Тема 8. Парламент в зарубежных странах. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 8. Парламент в зарубежных странах.

2017-12-22 231
Тема 8. Парламент в зарубежных странах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК–1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Вопросы для обсуждения:

 

1. Как реализуются законодательная и представительная функции парламента?

2. В чем заключается политическая роль верхних палат парламентов?

3. Какие контрольные полномочия парламентов Вы знаете? Применимы ли они в России?

4. Что такое делегированное законодательство? Не противоречит ли практика делегирования полномочий принципу разделения властей?

5. В каких случаях может иметь место роспуск парламента (нижней палаты парламента)?

6. Что такое депутатский иммунитет и индемнитет?

Темы докладов / рефератов:

 

1. Структура, формирование парламента и прекращение его полномочий.

2. Полномочия парламента и его порядок работы.

3. Правовой статус депутатов парламента в зарубежных странах.

 

Образовательные технологии: методы обучения – объяснительно-иллюстративный, программированный, эвристический, проблемный, модельный, метод case study («разбор конкретных ситуаций»).

 

Литература по данному вопросу:

Булаков О.Н. Двухпалатный парламент Российской Федерации. СПб., 2003.

Депутат парламента в зарубежных государствах. М., 1995.

Касаткина Н.М. Контрольные полномочия парламента Португалии // Журнал российского права. 2001. № 2.

Коврякова Е.В. Парламентский контроль: зарубежный опыт и российская практика. М., 2005.

Котелевская И.В. Современный парламент // Государство и право. 1997. № 3.

Маклаков В.В. Парламенты стран – членов Европейского союза. М., 1994.

Могунова М.А. Скандинавский парламентаризм. Теория и практика. М., 2001.

Очерки парламентского права (зарубежный опыт). Под ред. Б.Н. Топорнина. М., 1993.

Панкевич И.М. Парламентский мандат в Украине и других европейских странах (сравнительно-правовой анализ) // Сравнительное конституционное обозрение. 2009. № 4 (71).

Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. М., 2003.

Саидов А.Х. Национальные парламенты мира: энциклопедический справочник. М., 2005.

Современный парламентаризм: Теория. Мировой опыт. Российская практика: Учебник / Под общ. ред. О.Н. Булакова. М., 2005.

Чиркин В.Е. Законодательная власть. М., 2008.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Назовите стадии законодательного процесса.

2. Определите и проанализируйте функции парламента в зарубежных странах.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов: подготовка устных выступлений, докладов, рефератов.

 

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: оценка устных выступлений студентов во время семинарских занятий, а также докладов и рефератов (на основе модульно-рейтинговой системы текущего контроля знаний студентов РГСУ), проверка выполнения письменных домашних заданий, проведение письменных контрольных работ, коллоквиумов и др.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.