Международная ассоциация развития науки, — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Международная ассоциация развития науки,

2017-12-22 130
Международная ассоциация развития науки, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Международная

«Лига развития науки и образования» (Россия)

Международная ассоциация развития науки,

образования и культуры России (Италия)

НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)

----------------------------------------------------

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ

Учебно-методические материалы для студентов

дисциплины «Конфликтология»

для студентов направлений:

080200.62 Менеджмент,

080100.62 Экономика,

230700.62 Прикладная информатика

030900.62 Юриспруденция

профили подготовки:

« Финансовый менеджмент,

«Финансы и кредит»,

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Прикладная информатика в экономике»

«Гражданское право»,

«Уголовное право»

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

Ярославль

филиал «Института управления»

 


 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Самостоятельная работа студентов………………………………….  
2. Методические рекомендации для студентов………………………..  
3. Методические рекомендации к семинарским занятиям……………  
4. Рекомендуемая литература……………………………………………  
5. Программные вопросы для подготовки к зачету……………………  
6. Примерные варианты тестов по дисциплине………………………..  

 

 


 

1. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу по профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Менеджмент» отводится 80,55 % учебного времени, по профилю подготовки «Прикладная информатика», «Юриспруденция» – 83,3%, «Менеджмент» на базе высшего и среднего специального образования – 83,3% учебного времени, «Юриспруденция» на базе высшего и среднего специального образования – 86,1% учебного времени,

Самостоятельная работа представляет собой внеаудиторную учебную деятельность студента, предполагает изучение программного учебного материала и направлена на подготовку к лекционным и семинарским занятиям, выполнение рефератов, анализа литературы по установленной тематике, а также иных учебных заданий. Самостоятельная работа включает также подготовку студента к зачету, тестированию и др.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: аннотирование научной литературы; сбор и анализ практического материала в периодике, средствах СМИ или Интернете; выполнение тематических творческих заданий, рефератов. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным подходом к обучению самого студента.

Применяемые формы организации самостоятельной работы.

1. Фронтальная самостоятельная работа – о сновными особенностями являются: общее для всех студентов задание; общий инструктаж преподавателя по выполнению задания; использование общих приемов организации и руководства дальнейшими действиями студентов.

Фронтальная форма целесообразна, когда студенты приступают к изучению темы, когда важно вызвать интерес к новой теме, а также на начальном этапе формирования умений, когда студенты овладевают способами выполнения заданий по образцу.

2. Индивидуальная самостоятельная работа – основными о собенностями являются: возрастание роли студента в определении содержания работы, выборе способа ее выполнения; появление возможности сотрудничества студента с преподавателем, особенно при выполнении трудоемких заданий. Индивидуальные задания вызывают личностное отношение к материалу, стимулируют активность.

3. Групповая самостоятельная работа – э та форма работы используется для совместной проработке материала учебника, документа и др.; подготовке к семинарским занятиям с использованием элементов игрового метода, когда студенты готовятся в составе групп (ролевых групп, оппонентных групп, обсуждение гипотетических сценариев развития ситуации и др.).

Самостоятельная работа студентов направлена на решение задач, определенных преподавателем.

В ходе самостоятельной работы студент решает следующие задачи:

– самостоятельно применяет в процессе самообразования учебно-методические материалы, разработанные профессорско-преподавательским составом филиала (Института) в помощь студенту;

– изучает учебную и научную литературу, углубляет и расширяет знания, полученные на аудиторных занятиях;

– осуществляет поиск ответов на поставленные преподавателем вопросы и решает задачи;

– самостоятельно изучает отдельные темы (разделы) дисциплины, определенные для самостоятельной работы студентов;

– самостоятельно планирует процесс освоения материала в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса;

– совершенствует умение анализировать и обобщать полученную информацию;

– развивает навыки научно-исследовательской работы.

Самостоятельная работа студента включает виды занятий и перечень вопросов для самостоятельного изучения.

В качестве видов самостоятельной внеаудиторной работы студентов предусмотрены:

· подготовка к лекциям и другим видам занятий;

· самостоятельная работа студентов по изучению тем (разделов) дисциплины, определенные для самостоятельной работы студентов;

· подготовка к сдаче зачета по направлению «Юриспруденция»;

· подготовка у сдаче зачета.

 

2. Методические рекомендации для студентов

 

Учебная дисциплина «конфликтология» обеспечивает формирование у студентов системы теоретических знаний и практических умений, связанных не только с их профессиональной компетентностью в сфере распознавания субъективной и объективной природы конфликтов, предвидения их последствий, но и способность управлять ими, четко представляя задачи и функции такого управления.

Для усвоения теоретической части курса необходимо изучить вопросы, рассматриваемые на лекциях и затем усвоить вопросы семинарских занятий.

Прежде чем приступить к выполнению заданий, необходимо изучить материал лекций и сопоставить его с трактовками, предлагаемыми в источниках списка рекомендованной (основной и дополнительной) литературы. Следует учитывать тот факт, что время, отводимое на лекционный курс, не позволяет охватить весь учебный курс дисциплины «Конфликтология». Поэтому в процессе освоения дисциплины для лучшего усвоения материала необходимо регулярно обращаться к литературным источникам, предлагаемым в библиографическом списке и кроме этого пользоваться через компьютерную сеть филиала института и при самостоятельной подготовке в домашних условиях образовательными ресурсами, представленными в разделе 1.4., а также общедоступными Интернет-порталами, содержащими большое количество как научно-популярных, так и узкоспециализированных статей, посвященных различным аспектам учебной дисциплины.

В ходе изучения курса будут проведены семинарские занятия, на которых студенты смогут сделать доклады и фиксированные выступления по проблематике психологии и обсудить наиболее актуальные проблемы по предложенным к обсуждению темам.

После изучения материала по определенной теме студентам предлагается выполнить задания и подготовиться к семинарскому занятию. При возникновении затруднений в подготовке к семинарским занятиям рекомендуется после изучения лекционного материала и рекомендованной литературы обратиться по проблемным вопросам за консультацией к преподавателю и затем самостоятельно выполнить задания.

 

3. Методические рекомендации к семинарским

Занятиям

 

Семинар является важной формой усвоения знаний. Семинарские занятия помогают студентам глубже усвоить учебный материал, приобрести навыки научно-теоретического обобщения литературных источников, творческой работы над документами и первоисточниками.

Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на занятиях перед изучением темы. Для этого необходимо прокомментировать основные вопросы плана семинара. Такой подход преподавателя помогает студентам быстро находить нужный материал к каждому из вопросов, не задерживаясь на второстепенном.

Начиная подготовку к семинарскому занятию, необходимо указать студентам страницы в конспекте лекций, разделы учебников и учебных пособий, чтобы они получили общее представление о месте и значении темы в изучаемом курсе. Затем следует рекомендовать им поработать с дополнительной литературой, сделать записи по рекомендованным источникам.

Записи имеют первостепенное значение для самостоятельной работы студентов. Они помогают понять построение изучаемой книги, выделить основные положения, проследить их логику и тем самым проникнуть в творческую лабораторию автора.

Ведение записей способствует превращению чтения в активный процесс, мобилизует, наряду со зрительной, и моторную память. Следует помнить: у студента, систематически ведущего записи, создается свой индивидуальный фонд подсобных материалов для быстрого повторения прочитанного, для мобилизации накопленных знаний. Особенно важны и полезны записи, когда в них находят отражение мысли, возникшие при самостоятельной работе.

Преподаватель может рекомендовать студентам следующие основные формы записи: план (простой и развернутый), выписки, тезисы.

Ввиду трудоемкости подготовки к семинару преподавателю следует предложить студентам алгоритм действий, рекомендовать еще раз внимательно прочитать записи лекций и уже готовый конспект по теме семинара, тщательно продумать свое устное выступление.

На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументированно. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т. д.

Вокруг такого выступления могут разгореться споры, дискуссии, к участию в которых должен стремиться каждый. Преподавателю необходимо внимательно и критически слушать, подмечать особенное в суждениях студентов, улавливать недостатки и ошибки, корректировать их знания и, если нужно, выступать в роли рефери, направлять развитие дискуссии в нужном направлении. При этом обращать внимание на то, что еще не было сказано, или поддерживать и развивать интересную мысль, высказанную выступающим студентом.

В заключение преподаватель как руководитель семинара подводит его итоги. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.

 

4. Рекомендуемая литература

 

а) основная литература

Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К. Конфликтология: учебник. – М.: ИНФРА, 2011. – 301 с.

б) дополнительная литература:

1. Конституция Российской Федерации

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 551 с.

3. Дмитриев А.В. Конфликтология: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2002. – 320 с.

4. Мириманова М.С. Конфликтология: учебник. – 2-е изд, испр. – М.: Академия, 2004. – 320 с.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

2. Киевский Центр политических исследований и конфликтологии (http://www.analitik.org.ua/).

3. Практическая конфликтология в Санкт-Петербурге и России. Медиация (http://www.conflictology.spb.ru/).

4. Психологические теории и концепции личности [Электронный ресурс] – 2007 – Режим доступа: http: ̸̸̸̸ ̸̸̸̸ vocabulary.ru̸ dictionary̸888.

5. Центр разрешения конфликтов (http://www.conflictanet.ru/); Сибирский Центр конфликтологии (http://edu.headhunter.com.kz/company/647;jsessionid=

fl69332ao0sh).

 

5. Программные вопросы для подготовки к зачету

1. Охарактеризуйте современные концепции конфликтов?

2. Охарактеризуйте структурно-функциональную модель организации?

3. Охарактеризуйте роль конфликта в индустриальной концепции Элтона Мэйо?

4. Какое влияние на конфликтологию оказала концепция позитивно-функционального конфликта Льюиса Козера?

5. В чем суть концепции конфликтной модели общества Ральфа Дарендорфа?

6. Охарактеризуйте концепцию всеобщности социального конфликта, свойственного постиндустриальному обществу?

7. Охарактеризуйте концепцию общей теории конфликта?

8. Дайте характеристику этапов становления конфликтологии как теории и практики?

9. Дайте характеристику юридической конфликтологии?

10. Какие основные черты свойственны конфликту?

11. Дайте определение конфликта?

12. Чем отличается конфликт от других видов социальных противоречий?

13. Перечислите основные функции конфликта?

14. Что характерно для функционально-позитивного конфликта в организации?

15. Каковы негативные последствия конфликта в организации?

16. Определите значение классификации конфликтов.

17. Назовите основные признаки, типы и виды, по которым группируются конфликты в организациях.

18. Назовите основные методы, используемые в диагностике конфликтов. Назовите их сильные и слабые стороны.

19. Укажите различия в содержании понятий «индивид», личность», и «индивидуальность»?

20. Как темперамент и характер человека влияют на его конфликтность?

21. Дайте определение социальных групп ее разновидностей.

22. Назовите основные источники конфликтов в организации.

23. К чему сводятся непосредственные причины возникновения организационных, эмоциональных и социально-трудовых конфликтов?

24. Что общего и в чем заключаются различия между конфликтами потребностей, интересов и ценностей?

25. Раскройте взаимозависимость стрессов и конфликтного поведения людей?

26. Укажите отличия структурной и процессуальной модели описания конфликтов.

27. В чем заключается значение составления карты конфликта?

28. Дайте определение конфликтной ситуации и основных элементов ее структуры.

29. Что такое инцидент?

30. Охарактеризуйте основные стадии и фазы развития конфликта?

31. Какие требования предъявляются к анализу и оценке последствий конфликта?

32. В чем состоит сущность цикличного развития конфликта на конфликтной стадии?

33. Назовите этапы и фазы конфликтной стадии.

34. Какие методы наиболее широко применяются для профилактики конфликтов в организациях?

35. Укажите основные этапы прохождения примирительных процедур при трудовых спорах (конфликтах).

36. Назовите основные правила общения, которых следует придерживаться при осуществлении примирительных процедур.

6. Примерные варианты тестов по дисциплине

ВАРИАНТ 1.

ВАРИАНТ 2

Международная

«Лига развития науки и образования» (Россия)

Международная ассоциация развития науки,

образования и культуры России (Италия)

НОУ ВПО «Институт управления»
(г. Архангельск)

----------------------------------------------------

ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ

Учебно-методические материалы для студентов

дисциплины «Конфликтология»

для студентов направлений:

080200.62 Менеджмент,

080100.62 Экономика,

230700.62 Прикладная информатика

030900.62 Юриспруденция

профили подготовки:

« Финансовый менеджмент,

«Финансы и кредит»,

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

«Прикладная информатика в экономике»

«Гражданское право»,

«Уголовное право»

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

Ярославль

филиал «Института управления»

 


 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Самостоятельная работа студентов………………………………….  
2. Методические рекомендации для студентов………………………..  
3. Методические рекомендации к семинарским занятиям……………  
4. Рекомендуемая литература……………………………………………  
5. Программные вопросы для подготовки к зачету……………………  
6. Примерные варианты тестов по дисциплине………………………..  

 

 


 

1. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу по профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Менеджмент» отводится 80,55 % учебного времени, по профилю подготовки «Прикладная информатика», «Юриспруденция» – 83,3%, «Менеджмент» на базе высшего и среднего специального образования – 83,3% учебного времени, «Юриспруденция» на базе высшего и среднего специального образования – 86,1% учебного времени,

Самостоятельная работа представляет собой внеаудиторную учебную деятельность студента, предполагает изучение программного учебного материала и направлена на подготовку к лекционным и семинарским занятиям, выполнение рефератов, анализа литературы по установленной тематике, а также иных учебных заданий. Самостоятельная работа включает также подготовку студента к зачету, тестированию и др.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: аннотирование научной литературы; сбор и анализ практического материала в периодике, средствах СМИ или Интернете; выполнение тематических творческих заданий, рефератов. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным подходом к обучению самого студента.

Применяемые формы организации самостоятельной работы.

1. Фронтальная самостоятельная работа – о сновными особенностями являются: общее для всех студентов задание; общий инструктаж преподавателя по выполнению задания; использование общих приемов организации и руководства дальнейшими действиями студентов.

Фронтальная форма целесообразна, когда студенты приступают к изучению темы, когда важно вызвать интерес к новой теме, а также на начальном этапе формирования умений, когда студенты овладевают способами выполнения заданий по образцу.

2. Индивидуальная самостоятельная работа – основными о собенностями являются: возрастание роли студента в определении содержания работы, выборе способа ее выполнения; появление возможности сотрудничества студента с преподавателем, особенно при выполнении трудоемких заданий. Индивидуальные задания вызывают личностное отношение к материалу, стимулируют активность.

3. Групповая самостоятельная работа – э та форма работы используется для совместной проработке материала учебника, документа и др.; подготовке к семинарским занятиям с использованием элементов игрового метода, когда студенты готовятся в составе групп (ролевых групп, оппонентных групп, обсуждение гипотетических сценариев развития ситуации и др.).

Самостоятельная работа студентов направлена на решение задач, определенных преподавателем.

В ходе самостоятельной работы студент решает следующие задачи:

– самостоятельно применяет в процессе самообразования учебно-методические материалы, разработанные профессорско-преподавательским составом филиала (Института) в помощь студенту;

– изучает учебную и научную литературу, углубляет и расширяет знания, полученные на аудиторных занятиях;

– осуществляет поиск ответов на поставленные преподавателем вопросы и решает задачи;

– самостоятельно изучает отдельные темы (разделы) дисциплины, определенные для самостоятельной работы студентов;

– самостоятельно планирует процесс освоения материала в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса;

– совершенствует умение анализировать и обобщать полученную информацию;

– развивает навыки научно-исследовательской работы.

Самостоятельная работа студента включает виды занятий и перечень вопросов для самостоятельного изучения.

В качестве видов самостоятельной внеаудиторной работы студентов предусмотрены:

· подготовка к лекциям и другим видам занятий;

· самостоятельная работа студентов по изучению тем (разделов) дисциплины, определенные для самостоятельной работы студентов;

· подготовка к сдаче зачета по направлению «Юриспруденция»;

· подготовка у сдаче зачета.

 

2. Методические рекомендации для студентов

 

Учебная дисциплина «конфликтология» обеспечивает формирование у студентов системы теоретических знаний и практических умений, связанных не только с их профессиональной компетентностью в сфере распознавания субъективной и объективной природы конфликтов, предвидения их последствий, но и способность управлять ими, четко представляя задачи и функции такого управления.

Для усвоения теоретической части курса необходимо изучить вопросы, рассматриваемые на лекциях и затем усвоить вопросы семинарских занятий.

Прежде чем приступить к выполнению заданий, необходимо изучить материал лекций и сопоставить его с трактовками, предлагаемыми в источниках списка рекомендованной (основной и дополнительной) литературы. Следует учитывать тот факт, что время, отводимое на лекционный курс, не позволяет охватить весь учебный курс дисциплины «Конфликтология». Поэтому в процессе освоения дисциплины для лучшего усвоения материала необходимо регулярно обращаться к литературным источникам, предлагаемым в библиографическом списке и кроме этого пользоваться через компьютерную сеть филиала института и при самостоятельной подготовке в домашних условиях образовательными ресурсами, представленными в разделе 1.4., а также общедоступными Интернет-порталами, содержащими большое количество как научно-популярных, так и узкоспециализированных статей, посвященных различным аспектам учебной дисциплины.

В ходе изучения курса будут проведены семинарские занятия, на которых студенты смогут сделать доклады и фиксированные выступления по проблематике психологии и обсудить наиболее актуальные проблемы по предложенным к обсуждению темам.

После изучения материала по определенной теме студентам предлагается выполнить задания и подготовиться к семинарскому занятию. При возникновении затруднений в подготовке к семинарским занятиям рекомендуется после изучения лекционного материала и рекомендованной литературы обратиться по проблемным вопросам за консультацией к преподавателю и затем самостоятельно выполнить задания.

 

3. Методические рекомендации к семинарским

Занятиям

 

Семинар является важной формой усвоения знаний. Семинарские занятия помогают студентам глубже усвоить учебный материал, приобрести навыки научно-теоретического обобщения литературных источников, творческой работы над документами и первоисточниками.

Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на занятиях перед изучением темы. Для этого необходимо прокомментировать основные вопросы плана семинара. Такой подход преподавателя помогает студентам быстро находить нужный материал к каждому из вопросов, не задерживаясь на второстепенном.

Начиная подготовку к семинарскому занятию, необходимо указать студентам страницы в конспекте лекций, разделы учебников и учебных пособий, чтобы они получили общее представление о месте и значении темы в изучаемом курсе. Затем следует рекомендовать им поработать с дополнительной литературой, сделать записи по рекомендованным источникам.

Записи имеют первостепенное значение для самостоятельной работы студентов. Они помогают понять построение изучаемой книги, выделить основные положения, проследить их логику и тем самым проникнуть в творческую лабораторию автора.

Ведение записей способствует превращению чтения в активный процесс, мобилизует, наряду со зрительной, и моторную память. Следует помнить: у студента, систематически ведущего записи, создается свой индивидуальный фонд подсобных материалов для быстрого повторения прочитанного, для мобилизации накопленных знаний. Особенно важны и полезны записи, когда в них находят отражение мысли, возникшие при самостоятельной работе.

Преподаватель может рекомендовать студентам следующие основные формы записи: план (простой и развернутый), выписки, тезисы.

Ввиду трудоемкости подготовки к семинару преподавателю следует предложить студентам алгоритм действий, рекомендовать еще раз внимательно прочитать записи лекций и уже готовый конспект по теме семинара, тщательно продумать свое устное выступление.

На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументированно. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т. д.

Вокруг такого выступления могут разгореться споры, дискуссии, к участию в которых должен стремиться каждый. Преподавателю необходимо внимательно и критически слушать, подмечать особенное в суждениях студентов, улавливать недостатки и ошибки, корректировать их знания и, если нужно, выступать в роли рефери, направлять развитие дискуссии в нужном направлении. При этом обращать внимание на то, что еще не было сказано, или поддерживать и развивать интересную мысль, высказанную выступающим студентом.

В заключение преподаватель как руководитель семинара подводит его итоги. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.

 

4. Рекомендуемая литература

 

а) основная литература

Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К. Конфликтология: учебник. – М.: ИНФРА, 2011. – 301 с.

б) дополнительная литература:

1. Конституция Российской Федерации

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 551 с.

3. Дмитриев А.В. Конфликтология: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2002. – 320 с.

4. Мириманова М.С. Конфликтология: учебник. – 2-е изд, испр. – М.: Академия, 2004. – 320 с.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

2. Киевский Центр политических исследований и конфликтологии (http://www.analitik.org.ua/).

3. Практическая конфликтология в Санкт-Петербурге и России. Медиация (http://www.conflictology.spb.ru/).

4. Психологические теории и концепции личности [Электронный ресурс] – 2007 – Режим доступа: http: ̸̸̸̸ ̸̸̸̸ vocabulary.ru̸ dictionary̸888.

5. Центр разрешения конфликтов (http://www.conflictanet.ru/); Сибирский Центр конфликтологии (http://edu.headhunter.com.kz/company/647;jsessionid=

fl69332ao0sh).

 

5. Программные вопросы для подготовки к зачету

1. Охарактеризуйте современные концепции конфликтов?

2. Охарактеризуйте структурно-функциональную модель организации?

3. Охарактеризуйте роль конфликта в индустриальной концепции Элтона Мэйо?

4. Какое влияние на конфликтологию оказала концепция позитивно-функционального конфликта Льюиса Козера?

5. В чем суть концепции конфликтной модели общества Ральфа Дарендорфа?

6. Охарактеризуйте концепцию всеобщности социального конфликта, свойственного постиндустриальному обществу?

7. Охарактеризуйте концепцию общей теории конфликта?

8. Дайте характеристику этапов становления конфликтологии как теории и практики?

9. Дайте характеристику юридической конфликтологии?

10. Какие основные черты свойственны конфликту?

11. Дайте определение конфликта?

12. Чем отличается конфликт от других видов социальных противоречий?

13. Перечислите основные функции конфликта?

14. Что характерно для функционально-позитивного конфликта в организации?

15. Каковы негативные последствия конфликта в организации?

16. Определите значение классификации конфликтов.

17. Назовите основные признаки, типы и виды, по которым группируются конфликты в организациях.

18. Назовите основные методы, используемые в диагностике конфликтов. Назовите их сильные и слабые стороны.

19. Укажите различия в содержании понятий «индивид», личность», и «индивидуальность»?

20. Как темперамент и характер человека влияют на его конфликтность?

21. Дайте определение социальных групп ее разновидностей.

22. Назовите основные источники конфликтов в организации.

23. К чему сводятся непосредственные причины возникновения организационных, эмоциональных и социально-трудовых конфликтов?

24. Что общего и в чем заключаются различия между конфликтами потребностей, интересов и ценностей?

25. Раскройте взаимозависимость стрессов и конфликтного поведения людей?

26. Укажите отличия структурной и процессуальной модели описания конфликтов.

27. В чем заключается значение составления карты конфликта?

28. Дайте определение конфликтной ситуации и основных элементов ее структуры.

29. Что такое инцидент?

30. Охарактеризуйте основные стадии и фазы развития конфликта?

31. Какие требования предъявляются к анализу и оценке последствий конфликта?

32. В чем состоит сущность цикличного развития конфликта на конфликтной стадии?

33. Назовите этапы и фазы конфликтной стадии.

34. Какие методы наиболее широко применяются для профилактики конфликтов в организациях?

35. Укажите основные этапы прохождения примирительных процедур при трудовых спорах (конфликтах).

36. Назовите основные правила общения, которых следует придерживаться при осуществлении примирительных процедур.

6. Примерные варианты тестов по дисциплине

ВАРИАНТ 1.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.