно-психологическая экспертиза
Практические занятия        
  Психологические проблемы допроса в бесконфликтной ситуации и в условиях конфликта (анализ кейса)   Кейс-стадии ПК-3/2, ПК-10/2, ПК-9/2, ПК-11/2 Наблюдение
  Проблема диагностики и изобличения лжи в правоприменительной деятельности   Ролевая игра ПК-9/2, ПК-10/2, ПК-11/2, ОК-5/2 Наблюдение Устный опрос
Самостоятельная работа студента        
  Детектор лжи: принцип действия, правомерность использования в судопроизводстве, доказательственное значение результатов (эссе)       Эссе ОК-3/2, ОК-8/2 ОК-9/2, ПК-3/2 ПК-11/1 Собеседование
Всего: 72/2  

 


Содержание учебного курса

Курсовая работа

Курсовая работа по дисциплине не предусмотрена.

 

Балльно-рейтинговая система

Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине «Юридическая психология», закрываемой семестровой (итоговой) аттестацией, равна 100.

На основе набранных баллов успеваемость студентов в семестре оценивается как «зачтено» и «не зачтено».

- «Зачет» - от 61 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено, пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, некоторые из выполненных заданий, возможно. Содержат ошибки.

- «Незачет» - 60 и менее баллов – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.

Баллы, характеризующие успеваемость студента пор дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.

 

Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины «Юридическая психология» в течение 18 недель 4-го семестра:

1. Посещение занятий (1 балл в неделю) до 18 баллов

Посещение лекций (за каждую лекцию) 1 балл

Посещение практических занятий до 12 баллов

2. Контрольные мероприятия до 30 баллов

Тестирование-I до 10 баллов

Тестирование- II до 8 баллов

Выступление на семинарском занятии до 12 баллов

1 выступление – 1 балл

3. Выполнение заданий по дисциплине в течение до 16 баллов

семестра

Написание эссе до 8 баллов

Анализ кейса до 8 баллов

4. Дополнительный объем активной учебной до 16 баллов

деятельности

Участие в ролевой игре до 10 баллов

Участие в тренинге до 6 баллов (1 участие – 1 балл)

5. Выполнение дополнительных практико-

ориентированных заданий до 20 баллов

Реферат до 10 баллов

Самостоятельное моделирование обучающимся

кейсов по заданной проблеме до 10 баллов

Итого: 100 баллов

 

4. Сведения о материально-техническом обеспечении дисциплины

№п/п Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения
  Лекционная аудитория Мультимедийное оборудование
  Компьютерный класс Мультимедийное оборудование
  Криминалистическая лаборатория Специальное, криминалистическое оборудование, компьютеры, видеофильмы
  Кабинет уголовно-процессуального права Специальная научная литература, периодические издания

 

Литература

5.1. Основная .

 

1. Васильев, Владислав Леонидович. Юридическая психология: Учебник для вузов / В.Л. Васильев. - 5-е изд.,перераб.и доп. - СПб: Питер, 2005. - 655с: ил. - (Учебник для вузов).

2. Еникеев, Марат Исхакович. Юридическая психология: С основами общей и социальной психологии: учеб. для вузов / М.И. Еникеев. - 2-е изд., перераб. - М.: НОРМА, 2006. - 640 с.

3. Еникеев, Марат Исхакович. Юридическая психология: Учебник для вузов / М.И. Еникеев. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 480 с.: ил. - (Учебник для вузов). (Рекомендован Министерством образования)

4. Красникова, Елена Александровна. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для сред. проф. образования / Е.А. Красникова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Форум: Инфра-М, 2009. - 223 с. - ([Профессиональное образование]). (Допущен Министерством образования)

5. Романов, Владимир Владимирович. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 588 с.: ил. - (Institutiones). (Рекомендован Министерством образования)

6. Романов, Владимир Владимирович. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2010. - 525 с.: ил. - (Основы наук). (Рекомендован Министерством образования).

7. Юридическая психология с основами общей и социальной психологии: Учебник для вузов / И.Б. Лебедев [и др.]; Под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. - 463 с.: ил. (Реком. УМЦ)

Дополнительная

1. Аминов, Илья Исакович. Юридическая психология: учеб. пособие для вузов / И.И. Аминов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 415 с. (Реком. МО)

2. Васильев, Владислав Леонидович. Юридическая психология: Учебник для вузов / В.Л. Васильев. - 5-е изд., доп.и перераб. - СПб.: Питер, 2004. - 655с.: ил. - (Учебник для вузов).

3. Еникеев, Марат Исхакович. Юридическая психология / Еникеев. - 5-е изд. - СПб: Питер, 2004. - 480с.: ил. - (Учебник для вузов).

4. Еникеев, Марат Исхакович. Общая, социальная и юридическая психология: Учебник для вузов / М.И. Еникеев. - 5-е изд. - М.-СПБ.-Киев: Питер, 2003. - 752c: ил. - (Учебник для вузов).

5. Еникеев, Марат Исхакович. Практикум по юридической психологии: Учебное пособие. - М.: НОРМА-ИНФРА*М, 2001. - 592с.

6. Еникеев, Марат Исхакович. Общая и юридическая психология: [Учебное пособие для вузов] / М.И. Еникеев. - СПб: Питер, 2005. - 320с.: ил. - (Краткий курс).

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. 2002 г.

 

5.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для организации самостоятельной работы студентов (содержит перечень основной литературы, дополнительной литературы, программного обеспечения и Интернет-ресурсы)

 

1. Айзенк Г. Структура личности/ Г.Айзенк. СПб: Ювента. 1999. С.12-45.

2. Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология/ Ю.М. Антонян, В.В. Гульдан. М., 1991.

3. Андриенко Е.В. Социальная психология/ Е.В. Андриенко. М.: Академия, 2001. Гл.1-14.

4. Асмолов А.Г. Психология личности/ А.Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990. С. 132-172, 328-336.

5. Афанасьева, Ольга Викторовна. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: Учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования. - М.: Академия: Мастерство, 2001. - 224с. - (Среднее профессиональное образование).

6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры/ Э. Берн. СПб., 1998.

7. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник/ Г.В. Бороздина. М.: ИНФРА-М, 2006.

8. Васильев, Владислав Леонидович. Юридическая психология: учебник для вузов / В.Л. Васильев. - 5-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2002. - 656с.: ил. - (Учебник нового века). (Реком. МО РФ)

9. Васильев, Владислав Леонидович. Юридическая психология: Учебник для вузов / В.Л. Васильев. - 5-е изд.,перераб.и доп. - СПб: Питер, 2005. - 655с: ил. - (Учебник для вузов).

10. Васильев, Владислав Леонидович. Юридическая психология: Учебник для вузов / В.Л. Васильев. - 5-е изд., доп.и перераб. - СПб.: Питер, 2004. - 655с.: ил. - (Учебник для вузов).

11. Васильев, Владислав Леонидович. Юридическая психология: Учебник для вузов / В.Л. Васильев. - 5-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2003. - 655с: ил. - (Учебник для вузов). (Реком. МО РФ)

12. Волков, Виталий Николаевич. Юридическая психология: Учеб. для вузов / В.Н Волков. - М.: ЮНИТИ-Дана: Закон и право, 2002. - 384с

13. Волков, Виталий Николаевич. Юридическая психология: учебник для вузов / В.Н. Волков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-Дана: Закон и право, 2009. - 416 с. (Допущ. МО)

14. Димитров, Александр Владимирович. Юридическая психология: Краткий курс / А.В. Димитров. - М.: Камерон, 2006. - 288 с.

15. Дмитриев, Юрий Альбертович. Пенитенциарная психология: учебник для образоват. учреждений Минюста РФ / Ю.А. Дмитриев, Б.Б. Казак. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 682 с.: ил., табл., схемы. - (Высшее образование).

16. Емельянов С.М. Практикум по кнфликтологии/ С.М. Емельянов. 3-е изд. СПб.:Питер, 2009.

17. Еникеев, Марат Исхакович. Общая, социальная и юридическая психология: Учебник для вузов / М.И. Еникеев. - 5-е изд. - М.-СПБ.-Киев: Питер, 2003. - 752c: ил. - (Учебник для вузов).

18. Еникеев, Марат Исхакович. Основы юридической психологии: Учебник для вузов / М.И. Еникеев. - М.: Приор, 2001. - 416с.

19. Еникеев, Марат Исхакович. Юридическая психология: Учебник для вузов / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2003. - 512с. - (Учебник для вузов).

20. Еникеев, Марат Исхакович. Юридическая психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби: Проспект, 2007. - 336 с.: ил.

21. Еникеев, Марат Исхакович. Юридическая психология: Учебник для вузов / М.И. Еникеев. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 480 с. - (Учебник для вузов).

22. Еникеев, Марат Исхакович. Юридическая психология: С основами общей и социальной психологии: учеб. для вузов / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2005. - 640 с.: ил., схемы, табл.

23. Еникеев, Марат Исхакович. Юридическая психология: Учебник для вузов / М.И. Еникеев. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 480 с.: ил. - (Учебник для вузов). (Реком. МО)

24. Еникеев, Марат Исхакович. Юридическая психология: Краткий учебный курс / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2004. - 244 с. - (Краткие учебные курсы юридических наук).

25. Еникеев, Марат Исхакович. Юридическая психология: С основами общей и социальной психологии: учеб. для вузов / М.И. Еникеев. - 2-е изд., перераб. - М.: НОРМА, 2006. - 640 с.: ил.

26. Козлов В.В., Козлова А.А. Управление конфликтом /В.В. Козлов, А.А. Козлова. – М.: Издательство «Эксмо», 2006.

27. Косолапова, Наталья Валерьевна. Юридическая психология: конспект лекций / Н.В. Косолапова, А.И. Иванова. - М.: Юрайт, 2008. - 144 с. - (Хочу все сдать).

28. Красникова, Елена Александровна. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для сред. проф. образования / Е.А. Красникова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Форум: Инфра-М, 2009. - 223 с. - ([Профессиональное образование]). (Допущ. МО)

29. Мариновская, Ирина Давидовна. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности: Учеб. пособие / Мариновская И.Д.,Тихомиров С.Н.,Цветков В.Л. - М.: Щит, 2001. - 240с.

30. Мариновская, Ирина Давидовна. Юридическая психология: [Учеб. пособие] / И.Д. Мариновская, С.Н. Тихомиров. - М.: Дело, 2005. - 383с.: схемы.

31. Прикладная юридическая психология: Учеб. пособие для вузов по юрид. специальностям / Под ред. Столяренко А.М. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 639с.

32. Романов, Владимир Владимирович. Юридическая психология: Учебник для вузов / В.В. Романов. - М.: Юристъ, 2003. - 448с.: ил. - (Disciplinae).

33. Романов, Владимир Владимирович. Юридическая психология: Учебник для вузов / В.В. Романов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. - 588с.: ил. - (Institutiones).

34. Романов, Владимир Владимирович. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2010. - 525 с.: ил. - (Основы наук). (Реком. МО)

35. Романов, Владимир Владимирович. Юридическая психология: учебник для вузов / В.В. Романов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 588 с.: ил. - (Institutiones). (Реком. МО)

36. Сорокотягина, Джуалета Александровна. Практикум по юридической психологии: учебное пособие для вузов / Д.А. Сорокотягина, И.Н. Сорокотягин. - Феникс; Ростов н/Д., 2007. - 224 с. - (Высшее образование).

37. Технология формирования социальных навыков /Под общ. ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого. 2-е изд., испр. и доп. Самара: Изд-во «Универс-групп», 2005.

38. Чуфаровский, Юрий Валентинович. Психология оперативно-розыскной деятельности: Учебное пособие / Ю.В. Чуфаровский. - М.: Проспект, ТК Велби, 2004. - 208с.

39. Чуфаровский, Юрий Валентинович. Психология оперативно-розыскной деятельности: Учебное пособие / Ю.В. Чуфаровский. - М.: ТК Велби, 2003. - 208с.

40. Чуфаровский, Юрий Валентинович. Юридическая психология: учебник для вузов / Ю.В. Чуфаровский. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Проспект, 2004. - 472с.

41. Чуфаровский, Юрий Валентинович. Юридическая психология: Учебник для вузов / Ю.В. Чуфаровский. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Проспект: ТК Велби, 2004. - 472 с.: ил.

42. Чуфаровский, Юрий Валентинович. Юридическая психология: Вопросы и ответы / Ю.В. Чуфаровский. - М.: Эксмо, 2005. - 320 с. - (Российское юридическое образование).

43. Чуфаровский, Юрий Валентинович. Юридическая психология: вопросы и ответы / Ю.В. Чуфаровский. - М.: Эксмо, 2007. - 320 с. - (Российское юридическое образование).

44. Шиханцов, Геннадий Григорьевич. Юридическая психология: Учеб. для вузов / Г.Г. Шиханцов; Московский гос.ун-т; Под ред. В.А. Томсинов. - М.: Зерцало-М, 2002. - 352с.

45. Чалдини Р. Психология влияния/ Р. Чалдини. СПб. 2000.

46. Экман П. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь/ П. Экман. СПб.: Питер, 2010.

47. Энциклопедия юридической психологии / Под общ. ред. А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. - 607с.

48. Юридическая психология / Сост. и общ. ред. Курбатовой Т.Н. - СПб.,М.,Харьков,Минск: Питер, 2001. - 480с.: ил. - (Хрестоматия по психологии).

49. Юридическая психология с основами общей и социальной психологии: Учебник для вузов / И.Б. Лебедев [и др.]; Под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. - 463 с.: ил. (Рекоменд. УМЦ)

50. http://www.psychology.ru/library/

51. http://www.psychology-online.net/docs/index.html

52. http://legalpsychology.net/ - сайт на английском.

53. http://www.potehechas.ru/illusion/illusion_1.shtml - иллюзии

 

 

Юридическая психология

образовательная программа направления 030900.62 Юриспруденция

цикл Б3. «Профессиональный цикл», вариативная часть

 

 

Профиль подготовки

Общий

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Бакалавр

 

Форма обучения

очная

Курс 2 семестр 4

 

Самара

 

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 464 от 4 мая 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2010 г. № 17337

 

 

Составитель рабочей программы:

Проскурина Т.Ю., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики, к.ю.н., доцент

 

Рецензент:

Таран А.С., доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики, к.ю.н., доцент

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного процесса и

 

криминалистики (протокол № ___ от ____________ 2010 г.)

 

Заведующий кафедрой

 

«___» __________ 2010 г. _________________ В.А. Лазарева

 

СОГЛАСОВАНО

 

Председатель

методической

комиссии факультета

«______»______________2010 г._______________________________________

 

СОГЛАСОВАНО

 

Декан

факультета

«____» _________ 2010 г. ______________________________ А.А. Напреенко

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник

Методического отдела

«____»__________ 2010 г. _________________ Н.В. Соловова

 

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Дисциплина «Юридическая психология» является прикладной, практически ориентированной отраслью научных знаний, направлена на ознакомление студентов с основными психическими закономерностями взаимодействия человека с окружающей средой, в том числе в ситуациях правового регулирования; формирование некоторых практических навыков саморегуляции и совместной деятельности с другими людьми. Знакомство с психическими процессами, свойствами, состояниями и другими психическими явлениями должно помочь обучающимся в понимании явлений правовой действительности, овладении приемами коммуникации, следственной, судебной и адвокатской тактики, преодоления профессиональной деформации.

Задачи дисциплины:

- формирование у обучающихся осознания социальной значимости своей будущей профессии, развитого профессионального правосознания;

- воспитание способности качественно выполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики и психологии;

- привитие навыков коллективного поведения, умения взаимодействовать с коллегами на основе общих представлений о психических явлениях и индивидуальных особенностей личности;

- усвоение основных понятий общей и юридической психологии и формирование навыков применения приобретенных знаний для разрешения практических ситуаций в правоприменительной деятельности;

- формирование умения вести конструктивный диалог, учитывая особенности поведения и настроения собеседника и аудитории;

- воспитание уважения к индивидуальности каждой человеческой личности.

 

1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные понятия и категории общей и юридической психологии, понимать физиологические основы психической деятельности;

- основные психические свойства личности, особенности их формирования в процессе воспитания и влияние на поведение человека;

- психологию противоправного поведения, психологические методы предупреждения преступлений;

- требования, предъявляемые обществом к личным и профессиональным качествам субъектов правоприменительной (в том числе, уголовно-процессуальной) деятельности и ее результатам;

- общие свойства и закономерности протекания познавательных, волевых, эмоциональных и интеллектуальных процессов;

- психологию следователя, прокурора, судьи, адвоката, нотариуса, юрисконсульта и психологические особенности их труда; причины возникновения и проявления профессиональной деформации;

- психологические основы следственной и судебной тактики.

уметь:

- учитывать психологические закономерности при осуществлении правоприменительной деятельности;

- применять психологические знания для анализа информации и поведения личности;

- распознавать собственные и чужие психические реакции на внутренние и внешние раздражители; управлять своими эмоциями;

- анализировать индивидуальные особенности личности, определять направления и способы коррекции поведения человека;

-определять эффективные с точки зрения психологии тактические приемы, направленные на преодоление лжи и сокрытия информации;

- применять знания о психологии личности для прогнозирования поведения человека и профилактики правонарушений.

владеть:

- представлением о физиологической основе психических явлений, основных законах нервной деятельности человека, внешних проявлениях психических феноменов: осознать роль этих знаний в профессиональной деятельности юриста;

- навыками самонаблюдения и наблюдения за поведением других людей, навыками анализа психологических явлений;

- приемами


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.206 с.